Выбор лучшего автомобильного герметика для двигателя

Лучшие герметики для двигателя

Герметизирующие составы часто применяют для ремонта автотранспорта, с учетом специфических особенностей конструкции. Хорошие герметики для двигателя выдерживают высокие температуры и не разрушаются вследствие интенсивной вибрации.

ABRO 9-AB

Средняя стоимость 220 руб.

Силиконовый автомобильный герметик занимает высокие строки в рейтинге, по отзывам пользователей. Модель была разработана для ремонта прокладок в двигателе. Используется для замены прокладок, ремонта термостатического корпуса, поддона картера. Хорошо подходит для обслуживания водяных помп и коллекторов. Не теряет целостности из-за контакта с жидкостью (кроме бензина).

Время склеивания элементов из металла – 1 ч. Время полного высыхания при склеивании элементов толщиной 0,3 см. – сутки. Не применяют для прокладок головного блока цилиндров.

ABRO 9-AB

Достоинства

  • надежно склеивает;
  • быстро высыхает.

Недостатки

неприятный запах.

Done Deal DD6715

Средняя цена – 840 р.

Вам будет интересно: Рейтинг ТОП 7 лучших детских велокресел: виды, как установить, отзывы

Силиконовый состав, предназначенный для работы с прокладками. После застывания сохраняет эластичность. Выдерживает резкие перепады температур, не теряет целостности при очень сильном нагреве. Улучшает термостойкость штатных прокладок авто.

Застывает при комнатой температуре, после чего становится водостойким. Не разрушается от воздействия жидкостей, включая автомобильные масла. Выполняет свои функции в диапазоне температур от +325 оС до -75 оС.

Done Deal DD6715

Достоинства

  • не вызывает коррозию металла;
  • хорошо выдерживает интенсивную вибрацию двигателя.

Недостатки

дороговат.

Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг

Средняя цена 170 руб.

Применяется для обработки деталей клапанного механизма, термостатического кожуха. Подходит для ремонта поддона картера трансмиссии. При комнатной температуре принимает состояние каучука. Годится для прокладок и уплотнителей из любого материала, не растрескивается со временем и от длительного воздействия холода или жары.

Не разрушается от воздействия автомобильных жидкостей (в т. ч. бензина). Не теряет эластичности и целостности из-за резкого перепада температур. Выдерживает температуру от -40 оС до +230 оС.

Mannol Gasket Maker 9913, 0.085 кг

Достоинства

  • работа при высоких температурах;
  • надежен.

Недостатки

не обнаружено.

Виды герметиков и особенности их состава

Продается ряд видов герметика, каждый отличается составом и свойствами:

  • Силиконовый. Создается из органического кремния, что дает возможность применять для соединения разных поверхностей. Ликвидирует дефект, щель до 6–7 мм. Отвердевание происходит за счет кислорода в воздухе и влажности. Объем туба от 40 до 90 гр.
  • Анаэробный. Содержит стабилизаторы, акриловые мономеры, отвердитель, краситель, пластификатор, инициирующая структура. Просыхание произойдет при неимении воздуха, контакте с металлом. Так что не следует спешить со сборкой деталей, а все тщательно подготовить. Если смесь останется за стыком соединения на открытом воздухе, то она не застынет. Зазор при склеивании не превышает полмиллиметра. Период схватывания в закрытом пространстве до получаса.
  • Синтетический. В состав входят смолы, поэтому сфера применения расширяется. Используются при починке стеклопластиковых кузовов. Работать требуется в СИЗ.
  • Полиуретановый. Склеивает разные поверхности, высокая адгезия. Производится в цветовой гамме. Что позволяет выбрать оттенок для ремонта на видном месте.

Анаэробный герметик

Анаэробные герметики получают на основе полиакрилатов. Эти герметики выпускаются под названиями анатерм и унигерм, за рубежом они называются локтайдами. При отверждении они не дают усадки и не требуют больших давлений. Пленка герметиков стойка к вибрации и ударам, они могут работать в агрессивных средах и при высоких давлениях, длительно при температуре от — 200 до 200 С, кратковременно до температуры 300 С.

Анаэробные герметики по стопорящему эффекту намного превосходят большинство применяемых в автомобильной промышленности стопорных устройств, таких, как пружинные шайбы, фигурные отжимные шайбы, гайки с найлоновой вставкой.

Анаэробные герметики применяют для фиксации шпилек блока двигателей, герметизации болтов крышки редуктора заднего моста, фиксации и герметизации резьбовых и колпачковых заглушек, стопорения направляющих клапанов толкателей и колесных гаек и многих других соединений.

Анаэробные герметики ( анатерм, унигерм) получают на основе по-лиакрилатов. Эти герметики при затвердевании не дают усадки и не требуют больших давлений.

Анаэробные герметики по стопорящему эффекту намного превосходят большинство применяемых в автомобильной промышленности стопорных устройств, таких, как пружинные шайбы, фигурные отжимные шайбы, гайки с найлоновой вставкой.

Анаэробные герметики применяют для фиксации шпилек блока двигателей, герметизации болтов крышки редуктора заднего моста, фиксации и герметизации резьбовых и колпачковых заглушек, стопорения направляющих клапанов толкателей и колесных гаек и многих других соединений.

Анаэробные герметики Унигерм 6 и Анатерм 8К являются высокоэффективным средством против ослабления и самоотвинчивания резьбовых соединений под действием вибрации и ударных нагрузок. Технология применения анаэробных герметиков следующая. Детали обезжиривают и высушивают. Герметик наносят из флакона на 2 — 3 нитки резьбы и узел собирают.

Анаэробные герметики Апостерм и Унигерм , представляют собой композиции, которые сохраняют свои свойства в присутствии кислорода. При нарушении контакта с кислородом происходит быстрое образование прочного полимера. Они характеризуются хорошей проникающей способностью и работоспособны в широком интервале температур от минус 250 до плюс 300 С. Причем они стойки к агрессивным средам, ударам, вибрации, механическому износу. Они обладают высокой прочностью на сдвиг, на срез и на сжатие. При обработке резьбовых соединений они способны выдержать давление газов до 30 — 40 МПа, а жидкостей — до 60 МПа. Поэтому такие герметики могут найти широкое применение для первичной герметизации резьбового соединения.

Применение анаэробных герметиков позволяет отказаться от прокладок и существенно снизить требования к чистоте и плоскостности уплотняемых поверхностей.

Стопорение с помощью анаэробных герметиков является универсальным способом, обеспечивающим надежность соединений при воздействии повышенной влажности, циклических температур, вибрационных и ударных нагрузок. Отвержденные герметики не влияют на полимерные материалы, не вызывают коррозии металлов и покрытий.

Впервые определены и представлены химико-пространственные структуры анаэробных герметиков типа Анатерм и Унигерм, которые позволяют не только оценить исходные физико-механические свойства композиций, но и предположить их изменение в процессе эксплуатации восстановленных соединений.

Малотоксичны клеи на основе производных акриловых смол — анаэробные герметики и цианакрилатные клеи.

В зависимости от состава к свойств они могут выполнять функции и клеев, и герметиков, но з отличие от последних анаэробные герметики ( утверждаются при отсутствии кислорода воздуха. Такие материалы более правильно называть анаэробными композициями или составами, так как классифицировать их как клеи или как герметики, — нельзя. Наибольшее практическое применение нашел термин анаэробные герметики, которым в дальнейшем будем пользоваться при рассмотрении их свойств.

Во многих случаях нитроксильные радикалы имеют определенные преимущества перед другими добавками при стабилизации стирола, изопрена, бутадиена, акрилонитрила и акриловых эфиров, полипропилена, анаэробных герметиков, каротинов, ликопина.

Для повышения надежности соединений и предохранения от самоотвинчивания применяют следующие методы: 1) стопорение с помощью механических средств ( кернения, обвязочной проволоки, стопорных и пружинных шайб, шплинтов, контргаек, установочных винтов, самоконтрящихся гаек); 2) стопорение анаэробными герметиками; 3) стопорение краской.

Виды герметиков для кузова

Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:

  • распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
  • под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
  • в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.

Самые популярные герметики для кузова:

Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.

Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.

Применение

Герметики имеют самое различное предназначение в сфере автомобильного ремонта: от работ с кузовными деталями, люками, разъемами агрегатов до систем охлаждения, резьбовых соединений и проколов шин. Хотя общее назначение у них одно, некоторые могут иметь очень узкую специализацию, например, использование для фланцевой поверхности или для соединительных частей трубопровода.

Автомобилист обязательно должен конкретизировать назначение герметика, чтобы выбрать нужное средство. Так, для применения в качестве прокладки следует приобретать такой герметик, чья теплостойкость находится в диапазоне 345 – 375 градусов.

Силиконовые герметики: свойства и способ применения

Наибольшей востребованностью и популярностью у автовладельцев пользуются силиконовые герметики, так как они отличаются оптимальным сочетанием эластичности и прочности. Такие характеристики позволяют добиться максимальной герметичности соединений даже при большом давлении, а также исключить деформацию в процессе работы. Силиконовые герметики, в отличие от анаэробных, позволяют заполнить неровности с довольно большими зазорами в 6-7 мм. Также, плюсом силиконового герметика является его химическая нейтральность, поэтому он не требует особо точного нанесения и может использоваться на большинстве поверхностей, — это делает его практически универсальным решением для автомобилиста. Чаще всего силиконовый герметик используется для герметизации или полной замены различного рода прокладок.

Оптимально, если силиконовый герметик не содержит никаких примесей в составе, однако, такой товар редко можно встретить на рынке. Большинство производителей используют различного рода добавки для своей продукции.

Какими свойствами должен обладать клей для автостёкол

Даже специалисты не всегда в курсе всего объёма требований, предъявляемых к клеевым смесям и герметикам, используемым для монтажа автомобильных стёкол. Приводим перечень рекомендованных свойств и характеристик, которым должен обладать качественный клей:

  • он должен быть прозрачным после полимеризации (полного схватывания). Если в структуре клея после затвердевания образуются кристаллы, они будут преломлять свет, внося искажения и ухудшая обзор дорожной обстановки;
  • должен обладать идеальными герметизирующими свойствами;
  • быть устойчивым к перепадам температуры, не бояться повышенной влажности. При отрицательных температурах не должен крошиться;
  • обеспечивать упругость между рамой и стеклом: при деформации стоек шов не должен разрушаться. То же самое относится к вибрации;
  • герметик должен быть стойким к воздействию химически активных веществ;
  • для приготовления и использования клеевого состава должна отсутствовать необходимость в применении дополнительных материалов или специализированного оборудования;
  • среди главных характеристик клея следует отметить хорошую вязкость и высокую степень адгезии, то есть свойство надёжного сцепления со стеклом, металлом и другими материалами;
  • небольшой период полимеризации – требование необязательное, но желательное.

Рекомендации по выбору

При выборе лучшего герметика для автомобиля важно определить место, куда он будет наноситься:

  1. Для обеспечения непроницаемости двигателя требуются составы, термоустойчивые до +360 градусов.
  2. Для обеспечения непроницаемости деталей под капотом автомобиля выбирают вид, выдерживающий температуру +200 градусов.
  3. В других узлах непроницаемость обеспечивают материалом, который способен работать до +150 градусов.

При подборе лучшего средства для ремонта фары необходимо учесть материал, из которого она выполнена. Некоторые виды герметиков нельзя использовать для монтажа элементов из поликарбоната.

Перед применением любого состава очищают используемую поверхность. Ее нагревают для более легкого удаления старого вещества. После выполнения зачистки наносят новый герметик.

Ремонт выхлопной системы автомобиля лучше производить герметиком-прокладкой. Она позволит качественно соединить элементы и не даст им прикипеть.

При креплении различных соединений в машине рекомендуется применять жидкий герметик-фиксатор. Он не даст соединениям, где есть резьба, отвинчиваться самостоятельно при вибрациях. У этого вида лучшие герметизирующие характеристики, которые защищают узлы автомобиля от влаги и загрязнений.

При утечке жидкости из радиатора герметизирующие составы применяют как краткосрочный метод устранения проблемы. Длительное использование снизит результативность передачи тепла, что грозит перегревом двигателя.

Лучшие герметики для системы охлаждения двигателя различаются по составу. Первый тип содержит натуральные органические компоненты, имеет вид порошка. В его структуре присутствуют крупные хлопья, способные забить трубки охлаждения.

Второй тип состоит из металлизированных высокомолекулярных соединений. Его недостаток – способность устранять утечку только маленького размера.

При выборе средства для герметизации узлов кузова автомобиля сначала нужно понять, для какого вида работ оно будет использоваться:

  1. Полиуретановый герметик в тубе предназначен для обеспечения непроницаемости швов. При применении необходим пистолет.
  2. Шовный герметик под кисть подходит для заполнения стыковочных или сварных швов, соединения металлических элементов кузова.
  3. Лента-герметик необходима для создания ровного шва при окрашивании автомобиля.

Работа проводится поэтапно:

  • элемент зачищается и обезжиривается;
  • кузов автомобиля покрывается грунтовкой;
  • герметик наносится с помощью пистолета;
  • излишки вещества убираются резиновым шпателем;
  • поверхность вновь обезжиривается.

При выборе лучшего средства необходимо учитывать важные характеристики. Наличие дозатора облегчает использование. Некоторые формы упаковки требуют пистолет. Долгое хранение, даже лучшего вещества, приводит к засыханию. Использование фирменного материала обеспечивает качественную сборку всех деталей автомобиля.

Правила нанесения шовного герметика для авто

Ознакомиться с видами, лучшими марками и свойствами герметиков недостаточно. Также необходимо знать, какие есть правила работы с клеящей смесью, что нельзя нарушать и которых нужно обязательно придерживаться.

Они выглядят следующим образом:

  1. Подготовить весь необходимый инструмент и приспособления. На этой стадии в одном месте складываются пистолет для герметика, сама смесь, распылитель (если состав напыляемый), растворители и далее по списку. Это делается для удобства и облегчения рабочего процесса. Если заранее не подготовить инвентарь, то придется потом тратить на это время.
  2. Привести поверхность, куда будет наноситься клейкая масса, в порядок. С нее убирается старый состав, остатки эмали, следы грязи и т. д. Когда удалось все удалить с поверхности, ее тщательно просушивают. Чтобы не повредить элементы транспортного средства, шкуркой на данной стадии пользоваться не рекомендуется.
  3. Пройти покрытие растворителями, а затем прогрунтовать. Вторую манипуляцию лучше делать составами, что состоят из двух компонентов. Так поверхность будет более крепкой.
  4. Поместить в пистолет для герметика баллон и освободить его от защитных элементов. Накрутить на тубу наконечник, согласно нужной форме шва.
  5. Начать не спеша и аккуратно наносить смесь на поверхность. Во время этого этапа следует периодически равнять шов с помощью резинового шпателя, если в этом есть необходимость.
  6. Остатки и лишнее также убираются с помощью инструмента, который использовался для разравнивания на предыдущей стадии.
  7. Когда в качестве ремонтного состава были выбраны средства не в тубах, а в емкостях, то масса наносится с помощью кисти. В таких случаях смесь рекомендуется растворять в антисиликоновых растворах.

Советы мастеров

Профессионалы часто дают рекомендации начинающим пользователям и обычным умельцам. Ниже перечислены основные советы мастеров, к которым стоит прислушаться. Они выглядят следующим образом:

  1. Красить места соединений только в том случае, если герметик совместим с эмалью. В противном случае шов может потерять свои свойства и начать трескаться или подвергаться другому виду деформации.
  2. Не торопиться с приобретением клеящего раствора. Перед покупкой нужно обязательно читать отзывы о смесях во всемирной паутине. Это позволит узнать обо всех слабых и сильных сторонах массы. Также можно посоветоваться с продавцом или со знакомым профессионалом в данной сфере.
  3. Учитывать то, что за материал планируется герметизировать. Это нужно делать в первую очередь, а только потом начинать выбирать сам герметик.
  4. Четко следовать инструкциям, что есть на упаковке, чтобы шов дольше прослужил, был более ровным и аккуратным.
  5. Не забывать подготавливать перед началом рабочего процесса инструменты и обрабатывать само место, куда планируется наносить герметик.

Как очистить остатки старого герметика?

Важным условием создания качественного шва считается полное предварительное удаление старого слоя герметика. Возникает вопрос, чем очистить остатки силиконового уплотнителя.

Тем, кто не знает, чем растворить герметик, специалисты рекомендуют воспользоваться уксусной кислотой. Достаточно протереть поверхность тряпкой, смоченной в средстве, немного подождать и устранить остатки уплотнителя щеткой.

Правильный выбор герметика — один из факторов, определяющих успешную эксплуатацию автомобиля. Герметизирующие составы просты в применении, не требуют специальных знаний и позволяют водителю самостоятельно устранить зазоры и проколы даже в дорожных условиях.

Герметики заменяют прокладки

Наиболее важной функцией герметика является возможность замены прокладки мотора либо другой необходимой детали собой; устранение протечки масла, антифриза или другой жидкости; склеивание некоторых элементов или прокола шины. Существует несколько видов автомобильных герметиков — силиконовые, анаэробные и термостойкие

Сегодня существует очень много наименований герметиков разнообразных производителей. Отличаются они уровнем эластичности и стойкости, цветом, температурным диапазоном и другими характеристиками. Можно также выделить профессиональные герметики и для обычных водителей. Герметики для профессионального применения представлены в больших объемах и стоят они существенно дороже.

Импортные средства продают в пластиковых или алюминиевых тюбиках с колпачком-дозатором, которые имеют массу сорок либо девяносто грамм. Отечественные герметики представлены в виде алюминиевого тюбика с пластиковым колпачком. Несомненно, состав с дозатором из тюбика наносить и хранить намного удобнее. В таком случае герметик не засыхает и пригоден к повторному использованию. Остатки из дозатора можно легко удалить при помощи обычной спички.

Некоторые профессиональные герметики требуют наличия специального пистолета, так как без него невозможно нанести средство. Выбирать средство следует очень внимательно. Не рекомендовано экономить на упаковке, так как большие тюбики хоть и стоят дешевле, зато существует вероятность, что вещество засохнет либо кончится срок его хранения. Если вы хотите применить герметик в как прокладку, необходимо проверить его теплостойкость. Идеальная теплостойкость —  345-375 градусов по Цельсию. Не обязательно возить средство с собой каждый день, но в дальних поездках без него сложно обойтись.

Применяют герметики не только для автомобильного двигателя, а и для разнообразных деталей и систем транспортного средства. Сфера использования довольно широка — детали кузова, уплотнение и монтаж люков, стекол, разъемов агрегатов. Система охлаждения также нуждается в специальном средстве. Кроме того, существуют герметики с более узкой специализацией: резьбовые соединения, заклеивание проколов в шинах, соединительные части трубопровода, посадка шланга, фланцевая поверхность. Материалы герметиков имеют существенную разницу в своих свойствах, по этому при выборе герметика, вы должны четко знать для чего именно он вам необходим.

Качество состава

Если вы хотите узнать, какой герметик лучше для двигателя, лучше обратите своё внимание на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, в которой всегда находятся рекомендации производителя. Специалисты также рекомендуют покупать фирменный герметик, на упаковке которого нанесён логотип определённой автомобильной компании. Приобрести его можно в специализированных сервисных центрах и автомагазинах, а также с помощью онлайн-каталогов

Конечно, такое средство будет намного дороже аналогов, но вы получите гарантию прочности собранного двигателя и герметичности масляной системы

Приобрести его можно в специализированных сервисных центрах и автомагазинах, а также с помощью онлайн-каталогов. Конечно, такое средство будет намного дороже аналогов, но вы получите гарантию прочности собранного двигателя и герметичности масляной системы.

Неплохим универсальным вариантом для автомобилей любых производителей являются профессиональные герметики производства Loctite (Локтайт) и GOETZE. Застывание подобных герметиков происходит приблизительно за 10–20 минут, а при случайном запуске двигателя и нагревании мотора они почти всегда сохраняют свои свойства и не допускают течи масляной системы.

Кроме того, долговечность подобных средств доказана многочисленными ресурсными испытаниями — двигатель работает более 200 тысяч километров без признаков подтёков масла. Единственным минусом этих герметиков можно назвать цену, которая варьируется в пределах 500–750 рублей.

Среди качественных герметиков для поддона картера двигателя также следует назвать Erling и Reinz — они почти не уступают названным выше средствам по долговечности и прочности образованного соединения. Однако для застывания состава нужно немного больше времени — специалисты рекомендуют ждать около часа.

Проведённые ресурсные испытания показывают, что герметики сохраняют свои свойства в течение 150–200 тысяч километров в зависимости от конкретных условий эксплуатации. Сильной стороной названных средств можно назвать и цену, не превышающую 350–400 рублей.

В третий дивизион автомобильных герметиков, предназначенных для сборки двигателя, можно отнести Hi-Gear (Хай-Гир), а также ABRO. Стоимость продукции этих брендов в среднем составляет 100–300 рублей.

Особых преимуществ, как и недостатков у них нет — средства достаточно быстро застывают и показывают средние результаты в области долговечности и надёжности. Именно поэтому их не рекомендуют использовать при креплении компонентов высокооборотистых двигателей с огромными нагрузками.

Нюансы использования герметика для крышки клапанов

Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

  • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
  • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
  • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
  • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
  • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
  • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

Делайте выводы сами..

Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

Для соединения различных частей двигателя применяются специальные герметики, которые отвечают всем необходимым требованиям. Например, герметик для клапанной крышки вынужденно работает при высокой температуре, претерпевает контакт с моторным маслом — довольно агрессивным веществом, способным со временем разрушать полимерные составы. Однако использовать герметик нужно обязательно, иначе клапанная крышка станет пропускать масло, и двигателю потребуется серьезный ремонт.

Виды герметиков для автомобильного двигателя

При сборке силовой установки используются два типа герметиков:

  • Анаэробный. Применяется на стыках, изготовленных с высокой точностью (фрезеровка, токарная обработка). Толщина уплотнения не превышает 0,5 мм, раковины, риски и царапины на стыкуемых деталях недопустимы.
  • Силиконовый. Используется для уплотнения соединений, стыкуемые поверхности которых изготовлены с невысокой точностью (штамповка, литье и т.д.). Толщина уплотнения – от 0,5 мм до 6 мм. Не допускаются грубые отклонения от формы, как-то вмятины, выбоины и т.д.

Исходя из особенностей использования, нетрудно предположить, что анаэробный герметик незаменим при устранении течи из-под клапанной крышки, уплотнения ГБЦ, насоса ГУР, термостата. Силиконовый же подходит для картера коробки передач, масляного поддона двигателя и мостов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий