Почему контроллер нужно менять и как заменить ЭБУ двигателем
Как уже было сказано выше, необходимость замены блока управления двигателем может возникнуть по разным причинам. В большинстве случаев сбои в блоке управления не позволяют нормально эксплуатировать авто, в результате требуется замена ЭБУ.
С учетом того, что блок управления двигателем представляет собой электронное устройство, отмечена его высокая чувствительность к перепадам напряжения в бортовой сети и замыканиям. Также не допускается попадание влаги в корпус ЭБУ. Еще блок может выйти из строя по причине повышенных вибраций, ударов и т.д.
Кстати, среди наиболее частых причин выхода из строя бортового компьютера все же является перепад напряжения, то есть замыкание в электроцепях автомобиля. Еще добавим, что в случае очевидных проблем с АКБ или генератором, когда напряжения попросту недостаточно, ЭБУ также может начать работать со сбоями.
Сразу отметим, что перед тем, как менять электронный блок управления, следует провести детальную диагностику автомобиля. Полная компьютерная диагностика машины, прежде всего, позволит точно убедиться, что проблема связана именно с блоком, а не с каким-либо другим элементом.
Также в рамках диагностики очень важно определить саму причину, которая привела к выходу контроллера из строя
Обратите внимание, если причину не обнаружить, тогда замена блока управления мотором может повторно обернуться поломкой недавно установленного устройства
Важно понимать, что сбои в работе двигателя часто бывают связаны не с самим ЭБУ. Выход из строя датчиков ЭСУД, некорректная работа исполнительных устройств, поломки самого силового агрегата и другие причины не позволяют блоку обеспечить стабильную работу силовой установки
Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ
Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене
Что касается самого блока, на начальном этапе проверяется напряжение на ЭБУ. Затем к блоку подключается диагностическое оборудование, тестируется работоспособность, проводится тестирование входных и выходных сигналов. Только проведенные в комплексе тесты позволяют сделать вывод о том, что блок управления неработоспособен и нуждается в замене.
Сейчас читают:
Чип-тюнинг
Разобравшись с тем, что представляют собой AFR и топливные карты, становится вполне очевидной прямая зависимость между мощностью двигателя и обогащенной смесью. Если обойти жесткие требования экологов и действующие нормы, тогда обогащение смеси посредством чип-тюнинга становится эффективным решением.
Чип-тюнинг представляет собой процедуру изменения параметров работы силового агрегата, зашитых в процессор ЭБУ. Указанных важных параметров очень и очень много. Для примера стоит упомянуть параметр сдвига отсечки по оборотам, возможность исключения ограничений по скорости, корректировку топливных карт, карт зажигания и т.д.
Корректировка топливных карт производит самый большой эффект. Очень часто под чип-тюнингом понимается именно данная манипуляция. Автомобиль во время чип-тюнинга подвергается своеобразной перенастройке отдельных параметров ЭБУ. Настройщики задействуют те резервные возможности двигателя, которые заложены инженерами и производителями авто. Это делается при помощи корректировки топливных карт в целях обогащения топливо-воздушной смеси. При этом не учитывают целый ряд экологических аспектов.
Положительный эффект во многих случаях достигается даже на «стоковых» автомобилях, а двигатели после поверхностного или глубокого «механического» тюнинга однозначно нуждаются в последующей качественной настройке ЭБУ. Замена стандартного распредвала на более продвинутый аналог уже потребует правки топливных карт. Если было осуществлено турбирование атмосферного двигателя, тогда чип-тюнинг обязателен. Дело в том, что эффект от установки турбины без чип-тюнинга будет находиться на нулевой отметке, а ресурс самого ДВС ощутимо уменьшится.
Распространенной ситуацией является нюанс, когда микрочип ЭБУ у разных производителей автомашин является защищенным от программирования. Первым делом в такой ситуации меняют стандартный чип на программируемое изделие. В этом случае стоимость чип-тюнинга бывает довольно высокой, так что данный тюнинг оправдан только тогда, когда переделкам подвергался и сам мотор. Если же проблем с заводским чипом нет изначально, тогда тюнинг такого чипа доступен за вполне приемлемую сумму всего в несколько десятков долларов США.
Для чего необходим чип-тюнинг
Практическая эксплуатация автомашины очень редко вынуждает водителя раскручивать мотор для достижения максимальной мощности. Повседневная езда обычно основана на крутящем моменте и эластичности силовой установки. Чип-тюнинг позволяет добиться одинаковых показателей крутящего момента, но на разных оборотах сравнительно со стоковым мотором. Пик момента сдвигается ниже и доступен на относительно низких оборотах. При нажатии на педаль газа машина резвее стартует с места и более динамично разгоняется, что позволяет избегать постоянных переключений на пониженные передачи.
Для получения такого эффекта существует вариант установки особого тюнингового блока, который называют тюнинг-боксом. Вторым доступным и намного более распространенным решением становится чип-тюнинг. Далее мы сравним сильные и слабые стороны каждого из таких способов улучшения характеристик ДВС.
OpenECU — Блог автомобильной электроники
Прямой эфир
info 4 июня 2020, 09:26
info 25 мая 2020, 19:13
info 15 мая 2020, 20:53
info 3 мая 2020, 16:59
info 28 апреля 2020, 14:49
info 11 апреля 2020, 14:29
info 11 апреля 2020, 14:28
info 11 апреля 2020, 14:28
info 11 апреля 2020, 14:22
info 11 апреля 2020, 14:21
info 11 апреля 2020, 14:20
info 11 апреля 2020, 14:20
info 11 апреля 2020, 14:20
info 11 апреля 2020, 14:19
info 11 апреля 2020, 14:19
info 11 апреля 2020, 14:19
info 11 апреля 2020, 14:19
info 11 апреля 2020, 14:19
info 11 апреля 2020, 14:19
info 11 апреля 2020, 14:12
- BMW Блог2.35
- VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
- ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00
Учет бензина по топливным картам в бухгалтерии
Электронные носителя являются частью договора на поставку топлива. Для отражения расчетов с поставщиком ГСМ предназначен счет 60 Плана счетов бухучета. Приобретенные ГСМ учитываются в составе ТМЦ на счете 10. Поступление отражается на основании документов, предоставленных поставщиком. Он должен передать организации:
- накладную (акт приема-передачи);
- счет-фактуру;
- отчет по топливным картам об отпущенном топливе.
Для отражения списания ГСМ с учета и отражении их стоимости в затратах используются общие правила. Для подтверждения расхода ГСМ необходимо утверждение нормативов списания и оформление путевых листов.
Содержание операции | Дебет | Кредит |
---|---|---|
Пополнен баланс смарт-карты сети АЗС | 60авансы | 51 |
Приняты к учету ГСМ, отпущенные с использованием электронных носителей | 10 | 60 |
Отражен НДС по поступившим ГСМ | 19 | 60 |
Зачтен ранее перечисленный аванс поставщику | 60 | 60авансы |
Стоимость ГСМ учтена в составе расходов | 20, 25, 26, 44 | 10 |
НДС принят к вычету | 68 | 19 |
Обратная связь
Несмотря на подключение тюнинг-бокса, двигателем продолжает управлять штатный ЭБУ. И он имеет всю необходимую информацию и обратную связь со всеми системами двигателя, для того чтобы правильно им управлять
Важно понять, что сам ЭБУ постоянно отслеживает режимы работы двигателя и вносит корректировки. И это очень важно, потому как именно производитель двигателей заложил в него правильные алгоритмы реакций
Тюнинг-бокс же получает обратную связь лишь по тем параметрам, которые он корректирует, так как в режиме реального времени видит сигналы с датчика. И вся ценность софта заключается в оптимальном изменении корректировки исходного сигнала.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что при выборе вида чип-тюнинга необходимо обращать внимание на плюсы и минусы того или иного способа и не обращать внимание на понятия «обманка» и «не обманка». Раньше чип-тюнинг был сложной процедурой, с которой мог справиться далеко не каждый автомеханик
В наше время чип-тюнинг может провести даже человек, который никогда до этого не занимался тюнингом автомобиля. Примером устройств для чип-тюнинга являются модули от GAN Tuning Buro. Если кратко, то это компактное устройство с высокотехнологичной начинкой, которое подключается к двигателю автомобиля и, регулируя работу стандартных чипов, обеспечивает большую мощность и меньший расход топлива. Для автомобилей с атмосферным двигателем используется тюнинг-модуль GAN GA/GA+, который подключается к диагностическому разъёму OBD2. Если у твоей машины турбированный двигатель, то для снижения расхода топлива и повышения мощности используется тюнинг-модуль GAN GT/GTL. Он подключается между штатным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиками
Раньше чип-тюнинг был сложной процедурой, с которой мог справиться далеко не каждый автомеханик. В наше время чип-тюнинг может провести даже человек, который никогда до этого не занимался тюнингом автомобиля. Примером устройств для чип-тюнинга являются модули от GAN Tuning Buro. Если кратко, то это компактное устройство с высокотехнологичной начинкой, которое подключается к двигателю автомобиля и, регулируя работу стандартных чипов, обеспечивает большую мощность и меньший расход топлива. Для автомобилей с атмосферным двигателем используется тюнинг-модуль GAN GA/GA+, который подключается к диагностическому разъёму OBD2. Если у твоей машины турбированный двигатель, то для снижения расхода топлива и повышения мощности используется тюнинг-модуль GAN GT/GTL. Он подключается между штатным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиками.
Компания GAN Tuning Buro предлагает ряд уникальных условий, которых нет у других производителей:
1. Тест-драйв 50 дней. Если что-то не устроит, тебе вернут деньги.2. Дополнительная гарантия на двигатель до 2-х лет. Если из-за тюнинг-модуля двигатель выйдет из строя, то GAN Tuning Buro выплатит тебе компенсацию от 3 до 5 тыс. евро. Это касается всех моделей, за исключением GAN GA.
3. Выбор режимов работы через мобильное приложение.4. Ты можешь перепрограммировать тюнинг-модуль от двух до пяти раз в зависимости от модели. Это необходимо в том случае, если ты сменишь машину. Таким образом, тебе не придётся покупать новый тюнинг-модуль.
Также отдельно отметим, что тюнинг-модули GAN подходят для гарантийных автомобилей. Если тебе нужно приехать на ТО к дилеру, то достаточно просто снять модуль.
Зачем нужны
Основные преимущества этого финансового инструмента — быстрота, безопасность и удобство. Что такое топливная карта сегодня? Это платежное средство с возможностью получать бонусы и подарки от эмитента. В расчетах не участвуют наличные денежные средства, а списание средств контролируется оператором. Еще одно преимущество — возможность махинаций с безналичным пластиком стремится к нулю. Область применения этого платежного средства не ограничена куплей-продажей горючего. Этот финансовый инструмент используется для покупки сопутствующих товаров:
- машинные масла;
- мойка;
- незамерзайка и другие расходники;
- хот-доги, бургеры, сигареты и газировка.
Ассортимент приобретаемых товаров и услуг зависит от компании-эмитента и владельца карточки. Владелец может ограничить использование платежного инструмента только приобретением горючего. А может и не ограничивать, распространив его действие на весь ассортимент заправки.
Способ № 2. Блоки увеличения мощности
Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, быстрый монтаж и способность значительно экономить топливо.
Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок и ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.
Блок для совершенствования режимов работы ЦП ЭБУ
Блок включается в топливную систему высокого давления и его вычислительный модуль контролирует работу двигателя в обход ЭБУ, не занижая показания датчиков. Диагностируя давление в топливной системе, и при его возрастании отправляет команду блоку управления на увеличение тайминга форсунок в допустимом диапазоне.
Модуль для управления форсунками
Установка модуля позволяет контролировать и изменять импульсы управления форсунками. Модуль подсоединяется в разрыв проводов форсунок и регулирует работу топливного инжектора, изменяя время открытия иглы форсунки. В результате меняется угол впрыска топлива, и эффективность сгорания повышается.
Модуль для изменения схемы работы ТНВД
Устанавливается на дизельных двигателях с механической системой впрыска. Блок увеличивает мощность дизельного двигателя благодаря изменениям функционирования топливного насоса. Модуль корректирует данные датчика топлива на более низкие показатели. В результате в корпусе топливного насоса с помощью электромагнитного клапана повышается давление.
К положительным сторонам этого способа можно отнести недорогое оборудование и легкость установки. Минусами можно назвать плавающие обороты двигателя и уменьшение ресурса ТНВД.
Модуль для преобразования данных датчика давления топливной рампы
Оборудование соединяется с проводами датчика давления рампы и отправляет в электронный блок управления данные о понижении компрессии в топливной рампе. ЭБУ меняет интенсивность работы форсунок, мощность ДВС повышается, а расход топлива снижается.
Модуль для уменьшения показателей давления топливного аккумулятора
За регулировку уровня давления в топливном аккумуляторе отвечает топливный насос. При помощи установки дополнительного блока в электронную схему топливной системы в ЭБУ подается информация о потере мощности ТНВД. ЭБУ отдаст команду на увеличение тайминга впрыска.
Способ № 3. Турбонаддув
Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большое количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается.
Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.
Теоретическая база
В основе работы блока управления двигателем лежат табличные преобразования. Алгоритм, обрабатывающий данные при чип-тюнинге не меняется (написать новый – это очень серьезная работа), а вот с помощью редактора таблиц калибровок можно добиться очень многого.
На иллюстрации выше – базовая карта угла опережения зажигания, открытая в программе-редакторе. Как происходит расчет? На входе мы имеем два параметра: текущие обороты двигателя и фактор нагрузки. Алгоритм же для любого сочетания этих двух параметров находит точное значение угла, применяя интерполяцию по соседним ячейкам.
В редакторе можно произвольно изменить любую ячейку или их область: сделать зажигание пораньше, чтобы в разумных пределах поднять КПД, или, напротив, сделать его позже, чтобы уменьшить риск детонации на низкокачественном топливе.
Аналогично считается и количество топлива, которое подается в цилиндры двигателя. Редактирование топливных карт и является основой чип-тюнинга: дело в том, что даже на устаревших эконормах моторы вынуждены «питаться» отнюдь не оптимальной смесью. Максимальную мощность и КПД бензиновый двигатель дает на обогащенной топливовоздушной смеси, максимальную экономичность – на слегка обедненной. Система управления двигателем же отслеживает состав смеси по узкополосному лямбда-зонду, который является пороговым элементом. Он отслеживает момент, когда смесь из богатой превращается в бедную или наоборот, но не более того. В итоге автомобиль и не едет так, как мог бы, и топлива при этом расходует больше, чем стоило бы.
С ужесточением эконорм и вовсе стремятся загнать моторы в область обедненных смесей на максимальном числе режимов, одновременно уводя углы зажигания в поздние, чтобы избежать детонации. В результате один и тот же автомобиль под «Евро-5» внезапно становился гораздо «тупее», чем тот же, но под «Евро-4», да еще и расход у него вырастал из-за крайне неоптимального сгорания смеси.
Поэтому неудивительно, что чип-тюнинг становится все популярнее. Если Вас уже не заботит экологичность автомобиля, то возможность заметно улучшить динамику и снизить при этом расходы на бензин придется по душе. Тюнинговая прошивка, выверенная грамотным специалистом, начнет «кормить» мотор обогащенной смесью на разгоне, меньше будет «насиловать» его переобедненными смесями, обеспечит «правильные» углы зажигания. Автомобиль действительно станет гораздо интереснее на ходу.
В современных моторах чип-тюнингу есть где развернуться. Здесь ЭБУ управляет не только впрыском и зажиганием, но и электронным дросселем (чип-тюнинг устранит замедленные реакции на педаль газа, вызванные требованиями экологов и прописанные в калибровках дросселя), системами изменения фаз газораспределения и так далее. В совокупности грамотное изменение прошивки может серьезно поменять характер автомобиля.
Доступные способы
Несмотря на все преимущества и достоинства, топливный вид карт не лишен «слабых» мест. Обналичивать карточку Роснефть в Москве пытаются сотни водителей, а как вывести деньги и провести обналичивание карт Газпромнефть у оператора, советуют на каждом втором форуме водителей. Основные способы мошенничества связаны со следующими действиями:
- хищение через оператора автозаправки;
- заправка чужой машины за наличные;
- залив ГСМ мимо бака;
- передача карты за вознаграждение стороннему лицу;
- использование ГСМ по топливной карте для заправки личного автомобиля.
Второй способ получения денег не менее распространен среди водителей. Суть его заключается в том, что находится желающий заправиться топливом по более низкой цене. Шофер заправляет по личной карте чужой автотранспорт за вознаграждение. Для осуществления такой схемы обналички многим водителям идет на помощь рация, по которой желающие находятся моментально.
Топливные карты сегодня имеются у большинства организаций, но водители пользуются тем, что фактический расход топлива оказывается меньше расчетного показателя. Масштабы таких краж могут быть существенными и зависят от пройденных расстояний и особенностей автотранспорта. Похищенное топливо списывается по путевым листам при помощи приписывания автотранспорту дополнительного пробега. Способствует такой ситуации завышение норм расхода ГСМ. Подобные схемы часто используются опытными водителями и считаются проверенными годами.
Чип-тюнинг
Разобравшись с тем, что представляют собой AFR и топливные карты, становится вполне очевидной прямая зависимость между мощностью двигателя и обогащенной смесью. Если обойти жесткие требования экологов и действующие нормы, тогда обогащение смеси посредством чип-тюнинга становится эффективным решением.
Чип-тюнинг представляет собой процедуру изменения параметров работы силового агрегата, зашитых в процессор ЭБУ. Указанных важных параметров очень и очень много. Для примера стоит упомянуть параметр сдвига отсечки по оборотам, возможность исключения ограничений по скорости, корректировку топливных карт, карт зажигания и т.д.
Корректировка топливных карт производит самый большой эффект. Очень часто под чип-тюнингом понимается именно данная манипуляция. Автомобиль во время чип-тюнинга подвергается своеобразной перенастройке отдельных параметров ЭБУ. Настройщики задействуют те резервные возможности двигателя, которые заложены инженерами и производителями авто. Это делается при помощи корректировки топливных карт в целях обогащения топливо-воздушной смеси. При этом не учитывают целый ряд экологических аспектов.
Положительный эффект во многих случаях достигается даже на «стоковых» автомобилях, а двигатели после поверхностного или глубокого «механического» тюнинга однозначно нуждаются в последующей качественной настройке ЭБУ. Замена стандартного распредвала на более продвинутый аналог уже потребует правки топливных карт. Если было осуществлено турбирование атмосферного двигателя, тогда чип-тюнинг обязателен. Дело в том, что эффект от установки турбины без чип-тюнинга будет находиться на нулевой отметке, а ресурс самого ДВС ощутимо уменьшится.
Распространенной ситуацией является нюанс, когда микрочип ЭБУ у разных производителей автомашин является защищенным от программирования. Первым делом в такой ситуации меняют стандартный чип на программируемое изделие. В этом случае стоимость чип-тюнинга бывает довольно высокой, так что данный тюнинг оправдан только тогда, когда переделкам подвергался и сам мотор. Если же проблем с заводским чипом нет изначально, тогда тюнинг такого чипа доступен за вполне приемлемую сумму всего в несколько десятков долларов США.
Для чего необходим чип-тюнинг
Практическая эксплуатация автомашины очень редко вынуждает водителя раскручивать мотор для достижения максимальной мощности. Повседневная езда обычно основана на крутящем моменте и эластичности силовой установки. Чип-тюнинг позволяет добиться одинаковых показателей крутящего момента, но на разных оборотах сравнительно со стоковым мотором. Пик момента сдвигается ниже и доступен на относительно низких оборотах. При нажатии на педаль газа машина резвее стартует с места и более динамично разгоняется, что позволяет избегать постоянных переключений на пониженные передачи.
Для получения такого эффекта существует вариант установки особого тюнингового блока, который называют тюнинг-боксом. Вторым доступным и намного более распространенным решением становится чип-тюнинг. Далее мы сравним сильные и слабые стороны каждого из таких способов улучшения характеристик ДВС.
Покупка и оформление
Юрлицу, желающему стать корпоративным клиентом, необходимо заключить договор на обслуживание с сетью АЗС и запустить процессинг топливных карты. В зависимости от выбора конкретной организации этапы оформления могут отличаться:
- Выберите организацию.
- Оставьте заявку онлайн либо посетите офис компании лично.
- Передайте необходимые документы и подпишите договор на обслуживание.
- Получите набор карт и информацию для работы с личным кабинетом (логин, пароль, коды доступа, пр.).
Необходимые документы:
- свежая выписка из ЕГРЮЛ (сделанная до 1 месяца назад);
- учредительные документы на организацию.
В среднем предоставление услуг становится возможным в течение 1-4 дней. Подробные сроки вам сообщит менеджер выбранной организации.
Преимущества покупки топливных карт компаниями
Покупка топливных карт выгодна и для фирм, поскольку начальнику открывается полный доступ о купленном нефтепродукте. У юридических лиц (то есть у компаний и организаций), которые нередко пользуются служебным транспортом, появляется шанс не просто серьезно сэкономить свои деньги, но и сделать более комфортной работу контролеров учета ГСМ. Начальник фирмы имеет постоянный доступ к тому, что делает водитель с топливной картой. То есть, он получает сведения о том, кто и когда (и в каком количестве) заправился топливом – все детали, вплоть до самых мелочей.
Благодаря топливным карточным продуктам для юридических лиц возможны контроль расходов учреждения, установка лимитов на вид и объем бензина. Другими словами, возможна регулировка расходов и оптимизация работы по учету рассматриваемых нами карт.
Кроме того, возможен выбор программы, комфортной непосредственно для вашей компании. Одна из них при покупке топлива списывает конкретный объем за среднюю цену (которая установлена в городе среди АЗС данной сети). Другими словами, вы покупаете бензин по лояльной фиксированной цене. Вторая ситуация подразумевает высчитывание денежных средств. Этим вариантом могут пользоваться те, кто регулярно ездит за пределы своего региона (то есть, в места с другими расценками).
Нужно учитывать не только расходы на ГСМ, но и провести грамотную организацию учета самих топливных карт. Покупаемые за определенную сумму устройства принимаются к бухучету как часть МПЗ по себестоимости. Эти затраты (фактической направленности) стоит приписать в расходы на покупку сырья, материала либо товара.
Есть вариант с учетом расходов по покупке рассматриваемых нами карт на счете «Прочие материалы» 10.6. Основанием в такой ситуации будет служить товарная накладная. Каждые 30 дней их цену вносят в цену купленных нефтепродуктов.
Что такое топливная карта?
Топливная карта – это прототип банковской карте. Отличие ее от аналога заключается в том, что воспользоваться ею можно только на определенной автозаправочной станции. Возможности данного продукта ограничены, и зависят от предложений и возможностей ее изготовителя.
Привлечение, удержание и поощрение клиентов, конкуренция, а так же автоматизация оплаты счетов, и постоянная работа над качеством обслуживания – все это послужило предпосылками к разработке и внедрению топливных карт.
Данный продукт получил свое признание у автовладельцев. И это неудивительно, ведь с его появлением у клиента АЗС не только экономится время и денежные средства, но и больше нет необходимости стоять в очередях и общаться с сотрудниками станции.
При использовании карт, необходимо помнить, что топливные карты бывают двух видов: с установленным определенным лимитом и без него.
Вид карты | Описание | Плюсы | Минусы |
---|---|---|---|
С установленным лимитом | Карта, на которой имеются ограничения по расходу ГРМ. Согласно соглашению с АЗС, лимит может быть суточным или месячным. | Контроль над расходами топлива | В случаях изменения лимита, требуется переоформить новую карту с новыми лимитами. |
Без лимита | Карта, на которой имеется некоторый объем нефтепродуктов, и не установлено никаких ограничений по его использованию. | Воспользоваться предоставленным объемом нефтепродукта можно в любое время и по своему усмотрению. | После того, как резерв исчерпан, приостанавливается действие карты. |
Кроме того, клиентами АЗС могут быть как физические, так и юридические лица и для каждого из них существуют свой вид топливной карты.
Ноу-хау: за и против
Так, плюсов у топливных карточек немало:
- удобство;
- экономичность;
- возврат 18% НДС;
- контроль расходов;
- простота использования;
- уверенность в качестве топлива.
Топливная карта имеет множество преимуществ
Заправка по топливным картам имеет и свои минусы, правда, их мало. Так, раскошелиться, конечно, придётся, если карточка потерялась. Чтобы её восстановить, надо будет заплатить какую-то сумму. Второй недочёт: заправка по карточке не всегда удобна в плане местонахождения, то есть территориально, ведь она даёт возможность заполнить бак только в одной сети АЗС, а она на дороге всё не попадается.
Но всё же плюсы перекрывают минусы. Тем более что понять принцип работы карточки и все тонкости совсем несложно. Обычно у неё есть инструкция, в которой всё подробно написано. Освоить ноу-хау по плечу любому.
Сколько времени занимает процедура чип-тюнинга?
Время перепрограммирования ЭБУ в основном зависит от типа блока управления, который установлен на Вашем автомобиле. Большинство типов ЭБУ можно перепрограммировать, используя диагностический разъем автомобиля. В этом случае, все процедуры чтения-записи выполняются полностью программным путем и занимают от 30-40 минут до 2-х часов, включая предварительную компьютерную диагностику двигателя.
Некоторые типы ЭБУ не поддерживают функцию перепрошивки через диагностический разъем автомобиля. В этом случае ЭБУ демонтируется с автомобиля и вскрывается с целью получения доступа к требуемым контактным площадкам на печатной плате. С помощью специальных контактных устройств осуществляется подключение к микропроцессору ЭБУ и производится его перепрограммирование. Это, так называемое, «программирование на столе». Разумеется, времени для такой процедуры требуется заметно больше.
Необходимо также отметить, что современные автомобили все чаще имеют индивидуальные заводские прошивки. Это касается, например, моделей группы VAG, да и не только их. Чип-тюнинг таких автомобилей происходит по схеме: считывание заводской прошивки – ее модификация – запись модифицированной прошивки в ЭБУ. В подобных случаях процесс чип-тюнинга может занять 4-6 часов и более, а часто требуется два посещения: в первое посещение считывается заводская программа, затем в течение одного-двух дней мы производим ее модификацию, а во второе посещение в ЭБУ записывается модифицированная программа.
Для уточнения типа ЭБУ Вашего автомобиля, возможности и времени, необходимого для проведения ЧИП-тюнинга, позвоните по тел. +7 (925) 585-72-12, или на нашем сайте.