Почему смазка в двигателе пенится или покрывается пузырями
Еще одна типичная ситуация, с которой сталкивались многие владельцы автомобилей, связана с тем, что масло пузырится на щупе или пенится. Одной из наиболее опасных причин этого является нарушение герметичности в системе охлаждения. Другими словами, охлаждающая жидкость стала попадать в систему смазки, где и произошло ее смешивание с маслом. Происходит это явление из-за того, что прокладка головки блока цилиндров была пробита или изношена чрезмерно. Таким образом, она перестала выполнять свои защитные и герметизирующие функции.
При разрыве защитного кольца тосол проникает в камеру сгорания рабочей смеси, а оттуда попадает в картер мотора. Как только происходит смешивание охлаждающей жидкости и масла, последнее начинает вспениваться, от чего щуп во время контрольного замера и покрывается пузырями. Еще одно подтверждение этому факту — снижение компрессии в двигателе, которое особенно заметно зимой или на холодном моторе.
Однако такая же ситуация может проявить себя, если Вы пользовались одним сортом масла, а потом перешли на другое, но при этом недостаточно качественно промыли двигатель. Вот почему в этих случаях настойчиво рекомендуют произвести тщательную промывку с использованием специальных средств (о них я писал в других обзорах). В противном случае смазка потеряет часть своих особых свойств, и ее придется менять раньше положенного срока.
Таким образом, друзья, сегодня Вы смогли убедиться в необходимости регулярно проверять качество масла и его наличие в системе в достаточном объеме. Нельзя полагаться исключительно на показания датчиков. Регулярный уход и контроль за состоянием двигателя послужит гарантией его безотказной работы. Подписывайтесь на наши обновления, чтобы получать больше полезной информации из области автотематики. Пока!
Просмотры:6811
1Нравится
Пятно масла
Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают нужную текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных мегаполисов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.
Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.
Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.
Что будет, если случайно залить масло для бензиновых моторов в дизель? Подробнее
Проверка автомасла на подлинность и качество
Моторное масло призвано защищать детали двигателя от износа, обеспечивать слаженную работу механизмов. Правильно подобранный смазочный материал позволяет снизить расход топлива. Но как узнать, что моторная жидкость выработала свой ресурс, потеряла свои первоначальные свойства, и требует замены? Еще один аспект, который приходится учитывать: наличие контрафактных смазочных материалов в торговых точках. Автолюбителям поневоле приходится изучать признаки оригинальности продукта, ведь применение фальсификата влечет серьезные последствия. Рассмотрим как самостоятельно проверить моторное масло на качество и подлинность.
Для каждого вида смазочного материала существует свой срок службы. По истечении этого времени смазка становится непригодной для эксплуатации! Ресурс автомасла указан на этикетке производителем (период замены обозначается величиной пробега, после которого необходимо поменять масло в двигателе). Но этот срок считается условным по той причине, что он не учитывает условия эксплуатации (например, частый простой в городских пробках при включенном двигателе, и другие нюансы).
Признаки, указывающие на необходимость замены масла
Опытные автовладельцы четко знают, с какой периодичностью нужно менять масло. Сориентироваться им помогают следующие признаки:
Двигатель внезапно глохнет. Если в процессе эксплуатации транспортного средства вы стали замечать резкое ухудшение работы силового агрегата, зачастую это говорит о том, что нужно менять масло. Очевидно, что причин такому поведению двигателя может быть множество, но масло – одна из наиболее вероятных. Как правило, именно плохое состояние масла приводит к тому, что двигатель периодически выходит из строя.
- Сложности с запуском двигателя. Замена моторного масла зачастую решает эту проблему. Своевременная замена моторного масла напрямую влияет на то, как быстро вы сможете завести свой автомобиль.
- Большинство современных автомобилей оснащены специальными датчиками и контрольными приборами, которые производят замер качества масла. Зачастую на эту проблему указывает мигающая лампочка «Проверьте двигатель». Это существенно облегчает работу сотрудникам СТО, и позволяет сэкономить на диагностике.
Возникновение странных шумов в двигателе. Утрачивая свои первоначальные качества, моторное масло становится густым и грязным. Это приводит к потере качества работы двигателя и, как следствие, возникновению посторонних звуков. Как правило, они свидетельствуют о плохой смазке деталей.
Так или иначе, срок эксплуатации любого транспортного средства напрямую зависит от бережного отношения к двигателю. Своевременная замена масла является одной из ключевых составляющих такого ухода
В связи с этим, очень важно регулярно менять масло и следить за его состоянием. Не стоит слепо доверять установленному регламенту, предусматривающему замену масла после пробега в 10-15 тысяч километров
В каждом отдельном случае определяется свой оптимальный интервал. Это лишь приблизительные цифры, на которые не стоит ориентироваться.
Немаловажную роль в процессе контроля за качеством масла играют: срок эксплуатации и техническое состояние автомобиля, качество топлива, вид моторного масла, рекомендации производителя транспортного средства. Очевидно, что в новом автомобиле масло будет меняться гораздо реже, чем в старом. При этом, условия эксплуатации авто будут играть второстепенную роль. С годами автомобиль любой марки начинает сжигать масло быстрее. Это лишний повод владельцам «возрастных» авто задуматься над периодичностью проверки моторной жидкости. Как уже было сказано, промежуточность смены топливно-смазочных материалов зависит от условий эксплуатации транспортного средства. По сути, это один из ключевых факторов, влияющий на качество масла. Производить замену масла, руководствуясь исключительно количеством пройденных километров, бессмысленно. Для того, чтобы выбрать оптимальную периодичность, следует изучить малейшие нюансы работы двигателя и условия его эксплуатации.
Не стоит забывать о том, что одно и то же количество километров на автостраде и по бездорожью – это две большие разницы. Это связано с существенным различием в нагрузке на силовые агрегаты автомобиля. Немаловажную роль в процессе замены масла играют климатические условия эксплуатации автомобиля. Жар или сильный холод существенно сокращают интервал замены моторного масла. Езда на высокой скорости по ухабам и неровной поверхности не только способствует скорой замене масла, но и существенно отражается на техническом состоянии автомобиля.
При выборе топлива автоэксперты рекомендуют обращать внимание на величину содержания серы. Если она варьируется в пределах 50 ррм, то такой бензин лучше не использовать для легкового автомобиля
Чрезмерное содержание серы в горючем может привести к ее окислению. Полученная в результате сгорания кислота попадает в автомасло и окисляет его. Чем больше процент кислоты, тем хуже качества масла.
А как часто вы меняете масло в своем автомобиле? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Что можно узнать?
Проводя капельный тест моторного масла, автолюбитель сможет определить следующие технические параметры двигателя и самой жидкости:
- Необходимо ли провести замену масла, исходя из его состояния.
- Состояние мотора (нет ли перегрева). Когда моторная жидкость будет на грани износа или в ней можно заметить начинающиеся процессы окисления, тогда силовой агрегат будет подвержен перегреву и это может стать причиной заклинивания.
- Если масляное пятно на бумаге будет с чёрным оттенком, а главное будет иметь запах бензина, тогда это свидетельствует о низкой компрессии в двигателе и возможном попадании топлива в картер. Такой нюанс сказывается на наличии в масле следов нагара и золы. Причина низкого уровня компрессии может крыться в износе колец цилиндра. Поэтому стоит проверить их состояние.
Использовать описанный вариант проверки моторного масла не только для синтетики, но и для всех видов этой жидкости. Кроме того, провести такое тестирование можно не только в гараже, но и на трассе. Весь процесс отнимет у водителя не более десяти минут. Правда на полное высыхание листа с каплей масла требуется гораздо больше времени. Но информация, полученная по результатам проверки, позволит не только определить состояние масла в моторе, но и выявить проблемы с самим двигателем, а также с поршневой системой.
Проводить капельный тест лучше каждый раз после пробега автомобилем нескольких тысяч километров. Если тест выявит какие-либо недостатки, не стоит откладывать решение проблемы на несколько дней. Работоспособность «сердца» автомобиля всегда должна быть приоритетным вопросом для автолюбителя, ведь будет очень неприятно выложить несколько десятков тысяч рублей за капитальный ремонт.
Как правильно определить уровень масла в автомобиле
Замер объема смазки является простой операцией, однако ее следует выполнять с соблюдением правил. Перед измерением уровня масла любым способом необходимо прогревать двигатель до рабочей температуры. Выполнение процедуры холодном агрегате при низкой температуре воздуха даст неправильную информацию.
Подготовка автомобиля к проверке
Для замера уровня масла требуется выполнить условия:
- Автомобиль устанавливается на ровной площадке без наклонов по длине и ширине.
- Непосредственно перед замером требуется заглушить прогретый двигатель и подождать несколько минут. Это необходимо для стока масла со стенок агрегата и магистралей в картер.
Проверка с помощью щупа
Перед тем как первый раз проверить уровень масла в двигателе, рекомендуется прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Это поможет уточнить место расположения щупа и обозначение насечек на стержне. Кроме того, для каждого типа двигателей требуется использовать свою модель измерителя.
Измерять уровень жидкости при помощи щупа необходимо в следующей последовательности:
- После подготовки авто открыть капот и вынуть щуп, расположенный на блоке цилиндров. Пластиковая рукоятка измерителя имеет яркий цвет.
- Протереть щуп чистой ветошью, не оставляющей ворсинок.
- Вставить измеритель в штатное отверстие до упора и снова вынуть.
- Посмотреть уровень масла по рискам. В случае необходимости повторить замер.
Проверка с помощью датчика
Датчик может определять только падение уровня масла ниже минимального значения и выводить на экран бортового компьютера соответствующее предупреждение. На некоторых автомобилях включается блокировка запуска двигателя. Мотор можно будет запустить только после поднятия уровня смазки.
Пример показаний датчика, производящего постоянный контроль уровня масла:
- Все ячейки индикации активны. Уровень масла на максимуме.
- Активна одна или две ячейки. Уровень смазки низок, его рекомендуется измерить вручную щупом (если он имеется на двигателе).
- Мигают черточки. Падение уровня масла ниже допустимого объема.
- Мигает надпись «мин» и «мах». Повреждение датчика, требуется тестирование устройства и замена. На некоторых автомобилях при поломке прибора на экране бортового компьютера показывается значок масленки и включается надпись Sensor.
Датчик, как любой электронный прибор, может выйти из строя. В этом случае он будет давать неверные показания, завышая или занижая уровень масла, а также самопроизвольно включая контрольную лампу.
Индикация уровня масла на комбинации приборов Citroen Xsara
Как правильно брать пробу на проверку
Для того, чтобы взять пробу масла из двигателя, проще всего воспользоваться масляным щупом. Но это нужно сделать в правильный момент. Вначале мотор нужно разогреть до температуры, при которой запускается вентилятор охлаждения, а затем дать ему остыть до 60-70 градусов. Это нужно для того, чтобы смазка перемешалась и слегка нагрелась.
Наблюдаем за каплей
Для проверки моторного масла на начальном этапе достаточно собственных органов чувств. Когда вы вынете щуп, вначале необходимо принюхаться: запах должен быть привычным, без посторонних примесей. После этого немного наклоняем щуп и смотрим, как ведет себя смазка.
Если перемещение жидкости напоминает движение воды, это тревожный сигнал. В норме моторное масло должно собраться в большую каплю, а затем плавно и неторопливо отделиться от поверхности и упасть.
Внешний вид также заслуживает внимания. Составы с эффектом очистки двигателя редко бывают совершенно прозрачными. Однако цвет должен быть не абсолютно черным, а желтовато-коричневым и коричневым. Через центр капли должна просматриваться поверхность щупа.
Цвет масла с промывочными присадками может поменяться уже через 3-4 тысячи километров пробега. Но если ваш мотор ведет себя нормально, то совершенно не обязательно отправляться на замену смазки.
Опыт автомехаников показывает: если цвет масла в вашей системе долго не изменяется, это не гарантирует высокого качества смазки. Подобный эффект может проявляться, когда в смазке отсутствуют моющие присадки или их количество совсем невелико.
Капли на листе
Для следующего способа проверки понадобится чистый листок бумаги. На него нужно нанести каплю масла и дать ей высохнуть. После этого внимательно осматриваем получившееся пятно. В норме оно не слишком сильно расползается и имеет ровные края.
Вначале нужно изучить центр пятна. Если в нем располагаются мелкие частицы, металлическая стружка или что-то подобное, это свидетельствует о сильном загрязнении и необходимости замены.
Если по краю пятна появляется светлый ореол, имеющий коричневый или светло-серый оттенок, это означает, что процесс выработки достиг средней стадии. На такой смазке еще можно ездить, но достаточно скоро потребуется замена.
Многие водители ведут своеобразный «дневник» испытаний масла, отмечая даты каждой проверки. Это дает возможность разобраться, как быстро происходят окислительные процессы, а затем рассчитать оптимальные сроки промывки и замены смазки для конкретного автомобиля.
Если результаты проверки оказались неутешительными и вам необходимо залить новое моторное масло, зайдите на сайт https://rulion.ru/ и подберите качественную смазку от лучших мировых брендов, которая обеспечит стабильную работу мотора.
Как правильно проверять уровень масла в двигателе
По сути, этот процесс достаточно простой, однако может спровоцировать некоторые трудности и волнение у водителя: то объем неожиданно повысился, то понизился, масло то более густое, то довольно жидкое. От тревожных мыслей легко избавиться, если выполнить осмотр, не торопясь и в соответствии с рекомендациями. Проверка осуществляется с помощью щупа, расположенного в пределах досягаемости. Он находится в герметичном пазу в блоке цилиндров, а конец его – в масляной емкости в картере ДВС.
Каждый щуп (вид мотора не имеет значения) содержит две отметки. Нижняя указывает на минимальный уровень смазки, а верхняя – на максимальный. Однако есть ситуации, когда данные определены неверно. Для того чтобы снизить процент ошибочных показаний и наиболее точно узнать объем смазки в картере мотора, нужно следовать приведенным далее правилам:
Следует поставить машину на ровной поверхности, чтобы проверить фактический уровень смазки в картере. Если не установить автомобиль абсолютно ровно, то точное измерить не удастся.
Как только машина установлена на ровную поверхность – не спешите делать замер. Нужно подождать, пока жидкость, находящаяся в смазывающей системе, маслопроводящих каналах, стечет в картер. Иначе замер будет неточным и может показать, что объем смазки понижен. Вы решите долить смазывающую жидкость и получите различные неполадки из-за того, что уровень масла сильно повысился. Так что необходимо подождать около 15 минут, прежде чем приступать к измерению.
По истечении положенного времени следует вытащить щуп и протереть его тканью. Потом поместить его обратно, затем достать и посмотреть уровень масла. Повторите действие еще раз: протрите, погрузите, извлеките и посмотрите, каков объем смазки. Двойное погружение нужно для того, чтобы результат был наиболее точным.
Щуп имеет две метки: максимальную и минимальную. Если смазка находится между отметками, значит, смазывающая жидкость находится на оптимальном уровне. Добавлять масло следует тогда, когда уровень ниже или на пару миллиметров выше минимальной отметки. Если уровень достигает максимального значения, то это не совсем хорошо. Следует быстрее уменьшить объем жидкости в ДВС
Важно не забывать, что во многих двигателях объем смазки между «min» и «max» может быть от 500 до 800 мм.
Далее вспоминаем, как проверить качество масла в двигателе. Все просто – необходимо провести внешний осмотр
Если оттенок сильно темный, вязкость недостаточная, есть следы ОЖ, то масло износилось или в двигателе какие-то неисправности. Следует заменить смазку и масляный фильтр или удалить возникшие повреждения.
Motul: оригинал или подделка
12 правил, следование которым позволит отличить поддельное масло от оригинального:
- Приобретать смазочные расходные материалы желательно только в проверенных магазинах, работающих с официальными дилерами и дистрибьюторами.
- У продавца можно попросить сертификат качества продукции.
- Стоимость подлинного масла не может быть слишком низкой. Качественный товар не будет стоить дёшево, поэтому экономить на нём не стоит. Если цена масла Motul значительно ниже рыночной, то стоит насторожиться и узнать причину такой дешевизны.
- Оригинальная канистра на своей поверхности имеет специальные штампы и тиснения с логотипом бренда. Поддельная ёмкость выглядит не так ярко, могут встречаться ошибки в тексте, отсутствуют коды и голографические знаки.
- Подлинное масло в большинстве случаев разливается в ёмкости оригинальной формы. Поддельные канистры выполнены топорно, на них можно заметить следы от форм, места спайки половинок между собой.
- Масла Motul снабжаются специальной системой вскрытия — расположенным на крышке красным кольцом, которое отделяется от упаковки.
- Этикета клеится на упаковку при помощи специальных составов, а не обычного клея.
- На оригинальных упаковках задние этикетки двухслойные: для открытия второго слоя необходимо потянуть за нижний уголок. Кроме того, этикетка содержит сведения о дате розлива, серии и номере партии масла, там же есть перевод аннотации как минимум на 3 языка.
- Дата розлива наносится на канистру при помощи лазерного принтера. Срок годности масел составляет 5 лет.
- Некоторые масла Motul упакованы с использованием специальных технологий — к примеру, защиты Bubble Tag.
- Оригинальный смазочный материал обладает янтарным, светлым оттенком. Некоторые разновидности масел этой марки окрашиваются в разные цвета, что является фирменным знаком.
- Абсолютно вся продукция Motul производится на территории Франции. В 2015 году был открыт завод в Италии, соответственно, производителями могут быть только эти две страны.
Тестер качества моторного масла: гадание или правда?
Шаблон экспресс-теста проверки моторного масла, по которому производитель теста предлагает сверять образец используемого смазки двигателя
Данные тесты были проведены с помощью специальных одноразовых тестеров, представляющих собой папиросную бумагу, на которые и наносится капля масла. Далее согласно инструкции к тесту было выдержано время около 40 минут и образцы были сравнены по шаблону, предоставляемому производителем тестов для моторного масла. К сожалению, с помощью предоставленных шаблонов специалистам было трудно оценить, является ли масло еще нормальным или оно уже стало настолько плохим, что его больше нельзя использовать в двигателе.
Так что мы не советуем вам приобретать аналогичные тесты проверки моторного масла, поскольку они неинформативны. Единственное, что можно определить по этим тестам, это когда масло начинает терять свои свойства и накапливать различные примеси. Но для этого вы должны проводить тесты экспериментальным путем, сравнивая масло на разном пробеге автомобиля. Так вы опытным путем можете приблизительно узнать, когда вашей машине идеально поменять масло. Но опять же все это приблизительно. Достоверный анализ на самом деле доступен только в лаборатории.
Так что проще не морочиться и не забивать себе голову, а менять масло намного чаще, чем советует автопроизводитель. Особенно если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе или чаще всего ездите только на короткие расстояния.
Как долить масло?
При этой операции трудно что-либо испортить. Основная опасность — не перепутать заливную горловину двигателя и, скажем, горловину коробки передач: такие случаи были. Вторая возможная неприятность — вылить половину канистры мимо. Чтобы этого не случилось, пользуйтесь воронкой, только чистой. Обычно у большинства автомобилей уровень между риской MAX и MIN на щупе соответствует примерно одному литру масла. Если вам тяжело сразу оценить необходимый объем доливки, то старайтесь не торопиться, время от времени проверяя щупом уровень масла. Только не забывайте дать ему время добраться до поддона картера. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но лучше не надо!
Новое масло может иметь различные цвета. Не пугайтесь, если в моторе оно вскоре потемнеет — это верный признак того, что масло уже работает и приносит пользу!
Экспресс тест моторного масла. Mitsubishi Montero Sport › Бортжурнал › Капельная проба. Экспресс тест состояния масла.
Давайте рассмотрим с вами еще один тест оценки состояния моторного и трансмиссионного масла:
то нужно для такого теста? Собственно ничего особенного, обычный лист офисной бумаги А4, или фильтровальной бумаги “синяя лента”. Как показывает практика пробы на фильтровальной бумаге выглядят более “свежими” и как правило высыхают быстрее. Нужно прогреть авто до рабочей температуры, вынять маслянный щуп и капнуть каплю масла на бумагу. После просушить все при комнатной температуре сутки-двое. Теперь давайте рассмотрим каплю более детально:
На бумаге измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла. Для этого внимательно изучают следующие четыре составные части «капельной пробы»:1 — ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;2 — краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;3 – зона диффузии — широкое серое кольцо за ядром –через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;4 – кольцо чистого масла — самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление.
Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. 4-й элемент «капельной пробы» через несколько часов также исчезает. Если 3-й и 4-й элементы имеют рваную (амебообразную) форму, то масло обводнено. А стойкий желтоватый, или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительном окислении масла из-за аварийного перегрева ДВС.
Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла.
Отсутствие зоны диффузии или “свертывание” пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле, густое черное мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла, оно подлежит срочной смене.
Это простой, но эффективный способ по оценке состояние масла позволяет вовремя производить его замену, что позволит увеличить срок эксплуатации двигателя
Не забывайте о важности своевременной смене масла в двигателе. Опытные автомобилисты производят замену масла ориентируясь не на пробег двигателя по спидометру, а по моточасам работы двигателя
Т.к. эксплуатация автомобиля по городу (частое стояние в пробках) существенно влияет на состояние масла в двигателе.
Для трансмиссии
Сразу оговорюсь. Текст не мой, но лучше и не напишешь.
Думаю кому-то будет полезно и любопытно.
Визуальная оценка
Не каждый автолюбитель захочет заниматься расчетами для оценки качества автомасла. Поэтому взяв пробу из двигателя, получив масляное пятно, оцените состояния жидкости согласно критериям:
- Края пятна гладкие — хорошие моющие свойства смеси, отсутствует вода.
- Капля растеклась, образовала несколько зон — смесь не старая.
- Моторная смесь густая, не растекается — жидкость требует замены.
- Присутствие на салфетке металлических частичек — в моторе истираются внутренние детали, масло не обладает хорошими антиизносными свойствами.
- Коричневый, серый ободок по краям пятна — присутствуют нерастворимые частицы, образованные при реакции окисления. Жидкость необходимо заменить: с увеличением пробега количество примесей возрастает.
Для облегчения задачи укажем: автомасло, изображенное на рисунке 1, удовлетворительно:
- обладает хорошими дисперсионными свойствами: Дс=1- (d2)2/ D2=1-172/312=1-289/961=1-0,3=0,7 условные единицы;
- имеет ровные края;
- растеклось, образовав четыре зоны.
Моторную смесь — рисунок 2 лучше заменить.
Рисунок 2. Масляное пятно
Оценивая качество моторного масла в домашних условиях, возьмите за эталон смазку, которая заливалась изначально, если у вас осталась канистра с автомаслом. Сравните смесь из канистры с жидкостью, извлеченной из отработавшего двигателя.
Многие автолюбители перед заливкой приобретенной смеси в двигатель наливают некоторое количество нового масла в пластмассовый стаканчик, дают ему постоять двое суток без какого-либо воздействия. Этот способ позволяет оценить качество моторной жидкости: расслоившийся на фракции продукт использовать для работы мотора не стоит.
Действенным методом для определения текучести будет оставить немного жидкости на морозе зимой в течение 12 часов (масло зимнее или всесезонное), затем проверить начала ли кристаллизоваться жидкость — текучесть является главным условием запуска мотора без прогрева.
Летние классы масел нагревают в таре на плите и смотрят, расслоится ли смесь, если жидкость выдержит испытание температурой, сохранит свою структуру — ее можно использовать летом при большой загруженности мотора и высокой температурой за бортом машины.
Купив моторное масло, воспользуйтесь указанными способами, убедитесь, что смесь защитит двигатель от преждевременного износа. Помните, бывают ситуации, когда масло нужно заменить раньше плановой замены, об этом можно узнать, воспользовавшись методом «масляного пятна».
Castrol: как не купить контрафакт
Моторное масло Castrol подделывается не только российскими народными умельцами, но и представителями многих других стран, так что столкнуться с контрафактной продукцией этого бренда можно практически в любом уголке нашего мира. Отличить оригинал от подделки можно по следующим особенностям:
- На подлинной канистре масла Castrol имеется нанесённая лазерным принтером строка, включающая в себя сведения о дате производства и коде смазочного материала.
- На крышке оригинала и её «юбке» имеется нанесённая лазером надпись Castrol. Если половинки надписи не сходятся при закрытой крышке, значит, её уже открывали. Помимо этого, сверху на крышке выдавлена надпись Castrol.
- Задняя этикетка подлинной канистры отслаивается — на подложке указана информация на нескольких языках (от трёх до пяти). Там же приведены все номера телефонов, по которым можно связаться со специалистами компании и попросить сертификат подлинности масла.
- Горлышко подлинной ёмкости всегда закрыто плотной фольгой. На подделке, естественно, такой защиты нет.
- Внутри крышки располагается подкладка, которая в оригинальной версии масла выполнена из картона, а вот в поддельной — из пластика, полистирола или любых других материалов. Проверить её подлинность достаточно легко: небольшое количество смазки заливается в крышку и картонная подложка быстро его впитает и потемнеет.
- Крайне редко используемый метод проверки подлинности масла — ультрафиолет. При производстве смазки Castrol в её состав добавляются специальные люминесцирующие красители, хорошо заметные под ультрафиолетовыми лучами. В подделку такие вещества не добавляются, поскольку они слишком дорогие.
- На оригинальной крышке канистры можно заметить небольшие зазубрины, которые остаются после специального станка, закрывающего ёмкость.
- Поддельная крышка при прикладывании значительного усилия легко соскальзывает с резьбы. С оригиналом такого не происходит: даже если очень сильно постараться, крышка всё равно останется на месте.
- Оригинальное моторное масло Castrol имеет приятный запах, чем-то напоминающий качественный бензин. У подделки аромат не слишком приятный и зачастую прогорклый.