Ксенон, билинзы и биксенон: особенности, выбор, установка

Можно или нет

Собственно, когда я впервые услышал про ксенон, то сразу же захотел поставить себе такую оптику на свой автомобиль. Все автовладельцы на тот момент, у которых была Мазда, Опель, Киа, Тойота, Ауди и даже ВАЗ 2114, а также другие представители отечественного автопрома, выстроились в очередь на СТО.

Хотя комплект ксенона стоил не так дешево, а установка могла покрывать стоимость комплекта, это мало кого останавливало. Не удивительно, ведь у такой оптики лучший спектр свечения, они работают эффективнее и служат намного дольше.

Однако перед тем как поставить новые фары, я посмотрел не один фильм, видео, перечитал все возможные статьи. Меня интересовал один главный вопрос — легальна ли подобная замена и не оштрафуют ли меня за подобное изменение авто. Почему? Да потому что от наших законов можно ждать чего угодно.

Подключение ксенона в штатный блок, в противотуманки, то есть в ПТФ, а также как основного инструмента подсветки дорожного полотна имеет определенные подводные камни. Многие уверены, что лучи ксенона светят очень ярко, ослепляют встречных водителей и вообще опасны по соображениям ПДД.

В этом есть только доля правды. Любая девушка 21 века, а также мужчины скажут, что подключать подобное оборудование нужно только у профессионалов. Это вполне логично, поскольку своими руками поставить подобные светильники крайне сложно. Установка считается не такой невыполнимой, но тут проблема в другом. С тем, как поставить или как установить в штатные места, где раньше были галогенки, проблем не возникнет. Однако наличие ксенона в галогенных отражателях не позволяет фонарям светить правильно, непосредственно на дорогу.

Установка осуществляется вместе со специальным дополнительным устройством, которое называется блок розжига. Поставив все без соответствия нормам, вы рискуете получить не только штраф от сотрудников ГИБДД, но и «на орехи» от других участников движения, поскольку вы непременно будете их слепить.

В 2017 новый закон не запрещает устанавливать ксенон, если он сертифицирован и разрешен для применения в определенных видах фар. А вот установка в стиле «колхоз» на машину, не соответствующую требованиям, повлечет за собой проблемы с законом. Так что прежде чем оснащать свою Киа, Ниссан, Хонда, Форд Фокус или ту же Шкода Октавия новым светом, поинтересуйтесь у профессионалов, допускается ли подобный тюнинг конкретно в вашем случае.

Сделаю вывод, исходя из раздобытой информации

Приготовьтесь, поскольку это важно. Устанавливать ксенон в галогенки нельзя

Об этом говорит закон. Если вы его нарушите, то штрафом вряд ли отделаетесь. Предусматривается лишение прав на 6-12 месяцев и запрет на дальнейшую эксплуатацию до восстановления соответствующих нормам характеристик машины. Грубо говоря, сесть за руль, пока вы не вернете галогенки на место, не получится.

Вот так, дорогие друзья. Все предельно просто и понятно. Если в противотуманки заводом-изготовителем машины предусматривается установка ксенона, с легкостью и спокойствием ставьте их туда. Любая иномарка, где предусматривается изначальное наличие ксенона, не противоречит законам РФ

Обратите внимание на маркировку. В большинстве случаев речь идет о фарах, где стоит маркировка D

Но и тут есть свои исключения. Заменить ближний свет и дальний, поставить ПТФ на основе ксенона можно даже в обычный ВАЗ. В чем разница? Да в том, что есть определенная схема, по которой биксенон становится официальным, а потому претензий к нему со стороны ГИБДД быть не может. Вам придется собрать специальные разрешения, установить сертифицированное оборудование, потратить достаточно много денег, но получить желаемое.

В любом городе, включая такие «гиганты» как СПб, Москва и даже Волгоград, вам без проблем поставят новую оптику. Либо можно обойтись дешевой альтернативой с обманкой. Но о ней поговорим позже.

Что такое ксенон

В автомобильной промышленности ксеноновые лампы начали использоваться относительно недавно, с начала 90-х годов, хотя были изобретены на полстолетия раньше – первый работающий образец представила компания Osram в 1951 году. Поначалу они использовались преимущественно в кинопроекторах, поскольку генерировали яркий свет в спектре, близком к естественному дневному. В сущности, все современные цифровые и плёночные кинопроекторы используют именно ксеноновые лампы, мощность которых может достигать невероятного значения в 15 кВт.

Что же собой представляют эти лампы? Их принцип действия основан на эффекте образования в газовой атмосфере мощного электрического разряда, сопровождающегося эффектом свечения. То есть ксеноновая светотехника является разновидностью газоразрядных ламп, а в качестве основного агента в них используется, как и следует из названия, инертный ксенон.

И если в лампах тот же эффект достигается благодаря прохождению тока по тонкой металлической нити с разогревом последней до состояния яркого свечения, то в ксеноновых аналогах соединения двух контактов не требуется. Свет генерируется электрическим разрядом наподобие молнии.

Основное преимущество таких ламп заключается в том, что они формируют световой поток с достаточно стабильными характеристиками, поскольку газовая среда в колбе остается постоянной, а блок розжига генерирует напряжение, лежащее в строго заданном интервале.

Главная особенность таких устройств – свечение длится недолго, поэтому чтобы оно было постоянным, необходимо постоянно подавать на электроды лампы высоковольтные импульсы. Но поскольку бортовая сеть автомобиля характеризуется номиналом в 12 В, для формирования тока нужной силы применяется электронный блок розжига, в котором благодаря наличию конденсатора и других электронных компонент происходит накопление электричества с последующим разрядом.

Отсутствие нити накаливания – несомненный плюс, поскольку невысокий ресурс испаряющегося металла и является основной причиной постепенного ухода с рынка классических лампочек Ильича.

Но если в быту наступление светодиодных осветительных приборов сдержать трудно, то в автомобильной отрасли ксеноновые лампы чувствуют себя достаточно уверенно. Правда, невозможность изменения направления светового потока несколько ограничивает сферу их применения – их невозможно использовать в качестве источника ближнего и дальнего света – либо то, либо другое. Чаще всего используется такая комбинация: ближний свет – ксенон, дальний – галогенка (применение двух ксеноновых фар – вариант не самый хороший и с точки зрения стоимости, и по причине дефицита свободного пространства).

Появление биксеноновых фар решило и эту проблему.

Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам

Да, эти фары надежны, да их все чаще ставят автоконцерны на свои машины. Но есть один нюанс, о котором чаще всего скромно умалчивают все компании,– это цена новой фары в сборе. В ДТП может попасть даже самый опытный автомобилист. Поэтому разбитая фара – не редкость, а суровая реальность. С классическими галогенными фарами с отражателями все понятно. Если такая пришла в нерабочее состояние, то достаточно 10-15 тыс. рублей для иномарки или нескольких тысяч рублей для отечественного авто – и дело в шляпе.

Но со всеми современными светодиодными типами фар другая пьеса и другие ценники. Как вы думаете, сколько может стоить одна такая фара? Несколько лет назад мы проводили подобное исследование по ценам и были очень неприятно удивлены. Иногда стоимость лишь двух передних фар доходила до 15% от стоимости автомобиля!

50, 70, 100 тыс. рублей за фару! За одну только фару! С полным исследованием можно ознакомиться здесь: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

При этом обратим внимание, что статья была написана два года назад. За это время у официальных дилеров запчасти могли и в цене подрасти

Поэтому на сегодняшний день даже предположить сложно, сколько дилер может запросить за установку нового блока, скажем, на кроссовере Volvo XC90, в светодиодную фару которого попал камень…

Биксенон и биксеноновые линзы

Итак, на сегодняшний день одной из самых эффективных технологией считается биксенон, хотя обычные ксеноновые лампы появились раньше. На деле, ксенон – это особый инертный газ, который закачан в корпус лампы. Лампа газоразрядная, элемента накаливания внутри нет. Свечение достигается за счет того, что при помощи так называемых блоков розжига формируются высоковольтные импульсы. В свою очередь, эти импульсы создают светящуюся дугу.

В целом, ксеноновый свет яркий, пучок света белый или синеватый, освещение дороги равномерное. Если же рассматривать отличая ксенона от биксенона, необходимо понимать, что ксеноновые лампы подойдут только для ближнего света. Биксенон способен давать как ближний, так и дальний свет. Давайте разбираться.

Если просто, в фаре могут стоять как две раздельные лампочки (ближний/дальний), так и одна с двумя нитями накала для ближнего и дальнего света.  Получается, если блоков под лампы несколько, можно установить в ближний ксенон, а для дальнего света оставить галогенки.

В свою очередь, если лампа одна, ксенон не подойдет, так как дальнего света не будет. С учетом того, что многие модели авто имеют одну лампу для ближнего и дальнего света, оптимально устанавливать биксенон. В этом случае одна газоразрядная лампа будет обеспечивать ближний и дальний свет.

При этом конструктивно отличий у биксенона от ксенона достаточно много. Фактически, ксенон похож на обычную лампочку ближнего света, светит постоянно, световой поток одинаковой мощности. У биксенона дополнительно есть устройство под названием экран-лампа, которая находится в колбе с газом;

Когда водитель переключается с ближнего на дальний свет, колба перемещается благодаря работе электромагнита. Затем свет падает на отражатель под другим углом,  меняется освещение дороги. Если же перейти на ближний, процесс обратный, колба вернется на начальную позицию;

Теперь непосредственно о линзах. Казалось бы, все просто, достаточно купить комплект биксенона и заменить им штатные галогенки в фарах. Однако ксенон светит мощно и ярко, так как свечение газа происходит по всему периметру колбы.

Естественно, в фарах под галоген свечение получается слишком ярким, свет заметно рассеивается. Это значит, что настроить оптику так, чтобы не слепить встречных водителей, на деле не получается. Если фары слишком сильно опустить вниз, снижается качество освещения дороги, если же поднять до нормы, происходит ослепление водителей встречного транспорта. В этом виноваты так называемые паразитные засветки.    

Выходом в данном случае является доработка оптики при помощи линзы. Билинза в фаре имеет «шторку», что позволяет формировать направленный поток ближнего света с четкой границей. При включении дальнего света шторка меняет свое положение, однако даже при этом свет более кучный и собранный, максимально направлен на дорогу, в отличие от галогена. 

Если просто, когда ксенон устанавливается в уже линзованную оптику, настраивать ближний свет намного проще. Конечно, решение купить линзы на фары и установить такие линзы однозначно потребует больших затрат и отдельной доработки оптики, однако качество освещения дороги и безопасность заметно повышаются.

Получается, если выбирать между комплектом ксенон – линза или биксенон, первый вариант намного более предпочтителен. С линзованной оптикой (при условии правильной установки и настройки) не будет происходить ослепления встречных водителей, а также линзы позволяют направить мощный и сконцентрированный поток света исключительно на дорогу.  

Установив в фары линзы, ксенон перестанет быть проблемой для других водителей, заметно повышается общая безопасность при езде на автомобиле. Именно с учетом таких особенностей заводской ксенон на автомобили штатно ставится только в специальную линзованную оптику.

Давайте подумаем над плюсами и минусами установки

Что и говорить, сейчас существуют различные задачи по установки линз в фары автомобиля. Будь то тюнинг, улучшение характеристик или просто нормальное свечение.

Плюсами можно назвать:

  • Красиво
  • Улучшение характеристик
  • Функциональность

Но минусов здесь тоже навалом. Если вспомнить историю с незаконными ксеноновыми лампами, а они то вообще запрещены! То линзы, установленные в кустарных условиях своими руками, не имеют разрешения, это нужно понимать. Стоит посмотреть на модельный ряд вашего авто, если в максимальных версиях есть линзованная оптика, то можно попробовать установить стоковые фары.

После установки, нужно их правильно регулировать, иначе просто ухудшите освещение дороги.

Также для установки приходится разбирать лампу, то есть демонтировать стекло. Банально можно сломать, либо затем не герметично приклеить его.

Так что думайте 10 раз, прежде чем устанавливать такое оборудование в фары. ОДНАКО при ксеноне, они обязательны!

Разрешен ли ксенон и биксенон в России

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Даже сейчас однозначного ответа на этот вопрос нет. В разных источниках имеются различные трактовки нормативных документов. Ранее предъявлялись единые требования: источниками светового излучения должны быть штатные лампы и фары, предусмотренные заводом-производителем

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Приблизительно такие требования предъявлялись и ко всему значимому оборудованию, влияющему на безопасность движения: рулевому управлению, ходовой, тормозной системе.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Затем требования немного смягчили: допускалась установка ламп, соответствующих типам фар, то есть маркировка фар должно включать международную классификацию с символом D. Правда, как доказать, какие фары в штатной комплектации, оставалось вопросом.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

Чуть позже требования еще более смягчились: ксенон допускалось устанавливать при наличии устройства очистителя фар плюс автоматического регулятора светового потока фар. При проведении техосмотра на эти нештатные устройства требовались соответствующие документы, свидетельствующие об их установке на СТО или в мастерской с соответствующими сертификатами. То есть, фактически, самостоятельное переоборудование светового освещения на ксенон осталось под запретом.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

Большинство автовладельцев перед техосмотром вновь возвращают «родной» свет, не заморачиваясь установкой доп. оборудования. К тому же, установка очистителя фар и регулятора светового потока на сертифицированной СТО обходится более 15.000 рублей.

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Что касается биксенона, то здесь вообще сложно. По-существу, его можно устанавливать только на автомобиль, который оборудован штатными биксеноновыми линзами. То есть остается только один вариант: если некоторые модели вашего авто комплектуются биксеноном, а именно в вашем авто «забыли» их поставить, то тогда можно установить биксеноновые линзы.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

Сотрудники ГИБДД хорошо знают, на каких моделях автомобилей предусмотрен ксенон, а вот сам ксенон на темной дороге выдает себя за пару километров. При остановке водителю придется документально доказывать свою правоту.

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

В заключении хочется пожелать: не надо представлять себя умнее инженеров, которые занимались разработкой модели вашего автомобиля — если установка ксенона и биксенона не предусмотрена заводом — производителем, то откажитесь от этой затеи! «Колхоз» никому не нужен — уважайте водителей, которые едут вам навстречу.

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

Как можно подключить разъём OBDII для проведения диагностики.

Видео — чем отличается ксенон от биксенона:

p, blockquote 47,0,0,0,0 –> p, blockquote 48,0,0,0,1 –>

Температурное свечение

Это важная характеристика, которую может демонстрировать ваша линза после соответствующих модификаций. Именно на такой критерий опираются в первую очередь при выборе комплекта.

  1. От 3200 до 3500К. Светит желтым, похоже очень на свечение от обычных галогенок. При этом интенсивность заметно больше. На противотуманки подойдет, но пытаться заменить ими ближний и тем более дальний свет не советуют. Не хватит мощности.
  2. От 4000 до 5000k. Многие выбирают порядка 4300k, поскольку это нейтральные тона с незначительными визуальными искажениями. Большинство машин с завода комплектуются фарами именно такого температурного свечения. У них прекрасный световой поток, превышающий 3000 Lm. Так что если вы хотите поменять основной свет, тогда мой вам совет, выбирайте только такой спектр.
  3. От 5000 до 6000 единиц. Это белый свет, выглядит достаточно эффектно. Но есть небольшая потеря мощности потока. Плюс цветовая гамма объектов, которые освещает машина, снижается. Во многих государствах ксенон с более чем 5000к под официальным запретом, потому, выбирая их, вы будете на грани дозволенного.
  4. От 6000 до 7000к. Светит ярко-голубым светом, что выглядит очень здорово со стороны. Честно признаюсь, по причине молодости и наличия ветра в голове сначала хотел поставить себе нечто подобное. Но меня вовремя привели в чувства, за что отдельное спасибо тем людям. У такого свечения незначительный световой поток, а также серьезные искажения цвета. Освещая предметы, они все будут казаться черно-белыми.

Можно ли менять ксенон на галоген и наоборот

Это принципиально разные лампочки. В галогенной лампочке есть нить (спираль) накаливания, которая разогревает находящиеся в колбе газы и пары вольфрама, вызывая их свечение. Их температура внутри может достигать 3500 °C. Естественно, сама конструкция фары, материалы, из которых она сделана, отражатель рассчитаны на такую температуру. Если случайно галогенная лампа подойдет по цоколю и размерам в фару, где стоит штатный заводской ксенон, менять ксенон на галоген не стоит. Может быстро выгореть отражатель и даже деформироваться от высоких температур пластиковые детали, поскольку они не рассчитаны на такую высокую температуру.

Обратная замена (галоген на ксенон) также не рекомендуется. Да, ксеноновые дампы более современны, экономичны, ярче светят при меньшем потреблении энергии, выделяют меньше тепла внутри фары. Но даже если ксеноновая лампа подойдет по размерам и цоколю взамен штатной заводской, предусмотренной производителем галогенной, такая замена может вызвать две проблемы.

  1. Бортовые компьютеры на современных авто автоматически отключают перегоревшие лампочки от питания. Ксенон потребляет меньше Вт, и компьютер может оценить это как «лампочка перегорела» и отключить её или сообщать о проблеме, выдавать ошибку.
  2. Нештатная ксеноновая лампа взамен штатной галогенной имеет другую форму площади свечения внутри лампы. Даже если она подходит по цоколю и размеру. В итоге свет от неё рассеивается не вниз, на дорогу, как и предусмотрено конструкторами автомобиля, а в разные стороны. В том числе слепит встречных водителей. Иначе не может быть, так как форма отражателя рассчитывается в лабораториях вплоть до доли градуса наклона в расчете именно на конкретную штатную лампу.

Иногда все же ставят ксенон вместо штатного галогена. Но после такого тюнинга обязательно требуется регулировка измененного потока света на стенде в специализированных сервисах. В противном случае нештатная лампа может светить куда угодно, но не туда, куда надо.

Что такое ксенон

Ксеноновые фары на сегодняшний день являются последней инновацией в области автомобильных систем освещения. В отличие от обычных ламп накаливания ксенон не нагревается и потребляет в три раза меньше энергии. При этом освещенность полотна увеличивается в два раза больше. Ксеноновые огни устанавливаются не только вместо основного, но и в качестве дополнительного освещения. Чтобы понять, как работает современная оптика, стоит изучить составляющие конструкции. На установленные электроды подается напряжение, возникает свечение газа, который размещается в колбе. 12 или 24 вольт вполне достаточно, чтобы обеспечить полноценную работу огней.

Спектр ксенонового освещения схож с дневным, поэтому не так раздражает глаза других водителей. В составе лампы находится газ, примеси солей и металлов. Освещение формируется за счет формирования электрической дуги. Цветовая температура в пределах 4000 — 12000 К.

Фары с ксеноном пришли на смену галогеновым

Достоинства и недостатки

Чтобы определить, что лучше, стоит оценить все преимущества и недостатки каждой оптики:

Длительный срок эксплуатации, что на порядок выше любых галогеновых ламп.
Фары не нагреваются, это особенно важно для противотуманных моделей, чтобы они просто не треснули.
Отсутствие нагрева позволяет оценить меньшее загрязнение фар.
Устойчивы к ударам и сотрясениям, поэтому при малейшем столкновении не выйдут из строя.
Потребление минимального количества энергии, это позволяет уберечь двигатель. При использовании 35 Вт ксенон выделяет в атмосферу около 6 процентов тепла.. Кроме экономичности, практичности и комфорта существуют и недостатки, но они настолько незначительные, что приобрести ксенон все же стоит

К недостаткам можно отнести:

Кроме экономичности, практичности и комфорта существуют и недостатки, но они настолько незначительные, что приобрести ксенон все же стоит. К недостаткам можно отнести:

  1. Высокую стоимость комплектов.
  2. При перегорании одной лампы под замену подпадает и вторая.
  3. Частое переключение дальнего света сокращает срок эксплуатации такой оптики.

Как проверить лампу на исправность

Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.

Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.

Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.

Как проверить блок розжига ксенона:

  1. Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
  2. Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
  3. Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.

Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.

Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».

При проверке конденсатора тестером на дисплее не должна сразу появиться цифра «1». Это означает, что конденсатор неисправен. Единица появляется только после определенного промежутка времени. При этом значение на дисплее при исправном конденсаторе будет увеличиваться.

Неисправности и ремонт

Готовые комплекты ксенона состоят из 4 элементов – 2 блока розжига и 2 лампы. Существует несколько причин неработающих фар:

Падение напряжения или низкий заряд аккумулятора. Если ни одна из фар не функционирует, стоит выключить освещение, запустить двигатель и снова включить свет. Разгорание фары свидетельствует о необходимости зарядить батарею или осмотреть проводку на предмет окислений и скруток.
Окисление стержней в разъемах проводов, которыми соединена лампа с блоком розжига. В редких случаях возможно их полное выгнивание. Иногда случается подгиб стержня – при включении света из фары будет слышен отчетливый треск

Если мерцает ксенон, стоит обратить внимание именно на состояние стержней.
При подозрении на обрыв проводки стоит подать напряжение 12В непосредственно от аккумулятора на блок.

Поскольку в процессе свечения ксенон выгорает, стоит менять лампы парой. Диагностика биксеноновых фар проводится в таком же порядке.

Установка нового модуля

Чтобы осуществить законный монтаж, лучше всё-таки приобрести хороший легальный модуль, и поставить его. Отлично обещают работать, например, фары от Hella, но обязательно второго поколения, у них широкие линзы. Их обозначение – Lens G2, устанавливаются они штатно на BMW E60, то есть – качество на высоте.

Однако есть небольшие различия с теми, что устанавливаются на ВАЗ 2110, поэтому нужно будет их немножко доработать.

Понадобятся по 2 штуки:

  • Линзы Hella;
  • Игнитор;
  • Блок розжига;
  • Биксеноновые лампы.

Цена данного комплекта, при условии использования б/у линз, составит около 3500 рублей.

Процесс доработки и установки:

  • Изменяем посадочное место, предназначенного для стандартного модуля Киржач под Hella;
  • К штатной подключаем проводку биксеноновых ламп – здесь все подходит и совпадает;
  • Устанавливаем новый модуль;
  • Закрепляем блок розжига так, как вам удобно (места достаточно).

Какие документы выдаются в результате

После получения свидетельства о соответствии внесенных изменений автомобилем можно пользоваться без боязни привлечения к административной ответственности.

Поскольку вождение дополнительных документов и их предоставление сотрудникам ГИБДД не предусмотрено действующими правилами, то на основании свидетельства можно внести изменения в регистрационные документы автомашины.

Для этого необходимо:

  • предоставить документ (свидетельство о соответствии изменений конструктивным требованиям) в районное подразделение автоинспекции;
  • оплатить государственную пошлину за внесение изменений в регистрационные документы.

По истечении определенного законом времени ожидания (не более 40 минут – 1 часа) владелец сможет получить свидетельство о регистрации с изменениями.

В документе, а именно в графе «особые отметки» будет записано, что автомобиль переоборудован под установку штатных фар определенного типа.

Многие автовладельцы задую вопрос: нужно ли узаконивать линзованную оптику без ксенона. Да. Установка любого дополнительного оборудования на транспортное средство должна быть произведена в соответствии с законами.

Единственным нюансом при проведении процедуры является отсутствие необходимости предоставления сертификата соответствия данного оборудования, так как оно не подлежит лицензированию.

Какой штраф за ксенон без омывателя фар, описано в статье: штраф за ксенон. Об установке ксенона в линзованные фары смотрите на странице.

Как меняется цвет ксенона в зависимости от температуры, узнайте из этой информации.

Особенности конструкции автомобильных фар

На сегодняшний день наиболее популярным видом тюнинга оптики является установка биксеноновых линз. Они позволяют не только улучшить свет фар, но и придают автомобилю совершенно иной вид. В этой статье мы рассмотрим процесс самостоятельной установки биксеноновых линз на примере автомобиля «Дэу Ланос».

«Ланос» не зря был выбран в качестве примера. Дело в том, что поставить линзы можно не в любые фары, а только в те, у которых стекло не имеет ярко выраженного рассеивателя. Взять, допустим, штатную фару ВАЗ 2107. Её стекло с обратной стороны покрыто специальными «рёбрами», которые призваны рассеивать свет лампы, чтобы тот не слепил водителей встречных машин. Такая же ситуация и с другими моделями ВАЗов. Нет, поставить линзы можно и на «Жигули», и на «Самары», но для этого придётся покупать другие фары. В ином случае желаемого эффекта вы не добьётесь.

На внутренней поверхности штатной фары ВАЗ 2107 расположены специальные «ребра», рассеивающие свет

А вот у «Ланоса» фары как у иномарок — они тоже имеют рассеиватель, но по центру стекло практически гладкое. К тому же это совсем не стекло, а специальный термо- и ударостойкий пластик.

У фар «Ланоса» по центру стекло практически гладкое

Во всём остальном фары «Ланоса» ничем не отличаются от фар других автомобилей. Их конструкция состоит из:

  • корпуса с держателем;
  • рассеивателя (стекла);
  • источников света (ламп);
  • отражателя (рефлектора);
  • электрических разъёмов и проводов.

В фаре «Ланоса» расположены три лампы:

  • габаритных огней;
  • головного света;
  • указателя поворотов.

Основная лампа фары «Ланоса» — двухнитевая, т. е. при переключении режимов «ближний/дальний» работает одна определённая нить накаливания. Свет, излучаемый лампой, здесь ничем не фокусируется, а просто «собирается» рефлектором и направляется вперёд.

Лампа головного света у «Ланоса» имеет двухнитевую конструкцию

Отличие биксенона от ксенона

Сначала предлагаем понять что такое ксеноновая лампа вообще. Она принципиально отличается от галогенной лампы: световой поток образуется не от нити накаливания, а от электрического разряда в газе, который именуется ксенон, отсюда и красивое название таких ламп.

Так как недолговечная нить накала, которая при тряске автомобиля сильно страдает, в ксеноне отсутствует, то и срок службы таких ламп значительно выше. При газовом разряде формируется световой поток более приятного и современного оттенка. К тому же, ксеноновая лампа более энергоэкономична.

Минусом ксенона, кроме прочих, является тот факт, что для включения таких ламп недостаточно привычного выключателя (реле). Их необходимо разжигать (типа, как костер), а на это необходимо время. Диаграмма розжига ксенона выглядит примерно так.

Немного поясним английские иероглифы. На верхней диаграмме показана зависимость напряжения (подаваемого лампе от блока розжига) от времени.

При подаче команды включения на блок розжига в течение 30 миллисекунд (миллисекунда это 1/1000-я доля секунды) идет «раскочегаривание» высоковольтного импульса, после которого формируется импульсное напряжение амплитудой 25 кВольт, который первоначально формирует ток розжига искры 12 Ампер (показан на нижнем графике).

Далее идет процесс запала, потом система прогревается еще некоторое время, после чего разгорается 6-8 секунд, далее входит в рабочий режим. В рабочем режиме на поддержание разряда подается импульсное напряжение амплитудой около 65-105 Вольт при токе 0,41 Ампера. Это приведено для 35-Ваттной ксеноновой лампы. Впрочем, этот процесс грамотно описан одним из основоположников марскизма-ленинизма: «Из искры возгорится пламя» ;-).

Согласно этому графику видно, что на вхождение лампы в рабочий режим требуется не менее 5 секунд. Для лампы ближнего света это не принципиально: его можно включить заранее. А вот для дальнего — существенно: поморгать быстро уже не удастся. А это тсползуется не только для солидарной помощи водителей, но и, согласно Правилам дорожного движения, это необходимо делать для предупреждения участников дорожного движения об опасной ситуации на дороге.

Наука не стоит на месте, и производители разработали биксеноновые лампы, в которых регулировка потока производится перемещением рефлектора-шторки (отражателя) в магнитном поле, регулируемым контроллером от штатной системы освещения автомобиля.

Видео — ксенон и биксенон, разница в цоколе, цвете света и другие нюансы:

Другими словами биксенон — это как бы 2 лампы ксенон в одном корпусе. То есть, биксеноновая лампа это та же ксеноновая, в которой установлен дополнительный отражатель с переключением на ближний — дальний свет. Рефлектор изменяет фокусное расстояние источника света. Это как в карманном фонарике, в котором можно, вращая линзу, менять световой поток ближе — дальше. С помощью электромагнитной системы это можно сделать гораздо быстрее. То есть, автомобиль едет, светит ближним, если необходимо, за счет перемещения лампы относительно отражателя фары, мгновенно переходит на дальний.

Биксенон устанавливают на автомобили с совмещенной оптикой —  в которых не предусмотрена раздельная оптика, то есть отдельные фары для ближнего и дальнего света. Если в фарах вашего автомобиля используются цоколи H4, то в 99% случаев в них придется использовать биксенон, а не ксенон.

Но, оборудуя автомобиль с совмещенной оптикой биксеноновыми лампами, необходимо учитывать следующее:

  • некоторые типы биксеноновых ламп могут не подходить конструктивно в штатные места;
  • если совместимость световых потоков биксеноновой лампы с креплением штатной оптики будет нарушена, вероятнее всего, встречные водители получат лишнюю порцию слепящего света, это отразится и на вашей безопасности;
  • дополнительные линзы должны быть конструктивно и электрически совместимы с фарой.

Разобраться с этими технически сложными вопросами помогут грамотные продавцы, а для их установки лучше обратиться к специалистам которые имеют опыт в данном деле. Если вы все же решились установить биксенон самостоятельно, можно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, которые приведены ниже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий