Центральный замок в машине: как работает и установка ЦЗ

Хронология [ править ]

Renault Fuego в Испании

Февраль 1980 г. – Представлено трехдверное купе Fuego. Доступны модели TL с двигателем объемом 1397 куб. См (мощностью 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) с ручной дроссельной заслонкой), GTL с более низкой выходной мощностью (настроенная на экономичность) объемом 1647 куб. См и GTS с обычным двигателем объемом 1647 куб. (96 л.с. (71 кВт; 95 л.с.), с автоматической заслонкой), с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач на TL и GTL, пятиступенчатой ​​механической или трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач на GTS. TL имеет базовую комплектацию с шинами 155 SRx13, задним стеклом с подогревом, задними противотуманными фарами, раздельно складывающимся задним сиденьем и тканевой обивкой. GTL добавляет шины 175 / 70×13, электрические передние стеклоподъемники, тахометр, регулируемое по высоте рулевое колесо, передние подголовники, аналоговые часы, колпаки колес, зеркало на двери водителя с дистанционной регулировкой, ламинированное ветровое стекло, открывающееся заднее стекло.Стеклоподъемники , фары H4, предустановленная магнитола, велюровая обивка. GTS добавляет датчик уровня моторного масла, рулевое управление с усилителем и дополнительную трехступенчатую автоматическую коробку передач.

1981 – Контрольная лампа запаса топлива в стандартной комплектации для всех моделей, четырех- и пятиступенчатая механическая коробка передач была изменена, а для некоторых скорректированы передаточные числа. Выпуск моделей TX и GTX с двигателем 1995 куб. См (мощностью 110 л.с., или 81 кВт, или 108 л.с.) и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. TX имеет ту же спецификацию, что и GTS, с GTX получает передние противотуманные фары, очиститель фар, 14-дюймовые легкосплавные диски (шины 185 / 65xHR14), кожу на ободе рулевого колеса, заслонку рычага переключения передач и заслонку рычага ручного тормоза. , а также цифровые часы, дополнительное зеркало на двери пассажира, бронзовые тонированные стекла, крышка багажника и звуковой сигнал. Опциональная трехступенчатая автоматическая коробка передач теперь доступна на 2-литровом TX и GTX в дополнение к 1,6-литровому, начиная с сентября 1981 года.

1982 – GTL модернизируется до пятиступенчатой ​​коробки передач, в то время как автомат переключается с 1,6-литрового двигателя на более крутящий 2-литровый двигатель. GTS получает электронное зажигание. GTS, TX (в зависимости от страны) и GTX получают центральный замок с дистанционным управлением. Турбодизель объемом 2,1 л представлен на некоторых европейских рынках с левым рулем. Версии 1.6 л с инжекторным двигателем и турбо-версии представлены в Соединенных Штатах через дилеров Renault / American Motors.

1983 – GTL получает экономичную версию двигателя объемом 1647 куб. См. Мощностью 73 л.с. (72 л.с.) и пятиступенчатую коробку передач, а электронное зажигание становится стандартом для всего диапазона. Fuego также стал более аэродинамичным, с добавлением небольших спойлеров и дефлекторов, а также гладких колпаков.

1984 – Рестайлинг нового 1984 модельного года (с октября 1983 года) включал консолидацию модельного ряда, но включал добавление топовой модели Turbo в европейский модельный ряд. Рестайлинг включал новую решетку радиатора, бамперы, дизайн колес и внутреннюю отделку (а также переработанную приборную панель для автомобилей с левым рулем). Ограниченная серия турбин с EFi, произведенных для швейцарского рынка в соответствии с их требованиями по контролю за выбросами. Версия GTX 2,2 л EFi представлена ​​на некоторых рынках LHD. Модели, продаваемые в США, оснащены двигателями 1,6 л с турбонаддувом или 2,2 л (ручной или автоматический) и обновленным интерьером.

1985 – Производство Fuego прекращается во Франции с выпуском Renault 21 .

1986 – Производство заканчивается в Испании. Производственные линии переведены в Аргентину и Венесуэлу.

1987 – Производство продолжается в Аргентине (где единственным доступным двигателем является 2165 куб.см, мощностью 116 л.с., или 85 кВт, или 114 л.с.) и Венесуэле.

1990 – Представлена ​​последняя фаза III GTA с новыми бамперами, белыми передними указателями поворота и угольными задними фонарями. GTA Max с более высокими характеристиками представлена ​​в Аргентине с 2,2-литровым двигателем, настроенным Berta Motorsport, мощностью 123 л.с. (90 кВт; 121 л.с.).

1992 – Окончание производства в Южной Америке.

Fuego не был напрямую заменен другой моделью в линейке Renault. Планировался Fuego II, стилизованный под новый Renault Alpine GTA . Однако разработка новой модели была отменена в последнюю минуту из-за финансовых проблем Renault и падающего в то время спроса на спортивные купе на рынке.

Видео на тему

Все двери кузова рамочного типа и одинаковы по конструкции. Нижняя часть двери, т. е. ее корпус, состоит из двух штампованных панелей (наружной и внутренней), соединенных между собой путем загибки кромок и сварки. Чтобы увеличить жесткость корпуса двери, со стороны петель и подоконника приварены усилители. Верхняя часть двери представляет собой П-образную рамку, сваренную встык из двух отрезков профиля, образованного прокаткой стальной ленты на роликовом станке. Нижние концы рамки пропущены внутрь корпуса и соединены с ним с помощью твердого припоя. Применение дверей рамочного типа позволяет уменьшить толщину стоек двери и увеличить площадь дверного окна.

С наружной стороны дверные рамки облицованы декоративными алюминиевыми накладками, которые крепятся к рамкам при сборке путем загибки наружной кромки.

Наружная декоративная накладка подоконника двери, в которой зажат резиновый уплотнитель стекла, надета на кромку наружной панели двери и удерживается на ней пружинными держателями.

FakeHeader

Comments 54

Салют!Ставлю на копейку.я правильно понял схему на багажник:30 и 86 запитываем на подачу (+) на кнопку, а 87 на выход (+) с кнопки?и тогда на активаторе (+) будет идти с кнопки, а (-) тупо на козов.Если так, то что-то ни фига не фурычит:кнопка в салоне открывает, а с брелока нет.да и по схеме soroka333 тоже что-то не выходит…

86 — питание катушки реле

30 и 87 — контактная группа. На 30 подаём “+”, с 87 снимаем при замыкании контакта.

Проверь правильность схемы подключения реле:

85 на “trunk release -12”

а реле исправно? слышно как срабатывает?

кстати, кнопку открывания багажника удерживать надо пару-тройку секунд.

Кнопку нажимаю и держу-аварийка моргает 3 раза и сам блок три раза щелкает, а за реле не скажу, но одно новое и второе точно рабочее, а щелкают они или нет не знаю.вечером попробую

это релюшка габаритов срабатывает 3 раза. как вариант, попробуй на реле багажника подать 12 вольт напрямую на 85 и 86 контакты (полярность без разницы какая). посмотри сработает реле и замок багажника или нет. если сработают, то косяк, наверное, в питании этого реле. если не сработает, то косяк в самом реле.

86 — питание катушки реле

30 и 87 — контактная группа. На 30 подаём “+”, с 87 снимаем при замыкании контакта.

Проверь правильность схемы подключения реле:

85 на “trunk release -12”

Так с багажником и не разобрался, ну да ладно.а как запрограммировать оба брелка, а то настраиваются один-второй не хочет срабатывать.и на оборот

Пробую подключить такой же пульт по этой схеме на Нексию, тоже есть свой ЦЗ. На актуаторе в водительской двери 5 проводов. При поднятии/ опускании солдатика на синем и зелёном появляется напряжение+/-. К ним и подключил белый и бело/черный. Закрывает нормально, а при открытии жужжит, но не открывает. Попробовал переставить перемычку-джампер в положение 2 (для пневмо), вроде заработало. Но с ключа теперь не работает ЦЗ, открывает только водительскую дверь.

Может по схеме В или С попробовать подключить. Там по английски написано, что если в авто есть оригинальная система блокировки, и в дверях установлен эл. мотор, то подключаться по схеме(В, С)?

Дружище, вряд ли я тебе смогу чем-либо помочь, ибо особо не шарю в этих делах. По описалову вроде бы подходит схема “В” если есть мотор. “С” для каких-то пневматических замков.

Вот нашёл схему моего ЦЗ, дорисовал водительскую дверь.

Дружище, вряд ли я тебе смогу чем-либо помочь, ибо особо не шарю в этих делах. По описалову вроде бы подходит схема “В” если есть мотор. “С” для каких-то пневматических замков.

Я не правильно вначале присоединял, нужно было отрезать синий и зелёный от ЦЗ и присоединить к ним белый и бело-чёрный.

Спасибо, у нас всё получилось благодаря вам! И схема верная для открывания багажника на все СТО процентов ! Лично проверено !

Спасибо! Рад, что помог

Не подскажете какое именно реле для багажника надо покупать?

любое на 12 вольт, 4 контакта:

Ребята а куда нужно подать минус от блока цз китай что бы окна начали закрываться?ваз 2112. все подключил а вот не пойму куда подать минус что бы мотор пошел вверх?Подключал по этой схеме дополнительные кнопки стеблеподъемник

хз, не подключал. по схеме непонятно.

Помогите.не могу сделать управление открывания багажника.Купил реле, вместе соединил 86 и 30 провод.85провод соединил с синим из блока управления. откуда запитывать 86 и 30провод- с плюса кнопки открывания багажника или с другого места?!И 87 откуда запитывать?!

Автомобильные технологии не стоят на месте. Непрерывно производители внедряют в свои автомобили инновации, делая их совершеннее. Но что делать владельцам старых иномарок или отечественных автомобилей, которые не хотят отставать от жизни? Ответ прост — провести установку бесключевого доступа на автомобиль самостоятельно.

Этот процесс не настолько сложный, как может показаться поначалу. Главное, следовать алгоритму и приобрести качественную систему бесключевого доступа. Тогда подключение пройдёт нормально.

Состав и устройство центрального замка

Описание того, как работает центральный замок, приведенное выше, подразумевает, что в его схеме имеется несколько дополнительных элементов.

Устройство центрального замка содержит:

  • блок управления;
  • датчики входные;
  • устройства исполнительные.

Датчики входные

Схема безопасности, применяемая на автомобиле, и одним из элементов которой является центральный замок, должна знать свое текущее состояние, например, в каком положении сейчас находятся двери – открыты или закрыты. Для этого используются концевые выключатели, сигналы с которых поступают в управляющий блок. Положение остальных элементов, используемое при анализе блоком управления, определяется при помощи микропереключателей, называемых еще «микрики».

Два из них стоят на определение положения запирающего устройства, они располагаются только на передних дверях. Два других стоят на определение состояния центрального запорного устройства. Они сигнализируют управляющему блоку, в том, какое положение занимают сейчас эти элементы.

Исполнительные устройства

В этом качестве применяется электродвигатель постоянного тока. С его выходного вала через редуктор и тяги усилие передается на исполнительные элементы. В зависимости от направления приложения усилий, которое определяет управляющий блок по сигналам от датчиков, они переводятся в положение открыто или закрыто.

Блок управления

Именно он определяет, как работает центральный замок. Обычно его схема выполняется с использованием цифровых элементов, которые обрабатывают поступающие сигналы по заданному алгоритму. Такой подход позволяет успешно реализовать соединение центрального замка с системой дистанционного управления и охранной сигнализации автомобиля.

Такую дистанционную система управления обычно выполняет дополнительно автовладелец, но в некоторых моделях автомашин устанавливает и производитель. Для управления подобной системой, схема ее использования предусматривает дополнительный электронный блок, с помощью которого центральный замок автомобиля может управляться дистанционно с отдельного брелка.

Принцип работы

Центральный замок работает при выключенном и включенном зажигании.
Когда в замке зажигания поворачивается ключ, то анализируется текущее состояние системы, и если двери авто не закрыты, то происходит срабатывание центрального замка, и они закрываются. Целью такого режима является исключение ситуации начала движения при открытых дверях. В некоторых случаях происходит дополнительный анализ состояния концевых переключателей, если с них нет сигнала о том, что двери закрыты, то движение невозможно.

При дистанционном управлении работой центрального замка с брелка, схема дистанционного управления анализирует поступивший сигнал и выдаёт управляющий сигнал на центральный замок, который обеспечивает блокировку дверей, активизируя при этом и охранную сигнализацию.
В случае ДТП блокировка снимается, и автоматически открываются двери.

Характеристика центрального замка

ЦЗ или центральный замок автомобиля на 4 двери представляет собой общее название защитных компонентов блокировки машины. Основное предназначение центрального замка автомобиля заключается в одновременном открытии и закрытии четырех дверей, иногда брелоком от ЦЗ можно открыть и топливный бак. На сегодняшний день центральные замки на авто больше отвечают требованиям комфорта, чем защиты, поэтому сравнивать такую систему с сигнализацией не имеет смысла. ЦЗ ставится для удобства водителя. С описанием и тем, как работает и выглядит система, вы можете ознакомиться ниже.

Принцип работы

Комплект ЦЗ с блоком

Принцип работы центрального замка состоит в блокировке и разблокировании дверей транспортного средства при нажатии на кнопку брелка или повороте ключа в замке двери. Когда водитель проворачивает ключ, в замке включается специальный переключатель, который отвечает за блокировку. Импульс от этого переключателя поступает на блок управления — все исполнительные элементы вступают в работу и это обеспечивает практически мгновенную блокировку авто.  Что касается процесса разблокирования, то он осуществляется аналогичным способом.

При необходимости этот главный блок может управляться и с помощью брелка или ключа с кнопкой. В данном случае импульс будет передаваться бесконтактным способом на антенну и блок управления. Когда сигнал обработается, ЦЗ передаст соответствующую команду на все исполнительные элементы, которые откроют или закроют двери авто. Работает центральный замок по такому принципу, что в случае попадания автомобиля в ДТП система блокировки будет деактивирована в автоматическом режиме. Если с описанием принципа работы устройства все ясно, перейдем к следующему пункту — описанию параметров и функций.

Параметры и функции

Если вы установите замок своими руками в свой автомобиль, вам не придется каждый раз залезать в салон машины и по очереди открывать и закрывать все двери. Эта функция управляется с помощью брелка или ключа и она является основной. Также следует отметить такой параметр, как универсальность. То есть универсальный центральный замок представляет собой комплект, который состоит из пятипроводного привода, непосредственно ЦЗ, двухпроводных приводов, а также блока управления. Работа такого центрального замка автомобиля обеспечивается от ключа и эту систему без проблем можно совместить с любой противоугонной установкой.

Схема подключения системы

Комплект центрального замка может быть дополнен брелком, позволяющим управлять элементами управления дверьми на определенном расстоянии. Как правило, согласно описанию инструкции по эксплуатации, это расстояние не превышает 10 м. Чтобы сделать управление автомобилем еще более комфортным, можно произвести установку ЦЗ на багажное отделение, что отдельно позволит управлять именно дверью багажника.

Как вы поняли, управление системой может осуществляться двумя способами — механическим (от ключа) и дистанционным (от брелка). Если есть необходимость, то водитель может настроить некоторые предохранительные опции в работе системы. К примеру, можно настроить автоматическое закрытие салона в том случае, если скорость авто превысит 60 км/ч.

Устройство

Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.

Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Что лучше: сигнализация или ЦЗ?

У центрального замка противоугонные возможности, по сравнению с сигнализацией, низкие. Злоумышленник без особых усилий может разбить стекло и сравнительно легко угнать автомобиль без ключа, замкнув контакты зажигания.

По сравнению со штатным ЦЗ автосигнализация обеспечивает дополнительные степени защиты:

Факт установленной сигнализации, о чем говорит мигающий светодиодный маячок в салоне, уменьшает риск взлома.
Звуковые и световые сигналы, подаваемые при попытке несанкционированного проникновения в автомобиль, привлекают внимание и отпугивает взломщиков.
Современные охранные системы имеют опцию блокировки двигателя (иммобилайзер). Даже в случае проникновения в салон и отключения сирены угнать машину будет невозможно.
Многие сигнализации сообщают автовладельцу информацию о состоянии автомобиля, которая выводится с помощью системы обратной связи на дисплей брелока

При попытках взлома на дистанционный пульт будет отправлен сигнал тревоги и сообщение об опасности.

Установка современной автосигнализации также делает эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, с ее помощью можно настроить дистанционный запуск двигателя или включение предпускового обогревателя.

Подключение сигналки в зависимости от типа ЦЗ

После выяснения типа устройства и нахождения нужной пары проводов проводят монтажные работы с использованием или минусовых, или плюсовых контактов. Способ подключения сигнализации к центральному замку зависит от управления ЦЗ и особенностей устанавливаемой системы. Выходы автосигнализации, применимые для соединения с замком разделяют на силовые и сигнальные. Если подразумевается соединение с устройством с минусовой полярностью, будет использовано реле, посредством которого отпираются и запираются замочные механизмы.

ЦЗ с минусовой полярностью

Добавить сигнализацию к центральному замку можно согласно следующей схеме:

  1. Проводок зелёного цвета, используемый для закрытия замочных механизмов, подсоединяется к разъёму охранной системы.
  2. Белый провод тоже идёт к блоку сигнализации и предполагается для открытия замков.

Контактная группа с нормально замкнутыми контактами не применяется, разомкнутые же контакты подсаживают на минусовую группу, а общие выходы подключают к сигнальным проводникам замочного механизма. Для некоторых моделей охранных систем в виде выходов используются не контактные элементы реле, а сигнальные каналы с небольшими токами.

ЦЗ с плюсовой полярностью

Схема подключения автосигнализации к ЦЗ при положительном импульсе выглядит аналогично рассмотренной выше, при этом нормально разомкнутые контакты подключаются уже к положительному выходу, общие же соединяются с управляющими проводами.

Оставшиеся замкнутые контакты в данном случае не применяются. Верхнее реле выполняет задачу запирания, нижнее предполагает открытие дверных механизмов. В место данных элементов могут быть применены сигнальные контакты.

ЦЗ с реверсированием полярности

Сложнее будет осуществляться подсоединение при наличии замочного устройства, функционирующего с переменным потенциалом. В схему с нефиксированной полярностью обязательно должно быть включено реле, иначе процесс не выполняется. Пару контактов, что идёт от штекера модуля ЦЗ к исполнительным устройствам нужно подсоединить к штекеру сигналки, при этом при задействовании верхнего реле выполняется закрытие замочных механизмов. Найденные провода придётся разрезать, поскольку после подсоединения элементов соответственно схеме контакты не контактируют со штекером управляющего модуля ЦЗ.

Схема подключения центрального замка к сигнализации предполагает свои особенности:

  1. Общая группа соединяется с управляющими проводками.
  2. Разомкнутые контакты подсоединяются к плюсовому выходу, замкнутые – к проводникам, направляющимся к блоку ЦЗ или кнопке.
  3. При открытии в принудительном порядке схема обратна, то есть первый контакт будет заземлён, а на второй подаётся плюсовой импульс.

Данная схема подходит только для автосигнализаций со слаботочными выходами, при ином варианте нужно подобрать коммутирующее устройство для взаимодействия с мощными контактами.

ЦЗ с пневмоэлектрическим компрессором

В пневматических типах управления замочным механизмом используется не пара, а один провод для передачи сигналов. Во время отпирания замков на нём будет присутствовать плюсовой заряд, в момент запирания – отрицательный. Идентифицировать необходимый контакт управления можно пробником:

  1. Один щуп устройства ставят на минус, другим проверяют провода путём отпирания и запирания ЦЗ. Так, при открытии на проводке будет плюсовой заряд, а лампа пробника светится.
  2. После этого щуп переставляют на плюс, держа другой на том же проводе, тогда при закрытии появляется минус.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении. Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность

Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе»

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

Пошаговая инструкция по замене

Допустим, в основной блок сигналки необходимо прописать новый брелок. Тогда, нужно взять с собой все брелки, которые будут использоваться (максимум 4). Запись производится так:

  1. Снимают автомобиль с охраны. Находясь в салоне, закрывают все двери;
  2. Активируют сервисный режим;
  3. Выполняют запись брелков по очереди;
  4. Выходят из сервисного режима.

Последовательность действий

Прежде всего, чтобы выполнить запись брелков, нужно снять автомобиль с охраны. Затем, находясь в салоне, закройте двери и установите ключ в замок зажигания (он должен оставаться в положении LOCK).

Приводим последовательность действий, позволяющих осуществить запись в стандартных условиях:

  1. Кнопку Valet, установленную в салоне, нужно нажать и отпустить 7 раз (зажигание пока не включайте);
  2. Заведите двигатель. Вы должны услышать 7 гудков;
  3. Выполните запись брелка, нажав на нём кнопки «1-2» (для «Диалога» подходит сочетание «2-3»). Осуществлять нажатие нужно в одно касание, обе клавиши прижимают одновременно. Удерживайте кнопки 3-4 секунды, затем, прозвучит гудок;
  4. Повторите шаг «3» для каждого из брелков. Не нужно ждать слишком долго – если после гудка пройдёт 5 секунд, система выйдет из требуемого режима;
  5. Выключите зажигание. «Габариты» моргнут 5 раз, что означает следующее: из сервисного режима мы вышли.

Сейчас потребуется уточнить, что именно происходит на шаге «3».

В штатной инструкции «Старлайн» рекомендуется нажимать две клавиши и удерживать их до гудка. Однако, есть вариант программного обеспечения, предусматривающий несколько другое: кнопки нажимают, удерживают их 3-4 секунды и отпускают. А гудок звучит через секунду после этого. Будете держать, не отпуская – не дождётесь гудка никогда.

Узнать, что именно подходит в вашем случае (первый вариант или второй), можно экспериментально. Ничего страшного, если брелок с первого раза не пропишется – тогда, содержимое памяти останется прежним.

В действительности, это не так – если запись выполнить не удастся, основной блок останется в прежнем состоянии. А иначе, любая ошибка приводила бы к нежелательным последствиям. Но как только будет прописан хотя бы один брелок, «старые» коды сотрутся. Мораль: на всякий случай, в первую очередь прописывайте именно основной брелок.

Поведение светодиодного индикатора

Нужно найти, где именно в салоне расположен индикатор, который подключен к основному блоку. Этот индикатор у «Старлайна» выполнен в виде светодиода.

Приводим расшифровку сигналов индикатора:

  • Медленное мигание – режим охраны включен;
  • Нет индикации – автомобиль снят с охраны, двери закрыты;
  • Быстрое мигание – открыты двери либо капот
  • Вспышка 5 раз, пауза, снова 5 вспышек и т.д. – сервисный режим активен (его задействуют кнопкой Valet).

 Следите за индикатором внимательно, и тогда не возникнет вопроса «почему кнопка Valet не действует».

Наиболее часто операторы совершают следующие ошибки. Пытаясь активировать сервисный режим, нужно проверить, все ли двери и капот закрыты (по индикации светодиода либо по дисплею основного брелка). Обычно, этого не делается. Ещё иногда стремятся использовать оборудование, несовместимое с той сигнализацией, которая установлена в авто. Ну а рассказывать о том, почему должны применяться только новые батарейки, мы здесь не будем. Данный вопрос в пояснениях не нуждается.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту. Начнем с вакуумного центрального замка.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита. В этом случае:

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить. Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий