Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Двигатель Камминз сапунит и уходит масло | причины

Рано или поздно владельцы Газелей Бизнес и Некст, Валдаев, Камазов и другой техники с двигателями Камминз, да собственно как и любых дизельных двс, встречаются с проблемой повышенного расхода масла и двигатель начинает «сапунить».

Давайте попробуем разобраться какие неисправности к этому приводят, а также найти причины самих неисправностей, чтобы избежать их при дальнейшей эксплуатации вашего авто.

Звоните и получите бесплатную консультацию специалиста прямо сейчас!

8-800-100-24-93

звонок с мобильного бесплатный

Сразу скажем, что бывает естественный расход масла, который присущ многим современным двигателям, и он обычно укладывается в 1 литр на 10.000 км пробега. Это вполне нормальное явление и оно зависит от качества масла, сезона и стиля езды водителя. Но если расход начинает увеличиваться, то лучше как можно скорее разобраться в причинах этого явления и не затягивать с их устранением.

Причины повышенного расхода масла у двигателей Камминз и почему двс сапунит

Как мы уже сказали, бывает естественный расход моторного масла и связано это попросту с тем, что масло сгорает в цилиндрах. Это вполне нормальное явление и лечится оно обычно заменой масла на другое (возможно с другой вязкостью) либо сменой стиля езды на более умеренный.

https://www.youtube.com/watch?v=yYwi_13-OjM

Норма расхода масла в таких случаях составляет от 5 до 25 грамм на 100 литров топлива. Если вы наблюдаете больший расход, то необходимо провести диагностику двигателя и выявить причину этого расхода.

Износ поршневых колец

На поршнях двигателей Камминз, как и на любых других поршнях двигателей внутреннего сгорания, имеются маслосъемные кольца. Предназначены они для того, чтобы масло не попадало в цилиндры.

Маслосъемные кольца находятся в тесном контакте со стенками цилиндров и находятся в постоянном трении. При этом между кольцами и стенками существует допустимый зазор. Если бы этого зазора не было, то кольца бы стерлись очень быстро.

И вот когда этот зазор увеличивается масло начинает попадать в цилиндры и понемногу сгорать. Таким образом, масло сгорает в цилиндрах и выходит в выхлопную трубу в виде синего (сизого) дыма с характерным запахом гари.

Основные причины перегрева:

  • забитый радиатор и интеркулер;
  • нехватка охлаждающей жидкости или масла;
  • забитая система охлаждения;
  • неисправная помпа;
  • неисправность масляного насоса;
  • неисправный теплообменник;
  • неисправная вискомуфта;
  • неисправные форсунки.

В случае перегрева двигателя кольца могут «залечь», т.е. они прилегают к посадочным местам поршня и у нас опять же увеличивается зазор между кольцами и стенками цилиндров, и через этот зазор масло уходит в камеру сгорания.

Также в случае перегрева двигателя масло становится слишком густым и теряет свои смазочные свойства. Из-за этого на стенках цилиндров и поршней могут появляться задиры.

При неисправных форсунках в цилиндры распыляется слишком большое количество топливо, что приводит к повышению температуры в камере сгорания и как следствие — прогорает и плавится поршень, на стенках цилиндров снова появляются задиры.

Также рекомендуем не реже чем раз в год проверять состояние радиатора и интеркулера. Забитый радиатор приводит к плохому охлаждению антифриза, а забитый интеркулер — к горячему воздуху на впуске.

То и другое являются частыми причинами перегрева мотора и последующего капитального ремонта, которого можно избежать просто помыв радиатор и интеркулер керхером.

Неисправная турбина

Одной из частых причин повышенного расхода моторного масла на двигателя Cummins является неисправность турбокомпрессора. В случае выхода из строя турбина начинает гнать масло выхлопную трубу и цилиндры.

Это может стать причиной ухода двигателя «в разнос», когда двс начинает работать не на дизельном топливе, а на масле. В разнос двс может уйти и при сильном износе поршневых колец.

Причины подтекания масла из сапуна

Единственной причиной течи масла из картеров является забитый сапун. Его следует чистить после каждой дальней поездки или при текущем техосмотре. Удалив препятствие и проверив состояние крышки сапуна, проедьте до 20 километров и повторите проверку. Если проблема не устранена, пришло время заменить клапан. Для этой процедуры обратитесь в авторизованный сервисный центр и произвести капитальный ремонт двигателя, чтобы точно определить, что вызвало проблему.

При этом для его выполнения даже не нужно разбирать силовую установку, достаточно просто произвести замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Смазочные материалы могут выходить через сапун дизеля не только из-за неисправной системы вентиляции. Этот дефект также наблюдается по следующим причинам:

  • Повышенный износ поршневых колец, разрушение поверхностей цилиндров и поршней приводят к попаданию в картер большого количества газов, с которыми не справляется вентиляция. Такая ситуация приводит к повышению давления, из-за чего масло выходит через сапун.
  • Засоры в сливном канале маслоотделителя приводят к смешиванию отделяемого масла с проходящими газами.
  • Засорен воздушный фильтр. При этом дефекте двигателю не хватает воздуха и он начинает использовать воздушные массы из вентиляции, загрязненные масляными включениями.
  • Повышенное количество моторного масла в системе смазки приводит к попаданию избытка в систему вентиляции.
  • Выход из строя, внешний вид вентиляционного клапана.
  • Износ газораспределительного механизма и прогар клапана связаны с попаданием картерных газов в пространство над клапаном и в полость картера, что способствует повышению давления в двигателе.

Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, что в двигателе этого автомобиля во впускном коллекторе наблюдались налет и масляные отложения, свидетельствующие о том, что масло прет через сапун.

Чтобы определить, что вызвало эту проблему, потребуется немного: набор рожковых ключей, отвертка, компрессометр.

Начнем тест с оценки выхлопных газов. Для этого просто запустите двигатель и наблюдайте за его цветовым оттенком.

Если оттенок серый или черный, это свидетельствует о попадании масла в цилиндры из-за износа или появления колец ЦПГ или проблем с ГРМ. Только это уже может помочь определить причину, подробнее здесь: причины дыма выхлопных газов.

Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. В нормальном состоянии цилиндропоршневой группы оно должно быть в пределах 11-13 МПа. Разница между показаниями на цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия намного ниже, то масло может гнать именно он.

А вот из-за чего именно происходит — колец или клапанов, поможет определить, какая свеча зажигания была установлена ​​в этот цилиндр.

Сильный нагар укажет на проблему с ЦПГ.

Но если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет вид нормальной работы без нагара, надо смотреть клапана.

В том случае, если компрессия во всех цилиндрах в норме, переходим к осмотру элементов системы вентиляции.

Перегрев двигателя Камминз и его последствия

Многие водители Газелей и Камазов не обращают внимания на стрелку температуры двигателя и допускают его перегрев.

Основные причины перегрева:

  • забитый радиатор и интеркулер;
  • нехватка охлаждающей жидкости или масла;
  • забитая система охлаждения;
  • неисправная помпа;
  • неисправность масляного насоса;
  • неисправный теплообменник;
  • неисправная вискомуфта;
  • неисправные форсунки.

В случае перегрева двигателя кольца могут «залечь», т.е. они прилегают к посадочным местам поршня и у нас опять же увеличивается зазор между кольцами и стенками цилиндров, и через этот зазор масло уходит в камеру сгорания.

Также в случае перегрева двигателя масло становится слишком густым и теряет свои смазочные свойства. Из-за этого на стенках цилиндров и поршней могут появляться задиры.

При неисправных форсунках в цилиндры распыляется слишком большое количество топливо, что приводит к повышению температуры в камере сгорания и как следствие – прогорает и плавится поршень, на стенках цилиндров снова появляются задиры.

Также рекомендуем не реже чем раз в год проверять состояние радиатора и интеркулера. Забитый радиатор приводит к плохому охлаждению антифриза, а забитый интеркулер – к горячему воздуху на впуске.

То и другое являются частыми причинами перегрева мотора и последующего капитального ремонта, которого можно избежать просто помыв радиатор и интеркулер керхером.

Почему через сапун выдавливает масло: как устранить неисправность

Достаточно распространенной проблемой на многих автомобилях отечественного и иностранного производства является то, что гонит масло через сапун. В зимний период, особенно с наступлением значительного похолодания можно встретить неисправность, когда замерз сапун, выдавило масло и видны потеки на наружной поверхности силового агрегата. Сразу отметим, что данный признак, а также дым и масло из сапуна являются поводом к немедленной диагностике двигателя, так как игнорирование указной проблемы может привести к скорому и дорогостоящему ремонту мотора.

Почему масло вытекает через сапун

Если появилось масло с сапуна, причин может быть несколько

С учетом различных особенностей перед самостоятельной диагностикой нужно обратить внимание на дополнительные симптомы

  1. Прежде всего, масло давит в результате значительного износа поршневых колец. Это значит, что газы из камеры сгорания проникают через уплотнение в картер двигателя, после чего там создается слишком высокое давление. Избытки давления заставляют масло вытекать через сапун.
  2. Еще одной возможной причиной может быть засорение стока маслоотражателя. В этом случае газы и частицы масла, которые теряют возможность нормально пройти, выходят через сапун, а не через очиститель.
  3. Также в списке стоит отметить значительное снижение пропускной способности воздушного фильтра. В таком случае мотору попросту не хватает воздуха на впуске. Результатом становится появление масла в корпусе фильтра и на самом фильтре.
  4. Не следует исключать и возможных проблем с самим сапуном. Как правило, из строя выходит клапан, забивается проходное отверстие в сапуне и т.д. Нормальная вентиляция нарушается, отработанные газы попадают в картер ДВС и поднимают давление.
  5. В ряде случаев перелив моторного масла намного выше рекомендуемого уровня приводит к тому, что излишки вытекают через сапун. Получается, лишнее масло попросту давит из двигателя. В подобной ситуации следует проверить уровень смазки и привести его в норму при обнаружении проблем.

Гонит масло через сапун: дизель и бензиновый ДВС

Диагностика двигателя при утечках масла через сапун предполагает комплексный подход. Для проверки нет необходимости разбирать силовой агрегат. Становится понятно, что на начальном этапе следует оценить состояние сапуна, убедиться в его работоспособности и прочистить устройство в случае такой необходимости. Также проверяется уровень масла по щупу. Если с уровнем все в порядке и отсутствуют другие дополнительные признаки неполадки, тогда оптимально заменить сапун на заведомо исправный.

Убедившись в том, что сапун исправен и вентиляция находится на приемлемом уровне, потребуется произвести ряд замеров и оценить состояние ЦПГ. Как уже было сказано, причиной могут быть вышедшие из строя кольца, то есть понадобиться промерить компрессию в двигателе.

Также на необходимость замерять компрессию может дополнительно указать и цвет выхлопных газов. Для проверки достаточно завести мотор, после чего оценить выхлоп. Если мотор дымит синим или сизым дымом, тогда это может быть признаком попадания моторного масла в цилиндры по причине износа поршневых колец. Во время проверки компрессии нужно замерять показания в каждом отдельном цилиндре. При нормальном состоянии ЦПГ компрессия должна быть на отметке от 11 МПа и выше (рекомендуется ознакомиться в технической литературе применительно к конкретному типу ДВС). В случае обнаружения разбега по показаниям в цилиндрах отличия не должны превышать 1 МПа.

Кидает масло в сапун камаз

Возможные течи масла в развале Камаз, нюансы по парониту!

Сапун, что это и зачем?

Приколы в маслянных каналах под головками Камаз!

Здравствуйте, подскажите кто имел опыт.

Гонит масло через сапун двигателя на новом КАМАЗе.

ПРОБЕГ 15000 тыс.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Причина утечки масла через сапун в двигателях КАМАЗ

Для вашего удобства, я повторю ответ.

По моему опыту, причина ухода масла через сапун проста — это высокий уровень масла.

Дело в том, что направляющие для масляных щупов бывают двух видов.

И эти направляющие отличаются длиной на пару сантиметров.

Если на заводе поставили слишком длинную направляющую, то далее все очевидно – постоянный перелив масла и утечка через сапун.

Я рекомендую Вам слить масло и проверить получившийся объем на соответствие паспортным данным двигателя.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Неисправность поршневой — вот причина утечки масла через сапун

Я бы хотел дополнить Владимира. Да, бывают (но очень редко) случаи с заливкой неверного объема масла. Но главная причина утечки масла через сапун – это избыточное давление газов в картере двигателя из-за прорыва газов.

Прорыв газов обычно происходит из-за неисправности поршневой группы.

Следует провести диагностику двигателя. Обычно, начинают с замера компрессии.

И здесь хочу обратить Ваше внимание, что, как такового, понятия как компрессия для двигателей КАМАЗ, вообще говоря, не существует. Есть степень сжатия (16,5 для двигателей КАМАЗ 740 семейства)

Однако, опытным путем установлено, что на исправном двигателе КАМАЗ компрессия должна быть в пределах 27–29 кгс/см 2 .

Замер компрессии осуществляется методом вращения стартером при исправном аккумуляторе, который обеспечит скорость вращения коленчатого вала порядка 230 об/минута.

В Научно-техническом центре КАМАЗ компрессию обычно меряют при 100 об/мин, и считают, что исправный двигатель должен показать компрессию не менее 26,5 кг/см 2 .

Допустимый разброс компрессии между цилиндрами не должен превышать 1-2 единиц.

Хочу также заметить, что при обнаружении низкой компрессии, не следует грешить только лишь на кольца, могут пропускать и клапана тоже.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Гонит масло через сапун. Реакция техцентра.

Спасибо за ответ.

Пригнал на ТО–2 в ЦентрКамаз г. Белгорода.

Сняли головки. Сказали что головки хорошие, за компрессию не спросили.

Думаю, мерили, прежде, чем снимать головки.

Сказали, что случай единичный, не знают, что делать.

Решили подумать до понедельника.

(Пригнали новый 2000 км уже с утечкой).

Наездил 15000 км.

Не дымит, тяга хорошая, а масло течёт.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Еще одна причина утечки масла через сапун — воздушный компрессор

Доброго времени суток.

Кроме поршневой, может быть еще одна причина.

Воздушный компрессор нагнетает воздух через цилиндр вовнутрь.

Проверьте воздушный компрессор!

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Большое спасибо за подсказки!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подсказки!

Найдём причину – обязательно напишу.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ДРЕНАЖ сапуна. это предусмотрено заводом?

Сделали дренаж, изогнули трубку сапуна, вварили штуцер, отвели трубку, чтобы масло стекало в поддон.

А причину сапунения так и не нашли.

Сохраниться ли гарантия на двигатель после такой переделки,?

“ХИМИЮ НАВОДИЛИ” на ТО в ЦентрКамазе, г. Белгород.

Причины выплеска масла из сапуна:

  1. неисправность клапана, в картер проникают отработанные газы, что увеличивает давление и вытесняет масло через сапун;
  2. забит воздушный фильтр, воздух поступает из других источников;
  3. излишки масла, поэтому лишняя жидкость выходит через сапун, кроме того загрязняя воздушный фильтр;
  4. износ цилиндропоршневой группы, происходит проникновение выхлопных газов в картер, начинается избыточное давление и маслогон;
  5. забит маслоотражатель, нарушается вентиляция и испарения масла идут в обход очистителя.

При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.

Последствия выброса масла из сапуна в двигатель

Где можно сделать ремонт?

  • 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
  • 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
  • 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)

Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.

Cапунит дизельный двигатель: причины и как устранить

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию. Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр. Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали

После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать. Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Устройство сапуна двигателей КАМАЗ | КАМАЗ

Сапун, что это и зачем?

Ответы на вопросы №2 -Про давление масло, о продажа Камаза

Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности

Если сапунит дизель.

Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..

Двигатель задымел через сапун Ивеко Дейли 2.8 тди 2000 год вип.

Сборка двигателя WD615 Sinotruk. www.WP12.ru Тел.89098130718 Купить ДВС.

Дизель дым газы из сапуна что делать?

Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2

  • Урал с мостами КАМАЗ
  • КПП КАМАЗ 152 технические характеристики вес
  • Автомасла для КАМАЗа
  • Подключения главного тормозного кран КАМАЗ
  • КАМАЗ смена масла
  • Как проверить реактивные штанги на КАМАЗе
  • Устройство тормозных барабанов КАМАЗ
  • Внутреннее размеры тормозного барабана КАМАЗ
  • Делитель КАМАЗ под ямз
  • Установка пологов на КАМАЗ
  • Ремонт кузова КАМАЗ бортовой
  • Детали двигателя автомобиля КАМАЗ
  • Топливный бак КАМАЗ 4208
  • Модель КАМАЗа последнего выпуска
  • Самосвал КАМАЗ 4308 КАМАЗенок

Главная » Подборки » Устройство сапуна двигателей КАМАЗ

Последствия утечки масляной жидкости

Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла. Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого. В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.

Вывод – отслеживать уровень масла щупом, проверять наличие подтёков требуется регулярно. Если датчик масла на приборной панели исправен – он должен вовремя оповестить о проблеме. Если нет – нужно заменить его новым.

Сапун в двигателе

Дыхательный клапан исключает протечку масла из картера. Сапун выпускает воздух и газы, которые образуют цилиндры головного блока. Происходит это благодаря поступлению воздуха из атмосферы после остановки и выключения зажигания водителем. Также сапун исключает попадание грязи внутрь двигателя, из-за чего они получили широкое применение на внедорожниках.

Подобно другим механизмам, сапуны склонны забиваться и накапливать грязь, а также выходить со строя. Периодически устройства нужно проверять и принимать меры по своевременной замене. Эксплуатация повреждённых или забитых сапунов мотора приводит к ухудшению эффективности работы и перевесу давлений во внутренней плоскости. Масло из картера только этого и ждёт, подготавливая свой побег. А этого допускать нельзя категорически.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Ранее сапун представлял собой обычный штуцер с одетым на него шлангом, отведенным вниз. Такая конструкция обеспечивала отвод картерных газов в атмосферу. Чтобы исключить выброс масла, перед сапуном устанавливался маслоотделитель. Этот элемент изменял траектории движения газов, при этом масло благодаря инерции оседало на стенках маслоотделителя и стекало в поддон.


Система вентиляции картера ВАЗ 2111: 1. Картер двигателя. 2. Сапун. 3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки. 4. Маслоотделитель под клапанной крышкой. 5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки. 6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки. 7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе. В современных авто, для повышения экологичности, используется целая система отвода этих газов. Благодаря ей они выводятся не в атмосферу, а подаются в цилиндры, где и сгорают.

Эта система включает в себя:

  1. Сапун.
  2. Маслоотделители.
  3. Патрубки.

Примечательно, что в системе отвода картерных газов используется несколько маслоотделителей – лабиринтный, центробежный, сеточный.

Размещается сапун в самых разных местах нижней части блока двигателя. Он может быть как отдельным элементом, так и выступать в качестве корпуса для щупа.

Сапун – элемент очень простой по конструкции, но от него зависит работоспособность мотора. Если его заглушить, то уже через несколько минут возросшее давление выдавит масло. Если масло выйдет через щуп, тогда достаточно лишь восстановить уровень смазочного материала и вытереть подкапотное пространство. Но если масло продавливает сальники коленчатого вала, то без их замены не обойтись.

В сапуне нет никаких подвижных частей, поэтому ломаться в нем нечему. Но обслуживания он все же требует. Маслоотделитель не способен уловить все масло и масляные частицы в газах остаются. Часть их оседает на внутренних стенках сапуна вместе с сажей и загрязняющими элементами. Постепенно диаметр трубок уменьшается, что ухудшает вентиляцию картера. В зимнее время к грязи на стенках добавляется замерзшая вода.

На некоторых авто система вентиляции картера предусматривает подачу газа в крышку клапанов, где они дополнительно проходят через маслоуловительную сетку перед тем, как поступят в цилиндры. Соты этой сетки также закупориваются грязью, поэтому пропускная способность снижается. «Выливается» это в продавливание сальников распределительного вала.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Чтобы исключить вероятность продавливания сальников нужно периодически чистить систему вентиляции двигателя. Если удалять загрязнения 2 раза в год, то проблем с проведением работ не возникнет, поскольку грязь удаляется ветошью.


Загрязненный сапун Skoda Octavia

Начинать следует с самого сапуна. В одних двигателях он крепиться при помощи болтов, в других же сапун плотно посажен в посадочное место.

После извлечения стенки сапуна тщательно протираем ветошью. Если загрязнение сильное, то удаляются они проволокой или отверткой. Перед установкой сапуна посадочное место протираем.

Патрубки системы вентиляции промываем и прочищаем шомполом, сделанным из ветоши и проволоки.

Очищать нужно и маслоуловительную сетку, установленную в клапанной крышке. При незначительном ее загрязнении, достаточно лишь протирки.

Если сетка загрязнена отложениями сильно, то удалять все придется при помощи ножа, отвертки, проволоки. Можно также отложения просто выпалить. Для этого на сетку льем немного бензина и поджигаем.

Такие нехитрые действия позволяют содержать систему вентиляции картера, в которую входит сапун, в рабочем состоянии и не допустить продавливание сальников или выдавливания масла через щуп.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий