Через сколько надо менять масло в коробке: МКПП и АКПП

Временные интервалы смены масла

Для каждого автомобиля промежутки между сменой смазочной жидкости индивидуальны. Как правило, их указывает производитель в паспорте или руководстве по эксплуатации машины. Если говорить о средних сроках, это будет примерно 50-60 тыс. километров пробега. Российский производитель «АвтоВАЗ», к примеру, рекомендует заливать новое масло в коробку передач через 75 тыс. км.

Многое зависит от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля. Интенсивная езда в пробках, где так и напрашивается стиль «разгон-торможение», приводит к необходимости замены масла уже через 40 тыс. пробега. Играет роль и качество самого масла. Наименее эффективными и долгоработающими считаются минеральные составы без присадок. Более долговечны полусинтетические и синтетические средства для смазки трансмиссии.

Типы трансмиссионных жидкостей

Жидкость охлаждает, смазывает, предотвращает коррозию и отводит от рабочих деталей частицы и грязь. Основными критериями являются динамическая и кинематическая вязкость, температура среды, виды и объемы присадок, условия работы.

Используются несколько систем типизации.

По технологии изготовления масла бывают минеральные (из нефтепродуктов), полусинтетические (на основе нефтепродуктов с добавлением присадок) и синтетические (путем синтеза химических веществ).

По другим параметрам классифицируются по системам:

Союза автомобильных инженеров (США) на зимние (от 70W до 85W), летние (90, 140, 250) и всесезонные (80W – 90, 85W – 140, 90W – 150);

  • Американского нефтяного института (API GL – 1, 2, 3, 4, 5, 6);
  • ведущих производителей (Wolksvagen, Renault, Toyota и др.), специально для АКПП, под обозначением AFT;
  • российских стандартов ТМ с цифрами, определяющие качественные показатели масла.

Минеральное можно использовать во всех марках старых автомобилей. Для российских машин возможно использование дешевого Лукойл 80W90 ТМ4. Практически весь модельный ряд внедорожников будет прекрасно себя чувствовать с маслом Castrol Axle EPX 80W90 GL – 5.

Сколько масла для коробки автомат брать?

Итак, если вы решили менять масло частично, то:

  • Для классической АКПП или вариатора вам понадобится около 5 литров жидкости. Если вы меняете масло первый раз, возьмите лучше все 5,5 – 6 литров, ибо по неопытности что-то куда-то может пролиться или потеряться.
  • С роботизированными коробками все немного сложнее. Для примера возьмем популярные «ВАГовские» DSG. В «мокрую» шестиступенчатую DSG 6 нужно заливать все те же 5 литров, а вот для «сухой» DSG 7 хватит всего одного литра масла для механической части и еще 1 литр масла для мехатроника нужно будет залить в, собственно, сам мехатроник.

Если же вы хотите поменять масло полностью, то цифры для этих схем будут уже другие;

  • Для обычной АКПП или вариатора нужно взять уже 12 литров масла;
  • Для «мокрого» робота потребуется около 9 литров, а для «сухого» – 2 литра в механику и все тот же 1 литр в мехатроник.

На этом, собственно, все. В том, сколько нужно масла для замены в АКПП, мы разобрались. Но впереди еще долгий и тернистый пусть – это масло  правильно залить. Но это уже совсем другая история

31-80ls количество масла в акппatfg052513a2 сколько надо масла в коробкуакпп масло фильтрвиды масел для акппзамена масло акпп ценакакое масло для акппколичество масла в акппкоробка автомат какое масло литькупить масло для акппкупить масло для вариаторакупить масло для коробки автоматмасло акпп заменамасло для DSGмасло для вариаторамасло для коробки автоматсколько литров масласколько масла нужно для замены в акппсколько нужно масло акпп

Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач обзор и советы

Любишь кататься — люби и масло в коробке передач менять! Вполне естественный вопрос: «Когда менять масло в коробке передач?» А вот давайте и разберемся в этом.

Хорошо себя чувствовать коробке передач помогает масло, а именно его качество. Среди автолюбителей часто ведутся споры: стоит ли вообще менять масло в КПП? Казалось бы, почему нет? А дело в том, что неполадки в коробке передач случаются настолько редко что скорей ломаются другие части автомобиля, когда трансмиссия чувствует себя всё ещё вполне бодро.

Автомобиль уже вовсе не едет, а ей всё ещё достаточно хорошо. И потому многие считают, что КПП не нуждается в замене жидкости вовсе: хватает лишь заводской подливки вяжущего и катайся сколько угодно. Но это не совсем верный подход.

Когда лучше всего проводить замену?

При наличии странных звуков в коробке

В процессе эксплуатации КПП в нее попадают влага и частички металла, отрываемые от шестеренок в процессе их износа. А это ведёт к потере качества и нормативных функций КПП. Поэтому, во время переключения передач прислушайтесь, наличествуют ли странные звуки, которых вы раньше не наблюдали. Это могут быть скрежет, гудящие, жужжащие или воющие звуки.

Если при проверке видно, что масло почернело и пахнет гарью

Для полной уверенности нужно проинспектировать жидкость при помощи щупа для проверки уровня. Если оно почернело и издаёт запах гари, то возможно настало время, когда менять смазывающую жидкость просто необходимо.

В зависимости от пробега

В зависимости от производителя автомобиля и условий эксплуатации пробег, через который желательно менять масло, варьируется. Некоторые специалисты советуют менять через 30-40 тыс. км, другие говорят производить замену через 50-60 тыс. км. Также бытует мнение, что менять вязкую жидкость при пробеге в 100-130 тыс. км, после предыдущей замены, является нормальной практикой.

Разумеется, коробка передач хоть и устойчивая часть автомобиля, но проводить замену после 60 тыс. км пробега будет оптимальным и достаточным вариантом. Как и рекомендует большая часть опытных специалистов. При покупке подержанного авто, желательно тоже произвести замену., ведь кто знает, когда последний раз это делал предыдущий владелец.

Какое масло нужно заливать?

Вопреки мнениям и заявлениям автопроизводителей, что можно заливать и моторные масла, знайте: для КПП нужно использовать именно трансмиссионные масла. Вероятно, именно так могут сказать вам в большинстве автосервисов.

У масел существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.

Но тут встанет вопрос, – на какой основе стоит лучше остановить свой выбор?

Виды трансмиссионных жидкостей

  1. Синтетическая — имеют в своей особенности очень высокие показатели и характеристики, а также не менее высокую цену.
  2. Полусинтетическая — качество и цена является наиболее целесообразной и оптимальной, поэтому маслянистые жидкости на данной основе имеют наибольшую популярность.
  3. Минеральная основа.

Классификация по уровню нагрузки и степени вязкости

1. APL – уровень нагрузки, который выдерживает это вещество:

  • GL-1 — при работе в лёгких условиях;
  • GL-2 — средней тяжести;
  • GL-3 — умеренных нагрузках;
  • GL-4 — тяжелых условиях;
  • GL-5 — очень тяжелых условиях;
  • GL-6 — самых суровых, но думается мне, что вряд ли вы это где-то встретите.

Наиболее часто автолюбители используют GL-4 и GL-5.

2. SAE – степень вязкости:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Класс вязкости

Максим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оС

Кинематическая вязкостьпри 100 оС, сСт

минимальная

максимальная

70W

55

4,1

75W

40

4,1

80W

26

7,0

85W

12

11,0

90

13,5

24,0

140

24,0

41,0

250

41,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Сколько заливается в коробку передач?

Объем масла в минимальном и допустимом количестве может различаться у разных автомобилей. Для начала, необходимо ознакомиться с этим в мануале или руководстве по эксплуатации вашего авто, где должно быть указано сколько допустимо. Зачастую его заливают до отметки MAX, но некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл от допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для 5-й передачи). Теперь вы знаете тип, отличия и преимущества трансмиссионных масел, выбор которых огромен и этот выбор за вами!

Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

Особенности оборудования для аппаратной замены

Есть несколько важных особенностей, которые любому автомобилисту следует знать относительно оборудования для замены масла в АКПП. Знание этих нюансов поможет обезопасить себя от распространённых ошибок и поломок автоматической трансмиссии.

  1. Состояние АКПП. Запомните, что проводить аппаратную замену можно только при условии полной исправности коробки передач. Если у вас имеются проблемы, неполадки или поломки, сначала устраните их, и уже только после этого можете менять масло с использованием специального оборудования.
  2. Промывка. Только когда вы уверены в чистоте системы, промывку можно не выполнять. Но обычно даже с профилактической целью этот этап пропускать не рекомендуется. Есть аппараты для смены жидкости в АКПП, оснащённые дополнительной функцией промывки. Запуская этот режим, в систему коробки вводят специальные составы. Они растворяют отложения в закрытом контуре, что позволяет вывести загрязнения вместе со старым маслом. При стандартной аппаратной замене масло выводится, а вот все продукты отработки и нагар остаются на стенках. В результате они забивают систему, провоцируют перегрев коробки передач, выход из строя трансмиссии и серьёзные финансовые затраты на устранение последствий.
  3. Современное оборудование. Лучше доверять ему, поскольку подобные установки имеют функцию определения обратки и подачи. Если такой автоматизированной системы нет, тогда всё определяется вручную. Это провоцирует фактор человеческой ошибки. Малоопытный мастер или квалифицированный специалист, просто проявивший невнимательность, могут перепутать трубки, применить слишком высокое давление или совершить иные оплошности. Это будет дорого стоить для вашего автомобиля.
  4. Комплектация аппаратов. Специализированные устройства для полной замены трансмиссионного масла имеют богатую комплектацию, включающую разные насадки, трубки, отличающиеся по длине, размеру, диаметру и пр. Это позволяет на одном агрегате обслуживать разные типы автоматических коробок.
  5. Конструктивные особенности АКПП. Не все знают, но есть определённые автомобили, где масло в коробке-автомате можно менять только частичным или аппаратным методом. Многие модели марки Subaru, из-за своих конструктивных особенностей, позволяют сливать масло из АКПП только вручную, то есть частичным способом. Аппаратный метод им не подходит.
  6. Чередование. Многие считают, что преимущества замены масла с помощью специального оборудования бесспорны. Потому каждый раз меняют жидкость только таким методом. Это не совсем корректно. На практике оптимальным решением является чередование полного и частичного способа слива отработки. Так вы экономите свои деньги, не действуя в ущерб работоспособности АКПП.

Потому при выборе метода слива отработанного трансмиссионного масла из автоматической коробки своего автомобиля, тщательно взвешивайте все аргументы. Аппаратную замену нельзя назвать идеальной. Многое зависит от нескольких факторов:

  • тип используемого оборудования;
  • состояние АКПП перед заменой;
  • качество используемого масла;
  • уровень квалификации специалиста, осуществляющего процедуру;
  • человеческий фактор;
  • периодичность проведения замены масла.

Если это современная установка, с которой работают квалифицированные мастера, у вас есть все шансы на 100% поменять старую смазочную жидкость, удалить из коробки все загрязнения и продлить её ресурс. Тут не стоит экономить, поскольку не каждый аппарат способен полностью вывести старое масло и избавить систему АКПП от отложений. Иногда частичная замена, проведённая несколько раз подряд с интервалом до 1000 километров, оказывается куда эффективнее, чем метод с использованием специального оборудования.

https://youtube.com/watch?v=StimDygw894

Как залить масло в коробку пошагово

1. Как залить масло в коробку передач механического типа:

Для начала следует проехаться несколько километров на машине, так смазка станет жидкой и ее легко можно будет слить.
После прогрева необходимо заехать на подъемник. Если пройдет больше четверти часа после того, как вы заглушите мотор, смазка опять станет густой.
Затем нужно демонтировать защиту картера мотора, после открутить пробку контрольного отверстия, через него вы проверяете уровень смазки в КПП

Также обратите внимание на прокладку на крышке, возможно, ее нужно заменить. Скорее всего, если на машине много ездили либо эксплуатировали в тяжелых условиях, уплотнительное кольцо придется менять.
После этого нужно открыть сливное отверстие, оно находится в картере коробки, и слить смазку

Для этого подойдет пустая пластиковая бутылка от масла, в горлышко которой нужно установить воронку. После того как вся смазка вытечет, установите крышку обратно.
При помощи шприца Жане залейте жидкость в маслозаливную горловину. При этом уровень заливки смазки не должен быть выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Как только из него начнет капать трансмиссионная жидкость, значит, заливать масло больше не надо.
Установите крышку маслозаливного отверстия обратно, а также защиту картера. Запустите мотор, прокатитесь на авто 3–5 км на низкой, средней и высокой скоростях. Так масляная пленка образуется на всех элементах коробки. Если уровень смазки недостаточный, следует залить еще небольшое ее количество в коробку.

2. Как залить масло в коробку-автомат 

  • Прежде всего прогрейте смазку в АКПП. Для этого, опять же, нужно прокатиться на машине несколько километров, затем загнать ее на подъемник, демонтировать защиту картера.
  • Под КПП подставьте тару, объем которой от 5 л и более. Открутите пробку на поддоне трансмиссии, слейте смазку.
  • Открутите крепления фильтра автомата, снимите гидравлический блок, из них также следует удалить масло.
  • Оно будет вытекать быстро, если установить селектор автомата (мотор при этом заглушен) из положения P до D, затем обратно. Сделать это нужно несколько раз. После этого заведите двигатель и повторите указанные действия, чтобы полностью удалить смазку.

Обратите внимание! Когда вы заведете мотор во время слива смазки, его следует заглушить через 60 секунд. В противном случае выйдет из строя насос, который отвечает за циркуляцию масла в АКПП.

  • Промойте фильтр бензином либо уайт-спиритом, если он не сильно грязный. После того как он высохнет, монтируйте его обратно. Сильно загрязненный фильтр следует заменить. После этого установите гидроблок и новый фильтр.
  • Установите поддон автомата, старую прокладку также требуется заменить.
  • Вытащите щуп из маслозаливного отверстия, оно расположено в моторном отсеке. Сколько заливают масла в коробку-автомат? Всего потребуется 3-4 литра смазки, залейте их при помощи шприца Жане либо лейки с насадкой.
  • После этого запустите мотор, переключите селектор автомата с положения P на D, а затем обратно. Так трансмиссионная жидкость смажет все элементы АКПП.
  • Используя щуп, посмотрите, какой уровень смазки. Чтобы узнать, сколько ATF должно быть в вашем авто, изучите инструкцию по эксплуатации. Проверять уровень масла следует, когда двигатель запущен, а селектор автомата находится в нейтральном положении. Если потребуется, вы можете залить дополнительно 1 л смазки, а затем прогреть мотор до рабочей температуры. После этого следует заново проконтролировать уровень рабочей жидкости.

Обратите внимание! На щупе вы увидите две метки, одна показывает уровень масла – «Cold», вторая — «Hot». Так вот, уровень смазки должен достигать второй отметки.. Установите щуп обратно

Теперь вы знаете, как залить масло в коробку

Установите щуп обратно. Теперь вы знаете, как залить масло в коробку.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство

Описание

Одним из популярнейших средств от компании «Ликви Моли» считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.

Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.

Применение быстрого очистителя

Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной. Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить. А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:

Также на эту тему вы можете почитать:

Какой ксенон лучше всего установить на свой автомобиль

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания применяется в современных машинах

Выбираем Опель Корса с пробегом

Технические характеристики популярных вариаций Опель Астра

Honda Accord 7-го поколения 2002-2008 гг. на вторичном рынке

Alexander Stepanoff 26 января, 2015

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Масло, Советы автомобилистам

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит поменять масло в коробке?

Все зависит от типа коробки, объема смазки, а также выбранного сервиса. Стоимость может быть весьма неприятной, особенно для автоматических коробок передач.

Что если не менять масло в АКПП?

Если не менять масло по регламенту в коробке передач, фильтр забьется, и масло со стружкой начнет довольно быстро уничтожать вашу коробку, а затем ее придется заменить или отремонтировать.

Почему в автомате 8-9 литров масла?

Объем смазки объясняется наличием гидроблока и гидротрансформатора, на работу которых необходимо большое количество трансмиссионной жидкости.

Почему при замене масла нужно больше смазки, чем по регламенту?

Когда специалисты меняют масло в автоматах с гидротрансформатором, они прогоняют старую смазку новой. Это приводит к тому, что для условно полной замены необходимо на 2 литра больше масла, чем по факту находится в коробке. Иначе новое масло не сможет вытеснить старое, и в коробке останется смесь.

Можно ли поменять масло в коробке самостоятельно?

Вы можете заменить масло своими руками, но для этого нужно знать, где находится сливное отверстие, как залить масло, сколько его нужно заливать. Любые ошибки могут привести к фатальным последствиям и попросту уничтожить вашу коробку.

Как заменить трансмиссионную жидкость в АКПП

Процесс заливки нового масла в коробку передач и в необходимом количестве зависит от выбранного способа. Так, частичную замену легко сделать самому. Она позволяет удалить грязь с поддона и фильтра, а также минимизирует риск «смыва» полезных присадок с поверхности. Из минусов — небольшая эффективность и меньшая периодичность.

Полное обновление проводится с использованием современного оборудования, позволяет полностью поменять масло и визуально контролировать процесс.

Частичная замена масла

В условиях гаража автовладельцы ограничиваются частичным обновлением трансмиссионной жидкости в коробке передач.

Алгоритм замены:

  1. Покупка необходимого количества смазки и подготовка деталей под замену.
  2. Установка автомобиля на яме или его подъем для получения доступа к нижней части.
  3. Снятие поддона КПП.
  4. Очистка области возле сливной пробки.
  5. Выкручивание крышки и ожидание вытекания грязного масла из коробки в заранее подготовленную тару.
  6. Удаление металлических элементов с литой крышки.
  7. Закручивание сливной крышки.
  8. Использование лейки или шприца для заполнения АКПП трансмиссионной жидкостью.
  9. Контроль уровня с помощью щупа.
  10. Закрытие горловины для заливки масла.
  11. Запуск двигателя и его работа в течение 6-10 мин.
  12. Перемещение ручки трансмиссии на разные передачи.
  13. Установка поддона коробки на место.
  14. Проверка количества масла и его доливка в коробку передач (при необходимости)

По желанию процедуру можно провести в несколько подходов для более тщательной очистки.

Полная замена жидкости

Иногда коробка-автомат нуждается в полном сливе старого масла и его обновлении. Работу можно сделать самому или в условиях СТО. Второй способ более эффективный и быстрый, подразумевает применение специального насоса для выкачки трансмиссионной жидкости.

Процесс самостоятельной замены проходит следующим образом:

  1. Покупка требуемого количества масла для коробки передач.
  2. Нагрев рабочей жидкости путем поездки на расстояние 5-10 км.
  3. Поднятие машины с помощью подъемника или установка над специальной ямой.
  4. Снятие поддона.
  5. Выкручивание сливной пробки и ожидание вытекания всего количества масла в предварительно приготовленную емкость.
  6. Снятие фильтра и гидротрансформатора.
  7. Слив остаточной рабочей жидкости. Для ускорения процесса требуется переводить ручку АКПП в разные положения туда-обратно. Далее завести мотор и повторить операцию.
  8. Очистка фильтра бензином/растворителем или установка новых деталей.
  9. Установка демонтированных ранее элементов.
  10. Крепление поддона и установка новой прокладки.
  11. Заполнение полости АКПП рабочей жидкостью и контроль уровня.
  12. Пуск двигателя и перевод ручки коробки-автомат во все передачи туда-обратно.
  13. Проверка количества смазки по уровню и ее доливка (если нужно).
  14. Нагрев трансмиссии путем небольшой поездки, выполнение контрольного замера и доливки.

Полная замена масла в АКПП: инструкция

Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.

Способ №1

Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).

К плюсам способа относится:

  • возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
  • не требуется дорогостоящее оборудование;
  • платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).

Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.

Способ №2

Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).

Схема подключения АКПП к радиатору охлаждения

Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.

При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7–9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что‐то сделать неправильно и повредить узел.

Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.

Способ №3

Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:

  1. Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
  2. Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
  3. Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
  4. К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10–12 л новой АТФ.
  5. Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
  6. Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.

Аппаратная замена масла в АКПП

Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11–12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.

Полезные советы

С учетом того, что автоматическая коробка передач зачастую работает в тяжелых условиях, замена жидкости в АКПП должна производиться регулярно.

Если машина часто стоит в пробках и простаивает на светофорах, климат в регионе отличается жарким летом и холодными зимами, водитель агрессивно эксплуатирует авто (резкие старты, высокие скорости и обороты ДВС, рваный темп езды, буксировка прицепа), ТС часто ездит по бездорожью и т.д., тогда масло ATF следует менять со строго определенной периодичностью.

Независимо от того, новая машина или уже с пробегом, жидкость в автоматической коробке и фильтры АКПП следует менять каждые 50-60 тыс. км пробега (для вариатора 30-40 тыс.). При этом не следует ждать появления малейших признаков, указывающих на необходимость замены.

Если появились даже малейшие рывки, толчки, пробуксовки АКПП и другие сбои, часто заменой масла проблемы решить уже не удается, то есть нужна диагностика, и, вполне возможно, ремонт коробки автомат.

Что касается самой замены, менять масло в АКПП можно как частично, так и полностью, с заменой фильтра АКПП или без такой замены. Как правило, оптимально полностью менять масло и фильтрующие элементы, однако если владелец регулярно обслуживает автомат, можно ограничиться и частичными профилактическими заменами (освежение рабочей жидкости).

Также фильтр на некоторых моделях можно промыть, что несколько сокращает затраты во время обслуживания. Речь идет о металлических сетчатых фильтрах АКПП. Такой фильтр очищается от грязи «карбиклинером» и обычно их меняют только через две или три замены.

Фильтр же тонкой очистки с бумажной шторкой нужно обязательно каждый раз менять на новый. Вполне очевидно, главное, добиться максимально обновления рабочей жидкости ATF в коробке автомат и чистоты всех фильтров.

Еще добавим, выбор способа замены и масштабы работ будут зависеть от того, в каком состоянии находится слитая отработка, как работает сама АКПП и т.д. Не трудно догадаться, если масло в автомате грязное, непрозрачное, в нем много продуктов износа, тогда частичной заменой проблему можно не решить. В такой ситуации нужно дополнительно промывать АКПП, возможно, потребуется чистка гидроблока со снятием и т.п.

Также важно знать, какую ATF лить в коробку автомат. Другими словами, необходимо правильно подбирать подходящий тип жидкости

Дело в том, что во время замены, особенно частичной, большое количество отработки слить из АКПП не удается.

Получается, происходит смешивание свежего масла со старым. Это значит, что для доливов и частичных замен нужно использовать только то масло, которое уже ранее было залито в агрегат. Если же смазка в коробке заводская и еще не менялось, тогда следует использовать только оригинальную, которую рекомендует изготовитель автомобиля или АКПП.

Еще отметим, что если коробка разбиралась для ремонта, тогда можно подобрать как заводской оригинал, так и высококачественный не оригинал. Дело в том, что при комплексной разборке и ремонте автомата все детали очищаются, то есть отсутствует риск смешивание масел АКПП.

Рекомендуется регулярно проверять уровень масла в АКПП. Если коробка оснащена специальным масляным щупом, не составляет трудностей проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач.

Если же такого щупа нет (часто необслуживаемые коробки его не имеют), тогда машину нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Главное, чтобы автомобиль стоял ровно. Затем потребуется добраться до контрольного отверстия, после чего выкрутить пробку и проверить уровень и состояние масла в АКПП.

Функции трансмиссионных масел

Специальные масла для эффективной и безопасной работы коробки передач по составу во многом схожи с моторными аналогами. Они содержат основу и специальные присадки, которые минимизируют силы трения, продлевая срок службы деталей. Помимо смазки, масло в коробке передач выполняет задачу отвода тепла от подшипников и шестеренок.

Многое в функции конкретного состава зависит от внесенных в него добавок. Каждая присадка играет определенную роль в обслуживании механизмов. В частности, существуют антиокислительные и противокоррозийные добавки, которые повышают долговечность элементов вала. Также распространены присадки, эффект которых направлен на сохранение качеств основного состава масла – это, к примеру, депрессорные и противопенные присадки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий