Диагностика точек утечки
Многие наружные точки утечки охлаждающей жидкости можно обнаружить визуальным осмотром по мокрым пятнам:
- Микротрещины патрубков.
- Точечные (локальные) дефекты радиатора.
- Места соединения патрубков и шлангов с элементами системы.
Если визуальным осмотром не удается обнаружить дефекты, то нужно провести более тщательную проверку элементов контура. Для возможности быстрого определения микротрещин в системе и предотвращения утечки антифриза рекомендуется заливать в систему охлаждающую жидкость, которая имеет в составе люминесцентные добавки. При наведении ультрафиолетовой лампы на элементы контура по светящейся жидкости можно определить утечку на первом этапе возникновения. Герметичность расширительного бачка можно проверить специальным насосом с манометром. Если после создания давления в емкости показания манометра не меняются, значит, бачок целый.
Внутреннюю протечку можно определить только по косвенным признакам.
- Моторное масло на щупе имеет неоднородный цвет.
- Белые выхлопные газы.
- Уверенное снижение уровня антифриза.
- Маслянистый налет на свечах зажигания.
Водитель должен соблюдать главное правило: проверку системы охлаждения нужно проводить на холодном двигателе из-за вероятности получить ожоги от горячих деталей и теплоносителя.
Основные признаки утечки антифриза
Для начала разберемся с тем, как определить, что антифриз действительно уходит. На это могут указывать следующие признаки:
- Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости
- Не работает/плохо работает печка
- Перегрев двигателя даже при небольших поездках
- Пар из-под крышки расширительного бачка с антифризом
- Из выхлопной трубы валит белый дым, который особенно заметен в теплое время года
- Сладковатый запах в салоне автомобиля
- Появление эмульсии в расширительном бачке системы охлаждения
- Наличие подтеков на корпусе радиатора, патрубках, расширительном бачке системы охлаждения, двигателе и т.д.
- На приборной панели появляется значок перегрева, стрелка температуры охлаждающей жидкости стоит на отметке максимум или близка к ней
- При открытии крышки расширительного бачка системы охлаждения выходит пар
- Появление следов маслянистой жидкости на полу в салоне автомобиля
Эти признаки могут проявляться как отдельно, так и комплексно, что в свою очередь может свидетельствовать о давней неисправности системы охлаждения.
Откуда течет антифриз и как найти место протечки
Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.
Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.
Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.
Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.
- Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
- Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
- Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.
Почему течет помпа?
Недостаточно уплотнение вала крыльчатки помпы – основная причина утечки антифриза. Отвечает за герметизацию резиновая манжета. Со временем сальник дубеет и изнашивается, из-за чего начинает неплотно прилегать к валу крыльчатки турбины. В случае использования некачественного антифриза либо биения на валу, возникающего из-за плохих комплектующих, ресурс сальника значительно уменьшается.
Чтобы утечка тосола через сальник не привела к вымыванию смазки из подшипников вращения, внизу корпуса предусмотрено сливное отверстие. Если помпа вращается не зубчатым ремнем, а цепочкой, насос устанавливается в специальном корпусе. При замене помпы необходимо установить ее так, чтобы сливное отверстие вкладыша насоса совпадало со сливным отверстием в корпусе
Если этого не сделать и не обратить внимание на забитое грязью отверстие, в случае утечки антифриз через сальник будет поступать в двигатель
Попадание антифриза в поддон ведет к появлению эмульсии молочного цвета. Из-за разжижения масло теряет свои смазывающие и вязкостные свойства. Даже непродолжительная работа двигателя на эмульсии заканчивается износом трущихся пар и дорогостоящей капиталкой двигателя.
Что делать, чтобы не допустить течи
Как и в случае с человеческими болезнями, лучше не допустить их возникновения, чем потом лечить. Что этому поможет? Профилактика! Для машины она заключается в регулярных осмотрах – как в сервисе, где проводят полный техосмотр – так и самостоятельно.
Также следует своевременно менять все части, пришедшие в негодность. Такие детали, как шланги, патрубки, прокладки изнашиваются быстрее всего. Менять их, опять же, можно как самостоятельно (если вы знаете, что делаете), так и в автомастерской.
Также не допускайте перегрева двигателя и застывания охлаждающей жидкости. Современные тосолы и антифризы при застывании не расширяются, а после разморозки сохраняют все свойства. Однако это актуально только для качественных жидкостей. Некачественная же может привести в этом случае к разрывам шлангов и патрубков. Именно по этой причине стоит очень ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости.
Методы устранения
Утечки антифриза должны быть устранены максимально быстро – от этого зависит постоянная и стабильная работа вашего двигателя.
Некоторые из этих ремонтных работ являются простыми, некоторые требуют небольшого количества знаний или опыта, а некоторые из них очень сложны. В любом случае, если вы не уверенны в своих силах, поручите ремонт квалифицированным механикам.
Ремонт термостата
Термостат – это компонент, регулирующий температуру охлаждающей жидкости, сохраняя её в точке, при которой двигатель работает наиболее эффективно. Он открывается, когда теплоноситель нагревается, позволяя охлаждающей жидкости течь через радиатор. И закрывается, когда антифриз охлаждается, позволяя быстро нагревать его за счёт тепла двигателя. Корпус термостата может сломаться, или его прокладка может выйти из строя. Любая из этих ситуаций может привести к утечке антифриза.
Вам нужен запасной термостат. Они продаются везде и стоят недорого. Если у вас есть подобный опыт работы, с этим ремонтом вы справитесь; в противном случае пусть его выполнит ваш механик.
Термостат для автомобиля
Печка
Печка представляет собой небольшой, подобный радиатору, компонент, расположенный за приборной панелью. Её функция – обеспечить нагрев вашего авто. Она получает тёплый воздух через собственную систему шлангов. Если в печке, её шлангах или их соединениях есть дефект или повреждение, это может стать источником утечки антифриза.
Вы можете обнаружить охлаждающую жидкость в пространстве для ног внутри авто. Вы также можете заметить сладкий запах, а лобовое стекло может запотеть. Замена печки – довольно трудоёмкий процесс, так как она находится под приборной панелью. Работа не для новичков.
Прокладка впускного коллектора
Впускной коллектор расположен сверху или сбоку вашего двигателя. Он обеспечивает смесь воздуха и топлива, а также их попадание в цилиндр, где они сгорают, чтобы обеспечить мощность. Впускной коллектор может содержать охлаждающую жидкость для двигателя, протекающую через каналы в нём, и прокладка впускного коллектора может выйти из строя, провоцируя утечку антифриза.
Замена прокладки впускного коллектора является более простой, но требует частичной разборки двигателя. Лучше всего позвать механика.
Прокладка головки
Прокладка головки является важной частью двигателя. Она обеспечивает уплотнение между блоком цилиндров и их головками
Прокладка помогает сохранить давление в процессе сгорания топлива в каждом цилиндре. Она также обеспечивает свободную циркуляцию масла и антифриза через отдельные каналы для смазки и охлаждения двигателя.
Если прокладка головки не срабатывает, это может вызвать несколько различных проблем. Вы можете столкнуться со слабой работой двигателя, нестабильным холостым ходом и так далее. При этом может выделяться белый дым выхлопных газов, а двигатель может нагреваться или даже перегреваться.
Неисправность прокладки головки также может привести к прорыву отдельных каналов масла и охлаждающей жидкости, что приведёт к ситуации, когда масло и антифриз будут смешиваться друг с другом. Это может провоцировать появление масла в антифризе, антифриза в масла или антифриза в камерах сгорания. Всё это очень плохо и грозит дорогостоящим ремонтом.
Прокладка головки двигателя
Если прокладка головки не срабатывает, когда она открыта, вы можете обнаружить утечку между блоком и головками цилиндров, в том числе под выпускным коллектором. Но поскольку последствия неисправности прокладки головки часто происходят внутри, утечка охлаждающей жидкости может обнаружиться не сразу. Она может происходить внутри двигателя, что требует другой стратегии. Появление смеси масла и охлаждающей жидкости является признаком того, что прокладка головки изношена и требует замены.
Это сложная задача. Ваш двигатель нужно будет частично разобрать, заменить прокладку и затем снова собрать. Если даже после этого двигатель всё равно будет перегреваться, вам придётся решить, стоит ли проводить очень дорогостоящий ремонт, или вместо этого лучше присмотреть другую машину.
Для владельцев новых авто хорошая новость заключается в том, что, скорее всего, все расходы на сервис и ТО покроет страховка или гарантия от производителя. Дополнительную информацию можно узнать непосредственно по телефону компании-дилера или на их сайте.
Явные поломки
Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкость со множеством присадок используется в теплое и холодное время года. Большинство составов позволяют эксплуатировать машину при температуре ниже — 60 градусов. Полное отсутствие охлаждающего средства в системе приведет к быстрому перегреву двигателя, его заклинит, и автомобиль выйдет из строя. Делать капитальный ремонт самого дорого элемента в машине очень дорого, поэтому необходимо внимательно следить за техническим состоянием всех элементов.
Наиболее распространенными поломками, которые могут привести к быстрой ощутимой потере уровня антифриза, являются:
Повреждение основного радиатора. Не заметить утечки в этом случае крайне трудно, т. к. под автомобилем будут образовываться подтеки. Если заглянуть под днище, то можно обнаружить капли синего, зеленого или красного цвета. Чаще всего радиатор выходит из строя по причине механического повреждения тонких трубок, которые называются сотами. В большинстве случаев виной тому служат камни, которые могут вылетать на большой скорости из-под колес других автомобилей. Старые машины, которые эксплуатируются более 10 лет, могут столкнуться со ржавчиной на радиаторных трубках. В таком случае они буквально разваливаются из-за коррозии. Аналогичны причины разрушения боковых пластиковых бачков радиатора.
Выход из строя радиатора печки. Скорость утечки из системы охлаждения приблизительно такая же, как и при повреждении основного радиатора, но диагностировать поломку намного сложнее. Очень часто владельцы не понимают, куда уходит антифриз, если нигде не протекает. Вполне вероятно, проблема кроется в механическом повреждении радиатора печки, а тосол капает на уплотнитель в салоне
В таком случае опытные автолюбители советуют обратить внимание на характерный запах в салоне и на сильное запотевание стекол в любую погоду. Чтобы окончательно убедиться в правильности диагноза, необходимо разобрать приборную панель
Если выполнить подобную работу самостоятельно затруднительно, можно обратиться в сервисный центр.
Неполадки расширительного бачка или крышки являются самой распространенной поломкой, поэтому при утечке охлаждающего средства на эти элементы системы стоит обращать внимание в первую очередь. Диагностировать поломку при нарушении герметичности крышки или трещине в верхней части бочонка несложно. В таком случае тосол будет проступать наружу, забрызгивать остальные элементы под капотом. Но при механических повреждениях в нижней части бочонка выяснить причину утечки жидкости крайне трудно. Большинство моделей автомобилей потребуют полного снятия элемента. Если никаких повреждений не выявлено, то не стоит спешить с заменой комплектующих. В первую очередь нужно проверить перепускной клапан, который встроен в пробку. Очень часто он засоряется, что приводит к утечке.
Соединительные шланги внутри системы постоянно подвержены расширению из-за воздействия высоких температур и последующему восстановлению до первоначальных размеров. В холодное время года они могут существенно сужаться в габаритах.
Проблемы с трубками. Несмотря на то что соединительные трубки изготовлены из металла и обычно служат очень долго, из-за механических повреждений выходят из строя и они. Чаще всего причиной этому является временной фактор. Коррозия может распространяться достаточно быстро, и вовремя заметить наличие дефекта непросто. Через трещины в металле жидкость может утекать очень быстро.
Дефекты термостата или помпы. Эти два механизма в автомобиле предназначены для накачивания и регулирования потоков охлаждающей жидкости. В зависимости от модели машины и года выпуска корпус деталей может быть выполнен из металла или пластика. Отремонтировать поврежденные элементы удается редко, поэтому чаще всего рекомендуется заменять важные детали.
Протекание помпы. Если во время диагностики удалось заметить, что лужица из антифриза образуется на месте, где расположен водяной насос, то в большинстве случаев причиной утечки является помпа. Но точно отследить место утечки крайне непросто, т. к. современные модели автомобилей оснащены всевозможными кожухами, пыльниками, сальниками, защитами днища и прочими элементами, которые могут накапливать стекающий антифриз. Сама по себе помпа является очень прочным и цельным изделием, поэтому чаще всего утечка появляется из-за проблем с сальником или прокладки, которая располагается между фланцем насоса и блоком цилиндра. Дополнительные сложности ожидают владельцев переднеприводных автомобилей, т. к. помпа обычно расположена под крышкой газораспределительного механизма.
Почему вытекает антифриз из расширительного бачка
Охлаждающая жидкость циркулирует рядом с основными элементами работающего двигателя, снижая степень накала элементов
Чтобы процесс был непрерывным, важно соблюдать правила эксплуатации авто
Антифриз вытекает из расширительного бачка
Если антифриз вытекает, необходимо немедленно устранить причину утечки, иначе переставший охлаждаться двигатель быстро придет к износу и дальше потребует капитального ремонта. Основных причин неполадки может быть несколько.
Прогорание прокладки ГБЦ
Если антифриз уходит, но явной утечки вы не видите, то причиной может быть нарушение плотности прокладки, расположенной между блоком мотора и головкой. Если резинка повреждена изнутри, то помимо недостатка охлаждающей жидкости, возникает сопутствующий признак: из выхлопной трубы появляется белый плотный дым.
Течь антифриза может стать причиной довольно серьёзных неисправностей авто, включая полный выход мотора из строя. Поэтому причину поломки лучше всего устранить на начальном этапе.
Завоздушивание системы
Формирование пузыря воздуха чаще всего связано со сменой антифриза. Если вы неаккуратно заливали жидкость, то внутри возникла пробка. Именно это и стало причиной, что антифриз вытекает из расширительного бачка.
Неисправности расширительного бачка
Повреждение емкости, в которую вы наливаете тосол или антифриз – еще один возможный фактор. Тогда под резервуаром будут образовываться лужи, жидкость начнет стекать по стенкам бака.
Повреждения на расширительном бачке
Что может привести к потере герметичности:
- Неплотно примыкающая крышка.
- Трещина из-за износа материала.
- Неполадки прилегающего к пробке клапана.
Если причиной ухода антифриза стал бак, деталь потребует замены.
Дефекты патрубков
Патрубки в системе охлаждения выполнены из резины. Поэтому подвергаются естественному износу. Когда на поверхности патрубка появляется трещина, то антифриз начинает сочиться незаметно. Обнаружить эту неполадку с первого взгляда можно только тогда, когда отверстие приобретает внушительные размеры.
Проверить, правильно ли функционирует система охлаждения, можно с помощью отслеживания температуры шланга.
Если вы подозреваете протечку патрубка, но не видите явной трещины, проведите простой тест с использованием обычной бумаги. Промокните поврежденный элемент со всех сторон: на бумаге останутся следы.
Утечка ОЖ
Если антифриз уходит в двигатель, то это самая сложная проблема. Диагностировать это состояние поможет внешний вид свечей. Белый налет на поверхности скажет о вытекании антифриза и попадании на цилиндры. Чтобы устранить неполадку, понадобится полная диагностика и съем ГБЦ с возможной шлифовкой и заменой деталей.
Проблемы с радиатором
Причиной того, что антифриз уходит из системы, может стать неисправность основного радиатора. Чаще всего к этому приводят следующие факторы:
- Механические повреждения (например, попадание камня);
- Коррозийные процессы, затронувшие соты радиатора;
- Поломки пластиковых вставок.
Коррозия основного радиатора автомобиля
Если у вас поврежден радиатор, то течь антифриза будет хорошо заметна.
Повреждение помпы
Протечка из-за помпы сразу видна – антифриз может вытечь за несколько минут. Кроме того, при износе частей помпы и нарушении герметичности под машиной каждый раз после остановки появляются лужи.
Насос охлаждающей жидкости, называемый в быту водяным насосом или помпой, — важный компонент оснащения двигателя. Его неисправность может привести к перегреву силового агрегата, что очень опасно.
Естественные факторы
Поломки системы охлаждения часто связаны с погодными условиями. Когда на улице жарко, двигатель перегревается, что приводит к цепочке последовательных процессов. Тосол расходуется быстрее, но несвоевременное добавление жидкости может запустить другие сопутствующие события, влияющие на работу. Например, при систематическом перегреве мотора некачественный материал бака быстрее даст трещину.
Система охлаждения автомобиля
Система охлаждения играет важную роль при работе двигателя. Ежедневное использование автомобиля и интенсивные нагрузки приводят к нагреву двигателя и всего подкапотного пространства, особенно в летнее время. Охлаждающая жидкость, проходя через сложные узлы силового агрегата, поддерживает температуру двигателя на приемлемом уровне (80–100 oC), не позволяя перегреваться
Важно помнить, что система охлаждения полностью герметична и уровень охлаждающей жидкости не должен изменяться с момента залива и до её замены
Воздух в системе отсутствует, поэтому важно соблюдать герметичность всех соединений
Во время работы двигателя жидкость постоянно циркулирует по системе в круговой последовательности, проходя через узлы агрегата. При нагреве двигателя молекулы жидкости расширяются и увеличивается её объем в системе. Для того чтобы избежать разрыва элементов в системе охлаждения, предусмотрен расширительный бачок. Весь избыток жидкости при нагреве, отправляется в бак, а при охлаждении возвращается назад в систему.
Куда может уходить охлаждающая жидкость из расширительного бака
Постоянное уменьшение жидкости в расширительном бачке — серьёзный сигнал для водителя. Полная проверка всей охлаждающей системы и выявление течи — самый первый этап диагностики. Всё не так плохо, если это просто течь. Гораздо серьёзнее, когда жидкость уходит, но ни капель, ни подтёков нигде нет. В этом случае могут возникнуть серьёзные неполадки с двигателем, устранение которых обойдётся автовладельцу очень дорого.
Течь в системе
Уходит антифриз по разным причинам. Первое что нужно рассмотреть — это течь в самой системе. Протекать могут:
- радиатор двигателя;
- радиатор печки;
- соединительные шланги;
- помпа и термостат;
- крышка расширительного бачка либо сам бачок.
Устранить подтёки можно своими руками, в гаражных условиях. Если нет возможности этим заняться либо недостаточно опыта, то лучше доверить работы профессионалам и отдать автомобиль в автосервис.
Антифриз течёт — пора внимательно исследовать систему охлаждения автомобиля
Протекает радиатор
Определить течь радиатора можно визуальным осмотром. Если наблюдаются подтеки на корпусе радиатора и капли под ним, немедленно нужно найти источник истечения. Необходимо изучить места соединения патрубков, ведь если ослабли хомуты крепления, то вытекать жидкость может именно в соединительных частях.
Заводские хомуты, благодаря которым патрубок держится на радиаторе, не имеют резьбового натяжения, поэтому их необходимо заменить. Если таковых хомутов не имеется, то можно приобрести обычный хомут под отвёртку и хорошенько его затянуть.
Течь самого радиатора может образоваться в результате механического повреждения либо износа. Временно решить проблему возможно лишь пайкой. Стоит заметить, что запаянный радиатор прослужит не очень долго и может снова потечь в любое время, поэтому рекомендуется осуществить замену.
Протекать радиатор может в области пластика и радиаторной решётки. В любом случае рекомендуется заменить на новый
Течёт радиатор печи
Данную неисправность обнаружить можно не сразу, так как отопитель находится в салоне. Первоначальными признаками подтёка радиатора могут быть:
- сладковатый запах антифриза в салоне;
- запотевание лобового стекла с маслянистым налётом;
- капли на ковровом покрытии под «торпедой».
Печь располагается в салоне и практически идентична на всех автомобилях
Если имеются данные признаки, то нужно обеспечить доступ к отопителю, сняв пластиковую декоративную защиту и осмотрев деталь на наличие повреждений. Принимаем решение: ремонт либо замена.
Течь соединительных шлангов и патрубков
Износ шлангов происходит из-за деформации материала при перепаде температур. При нагреве шланги расширяются, а при остывании сужаются. Со временем на шлангах появляются трещины, пусть даже и незначительные. Игнорирование этого дефекта может привести к разрыву шланга и другим печальным последствиям. Однозначное решение — замена прохудившихся шлангов.
Практически вся система охлаждения состоит из резиновых соединительных шлангов
Важно осуществлять постоянный контроль и устранять неисправности своевременно
Испаряется ли антифриз из системы охлаждения двигателя?
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 1.620 Имя:
ЕвгенийГород: Москва / НогинскМашина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7
Заметил что за 3 месяца уровень антифриза где то на 2 сантиметра понизился. Так вот: испаряется ли он, или надо искать течь ? Видимых подтеков нигде нет.
исправная система олаждения герметична из неё ничего испаряться не может
Ищи течь. еще может через прокладку ГБЦ в цилиндры или в масло давить помаленьку. если в цилиндры, то на свечках белый “иней” будет. если в масло, то масло белесое и пенится.
а как же раширительный бочок. Там он не герметичен. испаряется вода. если ты разбавлял антифриз водой.
За 3 месяца стока не испарицца.
А может причина бонально проста? )) Я как то посмотрела уровень в бачке непрогретого антифриза (элементарно просто забыла. ), естественно уровень его был ниже обычного и как раз где то на два сантиметра ))))
Да на самом деле достаточно машину загнать на яму и пошарится с переноской. Главное заганать в сухую погоду, в идеальном вараинте двигатель должен ыть везде сухой и приятный на ощюпь
Тут весь прикол в том, что нужно завести ХОЛОДНЫЙ двигатель и смотреть. На горячем несильное “потение” просто высыхает сразу.
на горячую обычно его продавливает, и не видно поэтому где бежит, только по грязи потом можно обнаружить
а пробег при этом какой? антифриз конечно же испаряется, если летом много ездил, то это ничего страшного, система не герметичная, в пробке радиатора есть спецклапан, который воздух пропускает, соответсвенно и пары антифриза уходят, так что даже париться по этому поводу не стоит.
у меня так было на 2 машинах, когда из под помпы бежало.
никуда ничего не должно уходить годами! этиленглиголь – сильный яд а у буржуев очень строго с выбросами в атмосферу всякой гадости
не просто так они уже лет 15-20 ставят такие замороченные системы улавливания паров бензина из бака, например
уходит ОЖ – ищите неисправность
Хондавод
Группа: .Хондаводы. Сообщений: 1.620 Имя:
ЕвгенийГород: Москва / НогинскМашина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7
купил и долил вчера антифриза. там и надо было всего 50 грамм. но в бачке уровень на холодном движке был самый мин. Кстати а можно ли смешивать синий и зеленый хондовский антифриз ?
In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy |
Признаки того, что течет антифриз
Течь антифриза может быть как внутренняя, так и наружная. В первом случае жидкость подтекает внутрь машины, что вредит мотору, к тому же ее сложнее обнаружить. Во втором – вытекает из машины наружу, такие случаи проще распознать.
Вот какие признаки могут указывать на то, что течь есть:
- клубы пара из-под капота машины;
- белый сладковатый на запах дымок из глушителя, когда машина заводится;
- печка в салоне перестает греть воздух, а начинает его охлаждать;
- сигнальная лампочка перегрева двигателя горит;
- шкала термометра на максимуме;
- запах антифриза в салоне.
Если хотя бы один из этих признаков имеет место быть, то стоит проверить, а не течет ли антифриз? И сделать это надо как можно быстрее. Недостаток охлаждающей жидкости грозит не только поломкой мотора. При просачивании паров кипящего антифриза в салон можно отравиться, ведь жидкость эта ядовита.
Важно! Открывать расширительный бачок, проверять антифриз, доливать его и проводить любые манипуляции следует, только когда двигатель остынет. Если он перегрет, значит – ОЖ кипит, и при открытии можно сильно обжечься паром