Замена смазки в муфте «Халдекс»
Данная муфта является неотъемлемой частью полноприводного автомобиля и предназначена для регулировки крутящего момента в ходе его передачи от передней оси к задней.
Для их замены вам потребуется пустая тара, в которую будет производиться слив отработки, новый фильтр, набор ключей, прорезиненые перчатки, шприц с надетой на него трубкой и сухая ветошь. Так как вся работа будет происходить под машиной — ее следует поместить на эстакаду или смотровую яму.
муфта Халдекс
Следует помнить, что от качества фильтра и масла напрямую зависит срок эксплуатации муфты «Халдекс», поэтому экономить на данных вещах не следует. Чтобы слив происходил легко и быстро — жидкость должна быть прогрета. Не забывайте о мерах безопасности и используйте защитные перчатки и очки. Предварительно выкрутите все болты, которые удерживают крышку фильтра, и с помощью плоскогубцев извлеките прокладку и сам фильтр. После этого необходимо поставить под муфту приготовленную тару и открутить сливную пробку. Чтобы обслуживание муфты было полным — проведите чистку сетки масляного насоса. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- отсоедините разъем с проводами, принадлежащими насосу;
- открутите болты, фиксирующие данное устройство;
- извлеките насос из установочного места;
- открутите болты, которые удерживают сетку;
- выньте сетку и произведите ее очистку.
Установка сетки и самого насоса проводится в обратном порядке, который был описан выше. В завершение производится заливка в муфту нового масла.
Замена масляного фильтра
Замена фильтра рекомендуется при каждой смене масла, иначе вы сильно рискуете попасть на ремонт двигателя. Сама процедура замены фильтра несложна, но бывают случаи, когда он просто не хочет откручиваться. В этом случае вам понадобится специальный ленточный ключ, упрощающий весь этот процесс.
В случае если нужных инструментов не имеется — то можно воспользоваться обыкновенной отверткой. С ее помощью следует пробить несколько отверстий в корпусе старого фильтра и постараться выкрутить его. Однако, если вы вовремя производили предыдущую замену — фильтр вряд ли прикипит к двигателю и снимется без особых усилий.
Как часто следует менять масло в двигателе
Казалось бы, какие могут быть сложности с определением интервалов замены масла. Необходимо лишь открыть техническую документацию к автомобилю, где и будет описана периодичность замены масла в двигателе. Однако многие производители существенно увеличивают свои рекомендации по выполнению сервиса. Поэтому даже если в документах производиться подобная работа раз в 15 000 километров, то интервал замены масла лучше всего сократить до 10 000 километров. Причём если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, то следует еще чаще менять масло в моторе. Также вам потребуется определить, сколько нужно масла для замены в двигателе. Получить такую информацию вы можете из технической документации к автомобилю или же посмотреть данные в интернете.
Помните о том, что экономить на таком сервисе не рекомендуется. Именно от качества смазки и регулярности замены масла зависит работоспособность двигателя. Смена масла является важнейшей частью сервисного обслуживания мотора. Сэкономив на проведение такого сервиса, можно столкнуться с серьезными поломками двигателя, устранение которых обойдется вам в не одну сотню тысяч рублей. Если замена моторного масла в двигателе проводится в сервисных мастерских, то в сервисе вам подробно расскажут интервал замены масла в двигателе. Необходимо поинтересоваться, сколько стоит замена масла в двигателе вашего автомобиля. В различных сервисах стоимость подобных работ может существенно отличаться. При этом используются одинаковые расходные материалы, а разница в цене возникает за счёт различия в стоимости нормо-часа работ.
1 Подготовка к процедуре – все по порядку
Если все хочется сделать дома, то возникает первая проблема – поиск места. Если у вас есть гараж с ямой или эстакада, то проблема решена. Для молодых и худеньких тоже особенных затруднений нет. Можно найти какое-то место, где перед машины окажется немного выше поверхности: кочку, обочину.
Если нет подходящего места, заползти под машину уже не удается, делаем подобие небольшой эстакады. Устанавливаем две опоры, например, кирпичи, на них доски и выезжаем передними колесами. Для машин, у которых сливная пробка расположена по центру сзади поддона, это очень удобно. Она получается в самом нижнем положении, пространства, чтобы добраться до нее, хватает. Такую подставку можно сделать и для одного колеса, если слив сбоку.
Но если ничего, кроме домкрата, нет, работаем с ним. Здесь самое главное – безопасность водителя. Придется поднимать оба передних колеса или только с одной стороны. Все зависит от расположения пробки для слива. Она может находиться по центру поддона или с любой стороны. Поднять нужно так, чтобы пробка оказалась в самой нижней точке. Из-за неправильного уклона в картере останется достаточно много масла. Значит, поочередно поднимаем оба передних колеса или только одно. Не забываем затянуть ручной тормоз, установить упоры под задние колеса.
Дальше – емкость для отработки. Берем посуду, которая имеет достаточно большую площадь. Например, обычную 5-литровую канистру от моторного масла, у которой отрезаем одну продольную боковину. Если пытаться слить через горлышко в канистре, очень много уйдет на землю, на руки, одежду.
Инструментов понадобится совсем мало. Это ключ, чтобы открутить пробку в поддоне картера. В зависимости от модели авто, они понадобятся разные. Это может быть головка с трещоткой или шестигранник. Иногда не удается открутить руками старый маслофильтр, который скользит. Можно воспользоваться отрезком наждачной бумаги, которым зажимают корпус, создается хорошее трение, и он поддается. Или покупаем специальное приспособление.
Откачка масла насосом омывателя
Это тот самый бюджетный, но трудозатратный и «опасный» путь. Насосов омывателя куча – хочешь от ВАЗа, хочешь от ГАЗа, хочешь – VAG. Но запомните – они не предназначены для перекачки масла, даже нагретого, а значит могут выйти из строя в любой момент.
Для примера, возьмем насос омывателя «КАЛУГА ЭНЦ2512», который выдает мощность в 1,1 атмосфер и питается от 12 Вольт. Отлично подходит под наши условия. Для него еще нужно купить трубки – можно брать любые, но лучше выбирать из масло-бензостойких, по очевидным причинам. Еще одним важным параметром будет внутренний диаметр трубки – он равен 5 миллиметрам. Чтобы не самообмануться – берем 4 метра такого шланга и режем пополам.
Затем нам надо как-то запитать этот насос. На его корпусе есть 2 коннектора типа «папа» – плюсовой и минусовой. Покупаем (или достаем любыми другими возможными способами) 2 коннектора «мама», 2 провода и крокодилы. А еще обязательно покупаем шприц – любой, главное, чтобы его носик подходил под сечение трубки, он пригодится нам позже. Собираем это все воедино и получаем насос, который можно запитать от АКБ. Главное – не напутать полярность.
После того как вы определились через какой штуцер насос производит забор жидкости – подключаем шланги, один вставляем в корпус щупа, другой в тару под отработку.
Включаем и… ничего не происходит. Почему? Потому что эти насосы неспособны подхватить масло и им надо помогать делать первые шаги. Вот тут-то в бой и вступает, купленный нами ранее, шприц. Когда насос включен, через отводную трубку (которая идет в тару для слива) нужно немного откачать воздуха из перекачивающей линии – так насос возьмет жидкость и сможет работать.
Помимо необходимых выше материалов, вам стоит запастить терпением – таким насосом вы будете довольно долго откачивать масло, производительность у него маленькая. Ну и само собой, как мы уже вас предупреждали, он может выйти из строя в любой момент.
Ах да, еще эти ВАЗовские поделки любят течь, так что не удивляйтесь, в случае чего.
Советы экспертов
Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.
Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.
Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.
Когда и зачем нужно менять масло в двигателе авто?
Существует два основных фактора определения необходимости замены масла. Первый – это пробег. Не стоит смотреть на рекомендации расширенного межсервисного интервала. Следует менять смазочные материалы в картере двигателя 1 раз в 10 000 км пробега. По крайней мере, такие режимы ТО стоит использовать после 100 000 км пробега, когда двигатель частично отработал свой ресурс, приработался и получил первые мелкие повреждения. Менять масло реже не стоит. Второй фактор – время. За 1 год эксплуатации масло теряет свои свойства, так что стоит придерживаться такого интервала, если вы проезжаете меньше 10 000 км в год.
Также следует обратить внимание на такие факторы:
?большой расход масла – в этом случае стоит изначально сменить смазку в двигателе, чтобы исключить возможность использования некачественных смазочных материалов при замене;
?подсказки бортового компьютера – в некоторых авто есть системы, позволяющие определить оптимальный момент для замены смазочных материалов, не стоит их игнорировать;
?обратите внимание на дым из выхлопной трубы – плохое масло вызывает нарушения в режимах работы двигателя, что вызывает изменение густоты и цвета выхлопных газов при работе агрегата;
?новые звуки в работе двигателя – часто при масляном голодании начинают стучать гидрокомпенсаторы, а также появляются другие неприятные факторы звукового сопровождения при работе авто;
?если вы купили автомобиль на вторичном рынке, стоит заменить масла и фильтры, а также произвести замену ремня ГРМ и ремня генератора, чтобы точно знать периодичность выполнения процедур.
Любые изменения в работе силового агрегата должны стать поводом для изучения состояния двигателя. Очень часто в процессе такого изучения будет найдена проблема с маслом. Если вы заметили увеличение расхода топлива или масла, появление вибраций, звуков от силового агрегата, стоит сразу же выполнить замену масла и масляного фильтра. Вы можете спасти таким образом мотор от смерти или капитального ремонта, отсрочив проблемы. Многие владельцы возрастных автомобилей переходят на замену смазочных материалов 1 раз в 5-7 тысяч км, чтобы продлить срок жизни моторов с большим пробегом.
Слив отработки
Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.
Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.
Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.
Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.
Промывать или нет?
Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Некоторые, даже довольно авторитетные специалисты, утверждают, что промывать мотор нет необходимости. Обосновывают это следующим образом:
- При выполнении такой процедуры вместе с грязью удаляются и полезные присадки, входящие в состав лубриканта.
- Современные масла совместимы, и даже при переходе с одного сорта смазки на другой ничего страшного не произойдёт.
- Промывка растворяет осевшие в фильтрующих элементах вещества, которые затем попадают на детали двигателя.
Чтобы убедиться в ошибочности этих утверждений, достаточно разобрать каждое из них подробнее:
1. Полезные вещества, входящие в состав смазки, образуют на деталях химически стойкую прочную плёнку, растворить которую промывка не в состоянии. Удаляются только те элементы, которые вредны для работы двигателя.
2. Совместимость масел разных производителей и даже сортов – это миф, опасное заблуждение. Каждый производитель применяет свой подход к созданию конечного продукта. Одни добиваются нужных параметров благодаря высокому качеству базового масла.
Другие повышают характеристики, добавляя большое количество стабилизирующих присадок, состав которых часто является ноу-хау разработчика и сохраняется втайне.
Как поведут себя эти присадки, вступив в реакцию, заранее предсказать невозможно.
Нельзя исключать вспенивания лубриканта, выпадения твёрдого или смолистого осадка, или просто снижения базовых характеристик. Избежать перечисленных проблем при переходе с одного сорта смазки на другой удаётся, произведя промывку мотора.
3. Фильтрующие элементы задерживают только нерастворимые частицы определённого размера.
Если же в них скопились растворимые составляющие, это значит, что вы заливаете в свой мотор некачественное моторное масло, от использования которого следует отказаться.
Избавиться от растворимых загрязнений вам как раз поможет промывка двигателя при замене масла. Это вовсе не означает, что такую процедуру следует выполнять при каждом проведении технического обслуживания. Будет вполне достаточно промывать мотор каждую вторую и даже третью замену, в том случае если вы эксплуатируете свой автомобиль на моторном масле одной марки.
Чем мыть?
Как выбрать промывочное масло для двигателя? Многие выпускающие автомобильные смазочные материалы компании производят и промывки, которыми можно воспользоваться при замене. Отдавать предпочтение следует продукции известных брендов и избегать подделок сомнительного качества. Основой качественной смеси во всех случаях является индустриальное масло с комплексом присадок, безопасных для сальников и уплотнений.
А вот польза от присадок, которые просто добавляются в обычное моторное масло, якобы придавая ему моющие свойства, не очевидна. Что проку мыть мотор пусть и слегка разжиженной, но уже загрязнённой смазкой?
Установка масляного фильтра
Когда масло полностью стечет, можно приступать к установке нового фильтра. Правильную установку выполнить не так-то сложно, если учесть некоторые моменты.
Есть мнение, что во избежание образования воздушной пробки, до того как фильтр будет установлен, его нужно заполнить маслом. Это мнение ошибочно. Фильтр устроен так, что появление пробки там просто невозможно. Если сравнивать объемы масла в двигатели и в фильтре, то в фильтре его просто крайне мало. После запуска мотора масло само заполнит фильтр, и очень быстро. Давление тоже придет к норме. Почти ко всем масляным фильтрам есть инструкция по установке. Не редко она написана и нарисована на самом фильтре.
Разобравшись со способом установки, нужно нанести на резиновую прокладку, находящуюся в нутрии фильтра масляный слой. Наносить можно пальцами, так чтобы слой получился равномерный и тонкий.
Остается только закрутить фильтр до упора. После чего еще немного аккуратно довернуть, приложив при этом немного усилий.
После слива и установки фильтра залитые и запачканные места нужно вытереть. Если этого не сделать, то при нагреве двигателя и всего отсека, попавшая на его поверхности отработка будет дурно пахнуть. Запах неизбежно попадет в салон, по воздуховодам.
Сливаем старое масло
Удобнее производить замену масла на эстакаде или смотровой яме. Они обычно расположены около гаражей, но но, скорее всего, придется просить разрешение владельца сего полезного сооружения. Не поленитесь, запаситесь согласием. Обычно те, кто делают для себя эстакады, чрезвычайно трепетно относятся к чистоте и могут просто не разрешить менять на ней масло. Убедите, что сделаете все с хирургической чистотой и уберете за собой.
Можно слить масло, поддомкратив автомобиль, стоящий на ровной поверхности на земле. Но на одном домкрате это делать нельзя, нужно подставлять несколько надежных упоров. И работать среди подпорок, которые, не дай бог, зацепишь, будет не очень удобно. Если есть возможность, этого варианта следует избегать. Лучше поискать эстакаду или яму в частном гараже.
Автомобиль ставим на ручной тормоз или, если на машине стоит АКПП, ставим на рычаг в положение P («паркинг»).
Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и надежно зафиксирован.
Выключаем двигатель и даем немного остыть, чтобы случайно не получить ожоги от горячего масла.
Не надо сливать старое масло, если двигатель холодный. В этом случае отложения останутся в двигателе, что приведет к быстрому загрязнению нового масла.
Снимаем защиту поддона картера. Ключи, емкость для слива отработанного масла, ветошь должны быть под рукой.
Ставим емкость под поддоном картера и начинаем ключом против часовой стрелки ослаблять пробку, которая закрывает сливное отверстие.
Когда пробка будет ослаблена, выворачиваем ее рукой и когда она будет совсем окручена, быстрым движением убираем ее.
ВниманиеПроследите, чтобы уплотнительное кольцо, которое откручено вместе с пробкой, не свалилось в емкость для отработанного масла.
Масло должно стекать прямо в емкость и не пачкать ваше рабочее место. Можно подстелить под емкость кусок ткани. Чтобы слилось все старое масло, не торопитесь. Можно даже качнуть автомобиль несколько раз из стороны в сторону. Сами увидите, что после каждого такого покачивания масло продолжает стекать струйкой. А с маслом стекают и все отложения.
Теперь находим масляный фильтр и протираем его корпус ветошью. Если затрудняетесь найти место, где установлен масляный фильтр, посмотрите соответствующую схему в руководстве по эксплуатации.
Ослабляем фильтр. Если не получится рукой, берем ключ. Но только ослабляем и даем остаткам масла стечь.
Аккуратно и ровно, без перекоса, ставим пробку с уплотнительным кольцом на место и закручиваем ее. Пробку предварительно тщательно протираем, убирая грязь и стружку металлическую.
До конца откручиваем старый масляный фильтр и снимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
использованный масляный фильтрзаливаем масло в новый масляный фильтр
Вытираем подтеки тканью или ветошью. Берем новый фильтр, заливаем в него приготовленное на замену новое масло. Залить надо немного, примерно две трети. Делается это для того, чтобы избежать работы двигателя при недостатке смазки.
Ведь старое масло полностью слито, а масляному насосу потребуется время, чтобы новое масло прокачать по системе. Залитое в новый масляный фильтр масло позволяет это время сократить. Хотя на современных автомобилях это, честно говоря, делать не обязательно.
Проверяем посадочное гнездо нового фильтра и еще раз проверяем, что снято уплотнительное кольца старого фильтра. Ставим новый фильтр, смочив уплотнительное кольцо маслом, и затягиваем его рукой, затем ключом. Но не до упора, вам может предстоять еще одна операция, если вы перестараетесь с заливкой масла.
Протираем все подтеки. Пока защиту поддона картера на место не ставим. Первый этап замены масла мы преодолели.
Откачали масло через щуп, а затем открутили сливную пробку. Показываю, сколько ещё слилось.
Технология экспресс-замены моторного масла через отверстие для щупа появилась не так давно, но уже стала очень популярной. Процедура не требует использования подъёмника и намного проще стандартной, особенно, если автомобиль оснащён защитой картера без отсека для слива. Однако, многие водители побаиваются менять масло через щуп, и на это есть свои аргументы. Я решил разобраться, стоит ли доверять новой технологии, или лучше пользоваться проверенными способами
Откачать моторное масло щуп через щуп можно как на СТО, так и самостоятельно. В сервисах обычно используют профессиональное и достаточно громоздкое оборудования. Водители, самостоятельно обслуживающие автомобиль, могут купить готовый прибор
(стоит порядка 1-1,5 тысяч рублей на всем известной китайской торговой площадке) или сделать самостоятельно из моторчика омывателя от «ВАЗа».
Для откачки масла достаточно просунуть трубочку подходящего диаметра через отверстие для щупа, упереться ей в дно поддона картера и включить моторчик. Процедура выглядит намного проще стандартной, но многие автомобилисты заявляют о её недостатках. В первую очередь, водители сетуют на остатки масла в двигателе
. По их словам, нередко остаётся свыше 5% старого смазывающего материала. Эта ложка дёгтя в бочке мёда явно не скажется на силовом агрегате положительно.
Я решил попробовать откачать масло через щуп на СТО, а затем поднять автомобиль на подъёмнике и открутить сливную пробку. Процедура производилась на профессиональном оборудовании, поэтому сетовать на качество его работы не приходится. Масло удалили за несколько минут, но после откручивания сливной пробки нас ждала не самая приятная картина
. Из отверстия вылилось ещё порядка 250 мл старого моторного масла.
2 Сливаем масло – как действовать?
Когда все готово к замене: выбрана площадка, есть инструменты, тара, куда сольем отработку, куплена канистра нового масла и фильтр, садимся за руль и заводим автомобиль. Нужно прокатиться километров 5–10. Неправы те, кто считает процедуру необязательной. Объяснение этому очень простое. У прогретого масла понижается вязкость, и сливается его больше, чем отстоявшегося холодного. Значит, мотор будет чище.
И главное: при движении поднимаются все осадки, шламы, которые способны удерживаться на весу до двух часов. Значит, удаляя отработку, мы сливаем вместе с ней все вредные примеси. Теперь они уже не попадут в новое масло. Конечно, слишком сильно разогревать двигатель не стоит, чтобы потом не обжечься сливаемой жидкостью.
Итак, остановились на заранее выбранной площадке. Используем один из способов, позволяющий подобраться к поддону. Бросаем на землю какой-либо коврик, все необходимое раскладываем так, чтобы можно было дотянуться, не вылезая из-под нее. Если требуется снять защиту, снимаем. Передние болты можно выкрутить, не залезая под днище. Когда доступ к сливной пробке открыт, замена масла своими руками производится в следующем порядке:
- Устанавливаем на болт ключ и немного откручиваем. Проблем обычно никаких нет, отворачивается легко. Разве что какой-то умелец умудрился сорвать грани, что встречается на старых машинах, когда вместо головки использовали накидной ключ.
- Теперь время подставить тару под отработку. Отворачиваем болт полностью, и масло полилось. Пробка может упасть в емкость, что-то попадет на руки: тут уж дело ловкости.
- Выползаем из-под автомобиля и отворачиваем заливную горловину. Именно в такой последовательности: сначала пробка, потом горловина. Чаще всего делают наоборот, и тогда из картера льется мощная струя, уклониться от которой сложно. А так открыли – и теперь, когда вас уже нет под машиной, все полилось быстрее.
- Теперь отворачиваем маслофильтр. О том, как это сделать, когда не поддается голым рукам, говорилось в предыдущем разделе. Добавлю только, что приспособление не обязательно делать из наждачки или покупать: подойдет ремень, цепь. Главное – захватить и провернуть.
Когда из поддона уже ничего не льется, вытягиваем емкость со слитой отработкой. Переливаем в пластиковую бутылку и храним. О применении отработанного масла отдельный разговор. Если не пригодится вам, может, знакомым. Не выливать на землю – вот главный принцип.
Теперь залезаем под автомобиль, закручиваем болт. Они бывают разными, самые удобные – наподобие тех, что у Жигули. Легко отворачиваются шестигранником, защиту, если ее не ударили, снимать не нужно. Но есть машины, у которых пробка – болт с медной шайбой. Именно о ней дальше речь. Если не заменить ее новой, цена которой – копейки, то может слезиться. Другой способ – отжечь на газовой плите, потому что дешевые запчасти иногда трудно найти.
Как менять масло с промывкой мотора
Что касается замены смазки с промывкой мотора, то она проводится примерно так же, как описано, но дополнительно придется выполнить некоторые действия. Также для замены потребуется наличие специальной промывочной жидкости.
Если масло заменяется с промывкой, то сразу снимать отработанный фильтр не нужно. После слива отработки, ставим на место сливную пробку, причем прокладку на ней менять не нужно. Затем заливаем в двигатель промывочную жидкость. Количество масла, требуемого для промывки, обычно указывается производителем на упаковке.
После заправки промывкой, заводим мотор и даем поработать некоторое время ( 5-15 минут). Глушим мотор, берем другую емкость для сбора и сливаем с установки промывочную жидкость (сливается так же, как и отработка).
И только после промывки меняем фильтр и прокладку пробки, заливаем новое масло, делая это, как описано выше.
Вот и вся последовательность проведения замены масла в моторе и подходит процедура для любого автомобиля.
Этапы замены масла
Производитель указывает объём жидкости в сопроводительной инструкции. Но рекомендуется пользоваться щупом для контроля уровня масла, поскольку возможность полного слива поддерживается далеко не всеми моделями. На прогретом моторе показатели всегда увеличиваются, об этом тоже надо помнить тем, кому интересен вопрос, как правильно поменять моторное масло.
Работы по подготовке
Первый шаг – подготовка необходимого инвентаря для смены жидкости:
- Под машиной будет темно, потому без фонарика не обойтись.
- Два ключа тоже приобретаются в обязательном порядке. При помощи одного откручивают сливную пробку, вторым снимают масляный фильтр.
- Для сбора отработки понадобится отдельная ёмкость. Можно пользоваться мисками, обрезанными канистрами. Главное – чтобы изделие помещалось под автомобилем, способно было вместить в себя весь объём.
- Сама канистра с новым маслом. Брать надо с небольшим запасом по объёму.
- Новый фильтр, который подходит конкретному автомобилю.
Замена фильтра
Фильтры применяются, чтобы очистить жидкость от различных примесей и частиц, которые затрудняют дальнейшую эксплуатацию. Эти детали начинают забиваться спустя 8 тысяч километров пробега. Если вовремя не произвести замену – перепускной клапан открывается, из-за чего в движке оказывается много грязи и посторонних частиц. Внешних сигналов может не поступать, но преждевременный износ в этом случае происходит.
В новый фильтр моторную смазку заливают до половины объёма. На внешнем корпусе устройства обязательно промазывается резинка. Тогда первый запуск будет смягчённым.
Процедура слива моторного масла
Порядок слива масла
Стандартный порядок замены жидкостей предполагает, что слив производится так:
- Машина устанавливается на ровной поверхности. Эстакада или смотровая яма – оптимальный вариант. Некоторые предпочитают загонять транспорт поверх кирпичей или других строительных блоков. Тогда передняя часть авто приподнимается, что облегчает слив жидкости. Но даже в этом случае отработка будет вытекать из двигателя не полностью.
- Установка на ручной тормоз или режим «паркинга» облегчает фиксацию транспорта в одном положении. Главное – чтобы машина не сползала в сторону, только в этом случае безопасность водителя обеспечена.
- Привод нужно прогреть до рабочей температуры, а затем – подождать немного. Это позволит деталям остыть, а владельцу – защититься от мгновенного ожога.
- Защитные панели блокируют доступ к поддону картера. От подобных частей тоже надо избавиться.
- Для предотвращения разбрызгивания масла ёмкость для сбора нужно установить заранее.
- Пробка в поддоне мотора откручивается. Сначала используется гаечный ключ, потом работа проводится вручную. Надо проследить за металлической или пластмассовой прокладкой на пробке – она может упасть.
- Для слива всего объёма старой жидкости потребуется всего несколько минут. Если небольшая часть отработанной жидкости остаётся внутри – это нормально.
- Если в старом масле много осадка, значит двигатель нужно промыть, прежде чем залить новый материал.
- Далее идёт замена масляного фильтра. Что нужно для замены масла в ДВС, уже было перечислено выше.
Порядок заливки
Жидкость заливается внутрь после полного слива старого масла и замены фильтра. Объём нового материала должен соответствовать тому, что написано в технической документации, сопровождающей автомобиль.
Допустимы лишь незначительные изменения в объеме – они не приведут к серьёзным последствиям. Но перелив или недолив могут стать проблемой, если они заметные. Недостаточное количество масла, к примеру, часто приводит к перегреву двигателей. Сильный перелив приводит к тому, что выдавливаются сальники из коленчатого вала.
Способы замены масла в двигателе
Классическим способом замены моторного масла считается слив отработанного материала через сливное отверстие в картере двигателя. Эту процедуру рекомендуется выполнять на станциях технического обслуживания, где есть необходимое оборудование (подъемники, емкости для сбора отработанного масла, специальный инструмент) и квалифицированный персонал. При каждой плановой замене масла в обязательном порядке производится замена масляного фильтра. Нередко в перечень предоставляемых услуг дополнительно включена замена топливного и воздушного фильтрующих элементов.
Стоит отметить, что в последнее время широкой популярностью пользуется экспресс-замена масла. Для полного удаления исчерпавшего свой ресурс моторного масла применяется портативная вакуумная установка, состоящая из компрессора, резервуара и специального полого зонда. Откачка масла осуществляется через отверстие для масляного щупа. Очевидными преимуществами данного метода являются оперативность и невысокая стоимость работ, а также отсутствие необходимости осуществлять демонтаж предохранительных (защита картера двигателя) и декоративных (пластиковые накладки на днище и крылья) кузовных элементов. Профессиональная экспресс или вакуумная замена масла проводится с использованием современного оборудования и обязательно сопровождается заменой масляного фильтра.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор
Проверку уровня масла в двигателе автомобиля ваз 2107 следует проводить на неработающем двигателе не менее чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля ваз 2107 на горизонтальной поверхности.
- Вынимаем из двигателя ваз 2107 указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем щуп чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.
- Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».
- Снимаем пробку маслозаливной горловины.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в заранее подготовленную емкость, объемом не менее 4 л.
Специальным ключом или руками отворачиваем..
…и снимаем масляный фильтр.
- Заворачиваем пробку поддона картера.
- Заливаем в новый масляный фильтр свежее масло и наносим его на резиновое уплотнительное кольцо фильтра. Ветошью протираем привалочное кольцо блока.
- Масляный фильтр заворачиваем от руки и вытираем потеки масла.
- Через заливную горловину заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу.
- Он должен находиться между о и «MAX» на щупе.
Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и через 10 мин проверяем отсутствие утечек из-под масляного фильтра и уровень масла в двигателе. При необходимости подтягиваем фильтр, доливаем масло.
Превышение уровня масла в картере двигателя автомобиля ваз 2107 выше метки «МАХ» может привести к течи масла через сальники, прокладки и систему вентиляции картера. Попадание масла в камеру сгорания автомобиля ваз 2107 с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу нейтрализатора из строя.
Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло в двигатель автомобиля ваз 2107. Рекомендуемое масло заводом-изготовителем Для выполнения работы по замене масла в двигателе автомобиля ваз 2107 потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л. Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе автомобиля ваз 2107. Согласно периодичности технического обслуживания автомобиля ваз 2107 необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем в двигатель ваз 2107 промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 моторное масло до требуемого уровня. 9. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота. 13. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки. Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием Жигули или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что наши люди , знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Теперь о главном как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для Жигулей можно посоветовать всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло. Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: а) шестигранный ключ на 12 и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм, б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта собственные руки и отвертка), в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как с земли данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!