Автонастройка оборудования
В данном случае нужно нажать на клавишу принудительной работы на бензине. После этого красная сигнальная лампа погаснет.
Чтобы совершить настройку работы газового оборудования, силовую установку нужно прогреть на бензине.
После запуска мотора, правильность совместимости программы с блоком управления можно еще раз проверить путем сравнения показателей бортового компьютера с показателями на экране ноутбука, поскольку туда выводиться информация о работе двигателя.
После достижения двигателем оптимальной рабочей температуры, можно начинать автокалибровку работы газового оборудования.
Делается это путем нажатия на окно с надписью «автонастройка» на экране ноутбука.
Суть данной настройки сводиться к следующему. После включения автокалибровки, электронный блок управления производит проверку основных параметров двигателя – рабочую температуру, давление и т.д., и, если они соответствуют требуемым параметрам для калибровки, приступает к подключению в работу одной из газовых форсунок.
Для этого он отключает рабочую форсунку и подключает газовую, обычно начинает это проделывать с первого цилиндра, подключение газовой форсунки можно отследить на мониторе ноутбука.
Но при подключении блок управления делает минимальную подачу топлива, что приводит к появлению вибрации двигателя, поскольку блок управления еще не успел подстроиться под работу штатного блока управления.
Далее блок управления начинает принимать информацию со штатного блока и обрабатывать ее, то есть, подстраиваться под его работу в результате он корректирует количество газа, которое эквивалентно по энергетическому выходу количеству бензина. При правильном подборе количества, вибрация силовой установки утихнет.
Далее блок управления проделывает ту же операцию, но с другой форсункой.
Причем блок управления для калибровки использует непоследовательность расположения цилиндров, а порядок их работы. Если, к примеру, порядок работы – 1-3-2-4, то следующим он калибровать будет форсунку третьего цилиндра.
Поскольку последовательность действий блока управления идентична с первым цилиндром, то при подключении в работу газовой форсунки третьего цилиндра, вибрация силовой установки снова появится, но она будет слабее.
Далее, при калибровке остальных форсунок, можно определить, было ли полностью правильно произведено подключение газового оборудования.
Дело в том, что после подключения в работу второй газовой форсунки при правильной установке, включение в работу остальных форсунок не будет проявляться в виде вибрации силового агрегата, поскольку подачи газа двух форсунок и одной бензиновой во время калибровки достаточно, чтобы двигатель работал без вибрации.
Если вибрация сохранилась и после калибровки второй форсунки, это является сигналом в нарушении правильной подачи газа на одной из электромагнитных форсунок.
Обеспечить нарушение в работе может, как разность длины патрубков от рампы к штуцерам, так и негерметичная посадка штуцера.
Программа, установленная на ноутбук, укажет на каком цилиндре произошло нарушение работы. Если данная неисправность имеет место, ее нужно устранить. Далее автокалибровки производиться по новой.
Регулировка
Далее установить удлинительный шток и закрепить с помощью переходной втулки индикатор часового типа на рампе.
- Проверить наличие касания удлинительного штока и штока газового инжектора. Если стрелка прибора начинает двигаться то значит, что соприкосновение достигнуто.
- Выставить «0» на приборе — индикаторе. Подать на регулируемую деталь питание продолжительностью до 1 сек.
Не подавать питание более чем 1 секунду, это может привести к выходу из строя детали, которая регулируется!
- Записать значение полученное на индикаторе часового типа в результате измерения.
- Проделать вышеизложенное для всех газовых распылителей двигателя, записывая значения.
- Далее, с помощью винта с внутренним шестигранником, расположенном на торце электрической катушки, устанавливаем необходимый ход штоков. Вращая по часовой стрелке — уменьшаем ход штока, и наоборот, если вращаем против часовой стрелки — увеличиваем ход. Выставляем одинаковый ход штоков, но не более 0.7 мм, согласно рекомендаций фирмы Valtek.
Ниже представлена таблица регулировки хода якоря в зависимости от мощности двигателя.
После проведения регулировок всех газовых форсунок измерения необходимо провести повторно. И в случае необходимости подкорректировать для получения одинакового хода всех инжекторов.
После получения нужного результата вкручиваем назад жиклеры и устанавливаем собранную рампу назад в автомобиль. Подключаем все магистрали, открываем расходный вентиль на баллоне, обмыливаем систему и включаем зажигание. При выявлении утечек газа в обязательном порядке их устраняем.
Hana
Сайт производителя www.hanalpg.com
Форсунки Hana — просто отличная копия форсунок Keihin. Изготавливаются в Южной Корее, имеют практически все преимущества форсунок Kehin и стоят при этом значительно дешевле. Благодаря одиночному исполнению могут быть установлены практически во впускной коллектор; компактны, надежны, не калибруются, не регулируются.
На сегодняшний день мы считаем их одними из лучших на нашем рынке.
Технические данные 1.9 ± 0.1 Ohm(at 20℃) 3.0 ± 0.5 Ohm(at 20℃) Type A Type B Type C Type A Type B Type C ⓐ Диапазон рабочей температуры — 20 ℃ ~ + 125℃ — 20 ℃ ~ + 125℃ ⓑ Макс Пик (at 12V) в мин. 6.4A 4.0A ⓒ Макс. поток 2.0A 2.0A ⓓ Рекомендуемое рабочее давление 12V 3.0 bar ± 0.5 bar 3.0 bar ± 0.5 bar ⓔ Нормальное рабочее давление 12V 1.2 bar ± 0.1 bar 1.2 bar ± 0.1 bar ⓕ Максимальное рабочее давление 12V 7.0bar 7.0bar ⓖ Время открытия форсунки 2.36ms 2.24ms 2.00ms 2.90ms 2.80ms 2.80ms ⓗ Время закрытия форсунки 1.20ms 1.20ms ⓘ Индуктивность 4mH at 120 Hz 4mH at 120 Hz ⓙ Размер отверстия 4.0mm 2.5mm 2.5mm 4.0mm 2.5mm 2.5mm ⓚ Литров в мин. 175 ± 1.5 150 ± 1.5 130 ± 1.5 175 ± 1.5 150 ± 1.5 130 ± 1.5
Преимущества
- Компактны, надежны, не калибруются, не регулируются
Недостатки
- Слишком требовательны к качеству газа!
- В последнее время появились форсунки, которые абсолютно не соответствуют заявленным параметрам, то есть китайские подделки!!!
Разборка газовых форсунок
Первым делом для снятия рампы с автомобиля следует перекрыть подачу газа в магистраль ГБО, перекрыв расходный вентиль на газовом баллоне.
- Выработать весь газ из магистрали, для этого при закрытом вентиле завести автомобиль и дождаться перехода на бензин, после чего принудительно перевести систему на работу на газу еще два-три раза.
- Перед отключением проводов и снятием рампы в обязательном порядке наметить какой провод принадлежал какой из газовых катушек. Сделать это можно с помощью маркера или разноцветной изоленты. При сборе Вы должны безошибочно определить принадлежность провода той или иной катушке.
- Открутить крепления и снять рампу. При откручивании зажимов послышится выход остатков газа — это нормальная ситуация.
- Ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклеры.
Снять штопорные кольца, аккуратно сложив их, чтобы не потерять. Снять катушки. Если Вы делали пометки маркером именно на катушках — наметьте какая катушка на каком месте находилась, чтобы при сборке не перепутать их. Если же пометки вы ставили на самой рампе порядок установки катушек можно не соблюдать.
Ключом на 14 выкрутить направляющие и аккуратно достать их. Если производится замена одного штока, при разборке, в обязательном порядке следует обозначить пару шток — посадочное место, чтобы при сборке их не перепутать. Если производится замена всех деталей, то порядок можно не соблюдать. Извлечь из направляющих штоки и пружины.
Провести визуальный осмотр штоков и резинок, определив нужно ли использовать рем.комплект или нет. Если резинка полностью изношена происходит соприкосновение металла с металлом, при этом получается характерный «цокающий» звук.
Если сам шток имеет удовлетворительный вид, можно заменить только резинку и пружину (также в случае изношенности), для этого острым предметом (шилом) извлечь старую резинку из штока и поместить на ее место новую. Если же пробег у инжекторов значительный — следует также произвести замену штока.
Внимательно осмотреть и заменить изношенные детали на новые на всех форсунках, после чего в обратном порядке собрать рампу.
О том, как это сделать своими руками читайте здесь!
Самостоятельная чистка
Обнаружив явные признаки засорения, многие автолюбители пытаются почистить газовые форсунки самостоятельно. Процесс их очистки состоит из нескольких этапов:
- Закрыть расходный кран, расположенный на газовом баллоне. Это необходимо сделать, чтобы газ не поступал в двигатель.
- Выработать всё топливо, оставшееся в магистрали. Когда газ закончится и автомобиль переключится на бензин, нужно ещё несколько раз осуществить принудительный переход на газ, чтобы выработались все остатки газа.
- По-разному отметить провода, идущие к катушке и рампе с форсунками. Таким образом удастся избежать путаницы в проводах при их обратной установке. Для обозначения удобно использовать изоленту или маркеры разных цветов.
- Снять рампу с форсунками, выкрутить калибровочные жиклёры.
- Демонтировать штопорные кольца и катушку, открутить направляющие.
- Вынуть штоки, пружины и уплотнительные кольца. При этом обязательно нужно запомнить, из какого инжектора вынут тот или иной шток.
- Удалить загрязнения и отложения со штоков, избегая намокания резиновых уплотнителей.
- Очистить внутреннюю часть корпуса форсунки. Для очищения лучше всего подходит ветошь, поскольку при её использовании на деталях не остаются ворсинки ткани.
- Восстановить расположение всех деталей в обратном порядке.
После того как все форсунки будут возвращены в рампу, останется установить её на прежнее место, правильно подключить провода. Перед использованием оборудования обязательно следует проверить систему на наличие утечек
. Для этого нужно нанести мыльный раствор на все соединения и включить расходный вентиль. В местах, где будет выходить газ, появятся пузыри. Эти места нужно дополнительно зафиксировать.
Принцип работы
Эта разновидность ГБО работает по следующей схеме:
Запуск двигателя всегда происходит на бензине. Переход на газ происходит только после достижения указанного при настройке порога температуры охлаждающей жидкости (эти данные хранятся в памяти газового блока управления).
- ЭБУ получает информацию о текущей температуре редуктора от соответствующего датчика, встроенного в редуктор.
- «Мозги» ГБО прерывают подачу питания на бензиновые топливные форсунки. Одновременно с этим мультиклапан в газовом баллоне открывает подачу газового топлива.
- Смесь пропана и бутана в жидком виде подается в редуктор, где она переходит в парообразную фазу и попадает в газовые форсунки.
- Форсунки открываются и подают газ в цилиндры ДВС только после получения соответствующей команды от ЭБУ газового оборудования.
- Впрыск определенного количества газового топлива осуществляется через форсунки специально подобранного калибра. Время впрыска корректируется блоком управления.
Важно!
Запуск двигателя возможен и на газу, его называют «аварийным». Необходимо нажать и удерживать на протяжении нескольких секунд кнопку переключения вида топлива, одновременно запуская мотор.
Характеристики и функциональность контроллера
Производство электронного блока управления для газовых систем налажено на Польском , чья продукция давно зарекомендовала себя на рынке ГБО.
Разработано устройство на 32-х битном высокопроизводительном процессоре, имеет компактную конструкцию, собранную в герметичном пластиковом корпусе удобную для монтажа.
Основные возможности Дигитроник Макси 2/Titan:
- совместим с метановом/пропановым ГБО
- предназначен для двигателей до 4-х цилиндров, с распределенной подачей топлива (попарная, фазированная, асинхронная)
- построение 2-д карты по времени впрыска
- работа в связке с регистратором параметров и осциллографом
- подходит к турбированным ДВС, также с системой вальватроник
- имеется корректировка по t° и давлению газа
- работа с подогревом газовых инжекторов
- регулировка количества аварийных пусков со звуковой сигнализацией
- доступна система старт-стоп (совместима с гибридными силовыми установками, прогретый мотор запускается сразу на газе)
- автоматическая регулировка датчика уровня топлива
- тестирует компоненты (газовый клапан, зуммер, форсунки, LED сигнализация), считывает и записывает ошибки системы
- автоматическая калибровка
- чтение оборотов мотора по сигналам бензиновых форсунок
- настройка по bluetooth соединению
- адаптация к работе с основными видами газовых форсунок
- возможность установки блокировки с пин кодом (по истечении запрограммированного времени машина перестанет переходить на газ)
- записывает параметры машины и газового оборудования с последующим информирование о техническом обслуживании ГБО
По заверению завода производителя, электронный блок управления газобаллонным оборудованием 4-го поколения диджитроник макси два, по сравнению с предшественником (макси-1 (он же digitronic four maxi снятый с производства)), имеет повышенное качество и надежность проверенную многочисленными тестами. К том же за умеренную стоимость, средняя цена за оригинальный комплект электроники Maxi-2, в который входит мап сенсор, кнопка газ/бензин, жгут проводов составляет 7150 рублей.
Также опираясь на отзывы владельцев авто, можно сделать вывод, что каких-то глобальных проблем в процессе эксплуатации газовой системы с контроллером макси-2 не возникает.
Причинами неисправностей обычно являются:
- некачественная установка
- несоблюдение межсервисного интервала (ТО)
- поставлен не оригинальный контроллер.
Barracuda (Польша)
Конструкция механизма впрыска Barracuda имеет игольчатый тип, преимущественный перед прочими исполнениями. Поступающий сквозь соленоид газ предотвращает возможность засорения механизма. Футерованная фторопластом плунжерная пара работает значительно лучше, она обладает низким коэффициентом трения, не подвержена загрязнению и пригоранию.
Быстрота срабатывания, составляющая 1,9 миллисекунды, высокое качество изготовления, оригинальные конструкторские решения и большой ресурс выводят продукцию Barracuda в одного из лидеров при комплектации установочных пакетов ГБО. Дата: 25 сентября 2021
Пропан или метан. В чём отличия.
Метан — простейший по составу предельный углеводород, газ без цвета и запаха. Нетоксичен и неопасен для здоровья человека.
Пропан — это газ, который образуется во время переработки нефти, также может выделяться из продуктов природного газа. Для создания топлива пропан смешивают с бутаном. Находится пропан под небольшим давлением от 10 до 15 атмосфер в баллоне.
Оба газа прозрачные и их запах не чувствуются, в связи с этим добавляются одоранты в целях безопасности, чтобы вовремя почувствовать утечку.
Метан и пропан отличаются между собой в использовании и характеристиках. Основные различия этих двух видов газа состоят в следующем:
- Газовое оборудование на пропановом топливе в разы дешевле, чем установка ГБО метан.
- Использование метана даёт большую экономию в дальнейшем. Стоимость метана в три раза меньше, чем бензин, что предоставляет возможность легко окупить установку оборудования.
- При грамотной установке ГБО метан можно считать безопасным видом топлива.
- Топливо из газа считается экологическим и не имеет большого и отрицательного воздействия на природу. Пропан имеет примеси, в связи с этим, он менее экологичен, чем метан. Метан считается наиболее экологичным топливом на сегодняшний день.
- Заправки на пропане встречаются практически так же часто, как и заправки для автомобилей на бензине. Метановые заправки придется искать заранее, так как встречаются немного реже и в основном в больших городах.
- Пропановые баллоны легче по весу, чем метановые, за счёт того, что газ сжимают под невысоким давлением. В дорогу можно запастись пропановым газом в три раза больше, чем метановым.
- Метановые баллоны достаточно габаритные в размерах и тяжелые по весу, т.к. находятся под высоким давлением (100-120 кг.) В 100-литровый баллон входит 25 м3 – это эквивалентно 25 литрам бензина.
Пример подбора жиклеров Valtek
Для начала разберемся с первым методом: – Для автомобиля с объемом двигателя 2.3 литра, нам нужно 2.3 – коэффициент 0.2 = 2.1 мм. Именно сверлом 2.1 мм сверлить дюзы новых форсунок под данную машину. – Или для объема 1.8, мы отнимаем 0.2 и получаем размер отверстия 1.6 мм, берем сверло и сверлим. Теперь рассмотрим второй вариант подбора: – Заходим в интернет и ищем технические характеристики вашего авто, нас интересует количество лошадиных сил, и цилиндров. Допустим имеем народный автомобиль Daewoo Lanos с мотором 1.5.
86 л.с. делим на 4ц. = 21.5 л.с/на 1 цилиндр.ТУТ0.45 мм
Секреты подбора жиклеров форсунок Valtek
Если Вы все таки не доверяете таблице, можете воспользоваться программным обеспечением вашего блока управлением системой ГБО 4 поколения. После установки всех комплектующих на двигатель, после заправки газом, можете подключится и запустить Автокалибровку. Во время процессы автоматической подгонки газовых инжекторов к работе ДВС, программа может выдать ошибки: – Невозможно произвести автокалибровку. Форсунки слишком велики. – Невозможно произвести автокалибровку. Форсунки слишком маленькие. Если ошибка слишком больших, тогда берете либо новые, либо паяльником и оловом запаиваете отверстие и делаете новое, но уже на размер меньше. Если слишком маленькие, тогда просто берете сверло на 0.1-0.2 мм больше и рассверливаете. После чего повторяете процедуру.
После успешного подбора диаметра и автокалибровки, время работы газовых форсунок по отношению к бензиновым должно быть 1 к 1.4. Например: Время впрыска бензиновых форсунок 3 мс, то в идеале газовые должны отрабатывать 4.5 мс. При такой настройке динамика и расход топлива на форсунках Valtek 2 или 3 омных, будет самым оптимальным и экономичным.
Как сверлить газовые форсунки
Очень важно для новичков знать какие именно жиклеры нужно сверлить, те что вкручиваются во впускной коллектор или в саму форсунку? Ответ: те что в форсунку, как указано на фото. И обязательно с помощью ключа на 13, предварительно выкручиваем их из рейки
менять ремкомплект
Признаки маленьких или больших отверстий
Если Вы купили автомобиль уже с установленным ГБО и форсунками Valtek, и подозреваете что отверстия подобраны не верно, тогда опишем основные симптомы если отверстия большие: – При резком нажатии на педаль газа, на ХХ стрелка тахометра сначала проваливается и потом набирает обороты; – Ощущается сложность в резком старте с места, мотор как бы захлебывается; – Сильный запах газа с выхлопной трубы при ускорении; – Ошибка богатой смеси P0172 на приборной панели или бортовом компьютере; Если отверстия маленькие: – Хлопки во впускном коллекторе при резком разгоне, или стоя на ХХ. – Повышенный расход топлива: – Повышенная температура выхлопных газов; – Потеря тяги на всех диапазонах оборотов; – Появление в движении ошибки по бедной смеси P0171;
Ну а для тех кто ленится изучать информацию в текстовом формате, рекомендуем посмотреть видео материал с более подробным описанием подбора диаметра дюз на Вальтеках. Спасибо автору за данное видео.
Смотреть видео: Таблица жиклеров для форсунок Valtek
Узнать ежедневную экономию на газу
На основе ваших интересов, рекомендуем ознакомится: ☛ Стоимость ГБО 4 поколения с установкой?☛ Большой расход газа 4 поколение ГБО☛ Цвет нагара на свечах зажигания на газу?☛ Таблица жиклеров ГБО для форсунок Hana☛ Как влияет ГБО на двигатель?☛ Установка ГБО на Mercedes-Benz C180☛ Пропадает тяга при езде на газу☛ Большой расход газа на гбо 2 поколения☛ Почему на газу прогорают выпускные клапана?☛ Установка ГБО на Renault Megane 1.6 2008 года☛ Как перекрыть газ на ГБО?☛ Установка ГБО на дизельный двигатель. Система HPDI☛ Регулировка (Калибровка) форсунки Valtek☛ Установка ГБО на Subaru Outback 2.5 2013 года☛ Что нельзя делать с АКПП?☛ Установка ГБО на Ford C-Max 1.8 ☛ Как уменьшить расход топлива двигателя в 2021 году☛ ГБО на Jeep Renegade 2.4 Multiair☛ Типичные неисправности ГБО 4 поколения☛ Установка гбо на Nissan Almera 1.6 (2007 года)☛ Как проверить форсунки ГБО?☛ ГБО на Toyota Sequoia 5.7L 2019 года☛ Какое поколение ГБО ставить на инжектор?☛ Как проверить свечи зажигания на работоспособность?☛ Регулировка ГБО 2 поколения своими руками
Продукция
Компания поставляет такие элементы, как:
- Баллоны ГБО цилиндрические и тороидальные различной емкости;
- Форсуночные (Инжекторные) рейки;
- Дополнительные узлы и детали (мультиклапаны, фильтры, дозаторы, смесители, хомуты, трубки, резиновые шланги и другие расходные материалы);
- Редукторы;
- Различная электроника (впрысковое и традиционное ГБО, вариаторы, эмуляторы, датчики и индикаторы);
- Комплекты (для четырех, шести и восьми цилиндров, а так же FSI с непосредственным впрыском).
Помимо этого предоставляются тюнинговые системы, адаптеры, интерфейсы для программирования и многое другое.
Форсунки ГБО 4 поколения, какие лучше
На сегодняшний день достаточно много фирм и брендов могут представить владельцу автомобиля большой выбор инжекторов для газобаллонного оборудования. На рынке выделяются товары фирм BRC, Poletron, Matrix, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, ROMANI, Valtek или RAIL. Какие именно форсунки ГБО 4 поколения выбрать автовладельцу, это будет зависеть от бюджета и его машины.
Какиефорсунки ГБО лучше:
1. BRC SQ 24 MY 11
С 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, только усовершенствованная модификация. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления — удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок BRC 2.0 — 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных. Из недостатков можно выделить лишь требовательность форсунок к качеству газа.
Газовые форсунки Poletron F-1.8) выполнены в металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки Poletron F-1.8 бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Это безусловно одни из лучших форсунок из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности к форсункам подбираются жиклеры. Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности. Время срабатывания — 1,8 мс.
Ключевые преимущества форсунки Poletron ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта, инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 200 000км. Форсунки Poletron идентичные бензиновым, за счет этого скорость отклика 1,8 — 1,9 мл.с.
3. АЕВ – это инжекторы итальянского бренда, их можно устанавливать в ГБО любого поколения. Они разборные, скоростные – 1,9 мс. Корпус конструктора инжектора – композитный. Срок функционирования в нормальном режиме достигает 200 000 км. Именно, форсунки этого бренда рекомендуется устанавливать на ГБО 4 поколения.
4. Hana – это неразборные инжекторы, которые очень популярны среди автовладельцев. Срок эксплуатации может достигать 200 000 километров. Скорость срабатывания – 1,9 мс. Корпус конструкции инжектора – цельный металлический. Рекомендуется проводить работы по их очистке через 35-55 тыс. км, чтоб повысить срок службы. Но, стоит отметить, что необходимо с особым подходом выбирать газ, т.к. форсунки Хана слишком капризные к качеству газа.
5. Keihin – самыми лучшими в списке, относительно времени срабатывания считается именно этот японский бренд. Сопротивление составляет – 1,25 Ом. Высокая стоимость.
6. RAIL – доступная цена. Их следует настраивать каждые 10 000 км. Такие форсунки смогут работать исправно даже в морозы (от -25 до -45 градусов) и при любом качестве топлива. Могут подойти также к смеси метановой.
7. Romani – это оригинальные форсунки турецкого производства. Это новый бренд, но пререканий к качеству их функционирования еще не выявлено.
Менее популярные форсунки ГБО, которые показывают себя не с плохой стороны:
1. Barracuda – оснащены стабильной производительностью, составляющая триста миллионов циклов, т.е. это примерно 250 000 км пройденных. Корпус — не разбираемый. Присутствует средняя скорость срабатывания. Эти форсунки ГБО 4 поколения можно устанавливать в не дорогие комплектующие, к примеру, на автомобили 90-х годов выпуска.
2. Matrix – эти устройства долго выключаются, поэтому качество регулирования количества газа, сильно уступает производителю Barracuda.
3. Valtek – имеют приемлемую цену, могут прослужить от 60 000 до 80 000 километров пройденных.
4. OMVL – данный бренд можно отнести на одну ступень с Valtek и Matrix.
Рекомендуется своевременно делать диагностику своего автомобиля, а именно – каждые 10 000 км, необходимо проводить плановое тех. обслуживание ГБО и выполнять замену фильтров, очищать газовые инжекторы (очистка делается при помощи ультразвука и др. способами). В некоторых случаях, необходимо выполнять калибровку форсунок газовых.
Эти простые действия помогут продлить срок службы инжекторов для газа.
Установка блока управления ГБО
Работа оборудования управляется электронным блоком управления, который идет в комплекте ГБО 4 поколения.
Проводка к блоку управления.
Для начала нужно определиться с местом положения блока. Доступ к нему должен быть свободным, но при этом нужно минимизировать длину проводки, чтобы после подключения его под капотом не образовался ворох запутанных проводов.
Вся проводка, идущая от контроллера, делится на несколько частей, каждая из которых выполняет свои функции.
Главное, иметь под рукой схему с цветовым определением, к какой части относится тот или иной провод. Или хотя бы такую.
Перед подключением проводки нужно бортовую сеть отключить от аккумулятора.
Первое, нужно определить, какие провода отвечают за запитывание электроэнергией блока. Их должно быть три – к плюсовой клемме, к массе, и к плюсовой клемме замка зажигания. Отделив их, лучше сразу произвести подключение.
Проводка к форсункам.
Далее, переходим к проводке, отвечающей за работу форсунок – топливной части. Данная проводка подключается к проводам, идущим к бензиновым форсункам.
После определения, какие провода подключаются к каждой определенной форсунке, производится их врезка.
По цветовой схеме определяется, какой провод нужно подключить к тому или иному, затем производится подсоединение.
Можно воспользоваться обычной скруткой с последующей изоляцией, но такое соединение не надежно, все же лучше провода от блока управления в местах соединения припаивать с последующей изоляцией.
По топливной части проводки остается только подключить обратно разъемы к бензиновым форсункам, а также соединить разъемы электромагнитных газовых форсунок.
С топливной частью проводки закончено, переходим к следующей.
Сигнальная проводка.
Переходим к подключению следующей части проводки – сигнальной.
Данная проводка предназначена для передачи сигналов с датчиков, идущих с оборудованием – температуры и давления газа.
В сопровождающей инструкции указывается, в каких местах должны быть размещены датчики. После установки датчиков к ним подключается проводка от блока управления.
Проводка для блока переключения режимов работы.
Последней частью является управление работой блока управления, то есть блок переключения работы газобаллонного оборудования.
Блок управления устанавливается в салоне, в доступном для обозрения и управления им месте.
После чего к нему проводиться проводка и подключается.
Все провода желательно собрать в жгуты и закрепить их, чтобы исключить возможность их случайного повреждения.
У блока управления имеется еще один выход, для подключения компьютера, которым производится регулировка работы оборудования.
Этот выход должен иметь свободный доступ для облегчения выполнения регулировочных и диагностических работ.
На этом работы по установке на автомобиль газобаллонного оборудования 4 поколения закончены.
Но осталась еще проверка герметичности системы, а после уж – проверка и регулировка работы оборудования.
Какие лучше форсунки ГБО 4 поколения? Полный обзор »
Часто автолюбители задаются вопросом, какие лучше форсунки ГБО 4 поколения. Газовое оборудование становится все более популярно. Связано это с высокой эффективностью и экономичностью ГБО
Но, при установке нового оборудования, важно правильно подобрать к нему комплектующие
Особое внимание следует уделять форсункам. От правильности их работы во многом зависит эффективность всего комплекса
Поэтому, ошибкой является покупка первых попавшихся форсунок, без учета их особенностей и технических характеристик. Цена такой ошибки обычно повышенный расход топлива и низкая приемистость автомобиля.
Общие характеристики
Какие лучше форсунки ГБО 4 поколения? Перед ответом на этот вопрос, необходимо разобраться в основных технических особенностях этих деталей. Газовая форсунка является последним звеном топливной системы. В ее задачу входит точная дозировка газа, подающегося в цилиндр. Управление форсунками производит блок управления ГБО. Таким образом, получается произвести наиболее точное распределение газа по цилиндрам, и подавать его в нужный момент. Использование таких управляемых форсунок смогло привести к устранению многих проблем, связанных с использованием газа, и распространенных на более ранних поколениях ГБО.
По сути, форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Блок управления подает сигнал в виде импульса, и клапан открывается. Время открытия напрямую зависит от длительности импульса. Таким образом, и достигается подача требуемого количества газа. Большая часть форсунок, представленных на рынке, являются штоковыми. Иногда их называют «тип 30».
Рекомендации по выбору
Разобравшись с некоторыми особенностями форсунок, можно переходить к выбору конкретной детали. Первое, что вам следует решить, это какую цену вы готовы потратить на их приобретение. Иногда люди, стремясь сэкономить, покупают самые дешевые варианты. Такие детали обычно быстро выходят из строя. Потратив меньше денег при покупке, вы будете вынуждены вскоре приобретать и устанавливать новые. В итоге, никакой выгоды вы не получите.
Оптимальным вариантом многие считают форсунки в средней ценовой категории. Но, тут имеются ограничения. Если автомобиль мощный и с современной системой управления мотором, бюджетные форсунки не справляются с нагрузкой. Отражается это в первую очередь на динамике и мощности. Для таких автомобилей лучше всего приобретать хорошие форсунки, рекомендованные производителем.
Учтите, что на работу форсунок влияет их положение в пространстве. Особенно, это относится к модификациям с боковой подачей газа. Перед покупкой определите, как в вашем автомобиле расположены форсунки. Приобретайте только детали, в документации к которым указано рабочее положение после установки. Если не обращать внимания на этот фактор, то вскоре возникнут проблемы с загрязнением форсунок. Двигатель начнет работать нестабильно, и станут проявляться прочие неприятные особенности, связанные с засорением системы питания.
Также следует учитывать, что все форсунки делятся на ремонтируемые и неремонтируемые. Вторые обычно немного дешевле, но они одноразовые. После отказа придется заменить их на новые. Ремонтируемые форсунки более надежны в эксплуатации, некоторые детали у них могут заменяться на новые. Такой вариант исполнения обычно обходится дороже.
Марки
На рынке существует довольно большое количество разнообразных торговых марок, которые предлагают форсунки различного качества. Назовем самые надежные и популярные из них:
Valtek tape 30. Основным преимуществом является низкая цена. Они ремонтопригодны. В среднем, ремкомплект меняется раз в 30-40 тысяч километров. Известны случаи, когда такие форсунки служили по 400000 километров.
Основные параметры газовых форсунок
Производители предлагают разнообразные по конструктивному исполнению и по основным техническим характеристикам форсунки. При этом перечень характеристик, какие бы марки не рассматривались, остается единым для любого типа и включает в себя:
- материал корпуса;
- тип топлива;
- рабочее напряжение катушки;
- рабочее давление;
- максимальное рабочее давление;
6. время открытия;
7. время закрытия;
8. электрическое сопротивление катушки;
9. рабочий диапазон температур (°C);
10. наружный диаметр выпускного штуцера;
11. диаметр седла клапана;
12. доступные размеры калиброванных жиклёров.
Каждая из приведенных характеристик оказывает существенное значение на функционирование всего комплекта оборудования, корректную работу двигателя, экономическую эффективность
Немаловажное значение при выборе конкретной марки форсунки имеет, конечно, и стоимость комплекта
Форсунки ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности
Газовые форсунки евро 4 для ГБО по принципу своей работы схожи с конструкцией, работающей в бензиновых инжекторах. Но схожесть этой детали не говорит о том, что они одинаково работают.
Особенность работы этой детали в том, что после того, как топливо испаряется в редукторе, на устройство газовой форсунки ГБО 4 поколения газа подается в 250 раз больше, чем это было бы в случае с бензином. Это говорит о том, что проходное сечение отверстий намного больше – это нужно для того, чтобы пропускная способность была лучше.
Еще одна особенность – это сниженное сопротивление в электроцепях:
- для газовых – от 1 до 3 ОМ;
- для бензиновых – от 15 до 17 ОМ.
Это продиктовано тем, что деталям элемента необходимо за короткий срок пропустить несравнимо больший объем пропана или метана в отличие от бензина.
Поэтому реализация управления форсунками в ГБО устроена иначе. В случае с бензином деталь совершает открытие, если импульс равен 12 В, но если пустить такое напряжение на газовую деталь, то она выйдет из строя, а попросту, перегорит.
После того, как происходит первая подача импульса, осуществляется открытие, и импульс сразу прерывается, но затем, через краткий перерыв, возобновляется. Прерывание снимает сильную нагрузку с обмотки, и она не успевает перегорать, но перерыв такой короткий, что она не успевает закрыться.
В этом и состоит особенность работы.