Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше

Контрактные двигатели

Основная масса водителей радеет за покупку контрактного двигателя. Это и понятно, проблем меньше, работы меньше, ну и по финансам примерно столько же. Теперь рассмотрим проблему со всех сторон.

Что такое контрактный двигатель? Это мотор с пробегом по западным или азиатским странам, российских дорог он еще не видел. Продавцы обычно говорят, что он откатал не более 40–50 тысяч километров. Однако это спорный вопрос, ибо подтвердить их слова очень сложно.

Подводные камни покупки контрактного движка:

  1. Исправность мотора. Узнать об этом водитель сможет только тогда, когда повезет его устанавливать.
  2. Повреждения при доставке.
  3. Не подходит под модель авто.

Как избежать проблем с контрактным двигателем.

Выбирать только проверенных поставщиков, которые имеют большой опыт и долго работают в этой сфере. Они должны иметь только положительные отзывы, если где-то есть только намек на недовольство, то отказаться от его услуг.
Желательно, чтобы в городе была мастерская или СТО, работающая с этим продавцом. Тогда можно получить гарантию как на работу, так и на двигатель.
Если заказ идет в другой город, и нет возможности лично осмотреть двигатель, то нужно попросить продавца открыть клапанную крышку и сделать фото внутренностей. По этому фото сразу станет понятно, какое масло заливали и каково общее состояние двигателя

Также нужно обратить внимание на прокладки и уплотнения, они должны быть заводскими. Смотрим и на наличие герметика, его быть не должно

Однако не факт, что фото будет от этого двигателя.
Бывают ситуации, когда двигатель еще не снят с авто, в этом случае нужно попросить продавца завести его, померить компрессию и отправить полученное видео по электронной почте.
На корпусе не должно быть никаких подтеков. Если они имеются, то, значит, где-то есть протечка масла или охлаждающей жидкости. Однако он и не должен быть идеально чистым, так как это означает, что его недавно помыли, это может свидетельствовать о наличии протечек.

Есть несколько причин, по которым просто необходима замена на контрактный двигатель:

  1. Нецелесообразность ремонта, когда в движке нужно менять все и даже корпус.
  2. Замена на более мощную модель.
  3. Старый автомобиль и большой пробег.
  4. Редкая модель машины и (или) двигателя.

Прежде чем что-то решать, нужно взвесить все за и против, просчитать возможные риски и свои финансы, провести тщательную диагностику авто. В любом случае, каким бы ни было решение: капиталить или контрактный двигатель брать, без должного ухода и залива качественных жидкостей, владелец в скором времени настигнет та же проблема с мотором.

Контрактные двигатели

Основная масса водителей радеет за покупку контрактного двигателя. Это и понятно, проблем меньше, работы меньше, ну и по финансам примерно столько же. Теперь рассмотрим проблему со всех сторон.

Что такое контрактный двигатель? Это мотор с пробегом по западным или азиатским странам, российских дорог он еще не видел. Продавцы обычно говорят, что он откатал не более 40–50 тысяч километров. Однако это спорный вопрос, ибо подтвердить их слова очень сложно.

Подводные камни покупки контрактного движка:

  1. Исправность мотора. Узнать об этом водитель сможет только тогда, когда повезет его устанавливать.
  2. Повреждения при доставке.
  3. Не подходит под модель авто.

Как избежать проблем с контрактным двигателем.

Выбирать только проверенных поставщиков, которые имеют большой опыт и долго работают в этой сфере. Они должны иметь только положительные отзывы, если где-то есть только намек на недовольство, то отказаться от его услуг.
Желательно, чтобы в городе была мастерская или СТО, работающая с этим продавцом. Тогда можно получить гарантию как на работу, так и на двигатель.
Если заказ идет в другой город, и нет возможности лично осмотреть двигатель, то нужно попросить продавца открыть клапанную крышку и сделать фото внутренностей. По этому фото сразу станет понятно, какое масло заливали и каково общее состояние двигателя

Также нужно обратить внимание на прокладки и уплотнения, они должны быть заводскими. Смотрим и на наличие герметика, его быть не должно

Однако не факт, что фото будет от этого двигателя.
Бывают ситуации, когда двигатель еще не снят с авто, в этом случае нужно попросить продавца завести его, померить компрессию и отправить полученное видео по электронной почте.
На корпусе не должно быть никаких подтеков. Если они имеются, то, значит, где-то есть протечка масла или охлаждающей жидкости. Однако он и не должен быть идеально чистым, так как это означает, что его недавно помыли, это может свидетельствовать о наличии протечек.

Есть несколько причин, по которым просто необходима замена на контрактный двигатель:

  1. Нецелесообразность ремонта, когда в движке нужно менять все и даже корпус.
  2. Замена на более мощную модель.
  3. Старый автомобиль и большой пробег.
  4. Редкая модель машины и (или) двигателя.

Не стоить менять двигатель, если у него есть так называемые родовые болезни — дефекты, встречающиеся практически во всех моделях этой серии. Поскольку, установив контрактник, владелец, скорее всего, получит тот же набор проблем, что и с предыдущим мотором.

Прежде чем что-то решать, нужно взвесить все за и против, просчитать возможные риски и свои финансы, провести тщательную диагностику авто. В любом случае, каким бы ни было решение: капиталить или контрактный двигатель брать, без должного ухода и залива качественных жидкостей, владелец в скором времени настигнет та же проблема с мотором.

Как выбрать контрактные запчасти, или подводные камни при покупке б/у двигателя

Почему контрактные запчасти?

Контрактные запчасти доставляют из развитых стран. Там, в Европе или Японии,условия эксплуатации машин гораздо лучше, потому б/у запчасти обычно находятся в хорошем состоянии. Все запчасти тщательно отбираются на специальных автомобильных разборках, растаможиваются и доставляются нам. Вы можете узнать пробег машины, с которой была снята необходимая вам деталь, и оценить ее оставшийся потенциал. Кроме того, можете быть уверены на все 100%, что запчасть является оригинальной.

В СТО вам могут предложить сделать капитальный ремонт авто. Но капремонт может обойтись дороже, да и не факт, что сделают вовремя и соберут как «на заводе».

Купить контрактные запчасти выгоднее, чем соглашаться на капремонт. В любом случае, убедитесь в острой необходимости замены деталей.

Что невозможно предусмотреть?

Вас могут «кинуть». То есть прислать совсем не то или не в том состоянии, либо вообще не прислать. Учитывая стоимость двигателей, желающих поживиться на этом много, так что не доверяйте первому встречному другу из «ВКонтакте».

Если нет возможности лично выбрать запчасти, то убедитесь в надежности посредника. Чем крупнее компания, тем более она дорожит репутацией. Если тянут с доставкой или сразу не дают необходимые документы и гарантии, это повод насторожиться.

Как выбрать двигатель?

Это как пересадка сердца. Сравните все буквенные и цифровые обозначения старого и нового агрегатов. При покупке контрактного двигателя обязательно проверьте документы на него, они выдаются на таможне.

При визуальном осмотре убедитесь, что нет серьезных дефектов, говорящих, что двигатель был снят с утопленной машины либо слишком долго находился на свежем воздухе.

Вы удивитесь, но СТО имеют право не дать вам гарантии на установленный ими двигатель, ведь это б/у вещь, на которую гарантии изготовителя не распространяются. Разве что вам пообещают, что он заведется либо прослужит еще несколько дней. В этом случае показателен пример . Здесь в случае установки в их автосервисе предоставляется расширенная гарантия до 90 дней! Среди российских компаний такого еще не было. А на все приобретенные у них агрегаты «Торенс» дает гарантию 14 дней.

Где купить?

Хороший выбор запчастей на сайте https://torens-auto.com/. Цены реально ниже. При поиске укажите ближайший к вам город. В нашем случае это Иркутск. Добросовестная компания-продавец дает письменные гарантии на контрактные запчасти. А срок доставки обычно занимает от 2 дней.

В соцсетях огромное количество отзывов о , всех привлекает разумная цена на контрактные запчасти, особенно на двигатели. Если вдруг что-то пошло не так, менеджеры оперативно решают проблемы; отзывчивость – одно из несомненных достоинств этой компании.

Постоянным покупателям компания дает скидку, а для тех, кто покупает оптом, размер скидки составит около 20%.

Помните, ответственность за выбор контрактных запчастей лежит только на вас. Потому отследите весь процесс «от и до». Потратьте время на общение с менеджерами, подружитесь с ними, сохраните всю переписку. Убедитесь, что запчасти надежно упакованы, что по дороге ничего не отлетит. Свой процент брака присутствует во всех компаниях. Но, как отметил один автовладелец, в «Торенс» за те же самые запчасти берут меньше, а гарантия больше. Так что с «Торенс» экономия реальна!

Как правильно выбрать

Возможны два варианта:

Автовладелец заключает договор на поставку с компанией находящейся в его регионе, которая берет на себя заботы о правильном подборе, поставке и нередко установке контрактного двигателя. Клиенту будет достаточно сообщить требуемые данные. Ответственность за правильный подбор и гарантия ложится на поставщика.

Самостоятельный заказ агрегата, когда поставщик находится в другом регионе или даже стране (например, приобретение через онлайн-аукцион).

На втором варианте стоит остановиться подробнее.  В этом случае высока вероятность ошибки, выбора и приобретения “кота в мешке”.

Перед заказом по таким параметрам как: год выпуска, марка, модель, номера двигателя и кузова (VIN для машин европейских иномарок) устанавливаются точные параметры искомого двигателя.

Хорошим подспорьем будет инструкция к автомобилю, в которой обычно указывается точная маркировка предусмотренного заводом-изготовителем силового агрегата.

На следующем этапе находим компанию-поставщика. Желательно обратиться к нескольким автофирмам и выбрать наиболее интересное из предоставленных ими предложений.

Не обладая специальными познаниями, правильно будет проконсультироваться со специалистами из автосервиса. Иначе можно получив товар потратить солидные средства на доработку или вообще потерпеть фиаско.

Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя

Одним из главных преимуществ силового агрегата с небольшим пробегом является невысокая цена, сопоставимая со стоимостью капитального ремонта. В некоторых случаях полностью исправный контрактный двигатель обходится даже дешевле, нежели процедура восстановления мотора со значительным износом. Особенно, если в ходе ремонта применяются оригинальные запасные части, а работы проводятся в хорошо оборудованном автотехцентре.

Еще дороже капремонт мотора обойдется у официального дилера: стоимость нормо‐часа в таких организациях очень высокая, как и цены на комплектующие. И если при восстановлении бензиновых двигателей издержки высоки, то использование контрактного дизеля позволяет избежать и вовсе запредельных расходов. Детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма, а также другие узлы и агрегаты стоят очень дорого. Ко всему прочему, малейшая ошибка мастера при выполнении работ может привести к крайне негативным последствиям.

Помимо чисто финансовой выгоды есть и другие плюсы. В условиях автосервиса невозможно добиться заводского качества сборки силовых установок — нет необходимых условий и оборудования. Нередко и техническое состояние двигателей с пробегом лучше, и характеристики выше, чем у тех, что прошли капитальный ремонт. Но это только в идеальных условиях очень многое зависит от порядочности и компетентности поставщика мотора, бывшего в эксплуатации.

Среди наших соотечественников бытует ошибочное представление о том, что весь транспорт в развитых странах исключительно в отличном состоянии. Это далеко не всегда так. Да, у них техническое обслуживание автомобилей за редким исключением проводится профессионально. Все регламентные работы подтверждаются записями в сервисной книжке. Но двигатели с таких машин не могут стоить дешево, люди в Германии и других странах умеют считать деньги и не отдадут хороший агрегат за бесценок.

Hanomag 44D Turbo — хороший немецкий двигатель

Следует понимать, что эксплуатация автомобилей на Западе и в Японии очень интенсивная. После пяти‐шести лет использования пробег у большинства машин достигает 150–160 тысяч км, а значит, ресурс узлов и агрегатов практически исчерпан. Кроме того, не все автовладельцы относятся к своим машинам бережно. Некоторые из них, особенно американцы, игнорируют плановые ТО и не меняют эксплуатационные жидкости своевременно.

Может быть, лучше капремонт?

Часть современных двигателей, например, те, которые устанавливаются на Audi и BMW, и вовсе не подлежат капитальному ремонту. Можно, конечно, у дилера приобрести новый агрегат, но стоимость контрактного мотора на порядок ниже и его установка в такой ситуации — единственное приемлемое решение

Важно правильно подобрать силовой агрегат, чтобы минимизировать затраты и избежать проблем в будущем.

Что лучше: капитальный ремонт мотора или контрактный двигатель?

Итак, синдромы неутешительные: сизый дым из трубы, пропала мощность, на свечах образовывается нагар, расход топлива и масла «перешагнул» все мыслимые и немыслимые пределы. Вердикт мастера: движку хана. В подтверждение слов механика — низкая компрессия в цилиндрах и стук при работе «на холостую». Мотору пора на покой.

Решение будет предложено сразу: зачем марать руки и тратить лишние деньги, когда можно быстро и технично установить новый движок? Ну как, новый: подержанный, но в хорошем состоянии. Гарантия! Двигатель-то контрактный. Бумаги, печати-подписи — все имеется.

Причина такого пристрастия объясняется просто: это финансово привлекательная операция не только для «пострадавшего» — контрактный мотор обойдется дешевле переборки и, тем более, «капиталки» — но и для сервиса. Ведь при удачном раскладе машина будет занимать драгоценный подъемник не более двух-трех дней, а гений-механик для такой работы и вовсе не потребуется.

Именно отсутствие сильных мотористов стало первопричиной повального увлечения контрактными запчастями: хорошего спеца не сыскать днем с огнем, а за свою работу он попросит в разы больше «механа», томно жующего печенье на зарплате. Простая арифметика, она же — синица в руках. Просто бизнес.

Доводы «за», которые приведут пригорюнившемуся автовладельцу везде примерно одинаковы: контрактный мотор дешевле, есть в наличии, двигатель, по закону, теперь у нас безномерная запчасть, работа займет меньше времени. Из всего вышеперечисленного правдой является только последнее: переборка или, не дай Бог, капитальный ремонт двигателя занимает очень продолжительное время. Ведь уставший силовой агрегат нужно разобрать, дефектовать, подобрать и найти необходимые запчасти, произвести ремонт тех узлов, которые подлежат восстановлению, и только потом собрать.

Байка про «безномерную деталь» выйдет боком уже следующему владельцу: ничто так внимательно не осматривают гаишники на подержанном авто при прохождении процедуры регистрации, как мотор. Неторопливо, аккуратно и пунктуально сотрудники сверяют цифры, а любое несовпадение автоматом отправляет вас «в нокаут». То есть на экспертизу.

Впрочем, и этот довод останавливает немногих, мол, не моя беда. Зато история про «дешево» всегда имеет успех! Ничто так не увлекает отечественного автолюбителя, как возможность сэкономить. Про попа и дешевизну все уже забыли, зато, наверняка, помнят про сыр в мышеловке.

Контрактные двигатели из Европы

Автомобили в Европе эксплуатируются, можно сказать, в идеальных условиях.

Благодаря отличным дорогам режимы работы их двигателей никогда не превышают нормативные. Умеренный климат без сильных холодов не требует частого прогрева мотора, что тоже сказывается на продолжительности ресурса его работы.

Европейское качество топлива и моторного масла тоже положительно сказывается на отличном состоянии двигателей.

Так же в Европе владельцы автомобилей очень серьезно относятся к своевременному ТО, так как нарушив дату проведения очередного обслуживания, автоматически можно лишиться гарантии на авто.

Единственное на что нужно обращать внимание это на моторы, которые могут быть сняты с автомобилей «утопленников». Но уважающая себя контора, которая уже давно на рынке, такие двигателя Вам никогда не предложит

Да и возни с такими моторами много, проще их сразу отправлять на металлолом.

Особенной популярностью среди контрактных двигателей из Европы пользуются моторы, снятые с автомобилей БМВ, Опель, Volkswagen, Audi.

Контрактный двигатель — что это такое?

Производители автомобилей поставляют на рынок запчастей новые моторы для замены неисправных или выработавших ресурс, но стоят они очень дорого. Контрактный двигатель — агрегат, законно снятый с машины и продаваемый владельцем или его представителем. Этим термином принято называть ДВС, бывшие в употреблении и демонтированные с транспортных средств в силу самых разных причин — чаще всего потому, что кузов пришел в негодность из-за:

  • Значительных деформаций, возникших вследствие дорожных аварий.
  • Сильных повреждений в результате воздействия внешних факторов (падения деревьев, обрушения зданий).
  • Сквозной коррозии.

Иными словами, во всех случаях, когда восстановление кузова невозможно или невыгодно автомобиль разбирают и продают по частям.

В развитых странах — в США, Канаде, Европе и в Японии — автомобили меняются чаще, чем у нас, и многие из них в очень хорошем техническом состоянии оказываются на свалке. Продать такие транспортные средства крайне сложно из-за высокой насыщенности рынка и доступности новых, а утилизировать дорого. В перечисленных государствах был налажен бизнес по разборке машин с пробегом и поставкам б/у запасных частей, узлов и агрегатов в Россию и страны СНГ, где на них есть спрос.

Преимущества контрактного двигателя

Основное преимущество контрактного двигателя в том, что он всегда оригинальный и ввозится в страну в хорошем состоянии (если вы выбрали надежного поставщика). Дело в жесткой регламентации правил эксплуатации автомобилей за рубежом. Каждое техобслуживание все ключевые детали при окончании срока их эксплуатации заменяются, в обязательном порядке. Замена производится только на новые детали. Избежать замены невозможно, в противном случае автомобиль могут признать опасным для окружающей среды и лишить возможности дальнейшей эксплуатации.

Понятно, что при достаточном сроке эксплуатации необходимость в обязательной замене узлов и деталей двигателя автомобиля становится финансово обременительной для его владельца, поэтому в среднем через пять лет эксплуатации владельцы предпочитают сдать свой автомобиль на утилизацию с тем, чтобы приобрести новый на льготных условиях по программе trade-in (сдать старый автомобиль в автосалон, доплатить и купить новую машину).

Хорошее техническое состояние мотора

Небольшой срок эксплуатации (в среднем 5 лет) в условиях движения по дорогам Европы и Японии при заправке качественным топливом и безукоризненном техническом обслуживании.

Например, в Японии автодороги обрабатываются специальным составом для увеличения срока службы автомобилей за счет предотвращения появления ржавчины. Строгий контроль за качеством топлива в Японии и странах Европы обеспечивает хорошее состояние двигателей и минимальный износ деталей. За пятилетний срок эксплуатации в таких условиях по нашим меркам качество двигателей ненамного уходит от практически идеального состояния.

Также за счет того, что автомобильные дороги в Европе и Японии сильно загружены, многие автовладельцы пользуются личным автотранспортом только в выходные дни, в рабочие дни используя общественный транспорт. Это также увеличивает срок службы двигателя и положительно сказывается на сохранности его деталей и на его техническом состоянии.

Стоимость контрактного двигателя

Поскольку контрактные двигатели поступают в страну после как минимум пятилетнего использования, пусть и в более щадящих условиях, они будут стоить меньше, чем новые двигатели. Пусть даже в цену войдет стоимость доставки, цена все равно будет значительно меньше, чем цена новых запчастей.

При этом контрактные моторы поступают в страну официально, проходя все необходимые таможенные процедуры, что обеспечивает их полным набором необходимых документов, которые понадобятся для регистрации силового агрегата в ГИБДД после замены двигателя на новый.

Замена двигателя: плюсы и подводные камни

Заказ агрегата с меньшим пробегом из т.н. «цивилизованных» стран воспринимается многими как покупка нового автомобиля. Разберемся, насколько парильное такое суждение.

Преимущества контрактного мотора:

  • Действительно, культура владения транспортными средствами во многих европейских странах выше, чем у нас. Это дает шанс получить ухоженный агрегат, который проходит без капремонта еще 50-100 тыс. км., а то и больше.
  • Вы сразу оцениваете затраты: цена мотора + доставка + установка. Непредвиденного увеличения цены практически не бывает.
  • Если вы доверяете поставщику, и он предоставляет гарантию – это выгодное приобретение.
  • Нет необходимости в обкатке. Если ЭБУ в комплекте, и нет проблем сопряжения с КПП. Сразу после установки автомобиль готов к полноценной эксплуатации.
  • Старый двигатель можно продать на запчасти, немного возместив свои затраты.

Возможные проблемы:

  • Вам неизвестна история эксплуатации. Возможно, ресурс выработан больше, чем указано в предложении. Предыдущий владелец мог нещадно гонять свой автомобиль с перегрузками.
  • Криминальная составляющая. Мотор могли снять с угнанного автомобиля.
  • Может потребоваться регистрация в МРЭО. Этой процедуры можно избежать, но рано или поздно проблема всплывет.

Контрактные двигатели: особенности, преимущества

Контрактными называют двигатели, бывшие в употреблении и использовавшиеся ранее за границей. В России с каждым годом появляется все больше предложений относительно продажи агрегатов, привезенных из-за границы, что обусловливает развитие на этой почве предпринимательской деятельности. Как правило, контрактные двигатели бывают дизельными либо бензиновыми.

На видео: Что такое контрактный двигатель

Контрактные двигатели ценятся автомобилистами по нескольким причинам, которые нужно понимать тем, кто планирует начать такой бизнес. Прежде всего, владельцев транспортных средств прельщает в иностранных б/у двигателях их невысокая цена. Так, вместо того чтобы сдавать свой вышедший из строя двигатель в дорогостоящий ремонт, можно за те же средства приобрести функциональный, но подержанный агрегат из-за границы. Качество иностранных моторов, часто превосходящее продающиеся в России, – еще одна важная причина, по которой многие водители решают приобретать контрактные агрегаты. Сохранность даже подержанного иностранного мотора объясняется тем, что в странах Западной Европы, Японии и США, откуда часто привозят такие агрегаты, значительно выше качество топлива, а это значит, что двигатель сохраняется значительно лучше. То же касается смазочных и горючих материалов, которые применялись первым владельцем мотора, а также сервисного обслуживания, которое прежде проходил двигатель. Таким образом, несмотря на то, что контрактный двигатель уже использовался, в большинстве случаев он имеет продолжительный ресурс и способен прослужить достаточно долго.

Само определение контрактного двигателя предполагает не любой бывший в употреблении силовой агрегат. Важными свойствами этих устройств можно назвать обязательную сертификацию и наличие полноценных договорных обязательств, к которым относятся определенные сроки и условия доставки товара, наличие полной комплектации и обязательное предоставление гарантийного талона. В процессе доставки двигателей этой категории из-за границы должны выплачиваться все таможенные сборы и пошлины, обеспечивая тем самым абсолютную законность всех процедур. В том числе обязательно наличие государственной декларации с таможенной службы и договор купли-продажи.

Предпринимателю, занимающемуся продажей контрактных двигателей, необходимо знать все критерии качества и подлинности моторов, а также особенности их комплектации. Так, заслуживает внимания только двигатель, с которым в комплекте идут впускной и выпускной коллекторы, стартер, гидроусилитель, генератор и некоторые другие компоненты, которые дают возможность продажи по высокой цене.

Необходимо получить полную информацию и относительно правил доставки товара из-за границы. В этом аспекте можно заниматься заказом иностранных агрегатов и самостоятельно их доставлять, но для начинающей компании более простым и доступным вариантом будет сотрудничество с надежным дилером, который сможет взять на себя оформление всей разрешительной, в том числе таможенной документации и прочие нюансы.

На видео: Возможные проблемы при заказе контрактных двигателей из Японии

Нюансы при покупке контрактного мотора

Важным аспектом покупки контрактного двигателя является стоимость. Желая купить качественное изделие, необходимо выложить за него сумму не меньше средней рыночной цены на подобные агрегаты. Если поставщик надежный, то цена у него будет выше. Но она обоснована предоставлением обязательств по договору, в которые входит гарантия при эксплуатации более месяца.

Недобросовестные фирмы отказывают в возврате средств, если мотор пришел в негодность после месяца эксплуатации.

Покупатель должен обратить внимание на такие нюансы:

  • Фотографии должны предоставляться до покупки;
  • Предоплата должна быть подтверждена документально;
  • Условия договора и гарантии обговариваются перед покупкой;
  • При получении необходимо сначала осмотреть целостность упаковки и мотора, а потом уже оплачивать;
  • Проверить наличие всех документов (договор купли-продажи, таможенные разрешения, сопроводительная документация);
  • Сопоставить описываемую информацию о двигателе (номер, модель) с данными, находящимися на корпусе;
  • Оценить визуально техническое состояние (отсутствие следов масла на блоке, состав масла при вынимании масляного щупа, цвет свечей);
  • После окончательной оплаты покупатель должен получить чек.

При отсутствии требуемых документов можно судить о том, что агрегат завезен незаконно или находился до этого на территории России, стран СНГ. Возможны случаи приобретения ворованного двигателя. Поэтому нужно все проверять досконально.

Какова цена капитального ремонта дизеля на HYUNDAI SANTA FE в сравнении с продажей контрактника?

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Для сравнения очень важно подсчитать стоимость. Капительный ремонт существующих неполадок в разбираемом нами случае обойдется в:

  • Коленвал — 14 500 рублей;
  • Вкладыши — 5000 рублей;
  • Шатуны — 8000 рублей;
  • Работа по двигателю — 25 500 рублей;
  • Монтаж — 6000 рублей;

Получилось 60000 рублей. А теперь посмотрим, какой будет стоимость работы. Если предварительно заказать контрактный двигатель из Германии:

  • Сам двигатель – 41 тысяча;
  • Его установка – 6 тысяч.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Вышло 47 000 рублей. Как можно увидеть, стоимость работ по замене хотя и ниже, но не намного. Если неполадок немного, стоит попробовать капитальный ремонт, однако при больших трудностях контрактник выйдет дешевле.

Капитальный ремонт

Существует два типа капитального ремонта — плановый и неплановый. При пробеге более двухсот тысяч и естественном старении машины нужно ожидать, что рано или поздно двигатель начнет барахлить. Внимательный владелец по нескольким косвенным признакам способен определить, что пора готовиться к капремонту. Первые симптомы «больного» движка:

  1. Повышенный расход масла, что говорит об износе поршневых колец или направляющих втулок клапанов.
  2. Характерный сизый выхлоп.
  3. Вялый разгон, что указывает на уменьшении компрессии в цилиндрах.
  4. Значительное падение мощностных и тяговых характеристик.
  5. Характерные стуки в блоке цилиндров или головке блока.

Плановый ремонт включает в себя замену маслосъемных колпачков, притирку клапанов, регулирование зазора, замену маслосъемных и компрессионных колец, а также проточку коленчатого вала и смену коренных и шатунных вкладышей. Такие действия целесообразны при условии, что на стенках остался хон и нет выработки. Это щадящий ремонт, при котором тратится меньше денег, времени и нет замены крупных узлов.

Он позволяет продлить срок жизни мотора еще на несколько сотен тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и используемых жидкостей. В этом случае не стоит вопроса, что лучше: капремонт или контрактный двигатель. Однозначно, только ремонт.

Внеплановый ремонт обычно требуется тогда, когда водитель не следит за состоянием своего авто или затягивает с плановой капиталкой, продолжая ездить на машине. Причины выхода из строя:

Капитальный ремонт двигателя

  1. Некачественное масло и топливо.
  2. Несвоевременная замена масла.
  3. Гидроудар (жидкость в камере сгорания)
  4. Перегрев движка.
  5. Разрыв ремня ГРМ.

Любая из этих причин влечет разборку мотора, его капитальный ремонт и установку новых деталей. Часто одна из них запускает всю цепную реакцию и постепенно или сразу выходят из строя несколько запчастей.

При капитальном ремонте также подлежат замене все расходные материалы, такие как: шатунные и коренные вкладыши, поршневые кольца, при надобности и сами цилиндры. Делается это для того чтобы не производить повторный разбор. А также следует заменить все запчасти, вызывающие сомнение.

В некоторых случаях может понадобиться расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, притирка клапанов. Все это выливается в дополнительные финансовые расходы. Если считать, в среднем, стоимость ремонта и необходимых запасных частей равна цене контрактного двигателя вместе с работой (иногда на несколько тысяч больше).

Еще один не менее важный момент во всей этой затее — найти хорошего специалиста, который не запорет купленные запчасти и старый движок, а сделает все как надо. При этом он должен разбираться в качестве заказанных деталей и, по возможности, сделать небольшую скидку (мечта).

Если же ваши руки растут откуда надо, то попробовать отремонтировать мотор можно и самостоятельно. Купить детали сейчас не проблема, тем более практически в каждом городе есть свои проверенные поставщики. Капремонт двигателя своими руками также имеет несколько минусов:

  1. Дополнительное оборудование (лебедка, инструменты, динамометрический ключ).
  2. Заказ запчастей. Неправильно вбитый вин-номер — и в гараже появится неподходящая деталь.
  3. Длительность. Обычно ремонт проводится в свободное от работы время и может затянуться надолго.
  4. Винить в некачественном ремонте будет некого.

Но есть один существенный плюс — не нужно платить за работу, а это позволяет значительно сэкономить на капремонте. К тому же автолюбитель точно знает, что он заменил, какую деталь поставил, и как была проведена работа.

В целом, если капиталка выполнена качественно, установлены оригинальные запчасти, все смазано и подогнано, то водитель получает новый мотор, способный откатать столько же. При этом двигатель машины остается «родным» и не несет с собой дополнительных «сюрпризов».

Свап двигателя

Когда автомобильному двигателю нужен капремонт?

Обычно такой комплексный ремонт потребуется после сильного износа блока цилиндров и/или поршневой группы. Именно с этой частью мотора будет происходить основная работа. Капремонт подразумевает устранение чрезмерно больших зазоров между деталями силовой установки, восстановление компрессии на уровне заводских параметров, а также доработку поверхностей внутри мотора. Это практически возвращает движку заводское состояние.

Показатели необходимости такого восстановления следующие:

  • из трубы начал идти густой дым белого, черного цвета или сизый полупрозрачный, в этом случае проблема может быть связана с выгоранием масла и наличие нагара в рабочей части агрегата;
  • постоянное потребление масла — один из самых распространенных показателей того, что необходимо обратиться на сервис, масло выгорает, когда зазоры между деталями утратили точность;
  • рост потребления топлива — постепенно повышается расход топливной смеси, так как движку сложно работать в условиях неровных поверхностей блока цилиндра, возникает трение;
  • черное масло после 1000 км пробега — это говорит о повышенном износе мотора, в смазочной жидкости образуется большое количество мелких частиц металла, что вредно для агрегата;
  • нарушение стабильности оборотов на холостом ходу, а также вибрации и изменение звука работы силовой установки, такие показатели вместе говорят о необходимости комплексного ремонта.

У каждого агрегата могут быть свои признаки скорой смерти. Обычно теряется мощность, ухудшается динамика поездки на машине, растет расход. Затем повышаются вибрации, которые ощутимо сказываются на комфорте передвижения. Также при холостом ходу может не гаснуть лампа давления масла, при добавлении оборотов такой эффект пропадает. Некоторые импортные движки выходят из строя достаточно резко без предварительных сигналов. На отечественных авто чаще всего это длительный и мучительный для владельца процесс.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий