Коробка передач ЗФ (ZF): механические и автоматические трансмиссии

Устройство и принцип работы

Каждая разновидность коробки передач ZF на КамАЗ имеет свое устройство. Так, 6-ступенчатые модели ZF 6S — механические, имеют синхронизаторы на 1, 2, 3, 4, 5 и 6 передачах.

КПП ZF 9S1310 включает:

  • 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом с кулачковыми муфтами;
  • планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач.

В результате образуются 9 скоростей для езды передним ходом и 1 — задним. 4-ступенчатая часть характеризуется механическим переключением и имеет сервошифт. Схема переключения передач — «двойное Н» или «каскадное Н».

Демультипликатор имеет клапан и пневмоцилиндр двойного действия и обеспечивает:

  • при «двойном Н» — автопереключение при перемещении из ряда 3/4 в 5/6 и наоборот;
  • при «каскадном Н» — преселекторное переключение на рычаге переключения передач.

В коробках передач ЗФ Ecomid шестерни приводятся в действие синхронизаторами, процесс осуществляется такими способами:

  • без двойного выключения сцепления при установке с низших на высшие скорости;
  • без участия акселератора и выключения сцепления при переходе с высших на низшие передачи.

КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.

16-скоростная модель КПП ZF 16S151 состоит из:

  • редуктора;
  • демультипликатора;
  • переднего делителя.

Редуктор представляет собой синхронизированный узел с 4 передачами, имеющий переключающие валы заднего или переднего моста, сервоустройство Servoshift. Включение задней скорости обеспечивается зубчатой муфтой, установка передач — по схеме «двойное Н» или «налагающееся Н».

Демультипликатор переключает скорости в 2 режимах:

  • при переходе между 3/4 и 5/6 и наоборот, осуществляемом по схеме «двойное Н»;
  • с помощью преселектора по схеме «налагающееся Н».

Сервошифт — пневмомеханический орган управления с главным цилиндром.

Для осуществления переключения необходимо пневмоусиление. КПП может быть укомплектована коробкой отбора мощности и гидродинамическим тормозом-замедлителем. При большем количестве скоростей уменьшается нагрузка, перемещение транспорта по дороге становится ровнее, на 15% понижается расход топлива.

Технические характеристики

Камазовским агрегатам ZF 9S1310 ТО присущи такие характеристики:

  1. Максимальный входной крутящий момент — 1300 Н*м.
  2. Передаточные отношения:
    • для хода вперед — 9,48-0,75;
    • заднего хода — 8,97.
  3. Тип тахометра — электронный, z=8.
  4. Вес — 190 кг.
  5. Угол наклона КПП — до 3°.
  6. Максимальное давление воздуха — 10 бар.

Эксплуатационные параметры КПП на КамАЗ ZF 16:

  1. Входной крутящий момент — 1850 Н*м.
  2. Передаточные числа:
    • для движения вперед — 16,41-1,00;
    • движения назад — 15,36-12,92.
  3. Тип спидометра — электронный, z=6.
  4. Конструкционный вес — 289 кг.
  5. Наклон КПП — 0-3°.
  6. Нормированное воздушное давление — 6,2-10 бар.

ТТХ коробки передач ZF 6S 700:

  • Вес – 100 кг (без учета масла)
  • Высота – 79 см
  • Длина – 96 см
  • Ширина – 150 см
  • Входной крутящий момент (макс.) – 700 Н*м
  • Передаточные числа: 1-0,6/ 2-3,32/ 3-2,07/ 4-1,40/ 5-1,00/ 6-0,79/ R-5,58

Такая МКПП используется в автомобилях КАМАЗ 4308, 43253. Более детальные характеристики, такие как объем масла и его тип, можно найти в руководстве по эксплуатации, идущим в комплекте с коробкой передач.

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП

Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.

Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).

Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега

О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают

О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.

Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу. Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении

Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении

Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.

Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.

К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.

Коды ошибок АКПП ZF

Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.

Некоторые коды ошибок SPN:

  • 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
  • 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
  • 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
  • 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
  • 27 – нет сигнала в шину CAN
  • 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
  • 63 – неполадка при отключении КОМ

КПП КАМАЗ 14. Купить коробку передач КАМАЗ 4310 без делителя

На старых моделях грузовиков Камского Автомобильного Завода применялась коробка передач КамАЗ 5320 без делителя. Она оснащена пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода. Коробка передач КамАЗ КПП 14 не имеет повышенных и пониженных ступеней, поскольку в её комплектации ещё не применялся делитель. КПП КамАЗ 14 может быть модифицирована установкой делителя. В таком случае, она соответствует определению 15-й модели.

Этот агрегат широко использовался на ранних выпусках КамАЗов. Устанавливалась 14-я коробка передач на КамАЗ 4310, 5320 и их модификации. Грузовики Урал 4320 тоже оснащались адаптированным вариантом этого механизма. Пятиступенчатая коробка передач КамАЗ 14 подходит для работы на одиночных машинах: самосвалах, бортовых. Для тягачей и автопоездов она не соответствует требуемым параметрам.

Устройство коробки передач КамАЗ 4310 сходно с аналогичными узлами других марок авто. Корпусом, внутри которого находятся подвижные детали, служит чугунный картер. Ведущий вал задним концом расположен внутри картера, передний его конец через подшипник соединён с коленчатым валом. Промежуточный и ведомый валы закреплены через подшипники внутри картера. На валах находятся шестерни передач и синхронизаторы скорости вращения. Узел заднего хода выполнен отдельным блоком. Фото КПП КАМАЗ без делителя вы можете найти в нас в галерее.

Характеристики КПП КамАЗ 4310, передаточные числа:1. для первой передачи – 7,62;2. второй – 4,03;3. третьей – 2,50:4. четвёртой – 1,53;5. пятой – 1,0;6. и для заднего хода – 7,38.

Числа приведены для модели 14, в модификациях механизма 141, 142 и 144 значения передаточных чисел отличаются. В частности на автомобилях Урал прямая передача четвёртая, а пятая – скоростная. Коробка передач КамАЗ 4310 снабжена пятой прямой скоростью.

При включении одной из скоростей, водитель перемещением рычага сдвигает муфту, которая сцепляется с венцом шестерни. Обороты двигателя проходят путь от ведущего вала и шестерни на нём, на промежуточный вал. От его шестерней, крутящий момент передаётся на сцеплённую с муфтой шестерню и муфту, вращающую ведущий вал.

В устройство КПП КамАЗ 4310 входит и замковый механизм, предотвращающий одновременное включение нескольких передач. Также предусмотрен предохранитель, препятствующий случайному включению задней или первой скорости.

Купить коробку передач КамАЗ 14

Система переключения скоростей состоит из подвижных взаимодействующих частей, которые изнашиваются в процессе длительной эксплуатации, поэтому приходится купить коробку передач КамАЗ 14. Поскольку цена на КПП КамАЗ 4310 достаточно высока, то их продажа – достаточно выгодный бизнес. Этим пользуются нечистые на руку люди, желающие побольше заработать без серьёзных вложений. У таких поставщиков можно купить КПП 14 КамАЗ, изготовленные не по стандартам и без соблюдения технологического процесса производства.

Детали для автомобилей в нашей фирме имеют сертификаты соответствия и все необходимые документы. Продажа КПП и коробок передач на КамАЗ – одно из наших приоритетных направлений, поэтому мы сотрудничаем с заводом – изготовителем, и осуществляем прямые поставки оттуда. Благодаря оптовым закупкам и прямым поставкам, цена на коробку передач КамАЗ 4310 в нашем магазине ниже средней на рынке.

Мы предоставляем гарантию на все реализованные запасные части. Специалисты-консультанты помогут Вам определиться с нужной модификацией, подходящей для Вашей машины. Мы гарантируем быструю доставку покупки в указанное место. Доставка в отдельные города осуществляется бесплатно.

КПП или коробка переключения передач КАМАЗЧто это такое. Из чего сделана и какие функции выполняет. Основные модели и виды. В этом материале вы узнаете принцип работы и важные подробности об этом агрегате.

Коробка передач КАМАЗ по очень низким ценамКакие предложения можно найти в объявлениях. Вопросы по гарантии при покупке агрегатов с рук. Почему к покупки КПП нужно отнестись внимательно.

Компания ZF: история и производственные мощности

Начнем с того, что ZF является немецким производителем, а коробки передач и другая продукция данного немецкого концерна хорошо известны по всему миру. Агрегаты и узлы ЗФ активно используются как немецкими автопроизводителями, так и другими.

Более того, КПП ZF ставятся даже на российские автомобили. Сегодня ZF входит в тройку крупнейших производителей комплектующих для автомобилей в Германии и пятнадцати крупнейших мировых поставщиков деталей, агрегатов и узлов для авто в мире.

Компания ZF имеет богатую историю. Полное название Zahnradfabrik GmbH, что дословно означает «завод шестерен». С самого начала данная компания, которую зарегистрировали еще в далеком 1915 году, специализировалась на производстве шестерен и коробок передач для летательных аппаратов, автомобилей и судов.

Завод был построен в городе Фридрихсхафен (Германия), где еще в 1908 г. базировалось предприятие Цеппелин. Фактически, мощности данного предприятия легли в основу ZF. По состоянию на сегодня компания произвела большое количество коробок передач как для обычных городских авто и гоночных машин, так и для грузовиков, автобусов и спецтехники.

Кстати, концерн ZF стал использовать данное название официально только в начале 90-х. При этом компания уже давно выпускала достаточно широкий ассортимент продукции, а не только шестерни и КПП.

Сегодня мощности компании находятся в разных странах мира, так как с 1958 г. компания ZF начала активно развиваться, открывая заводы за пределами Германии. Для справки, в составе концерна ZF отмечены более 120 заводов, которые находятся на территории 27 разных стран.

Кстати, в РФ с 2005 года успешно работает совместное предприятие ZF и «КАМАЗ», известно как ZF KAMA из города Набережные Челны. Данное предприятие производит КПП для отечественных грузовиков.

При этом основные мощности традиционно расположены в Германии, среди которых можно выделить 3 ведущих в отдельных направлениях. Прежде всего, ZF Friedrichshafen является штаб-квартирой и главным заводом по производству КПП и узлов шасси для грузовых авто.

Также следует отметить ZF Saarbruecken, специализацией предприятия является разработка и выпуск КПП, а также шасси для легковых авто. Параллельно внимания заслуживает и ZF Passau, где объединены два предприятия по производству КПП и мостов для автобусов, а также дорожной и строительной техники.

Рекомендуем: Как правильно эксплуатировать приобретенный автомобиль

Визитная карточка 8HP

Подробно об этой коробке «АБС-авто» писал в апреле 2012 года. Дело в том, что мы тестируем не автомобили как таковые, а узлы и агрегаты в составе автомобилей. Так было и в тот раз. Во время визита в Научно-производственный центр концерна ZF в Саарбрюкене нам дали возможность проверить разнообразные агрегаты этой марки в деле.

Мне повезло – я тогда оказался за рулем черного BMW 740 xDrive с полным приводом и весьма крутым нравом: под капотом притаился дизель мощностью 320 л. с., развивающий момент 640 Нм в диапазоне от 1800 до 3000 об/мин. Надо ли говорить, что на черном «бумере» стояла 8HP!

По-настоящему ее прелести ощущаешь только на автобане. А еще – на лесных холмах вблизи Саарбрюкена. А еще – на узких улочках немецких городков, через которые мы проезжали. Словом, везде, где довелось попробовать все режимы АКПП от «комфорта» до «спорта», когда переключение переходит в 2 раза быстрее. Но ты все равно не чувствуешь рывков, все происходит плавно, за этим следят аж 25 управляющих программ, «прошитых» в блоке управления.


Динамичная 8-ступенчатая автоматическая коробка (8HP) ZF является базой для новой модульной системы привода с передним продольным расположением силового агрегата в стандартной, полноприводной и гибридной версиях

А на другой встрече в 2020 году нам представили 8HP второго поколения. Этот агрегат разрабатывали с учетом современных и будущих требований к транспортным средствам и их приводам. Новые АКПП позволили сократить расход топлива, повысить комфорт водителя и пассажиров и продемонстрировали широкие возможности адаптации к запросам заказчиков.

Коробка 8HP может использоваться в любых типах и модификациях автомобилей – в гибридных, полноприводных и спортивных версиях, а также в легких коммерческих грузовиках и автобусах, подверженных солидным нагрузкам. Сегодня миллионы серийных 8-ступенчатых АКПП работают в более чем 600 сферах человеческой деятельности.

При разработке гибридного варианта особое внимание уделили оптимизации автономного электрического хода – так заявляли инженеры концерна в 2015 году. Прошло два года

Типичные поломки

Для коробок передач ZF характерны следующие неисправности:

  1. Сложности с переключением скоростей в трансмиссии. Причины проблемы могут заключаться в неполной деактивации сцепления. Для устранения неисправности потребуется выполнить регулировку механизма. Если система сцепления работает со сбоями, износился один из валов, то потребуется ремонт устройства. Для восстановления агрегата рекомендуется использовать только оригинальные и качественные запчасти для КПП ZF, поскольку при применении подделок есть вероятность быстрого износа и выхода из строя детали.
  2. Передачи выключаются в делителе самостоятельно. Причину неисправности следует искать в нарушении регулировки хода рычага данного механизма. Для устранения следует произвести корректировку.
  3. Передачи на агрегате не отключаются либо деактивируются самостоятельно во время движения транспортного средства. Неисправность может быть следствием нарушения регулировки дистанционного приводного устройства либо ослабления фиксаторов рычагов тяг приводного механизма. Пользователю необходимо произвести настройку либо подтянуть крепления.
  4. Скорости в делителе не активируются. Проблему следует искать в нарушении положения регулировочного винта. Он расположен на педали сцепления. Нужно выполнить регулировку этого элемента, опираясь на рекомендации, описанные производителем транспортного средства в сервисном мануале.

Также при диагностике необходимо обратить внимание на наличие масляных подтеков и следов смазывающей жидкости под автомобилем. При их появлении проверяют целостность корпуса коробки передач, уплотнителей и сальников

Ремонт автоматической коробки своими руками

Ремонт автомата ZF 8HP в гаражных условиях нецелесообразен, поскольку требует специального инструмента для позиционирования деталей. Владелец может самостоятельно поменять масло в картерах редукторов или жидкость с фильтром в гидравлическом контуре.

Остальные работы лучше выполнять в условиях сервиса (в данном случае затраты на услуги мастера окупятся качеством ремонта).

Диагностика

АКПП серии ZF 8HP поддерживают электронную диагностику при помощи сканера, подключенного к бортовой сети автомобиля через разъем OBD-II. Диагностика позволяет считать ошибки и установить степень износа фрикционных пакетов либо проверить корректность работы гидравлического контура.

Инструменты и расходники

Для ремонта АКПП потребуются наборы головок и шестигранников, а также специальные приспособления для демонтажа планетарных рядов. Широкое использование алюминия повышает риск повреждения картера при кустарном или грубом вмешательстве. Список запасных частей определяет мастер на основе дефектовки разобранной коробки.

Пошаговая инструкция

Снять АКПП в гаражных условиях сложно. Помимо отсоединения от двигателя и приводных валов требуется демонтировать подрамник передней подвески. В сервисах работы выполняют на подъемнике с использованием специального оборудования. После ремонта АКПП ставят на место и проверяют.

Официальные представители ZF дают гарантию на работы до 2 лет без ограничения пробега.

Ресурс АКПП зависит от регулярности обслуживания и своевременного устранения появляющихся дефектов.

Сохраните материал в закладках, чтобы он в любое время был легко доступен.

Статья помогла2Не помогла

Проведение ремонтных работ

Избежать преждевременный ремонт коробки ZF помогает совершение должного ухода за данным агрегатом. В частности, автомобилист должен осуществлять самостоятельный контроль уровня масла. Его избыток или недостаток являются причиной того, почему автомобильная система дает сбой. Делая выбор в пользу синтетических масел, водитель продлевает ресурс коробки, ее составляющих деталей.

Заказать ремонт КПП ZF лучше в сервисном центре. Здесь при помощи метода деффектовки будет точно определено то, какой характер неисправности на автомобиле имеется. Проводится слив масла, которое необходимо проверить на внешнее состояние, помутнело ли оно или нет. Целесообразно осуществить замер осевых люфтов валов, после чего начинается ремонт КПП ZF (разборка коробки). На данном этапе обнаруживаются изношенные детали, которые необходимо заменить. Также, система отслеживается на предмет наличия трещин, сколов. Разборку КПП актуально провести, если отмечается высокая температура коробки.

Таким образом, ремонт КПП ZF подразумевает разборку коробки переключения передач, после чего детали имеющие износ подлежат замене.

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecomid

  • Количество передач — 9
  • Крутящий момент – 1300 Нм.
  • Передаточное отношение:
    • 1-я – 9,48;
    • 2-я – 6,58;
    • 3-я – 4,68;
    • 4-я – 3,48;
    • 5-я – 2,62;
    • 6-я – 1,89;
    • 7-я – 1,35;
    • 8-я – 1,00;
    • 9-я – 0,75;
    • задний ход – 8,97
  • Масса – 190 кг.
  • Давление воздуха – 10 бар.
  • Угол наклона – 3 град.
  • Цена:
    • Новая – 380 тыс.руб.
    • Восстановленная – 240 тыс.руб.
  • Применимость: Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

  • Количество передач — 16
  • Крутящий момент – 1850 Нм.
  • Передаточное отношение:
    • 1-я – 16,47;
    • 2-я – 13,79;
    • 3-я – 11,32;
    • 4-я – 9,48;
    • 5-я – 7,79;
    • 6-я – 6,52;
    • 7-я – 5,48;
    • 8-я – 4,58;
    • 9-я – 3,59;
    • 10-я – 3,01;
    • 11-я – 2,47;
    • 12-я – 2,07;
    • 13-я – 1,70;
    • 14-я – 1,42;
    • 15-я – 1,20;
    • 16-я – 1,0;
    • задний ход 1 – 15,42;
    • задний ход 2 – 12,91;
  • Масса – 290 кг.
  • Давление воздуха – 10 бар.
  • Угол наклона – 3 град.
  • Цена – от 160 т.р. за восстановленную.

Это интересно: Пошаговые инструкции по регулировке клапанов двигателей Cummins на КамАЗах: познаем вопрос

Возможные поломки и руководство по ремонту

КПП ZF 9s1310 может встречаться на КамАЗ-65115, который отличают высокие показатели надежности. Коробка позволяет повысить ходовые характеристики транспортного средства. Благодаря ей, значительно увеличивается эффективность использования мощности мотора. Надежностью отличается пневматический привод демультипликатора. Помимо КамАЗ 65115, данный тип КПП может устанавливаться на моделях 65116, 53605. Какие могут возникнуть неполадки с коробкой ZF?

Одна из проблем с КПП ZF – трудность смены передач. Устранить данное проявление представляется возможным путем регулировки клапана, к которому подключен делитель. В противном случае может возникнуть поломка синхронизатора. На клапане не должно отмечаться никаких загрязнений.

При поломке синхронизатора делителя КПП отмечается затрудненное включение передач. Необходимо проверить состояние первичного и вторичного вала, относящихся к ним механизмов. Специально для этого требуется переборка коробки. Данную процедуру стоит доверить профессионалам. Обнаруженные изношенные запчасти подлежат замене.

В проверке коробка нуждается, если стали появляться посторонние звуки, шумы. Как правило, это связано с износом установленных в ней запчастей. Поломка подшипников, шестерен возникает после длительной эксплуатации транспортного средства. После того как была осуществлена разборка коробки, требуется подвергнуть ее составляющие элементы очистке. Сапун не должен иметь загрязнений.

Помимо естественного износа частей КПП, поломка составляющих элементов трансмиссии возникает в результате механических повреждений, может выйти из строя демультипликатор, делитель. При ремонте с данным типом коробки следует применять оригинальные запчасти. Количество затраченного времени на выявление и устранение неполадки в коробке находится в зависимости от характера присутствующей неисправности.

Приводит к преждевременным поломкам недостаточное количество трансмиссионного масла. Несвоевременно замененная жидкость в КПП в скором времени приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что далеко не всегда авто производители самостоятельно разрабатывают и изготавливают узлы и агрегаты для своих авто. Закупка готовых коробок передач, элементов ходовой части и других агрегатов и узлов позволяет заметно удешевить производство.

Напоследок отметим, что пример 8-и ступенчатой коробки автомат ZF наглядно демонстрирует возможность широкого распространения одного агрегата по всему миру и возможность его установки на модели авто разных марок и производителей.

Источники

  • https://dvigatelkama.ru/korobka-peredach-zf-16s1650-maz/
  • https://SpecMahina.ru/kamaz/kpp-zf.html
  • https://KrutiMotor.ru/korobki-peredach-zf/
  • https://miniteh.com/articles/Informaciya/Nemeckie-KPP-ZF-na-gruzovyh-avtomobilyah-KAMAZ
  • https://gearbox-zmt.online/kpp-zf-na-kamaz/
  • https://www.zfmaster.ru/
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий