Основные причины
Современный ГУР в своей конструкции имеет рейку и насос, благодаря которому создаются дополнительное усилие, облегчающее поворот руля водителю. Также в систему входит распределитель, который задает направление потока масла, разнообразные трубки, соединительные элементы и переходники. Таким образом, поломка одного из этих компонентов может привести к проблемам с ГУР (в том числе к появлению специфических звуков).
К основным причинам, почему гудит ГУР при повороте руля, можно отнести:
- Попадание воздуха в систему. Пузырьки воздуха в масле могут привести к некорректной работе ГУР.
- Выход из строя рулевой рейки. В конструкции используются подшипники, которые (как и любые другие детали) имеют свой ресурс.
- Поломка насоса. Неисправность этого компонента приведет к тому, что масло не будет двигаться по системе, и ГУР будет гудеть при повороте руля.
- Ослабление или износ приводного ремня.
Гул гидроусилителя руля
С проблемой гула ГУРа ежедневно приходится сталкиваться многим автомобилистам. К слову, их реакция на происходящее отличается. Одни сиюминутно бросаются на поиски причины, другие делают вид, что ничего страшного не произошло. Вот только второй категории автомобилистов чуть позже придется раскошелиться, чтобы оплатить свою наивность.
Детальный рассказ по проблеме гидроусилитель руля гудит причина стоит начать с ознакомления непосредственно с понятием ГУРа. Это очень хитрое изобретение, которое призвано сделать жизнь автомобилистов легче.
Каждый, у кого есть современный легковой автомобиль, имеет представление о том, как одной рукой держать руль и легко вписываться в крутые повороты.
Так вот, если бы в машине не было гидроусилителя, то совершать подобные маневры приходилось бы, прикладывая гораздо больше физических усилий. Именно ГУР берет на себя функцию по созданию необходимого усилия для того, чтобы водитель «не напрягался» при повороте руля.
Не будем подробно вдаваться в конструкцию и детальную работу описываемой системы. Для всех желающих на просторах всемирной паутины огромное количество ресурсов, где можно отыскать детальную информацию. Далее просто перейдем к рассмотрению в деталях главных причин, по которым гудит гидроусилитель руля.
Можно ли продолжать ездить с шумом в подшипниках при поворотах
Некоторые водители уверяют, что можно ездить, пока крутятся колеса. Если они так хотят – это их право. Профессиональные автослесари утверждают, что меры необходимо принимать сразу, как появятся первые признаки неисправности. Истина, как обычно, где-то посередине.
Когда вы слышите, что в вашем авто подшипник гудит при повороте направо или налево, значит, начался износ этого узла. Исправить, к сожалению, уже ничего нельзя, можно только поменять эту деталь. Это лишь вопрос времени.
Восстанавливающая триботехническая консистентная смазка СУПРОТЕК «Универсал-М»
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
В случае, когда подшипник гудит при повороте налево или направо едва слышно, то узел может прослужить еще долго. Степень износа небольшая.
Восстанавливающая триботехническая смазка «Универсал PRO» Супротек
Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.
Движение с заведомо неисправным ступичным подшипником – большой риск. В любой момент изношенная деталь может заклинить
Не важно, лопнет обойма, или разрушится сепаратор – последствия будут плачевными, особенно при движении на высокой скорости или в плотном городском потоке
Представьте ситуацию, что вы едете на автомобиле, в котором подшипник гудит при повороте направо. То есть проблема в левой ступице. Параллельно движется дорогая иномарка. Если подшипник заклинит в этот момент, а скорость будет около 50 км/ч или выше, вашего стального коня швырнет влево, прямо в дорогую иномарку.
Восстанавливать испорченный автомобиль придется вам. А если это будет «Ламборджини», «Бентли» или «Геленваген»? А если зацепите не одну машину? Не стоит забывать и о собственной безопасности – любая авария всегда сопряжена с риском для здоровья.
Не менее серьезные последствия могут быть и при езде на авто, у которого подшипник гудит при повороте налево. То есть проблема в правой ступице. При заклинивании этого узла в движении, машину швыряет вправо. Можно вылететь с трассы за городом.
Если авария произойдет в населенном пункте, вариантов развития событий масса, и все очень невеселые. Можно повредить припаркованные на обочине автомобили, въехать в витрину магазина с хрупким дорогим товаром или повредить сложные коммуникации (светофор, например). Про возможность вылета на тротуар, заполненный людьми, не хочется даже думать.
Ну а когда шум усилился, добавились бряцающие или хрустящие звуки в начале движения – срочно замените подшипник.
Возможные причины появления гула
Сам механизм гидроусилителя руля довольно простой, поэтому при необходимости всегда можно разобраться самостоятельно. Соответственно, если слышен гул гидроусилителя руля, свист при нагревании или холоде, а агрегат гудит, причину можно найти самостоятельно. Однако, чтобы понять, почему гидроусилитель гудит холодным или горячим, необходимо обязательно провести диагностику симптомов. Сегодня специалисты выделяют несколько возможных признаков, способных спровоцировать ажиотаж.
Принципиальная схема гидроусилителя руля автомобиля
Так почему же он начинает гудеть при включении теплого или холодного двигателя и что делать в таких случаях? Одна из основных причин — плохое состояние масла в системе. Ни для кого не секрет, что любые расходники в той или иной системе автомобиля не вечны, даже несмотря на то, что производители обеспечивают заливку масла на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Поэтому, если воет гидроамортизатор, одной из причин может быть именно израсходованный материал.
Если своевременно не произвести замену жидкости, вы почувствуете вой как в жарких, так и в холодных условиях, поэтому в первую очередь необходимо проверить состояние масла. Рабочее вещество должно иметь базовый оттенок по уровню, он также должен быть оптимальным, поэтому, если мы обнаружим, что в системе недостаточно масла, лучше будет его долить. Смешивать масла не рекомендуется только тогда, когда они полностью соответствуют друг другу по составу и добавкам. Что касается частоты замены, она зависит от использования транспортного средства,но в среднем эту жидкость меняют каждые два года.
Если смазка действительно плохая, вы заметите, что рулевое колесо станет труднее поворачивать, когда автомобиль холодный и горячий двигатель. Итак, если вы приложите дополнительные усилия, чтобы услышать жужжащий звук, скорее всего, проблема в расходных материалах.
Поврежден пылезащитный чехол рулевого механизма.
Еще одна причина, по которой система свистит при выполнении холодных или горячих поворотов, связана с неправильной работой рулевого механизма, как правило, причиной выхода устройства из строя является температура. Из-за резких колебаний температуры механизм может работать некорректно.
Кроме того, шум возникает из-за попадания соли в систему, которая остается на дорогах после того, как ее обсыпают льдом. Если соль попадает на части устройства, такие как сальники и пылезащитные колпачки, она разъедает их, и в результате устройство шипит не из-за коррозии сальника, а из-за возникшей утечки масла. Чтобы устранить проблему, вам необходимо снять устройство и отремонтировать его.
Практика показывает, что в большинстве случаев отремонтировать непросто, поэтому проблема обычно решается заменой элемента. К тому же ГУР часто свистит из-за износа или ослабления приводного ремня, если да, то первым делом нужно провести диагностику. Если устройство свистит при повороте, попробуйте затянуть ремень, но если он достаточно изношен, замените его. Если шум возникает регулярно, он может со временем повлиять на управляемость автомобиля, тем более что появление таких звуков может способствовать вибрации рулевого колеса (автор фильма — Chevrolet Aveo).
Необходимо разделить насос. Поскольку его основная функция — подача рабочей жидкости к устройству, в случае его выхода из строя масло может поступать в систему нерегулярно или вообще не поступать. В этом случае гидравлическая жидкость свистит. Если проблема действительно в КПД насоса, замените его. Подшипник тоже может свистеть.
Гудит ГУР после замены
Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.
Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.
Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).
Причины возникновения гула
Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:
- Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
- Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах). Грязная жидкость ГУР
- Низкое качество или загрязнение жидкости в системе. Если вы приобрели “паленое” масло, то велика вероятность, что через какое-то время оно потеряет свои свойства и ГУР начнет гудеть. Как правило, вместе с гулом вы почувствуете, что крутить руль стало тяжелее. В таком случае обязательно проверьте качество масла. Как и в прошлом случае, откройте капот и посмотрите на состояние жидкости. Если она значительно почернела, а тем более, скомковалась, необходимо провести ее замену. В идеале цвет и консистенция масла не должны сильно отличаться от нового. Проверить состояние жидкости можно “на глаз”. Для этого необходимо набрать шприцом немного жидкости из бачка и капнуть ее на чистый лист бумаги. Допускается красный, малиновый бордовый, зеленый или синий цвет (в зависимости от используемого оригинала). Жидкость не должна быть темной — коричневой, серой, черной. Также проверьте запах, исходящий из бачка. Оттуда не должно тянуть жженой резиной или подгоревшим маслом. Помните, что замену жидкости необходимо проводить в соответствии с графиком, утвержденным в мануале вашего автомобиля (как правило, ее меняют через каждые 70-100 тысяч километров пробега или один раз в два года). В случае необходимости проведите замену масла. Список лучших жидкостей для системы гидроусилителя вы найдете в соответствующем материале.
- Попадание воздуха в систему. Это очень опасное явление, которое вредно для насоса ГУРа. Проверьте наличие пены в расширительном бачке гидросистемы. Если она имеет место, то необходимо прокачать ГУР или выполнить замену жидкости.
- Неисправности рулевой рейки. Она также может стать причиной гула. Стоит провести ее визуальный осмотр и диагностику. Основными признаками неисправности рейки являются стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Причиной этого может служить выход из строя прокладок и/или повреждение пыльников рулевых тяг, из-за чего возможна утечка рабочей жидкости, попадание пыли и грязи на рейку, возникновение стука. В любом случае необходимо провести ее ремонт с помощью продающихся в автомагазинах ремкомплектов. Либо обратиться за помощью на СТО. Не ездите с неисправной рулевой рейкой, это может привести к ее заклиниванию и аварии.
- Ослабление приводного ремня ГУР. Диагностировать это достаточно просто. Процедуру необходимо производить после того, как двигатель некоторое время поработал (чем дольше — тем легче диагностировать). Дело в том, что если ремень проскальзывает по шкиву, то он становится горячим. В этом можно убедиться, дотронувшись до него рукой. Для натяжения вам необходимо знать усилия, с каким должен быть натянут ремень. Если у вас нет мануала и вы не знаете усилий — отправляйтесь за помощью в сервис. При чрезмерном износе ремня нужно произвести его замену.
- Неисправность насоса ГУР. Это самая неприятная и дорогостоящая поломка. Основным ее признаком является увеличение усилия, с которым нужно проворачивать руль. Причинами того, что гудит насос ГУР, могут быть разные вышедшие из строя части насоса — подшипники, крыльчатка, сальники. С методами диагностики и ремонта ГУР вы можете ознакомиться в другой статье.
Особенности конструкции гидравлического усилителя
Гидроусилители с раздельной конструкцией использовались на грузовиках, в них распределитель с гидроцилиндром установлены отдельно друг от друга. На легковых автомобилях получило применение комбинированное конструктивное решение. Здесь распределитель и гидроцилиндр являются частью рулевого механизма.
Металлические элементы устройства со временем изнашиваются, с целью увеличения их ресурса применяется специальная жидкость для ГУР, подобная трансмиссионной ATF. Трущиеся поверхности деталей гидроусилителя при контакте создают сколы, задиры, металлическую стружку, поэтому даже высококачественная смазка не может справиться с влиянием времени. Дополнительные нагрузки устройству создают сложные условия эксплуатации. Присадки для устранения шума в гидроусилителях оказывают целенаправленное воздействие на детали механизма и способны послужить заменой ремонта.
Гудит ГУР на холодную
Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки
Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.
Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.
Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:
- замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
- установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
- выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;
Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.
Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).
Подшипник насоса ГУР
Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.
Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.
Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.
Поэтому рекомендуем вам пользоваться присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы ГУР.
При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР
Можно ли ездить при гудящем ГУРе
При гудящем ГУРе ездить можно, но нежелательно. Объясним почему. Рулевое колесо напрямую или через крестовину соединено с червячным валом, который одновременно является валом распределителя усилий в гидроусилителе. Червячный вал входит в зацепление со штоком рулевой рейки. На концах штока закреплены тяги. Они непосредственно воздействуют на поворотный кулак ступицы.
В этой кинематической цепи все связи жесткие. И ни одна из этих связей не разорвется, если ГУР будет плохо работать или даже полностью откажет. Единственное, что может случиться – руль станет более тугим. С другой стороны, гул в насосе гидроусилителя указывает на проблемы в системе. И если не принять мер, гидроусилитель откажет. Стоимость нового гидронасоса достигает 30 тысяч рублей.
Гудит ГУР на горячую
Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.
- В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
- Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
- Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
- Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.
Помните, что лучше использовать оригинальную жидкость. Об этом свидетельствует опыт многих автовладельцев. Ведь покупка контрафактного масла может вызвать дорогостоящий ремонт элементов системы гидроусилителя.
Как избежать поломок гидроусилителя руля
Гидравлические системы рулевого управления достаточно надежны и при правильной эксплуатации редко выходят из строя. Производители систем рекомендуют соблюдать следующие правила:
Паркуя машину, не забывайте выровнять колеса. Это снизит нагрузку на систему гидроусилителя руля при запуске двигателя
Особенно важно соблюдать это правило зимой, так как жидкость в бачке гидроусилителя руля может загустеть на стоянке и запуск системы будет «тяжелым»; Не забудьте проверить уровень жидкости ГУР и при необходимости заменить; Сведите к минимуму время, в течение которого рулевое колесо находится в крайнем правом и крайнем левом положении. Рекомендуется не оставлять рулевое колесо в крайних положениях более чем на 10 секунд, иначе существует повышенный риск выхода из строя насоса гидроусилителя руля; Проверьте состояние пылезащитных чехлов, рулевой рейки и наконечников. Если вовремя отремонтировать эти детали, можно избежать повреждения рулевого управления и гидроусилителя
Если вовремя отремонтировать эти детали, можно избежать повреждения рулевого управления и гидроусилителя.
Не забывайте выравнивать колеса при парковке автомобиля. Это снизит нагрузку на систему гидроусилителя руля при запуске двигателя
Особенно важно соблюдать это правило зимой, так как жидкость в бачке ГУР при парковке может загустеть и системе будет сложно запустить;
Если вам кажется, что изношен гидроусилитель руля (руль резко поворачивается или при повороте вы слышите гудение), немедленно обратитесь в сервисный центр или попробуйте самостоятельно устранить причину неисправности. Затягивая ремонт, вы рискуете повредить дорогостоящие элементы конструкции.
Типы гидравлических насосов и их основные неисправности
В различное время на машины устанавливали роторные, пластинчатые и поршневые насосы, каждая из этих конструкций имеет свои плюсы и недостатки. Роторный имеет высокий коэффициент полезного действия, однако такие конструкции имеют очень низкий ресурс, поршневой – оказался дорог и довольно прихотлив в техническом обслуживании, поэтому наибольшее распространение получил именно пластинчатый.
К основным неисправностям насоса можно отнести:
- утечку рабочей жидкости через элементы уплотнения или сальники;
- шум и вибрации в результате разрушения подшипников;
- снижение нагнетаемого давления.
Устранение любой из этих неисправностей потребует снятия гидроусилителя с автомобиля. Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками – довольно непростое занятие, однако это вполне посильная задача при наличии необходимого инструмента и слесарных навыков. Обычно сложностей никаких не возникает, рекомендуем воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, а также тщательно записывать или фотографировать последовательность процесса снятия и разборки, чтобы избежать возможных проблем при его сборке. Проще снять ГУР с автомобиля, в котором имеется много свободного места в подкапотным пространстве, например ГАЗели, а вот для снятия ГУР с автомобиля Ауди 100 или Шевролет Ланос, особенно с двигателем объемом 1,5 литра, потребуется значительная сноровка. В любом случае, после снятия насос необходимо тщательно промыть от внешних загрязнений, проверить состояние корпуса и убедиться в отсутствии трещин на нем.
ГУР гудит в крайних положениях
Не поворачивайте надолго передние колеса
Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах
Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе
Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.
Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.
Особенности конструкции гидравлического усилителя
Основными элементами рулевого механизма, помимо насоса, являются распределительный корпус, рулевая сошка, бачок для жидкости, соединительные трубопроводы и механизм управления.
Стандартная конструкция рулевого механизма включает насос лопаточного типа – он отвечает за циркуляцию жидкости. Насос прикреплен к мотору, а роль привода играет коленвал, соединенный с ним ременной передачей. Интенсивность работы насоса зависит от нагрузки на двигатель.
Основная задача распределительного корпуса – перенаправление жидкости в гидроцилиндр или бачок. Неотъемлемой частью распределителя является золотник, который перемещается во время поворотов руля и обеспечивает тем самым попадание масла в цилиндр.
В результате воздействия на сток и поршень осуществляется поворот колес.
Воздух в системе
Также гидроусилитель воет, если в систему попал воздух. В этом случае звук исходит в основном от насоса. Нагнетающее устройство рассчитано на работу только с жидкостью. При попадании в насос воздушных пузырьков, он работает с перебоями, появляется вой или гул.
Присадка Супротек ГУР
Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля
подробнееотзывы
Если ГУР воет не долгое время, есть шанс отделаться достаточно простой процедурой – прокачкой системы. Возможно, в контуре усилителя только несколько воздушных карманов. Чтобы их удалить, требуется открыть крышку расширительного бачка и несколько раз повернуть руль до упора в обе стороны. Будет слышно, как выходят пузырьки воздуха. После такой процедуры функция усилителя должна полностью восстановиться.
Требуется полная замена ATF. Чтобы нейтрализовать возможный ущерб от работы гидроусилителя руля с некондиционной жидкостью, используйте триботехнический состав «ГУР» компании Suprotec. После замены масла добавьте средство в систему из расчета 30 миллилитров на литр жидкости. Состав содержит металлические частицы, которые образуют защитный слой на поверхности деталей.
Список моделей авто, на которых чаще всего встречается проблема
Легковые автомобили | Недостатки гидроусилителя руля и рулевого управления |
Газель | Проблема с уплотнением в колонке, поэтому маховик заедает. Инженеры недооценили шланг гидроусилителя, так как он находится близко к коллектору и нет защитных экранов. Если он лопнет, может начаться пожар под капотом. Также есть проблемы с заводским креплением насоса гидроусилителя руля. На насосах ZF и на японских насосах выходы закручиваются и таких проблем нет. |
Большая лада | При выходе из строя усилителя возможность управлять автомобилем сохраняется, но усилие на руле увеличивается. Иногда неисправности ГУР можно определить по появлению посторонних шумов, например, шипения или жужжания; в противном случае шланги системы могут протечь. |
Лада настоятель | Главный недостаток – громоздкость всей системы. В Приорах не рекомендуется удерживать руль в крайнем левом или правом положении более 5 секунд. Механизм требует постоянного контроля уровня масла, осмотра и замены узлов, шлангов, помпы. Насос полагается на работу двигателя, что означает, что он берет определенный процент мощности от силовой установки. Если гидроусилитель руля не работает при прямолинейном движении, этот процент мощности тратится впустую. Система не предполагает настройку режимов работы в зависимости от скорости движения, угла поворота руля. Чувствительность руля теряется на высоких скоростях. |
ВАЗ-2110 | Распространенные проблемы: заводское масло, пережатые шланги, подсос воздуха, проблемы с натяжением ремня, помпа и сальники. |
Форд Мондео IV | Слабым местом Мондео является направление, точнее гидравлический серводвигатель. Он часто дает сбои. Сама рулевая рейка подтягивается легко, а рулевые тяги и наконечники (2300 и 1500 рублей) обычно требуют замены через 60-70 тысяч километров. |
Рено сандеро | Гидроусилитель руля Рено Сандеро – надежный узел автомобиля, но при определенных условиях он может достаточно быстро выйти из строя. Часто причиной является утечка жидкости гидроусилителя руля, обрыв ремня привода помпы или оборванный шланг в системе. |
КИА Рио | В этих автомобилях чаще всего замечают следующие проблемы с ГУР: труба гидроусилителя задевает окружающие детали, пережимается шланг обратки гидроусилителя, попадает воздух в гидротрансмиссию, слабое усилие на руле, насос гидроусилителя руля . Также со временем рулевой вал и шестерня теряют соосность, упругая муфта проворачивается с деформациями при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей шипение передается в салон через эластичную муфту. |
Вишневый тигго | Часто наблюдается завывание ГУР, бывают рывки на руле, иногда даже толчки торпеды. Амплитуда рывков уменьшается после нескольких оборотов маховика. На холодном двигателе ГУР работает как часы: руль можно крутить даже пальцем на холостых, но по мере прогрева машины (холостые обороты |