Каким должно быть давление в шинах
Вопрос с подвохом, поскольку на каждой модели транспортного средства указано собственное оптимальное давление. Это логично и объяснимо: автомобили отличаются весом, набором скорости, вмещаемостью и размерами багажника. А каждый из этих факторов по-своему воздействует на шины в движении.
Информацию о нужном давлении шин указывают в эксплуатационной карточке авто или на шпаргалке в салоне. Шпаргалку можно найти на стойке водительской двери или порожке, дверце бардачка, на двери багажника или с обратной стороны бензобака.
На фото – шпаргалка по давлению на водительской двери. Как заметно по фото, рекомендуемые показатели различаются в зависимости от размеров автомобильных шин. Там же красуются сокращения bar и psi.
В барах измеряют давление внутри шин. Одна единица равняется 0,986923 физических атмосфер (кг/см2) – то есть, показатели практически равные. На фото рекомендуемое давление составляет от 2 до 2,2 бар, что также отвечает рекомендациям отечественных автопроизводителей (от 2 до 2,8 атмосфер).
Другая популярная мера сокращенно называется psi и означает фунты на квадратный дюйм. Один psi равен 0.068948 бара (1 бар = 14,5 psi). На деле хватает и знания бара или атмосфер, поскольку чаще рекомендуемое давление указывают в нескольких мерах и необходимость в расчетах отпадает. Если же искомое значение не нашли, воспользуйтесь онлайн-конвертером.
А вот распространенные значения, которыми автопроизводители комплектуют машины:
- 2,0 бар (29 psi);
- 2,1 бар (30 psi);
- 2,2 бар (32 psi);
- 2,3 бар (33 psi);
- 2,4 бар (35 psi);
- 2,5 бар (36 psi);
- 2,6 бар (38 psi);
- 2,7 бар (39 psi);
- 2,8 бар (41 psi).
На видеоролике подробно описана подкачка шин и риски, с которыми может столкнуться автомобилист
Обратите внимание: автор измеряет давление в атмосферах
Последствия неправильного выбора давления в шинах
Давление в шинах может быть нормальным, заниженным и завышенным. Первый случай мы разбирать не будем в силу его очевидности. К нему мы вернемся немного позже, когда будем разбирать, какое давление в шинах должно быть летом, зимой и в другие времена года отдельно по маркам машин и колес. Сейчас же перечислим последствия того, что давление в колесе занижено. В первую очередь это приводит к увеличению пятна соприкосновения покрышки с дорогой. Из-за этого возникает:
Последствия низкого давления воздуха в шинах
- неравномерный износ покрышки (она больше изнашивается по краям, чем в центре);
- ухудшение наката и динамики автомобиля, и как следствие, повышенный расход горючего;
- перегрев поверхности колеса (вплоть до температуры +150°С, а при движении на большой скорости может даже взорваться, что является смертельно опасным фактором!);
- появление изгибов боковых сторон покрышки, что приводит к ее неравномерному и чрезмерному изнашиванию;
- при разгоне, торможении и в некоторых случаях при движении по прямой машина начинает “рыскать” по дороге, плохо слушается руля;
- ухудшается управляемость, особенно зимой и на мокрой дороге.
Если же вы чрезмерно накачаете покрышку, то столкнетесь со следующими неприятностями:
Последствия неправильного давления в шинах
- неравномерный износ покрышки (в этом случае чрезмерно будет изнашиваться центральная часть протектора);
- существует риск взрыва покрышки на большой скорости вследствие возникновения чрезмерного давления (а это может быть смертельно опасно!);
- уменьшение качества торможения вследствие уменьшения площади пятна соприкосновения колеса с поверхностью;
- увеличение длины тормозного пути по той же причине;
- кажущаяся легкость управления машиной может привести к созданию аварийной ситуации, особенно у неопытных водителей;
- при попадании в яму можно повредить не только диск колеса, но и элементы кузова и подвески (если в вашей местности плохие дороги, то тем более не перекачивайте колеса).
Если на вашей машине стоит старая резина с большим пробегом, ее нельзя ни в коем случае перекачивать, и даже качать до верхнего предела не рекомендуется. Аналогичный совет будет и в случае, если на ее поверхности есть механические повреждения (порезы, “шишки”).
Таким образом, нельзя как недокачивать колеса, так и перекачивать их. Ведь выбор давления — это всегда компромисс. По городу или неровной дороге можно ездить на средне накачанных колесах, а по трассе — на сильно накачанных.
Недокачивание или перекачивание покрышки на 15-20% может увеличить ее износ на 30%. Соответственно, если не следить за давлением — срок ее эксплуатации значительно сократится.
Последствия неправильного давления в шинах
Выбор оптимального давления в шинах
При агрессивном стиле езды можно поднять температуру покрышки и находящегося внутри воздуха до такой степени, что давление возрастет до 4…5 атмосфер (особенно это актуально для давления шин летом). Поэтому, если у вас старая резина или покрышка с дефектами (царапинами, порезами), не стоит испытывать судьбу, а лучше придерживаться спокойного стиля езды или заменить резину.
В чём измеряется
В России и в странах бывшего СНГ принято измерять давление в кгс/кв.см, что равно 1 атм.(атмосфере). Другой системой пользуются американские производители автомобилей: psi или lbs (фунты силы приложенный на квадратный дюйм). Для обозначения максимально допустимых показателей плотности служит и такая физическая величина, как Килопаскали –1 kPa = 6.895 psi. Максимально близкой по значению к такому показателю, как атмосфера является Бар – 1 bar = 0.98 atm.
Сравнение единиц измерения давления:
1 psi = 0.068 atm;
1 atm = 14.696 psi;
1 atm = 101.348 kPa;
1 bar = 0.98 atm.
Как правило, бытовые приборы для измерения давления в шинах оснащены шкалой с такими наименованиями, как: kg/cm2, bar, атм.
Как и чем измерить
В процессе поездки происходит трение шины о дорожное покрытие и уровень давления увеличивается. Происходит нагрев и увеличение объёма газов внутри покрышки, поэтому для корректного измерения уровня в шинах воздух должен остыть. Нормальные показатели определяются на «холодной» резине.
Для проверки и регулировки плотности воздуха в шинах используется специальный измерительный прибор — манометром. Достаточно часто этот прибор идёт в комплекте с компрессором. Выбор измерительных устройств на рынке авто товаров огромен и включает в себя от самых бюджетных до инновационных моделей:
- Стрелочные – простые механические устройства пружинного типа. Погрешность до 0,1 атмосфер. Лучшие модели – с ясно читаемой шкалой и механизмом для сброса излишнего давления.
- Реечный – с цилиндрической пружиной и выдвижным алюминиевым штоком. Главное достоинство этого прибора – компактность. Цифровой (электронный) манометр – наиболее точный прибор с погрешностью ±0.05 единиц. Проблемы могут возникнуть при сильных морозах или ударах. Работает от батареек.
- Система TPMS – индивидуальный колпачок для каждого колеса. Цвет крышки меняется в зависимости от давления в шинах. Устройство нельзя считать высокоточным, но с обязанностями индикатора оно отлично справляется.
- Датчики-колпачки с электронным индикатором – ещё один современный дорогой прибор. Миниатюрные ключики устанавливают вместо стандартных заглушек. Внутри устройства содержится специальный чип, который подаёт радио-сигнал на внешний датчик. Питается прибор от прикуривателя.
Сегодня большинство новых машин оснащается бортовыми датчиками с показателями температуры и давления. Данные об уровне воздуха и температуре выводятся на сенсорный экран автомобиля. Бортовая система сама предупреждает водителя о необходимости подкачать или приспустить колесо.
Где завод изготовитель указывает нормы давления?
Оптимальные показатели давления – это индивидуальные характеристики, рекомендованные производителем автомобилей. Эти данные находятся в сопроводительной и сервисной документации, руководстве по эксплуатации и на специальных лейблах. Шильдики располагаются внутри лючка топливного бака, в бардачке или с внутренней стороны на стойке водительской двери. Выглядит такая наклейка следующим образом:
Ряд автомобилей содержит рекомендации с разными показателями давления для передних и задних колёс. Так же, шильдики содержат информацию о рекомендованном размере покрышек. Низкопрофильные шины требуют более внимательного отношения – они имеют увеличенный диаметр обода и небольшую высоту боковины. Показатели, которые относятся к таким колёсам, как правило, цифры максимально допустимой плотности.
Влияние давления в шинах на управляемость автомобиля
По данному поводу можно также сказать, что давление в шинах в зависимости от того низкое оно или увеличенное будет зависеть управляемость автомобиля в различных ситуациях. К примеру, с повышенным давлением в шинах автомобиль при езде по сухой дороге будет более легок в управлении, но опять же все зависит от ситуаций. На дороге бывают разные и рискованные ситуации, требующие быстрейшего принятия решений и действий водителя. Так вот, когда колеса сильно накачаны, то при резких маневрах возможен занос автомобиля (особенно в дождливую погоду) и соответственно практически потеря управления над автомобилем.
При сниженном давлении в шинах в зависимости от того, какие колеса ведущие зависит и способность машины к поворачиванию. К примеру, автомобиль является заднеприводным и передние колеса имеют пониженное давление в шинах, то соответственно поворачивать будет труднее, чем при нормально накачанных шинах.
К слову у переднеприводных автомобилей давление в шинах передних колес должно быть обязательно в норме, либо в противном случае пониженное давление может вызвать занос автомобиля при экстренных ситуациях.
Из вышеописанного про влияние давления в шинах на управляемость можно сделать вывод, что бесспорно влияет, но все зависит от давления (низкое или повышенное), ситуации и стиля эксплуатации автомобиля. В любом случае самым оптимальным вариантом будет это среднее, т.е. нормальное давление.
Влияние давления в шинах на элементы подвески
В данном случае давление в шинах серьезно влияет на ресурс элементов подвески. Как известно, что назначение шины частично состоит в том, что она предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых неровностями дорожного полотна. Соответственно в случае, когда колеса будут сильно перекачаны, то это то же самое, что колеса из дерева, а следовательно при проезде через неровности шины не будут выполнять свою функцию частичного поглощения колебаний, а будут ее передавать их на элементы подвески. Поэтом можно сделать вывод, что в таком случае помимо ускоренного износа шин ускорится износ и элементов подвески автомобиля, таких как амортизаторы и др.
Соответственно, зачем повышенным давлением в шинах сокращать срок службы отдельных элементов автомобиля? Пониженное давление может даже благоприятно сказаться на элементах подвески, но снижать не стоит по вышеперечисленным причинам, а также это ухудшит устойчивость автомобиля.
Влияние давления в шинах на тормозной путь машины
Важно помнить, что от величины тормозного пути зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому всегда необходимо делать так чтобы, максимально уменьшить тормозной путь автомобиля. Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах
Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость
Факторов влияющих на величину тормозного пути множество и одним из них является давление в шинах. Увеличенное давление в шинах, как было сказано ранее, обладает наименьшими сцепными свойствами с дорожным покрытием. Следовательно, тормозной путь увеличится. При снижении давления в шинах тормозной путь уменьшится. Но опять же есть минусы – снизится курсовая устойчивость.
Заключение.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что давление в шинах это риторический вопрос к решению которого необходимо подходить индивидуально с учетом информации изложенной в документации по эксплуатации автомобиля. Ведь любые конструктора при указании необходимого нормального давления в шинах на тот или иной автомобиль проводили расчеты и учитывали различные факторы, которые могли влиять на правильную эксплуатацию автомобиля.
Безусловно, где-то можно выиграть пониженным или повышенным давлением в шинах, но результат всегда будет пропорциональным. Поэтому всегда нужно руководствоваться оптимальными данными. И не забывать перед каждой, особенно дальней поездкой проверять и качать колеса с учетом нагрузки на автомобиль, возможных погодных условий, дорожного полотна и т.д. и т.п.
Какое давление должно быть в шинах?
Правильным давлением в шинах для многих автомобилей считается показатель в диапазоне от 2 до 2,5 атмосфер, который способствует не только безопасности при вождении, но и экономии в расходе топлива. Стоит учесть, что значения оптимального давления могут быть разными в зависимости от автомобиля. Этот показатель указан в руководстве по эксплуатации к вашему авто, внутри крышки бензобака или на стойке водительской двери, а в новых моделях автомобилей Mercedes-Benz и smart — в QR-коде, наклеенном на внутренней стороне крышки заливной горловины топливного бака или на стойке B на противоположной стороне кузова. На шинах также указывается показатель давления, который многие принимают за норму — psi (0,07 бар). Однако это неверно — на шинах указывается максимальное давление, которое она может выдержать.
Бывают случаи, когда для комфортного передвижения по различным видам дорог возникает необходимость снизить давление в шинах. При езде по песку, грязи или снегу допускается снизить давление, так как это увеличит пятно контакта и на невысокой скорости улучшит сцепление с дорогой. После того, как трудный участок будет преодолен, давление необходимо восстановить. При движении по льду, камню и воде давление лучше не менять, а вот на лёгком снегу немного выпустить воздух все же разрешается.
Виды давлений
Пониженное автомобильное давление
Даже немного приспущенные шины сказываются на манёвренности автомобиля. Первая неприятность при отсутствии должного контроля кроется в повышенном износе бескамерных покрышек. В ходе специальных исследований доказано, что при отклонении давления на 0,5 бар срок эксплуатации колес сокращается на 20 процентов. В переводе на пробег эта цифра составит как минимум 8000 км.
Дальнейшее отклонение значения давления, до 1 бар и ниже повышает риск потери управления, резко увеличивает расход топлива и увеличивает тормозной путь. Кроме того, слишком низкое давление провоцирует перенос общей нагрузки на диски машины. Отсюда деформация и неизбежное обращение в ремонтный сервис. Единственная ситуация, когда езда на приспущенных шинах будет уместной, необходимость повышения проходимости на время переправы по сложной грунтовой дороге.
Повышенное автомобильное давление
Перекачанные шины вполне логично увеличивают нагрузку на конструктивную часть автомобиля. Удары, которые должны принимать и сглаживать колеса, будут более ощутимы в салоне, быстрее станут изнашиваться элементы подвески.
Одной из главных опасностей, которые подстерегают владельца авто – ухудшение сцепления с дорогой. Профиль перекачанных шин модифицируется, становится более выпуклым, меняется площадь соприкосновения с дорожным полотном (пятно контакта). Как следствие, водитель машины в определенный момент попросту может не справится с управлением, например, на резком повороте.
Разное
Неравномерная накачка шин может быть вызвана различными причинами. Это могут быть повреждение золотников, дефекты или повреждения самих покрышек, различная степень износа. Отсутствие должного внимания, в первую очередь сказывается на управляемость транспортного средства. Но прежде чем бить тревогу, необходимо обращаться к рекомендациям того же производителя. Иногда давление для шин разных осей может быть разным или одинаковым.
Летом
Из простых познаний физики известны свойства воздуха к расширению во время нагревания и сужению во время охлаждения. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять накачку в зависимости от сезона. Так,давление в шинах автомобиля летом должно быть меньше.
Какое давление в шинах должно быть зимой
При наступлении холодов давление в шинах неизбежно упадет, поэтому владельцу необходимо при подготовке к сезону немного увеличить нагнетание, минимум на 0.1 бар. Давление в шинах автомобиля зимой должно быть меньше.
Что такое давление в шинах
На первый взгляд, данный вопрос является самым простым. Обычно под давлением в шинах подразумевается плотность воздуха, который в них накачан с помощью компрессора либо насоса. Он, само собой, имеет давление выше, нежели в окружающей атмосфере, и именно данная разница и является ключевым значением, обеспечивающим эксплуатационные характеристики колеса.
Появление пневматических колес было, пожалуй, главным изобретением, сделанным на заре появления автомобильной промышленности. Накачанная сжатым воздухом шина позволяла эффективно сглаживать дорожные неровности, обеспечивать высокую плавность хода транспортного средства и демпфировать ударные нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на конструктивные элементы автомобиля.
Видео — о важности поддержания правильного давления в шинах автомобиля:
Цельнолитые колеса обеспечить этого не могли, и до сего дня не существует технологий, способных при соответствующей простоте и дешевизне обеспечить сходные эксплуатационные характеристики, которые дают пневматические колеса.
Собственно говоря, именно с самого начала, когда такие колеса стали использоваться на транспортных средствах, у инженеров возник резонный вопрос о том, какое давление в шине следует считать оптимальным для того или иного автомобиля. И в итоге стало ясно, что для каждой категории транспортных средств подобные показатели будут весьма сильно отличаться.
Итак, что же влияет на выбор оптимального давления в шинах автомобиля?
Масса транспортного средства
Пожалуй, данный критерий является основным, ведь шина призвана обеспечивать, в первую очередь, эффективное поглощение нагрузок самого разного типа – ударных, колебательных и т.д.
Температурный режим эксплуатации
Каждому еще со школьного курса физики известно, что газы при нагреве имеют свойство расширяться, а при пониженный температурах – уменьшать свое давление. Соответственно, давление в шине должно компенсировать температурные колебания, которые возникают при эксплуатации автомобиля.
При этом данное утверждение касается не только диапазона внешних эксплуатационных температур, но и того, что при качении шина нагревается. К слову, разница температуры колеса у стоящего и движущегося транспортного средства весьма значительна, и проверить это очень легко – достаточно прикоснуться к колесу автомобиля после длительной поездки. Оно оказывается весьма горячим. По факту это означает, что если колесо «перекачано», в движении за счет нагрева оно может попросту взорваться, что весьма опасно.
Расположение колеса на передней либо задней оси
Как известно, нагрузки по осям у любого автомобиля отличаются, и причем весьма существенно. Параметр распределения нагрузки называется развесовкой и, несмотря на то, что с точки зрения оптимальных параметров, лучшим результатом является развесовка 50х50, достигнуть данного параметра инженерам не удается даже на спортивных автомобилях с центральным расположением двигателя в пределах колесной базы.
На практике же на развесовку может влиять множество факторов, включая число пассажиров, загрузку и т.д. Соответственно, нагрузка на шины также изменяется в весьма широких пределах.
Видео — зачем замерять давление в шинах:
Учитывая все упомянутые характеристики, инженеры автомобиля рассчитывают среднее значение давления в покрышках, которое призвано «уравновесить» данные критерии и обеспечить равномерность эксплуатационных характеристик во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.
Период проверки
Часто автолюбители интересуются, как часто производить проверку давления в шинах.
Здесь многое зависит от пробега транспортного средства. В частности, проверки рекомендуется делать не реже, чем дважды в неделю.
Это вызвано тем, что конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно будет постепенно выходить.
В «зоне риска» находится и всесезонная резина, давление в которой снижается вместе с похолоданием.
Следовательно, при выборе всесезонных шин учитывайте необходимость подкачки изделий в холода.
Идеальный вариант — проверка показателя и подкачка каждый раз при выезде из гаража, посещении заправки или СТО.
Проверку нужно осуществлять рано утром, пока шины еще не нагрелись. Если же проводить измерение уже в пути, то показатели не будут точными.
Проверка проводится обязательно во всех колесах (в том числе и в запаске).
Бывают ситуации, когда в багажнике вместо обычного колеса лежит докатка. В таких случаях показатель должен быть немного ниже, чем в других колесах.
Если регулярно проверять давление в шанах нет времени, то выполняйте эту работу хотя бы перед дальним путешествием.
Не забывайте напоминать специалистам на СТО, чтобы они выставляли правельный показатель при переобувке автомобиля.
Есть автолюбители, которые визуально оценивают состояние шин. Такой подход безответственен. Заметить «на глазок» снижение (повышение) давления в шине на 0.1-0.5 атмосфер практически невозможно.
Рекомендации по подкачке шин
Для правильной подкачки следует ориентироваться на следующие подсказки.
- Подкачка на открытом воздухе. Шины при этом холодные. Включая компрессор, внутрь покрышек будет поступать такая же температура, как и на улице. В этом случае выбирайте те параметры, которые автопроизводитель указал на информационной табличке.
- Подкачка в тёплом гараже. Если вы решили подкачать колёса, но делаете это в отапливаемом боксе зимой, либо в гараже, тогда температура снаружи и внутри помещения, где стоит машина, будет отличаться. В такой ситуации в зимний период рекомендуется накачать шины на 0,2 бар больше, чем указано производителем. За счёт этого, выезжая в мороз, удастся компенсировать разницу температур, из-за которой давление внутри колеса упадёт.
В которых ситуациях допускается небольшой спуск давления чуть ниже рекомендуемых параметров.
Обычно такое делают в 2 случаях:
- Скользкая дорога. Когда на улице гололёд, снижение параметров на 0,1-0,3 бар позволит увеличить текущее пятно контакта с покрытием. Из-за этого сцепление станет более устойчивым. Так легче преодолевать обледеневшие и очень скользкие участки.
- Бездорожье. Зимнее бездорожье отличается тем, что на пути встречается лёд, твёрдая почва, снег. Если давление снизить, тогда уровень проходимости увеличится. Только слишком сильно сдувать колёса также не рекомендуется, иначе это приведёт к быстрому повреждению резины, деформации диска.
Зная об оптимальных параметрах давления для автомобильных шин в зимний период эксплуатации, вам удастся добиться минимального износа и максимального уровня сцепления, что напрямую влияет на безопасность езды по заснеженным и обледеневшим дорогам.
Как часто проверяете давление в шинах? Какой тип манометра используете? Насколько доверяете датчикам в авто? Следуете ли рекомендациям производителя?
Центральная система подкачки колёс
Для специалистов, чья деятельность неразрывно связана со специальными транспортными средствами, такими как военная техника, спасательные автомобили, а также в других случаях, когда требуется срочная подкачка шин, клапанная автоматика усовершенствована таким образом, чтобы всегда сохранялся баланс давления, независимо от времени и места эксплуатации автомобиля. Эта система организована следующим образом:
Внутри ската находится электронный датчик, который отслеживает любое изменение давления внутри колеса и при необходимости сообщает об этом центральному контроллеру. Это происходит как при проколе резины, так и при выпуске воздуха через сопло, что изменяет состояние газа внутри покрышки и вызывает неравномерное накачивание.
Каждый автомобилист должен регулярно и для собственной безопасности накачивать резину во время заправки, технического обслуживания или на автомойке, где такая услуга доступна.
Любой водитель, который эксплуатирует свой автомобиль вдали от населенных пунктов, должен иметь в багажнике портативный компрессор или ручной насос, чтобы он мог быстро решить эту проблему.
Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных местах, то он должен быть оборудован централизованной системой подкачки воздуха, чтобы внезапно спустившая шина не доставила большой проблемы.
Какие приборы использовать для измерения уровня давления
С появлением первых автомобилей у владельцев появилась проблема с распознанием уровня давления. Автолюбители предпочтение отдают измерениям «на глаз». Это категорически неправильно. Таким образом не получится узнать отклонение даже в 0,5 бар, а это уже существенно скажется на расходе топлива, если считать цифры за один год езды. Чтобы провести диагностику атмосфер в шинах, потребуется инструмент — манометр. Существует три различные разновидности манометра. Каждый из манометров имеет свои положительные и отрицательные стороны.
- Стрелочный. Данный инструмент популярнейший среди всех существующих, появился достаточно давно. Он хорошо справляется с измерение с давления в колесе. Благодаря специальной пружине и стрелке на корпусе, он позволяет определить давление с низкой погрешностью. Прибор надёжный и не зависит от условий. Соотношение цены и качества у товара одно из лучших на рынке, именно поэтому на него такой высокий спрос. Помимо положительных сторон, у устройства найдутся и отрицательные. Неправильное применение или резкое механическое воздействие и стрелочный манометр может быть испорчен, из-за чувствительной пружины.
- Механический. В отличие от стрелочного варианта, этот прибор более эффективен. Состоит он из небольшой ручки в несколько сантиметров, стрелки и значений, показывающих нужную величину, пружины, имеющей форму цилиндра. Автолюбители покупают этот тип реже предыдущего из-за своей повышенной погрешности.
- Электронный. Новейшая модель, появившаяся относительно недавно. Благодаря технологиям, производители создали манометр, который может определить давление в шинах с минимальной погрешностью. Тем не менее не так всё просто. Купив дешёвый китайский вариант, можно попасться на плохую копию. Она быстро выйдет из строя и будет показывать значения с большим разбросом. Рекомендуется покупать более дорогие модели от популярных производителей, чтобы избежать неприятностей. Приобретя качественный продукт, его использование будет приносить прекрасный результат.
Как определить правильные показатели
Определить, какое именно должно быть давление в зимних автомобильных шинах, можно по соответствующим подсказкам на самом автомобиле.
В зависимости от модели и марки автомобиля, информация с оптимальными значениями давления в шинах наносится на обратную сторону лючка топливного бака или на переднюю стойку возле водителя.
Хотя возможны и другие варианты. Тут проще всего заглянуть в руководство по эксплуатации, либо познакомиться с устройством и нанесением разных маркировок и табличек на своём автомобиле.
Правильное давление, предусмотренное в шинах, позволяет машине увереннее себя вести на льду, ехать по сухому асфальту и преодолевать снежные заносы
Важно не только поставить хорошие липучки или шипованные покрышки, но и довести давление внутри них до рекомендуемых параметров. Тогда удастся выжать максимум из проходимости и параллельно минимизировать скорость износа резины
Основной ориентир при выборе параметров колёс при их накачивании – это рекомендации автопроизводителя.
Некоторые считают, что оптимальные параметры напрямую связаны с тем, какой размер шин используется на машине. В действительности это влияет лишь частично, но определяющим фактором не является. Ведь покрышки одинакового размера могут устанавливаться на совершенно разные автомобили. И если на одной машине производитель рекомендует делать 2,1 бара, то на другом авто, но с такими же шинами, давление может быть 2,5-2,9 бар. И всё равно в обоих случаях оно станет оптимальным.
Вот почему для каждого автомобиля инженеры индивидуально рассчитывают параметры давления для зимнего и летнего периода, в зависимости от уровня загрузки и колёс на конкретной оси.
Рекомендации по давлению в зимнее время для Ford
Для наглядности посмотрим на примере нескольких популярных автомобилей рекомендуемый параметр давления.
Автомобиль | Размер шин | Передние колёса, бар | Задние колёса, бар |
Nissan Qashqai | R16 | 2,3 | 2,1 (при полной загрузке 2,6) |
R17 | 2,3 | 2,1 | |
R19 | 2,3 | 2,6 | |
Ford Focus | R15 | 2,1 | 2,1 (при полной загрузке 2,4) |
R16 | 2,1 (бензиновые моторы) 2,3 (дизельные версии) | 2,1 (бензиновые моторы) 2,3 (дизельные версии) | |
R17-R18 | 2,3 | 2,3 (при полной загрузке 2,5) | |
Toyota Corolla | R15 | 2,2 | 2,2 (при полной загрузке 2,4) |
R16 | 2,2 | 2,2 (при полной загрузке 2,5) |
То есть размер колеса действительно в определённой мере влияет на то, насколько накаченным должна быть покрышка. Но при этом размер не является главным определяющим фактором. Лучше отталкиваться от уровня загруженности автомобиля, а также от конкретных условий эксплуатации.