Масло 5w30 и 5w40: основные отличия и какое лучше выбрать

Расшифровка аббревиатур 5W30 и 5W40

Что бы разобраться во всех тонкостях, необходимо внимательно приглядеться к аббревиатуре на коробке смазки. Так, наименование 5W 30 означает:

  • Буква W сокращение, с английского winter, т.е. зима. Это значит, что оно пригодно для использования в зимний период.
  • Буквы до и после буквы w (5w 30) означают: 5 – масло способно работать при низких температурах (холоде), 30 при высоких (жаре).

Фактически данная аббревиатура – это формула, точнее сказать показатель его вязкости. Ведь известно, что завести двигатель при низкой температуре – достаточно сложно, жидкость в двигателе должно быть не слишком вязким, что бы оно не застегивало. Это может привести к тому, что двигатель попросту не заведется.

С другой стороны, в жару оно наоборот должно быть более вязким, в противном случае не будет образовываться защитная пленка, защищающая детали двигателя от трения.

Таким образом, аббревиатура 5W 30 это показатель вязкости масла, точнее сказать температуры окружающей среды, при которой можно его использовать (от – 25 до +20 градусов по Цельсия).

А вот аббревиатура 5W 40 говорит о том, что вязкость масла будет большей, при больших температурах (правда стоит оно дороже).

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.

Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.

Синтетика

Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.

Преимущества синтетики:

  • Эффективно справляется с температурными перепадами.
  • Существенно продлевает срок службы силовых агрегатов. Если правильно подобрать масло по его характеристикам, то ответ на вопрос, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, будет – синтетика. Этот продукт будет содержать все необходимые добавки и компоненты.
  • Лучше справляется с тяжелыми условиями эксплуатации (холостой ход, запуск и прогрев мотора), когда мотор испытывает недостаток масла.
  • Может работать в различных погодных условиях и в широком диапазоне температур. Такие масла, как 5W30 и 5W40, могут считаться универсальными смазками для моторов.
  • Снижает потребление горючего двигателем. Синтетика способна легко проникать в самые мелкие зазоры и медленнее отрабатывается.

Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.

Полусинтетика

Эта смазывающаяся жидкость состоит из минеральных масел и специальных присадок (их здесь намного меньше, чем в синтетике). Следует уточнить, что минеральная основа для производства моторных масел может быть разных классов. Для синтетики используется минеральное масло более высокой категории. В линейке полусинтетических масел не встречаются ПАО или эстеры.

В отношении полусинтетики отсутствуют какие-либо строгие нормы по соотношению объемов минеральной основы и присадок (содержание компонентов может быть 55 х 45, 70 х 30 и т. д.). В отличие от синтетики, полусинтетика не переносит сильные морозы. Кроме того, меньшее содержание присадок снижает устойчивость масла к окислению.

В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:

Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.

Различия 5w30 и 5w40

Разница между 5w30 и 5w40 заключается, прежде всего, в том, что первое располагает меньшим вязкостным индексом (понять это можно из расшифровки).

Однако это не говорит о том, что вам надо залить именно его. Нужно опираться на остальные факторы. Ключевой из них – пробег автомобиля. Тут необходимо соблюдать такие правила:

  • В автомобиль, произведенный пару лет назад и не имеющий пробега даже в семьдесят тысяч километров, всегда нужно заливать «тридцатку». Обыкновенное это пишется в инструкции, однако, если там указана «сороковка», лучше спросить у консультанта в магазине;
  • Если автомобиль проехал больше сотни тысяч километров, в мотор нужно долить «сороковку», даже если вы ранее применяли не такое вязкое автомасло. Связано это с тем, что промежутки между трущимися компонентами за указанный пробег стали больше. Теперь автомасло будет стекать с них гораздо быстрее, значит, малый вязкостный индекс превращается в недостаток.

Умудренные опытом автолюбители способны ощутить по поведению автомобиля, когда требуется поменять тип масляной жидкости. Начинающим же лучше опираться на указанный километраж, а если возникнут сомнения – обращаться к опытному водителю.

Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор

Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.

В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.

Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какое масло гуще 5W40 или 5W30? Высокотемпературные характеристики масел 5W30 и 5W40 определяются кинематической вязкостью при нагреве до 100 градусов. Для 5W30 данный параметр варьируется в диапазоне 9,3-12,5 мм2/с, для 5W40 — в диапазоне 12,5-16,3 мм2/с. Сравнение рабочих жидкостей позволяет определить, какой тип погуще, а какой — пожиже.

Если сравнивать на практике работу масел при перегревах двигателя в условиях повышенной температуры воздуха, то создастся следующая ситуация: под воздействием жары 5W40 образует толстую пленку на деталях, которая будет препятствовать их трению. В то же время жидкость 5W30, имеющая более жидкое состояние, быстро растечется по мотору, но на работающих элементах не закрепиться, в результате защита от трения будет нарушена.

Моторное масло 5W30 и 5W40 в чем разница? Во-первых, масло с индексом 40 обеспечивает толстую защитную пленку. Во-вторых, 5W30 отличается от 5W40 наиболее быстрым распределением по рабочей поверхности двигателя во время запуска. Благодаря своей жидкой консистенции, смазка легко проникает во все механизмы и за более короткий промежуток времени приводит всю систему в рабочее состояние. Однако, если зазоры между деталями слишком малы, то толстый слой пленки будет нарушать привычную работу двигателя.

И, напоследок, главное отличие масла 5W40 от 5W30 — это  надежная защита двигателя при высоких температурах окружающей среды (до + 40 градусов).

Какое масло выбрать 5w30 или 5w40

Выбор смазки, изготовленной по спецификации SAE, во многом зависит от температуры местности, где эксплуатируется автомобиль. Зимний коэффициент, например, 5W, определяет самую низкую температуру, при которой двигатель будет работать без сбоев. Для 5W это -30 градусов Цельсия в зависимости от «летних» характеристик. Правильный подбор смазки сохраняет силовой агрегат от заклинивания и преждевременной поломки. Затвердевшая смазка затрудняет вращение коленчатого вала стартером. Масляный насос не способен прогнать замерзшую массу по смазочным каналам. Текучесть смазки должна быть достаточной для того, чтобы она не превратилась в «желе». Идеальным показателем вязкости для зимнего периода обладает масло 0W.

В деле выбора летнего показателя есть свои тонкости. Слишком текучая смазка не задержится на соприкасающихся узлах двигателя, что может привести к перегреву и преждевременному выходу мотора из строя. Летний коэффициент, например, 30, указывает на минимальную и максимальную вязкость моторного масла при рабочих температурах 100-150 градусов Цельсия. Чем больше это число, тем выше вязкость масла при высоких температурах. Более подробно об этом ниже.

Типы масел по сезону

Чтобы не ошибиться в выборе, важно различать смазочные материалы по сезону. Дело в том, что вязкость 5W-30 или 5W-40 предусмотрена только для зимнего или всесезонного масла

Поэтому чтобы ничего не перепутать, рассмотрим все три вида масел и обозначим их вязкость:

Летнее

Летнее – самое высоковязкостное масло, обеспечивающее эффективную работу двигателя при устойчивой жаркой погоде. Такая жидкость имеет жидкую консистенцию и благодаря этому быстро проникает даже в самые труднодоступные места. Таким образом, обеспечивается повсеместная смазка, однако это возможно только при высоких температурах.

Это означает, что при устойчивой низкой температуре летнее масло не обеспечивает эффективного запуска и склонно к замерзанию. К тому же, в таких условиях летний смазочный материал не способен образовывать на деталях ДВС прочную масляную пленку для эффективной смазки на протяжении длительного времени. Летнее масло имеет маркировку 20, 30, 40, 50 и 60 без букв.

Зимнее

Зимнее – еще один специфический тип масла, который наоборот нацелен на зимнюю эксплуатацию. Такой смазочный материал имеет невысокую вязкость и обладает довольно редкой консистенцией даже при экстремально низких температурах окружающей среды. Это означает, что зимнее масло не густеет на морозе и обеспечивает практически мгновенный запуск ДВС.

Однако при высокой температуре такая жидкость становится настолько жидкой, что дело может дойти до утечки и различных технических неполадок – вплоть до капитального ремонта двигателя. В связи с этим зимнее масло рекомендуется только для зимнего использования. Эта смазка имеет следующую маркировку: 0W, 5W, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонное

Всесезонное – самое универсальное масло на сегодняшний день благодаря тому, что совмещает в себе достоинства летнего и зимнего масла, которые выражены в меньшей степени. Иными словами, «всесезонка» подходит для эксплуатации при умеренно низких и высоких температурах. Именно это масло обладает вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Что означает маркировка 5w30 и 5w40?

Если опять же обратится к SAE, то можно понять что эти масла имеют всесезонную направленность, эффективно работают при определенных минусовых температурах, не теряют эффективность и при плюсовых.

Как вы заметили, есть две цифры, которые разделены английской буквой «W»

  • 5W (W – если перевести, означает Winter, то есть зима). Отрицательный температурный режим при котором масло в двигателе начинает вязнуть, теряя свои свойства. Есть взять усредненные данные то такой состав работает от -35 до – 30 градусов Цельсия.
  • 30 или 40 – это максимальный температурный режим внутри работающего двигателя. Если опять же усреднить, то температуру внутри агрегата не должна превышать +120, +130 градусов (в случае с 5w30), и +140 (в случае с 5w40). Также есть градация внешнего воздуха, в первом случае это  + 30, а во втором + 35.

Посмотрите эту полезную таблицу

Что стоит отметить, что это усредненные данные, в зависимости от технической спецификации смазки данные могут различаться, причем существенно (например, сравнить гидрокрекинг и чистую синтетику 5 класса)

Виды масел в зависимости от температурного режима

Вязкость определяется по международному стандарту SAE J300 и подразделяет все смазочные материалы на три основных вида — летние, зимние и всесезонные.

К летним относятся масла, имеющие следующий показатель SAE:

  • 20;
  • 30;
  • 40;
  • 50;
  • 60.

Зимние смазки имеют свои преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • невысокая вязкость, благодаря которой запуск холодного двигателя при минусовой температуре происходит лучше, чем с применением всесезонных жидкостей;
  • высокая стойкость к деструкции.
  • К ним относятся следующие виды:
  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W.

Самыми распространенными являются всесезонные жидкости. Они также имеет свои достоинства, а наиболее главным следует считать его использование в любое время года. Благодаря имеющимся в составе полимерным присадкам, оно способно изменять степень вязкости относительно окружающей температуры. Кроме того, оно имеет хорошие энергосберегающие свойства, благодаря которым силовой агрегат работает в жаркую погоду более экономичней, чем при использовании летнего типа масел.

Всесезонные:

  • SAE 0W-30;
  • SAE 0W-40;
  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-40.

Благодаря прекрасно сбалансированным показателям, всесезонки показывают хорошие результаты в работе с критическими температурами.

Для того, чтобы подобрать для двигателя своего автомобиля наиболее подходящее по вязкости масло — следует опираться на два основных показателя:

  • в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль;
  • сколько лет эксплуатируется двигатель.

Опираясь на первый показатель, для регионов с высокой температурой воздуха следует выбирать жидкости с более высоким показателем вязкости. Данный параметр представлен цифрой, находящейся перед буквой «W».

Так, к примеру, при эксплуатации транспортного средства при температуре воздуха от -10 и до +45 следует выбирать SAE 20W-40.

Второй параметр: в этом случае следует выбирать смазку согласно выработанному ресурсу двигателя. Так для нового двигателя следует подбирать меньшую вязкость, а для мотора постарше — более вязкое масло. Это необходимо для того, чтобы более выработанные детали, имеющие между собой значительно увеличенные зазоры, могли более или менее нормально функционировать.

К примеру, жидкость со значением 5W20 имеет температурный диапазон -35˚ С и -30˚ С.

Второе число, расположенное после буквы «W», дает понятие высокотемпературной вязкости. Если не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать так — чем больше второе значение — тем выше будет вязкость масла при высоких температурах.

В чем разница между 5W30 и 5W40

Все продукты даже одного производителя отличаются не только названием, но и составом. У них разные характеристики и отличается набор присадок. Они бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими. Поэтому похожее название вовсе не говорит о полной идентичности продуктов. Чтобы понять, чем отличается одно масло от другого, рассмотрим некоторые их параметры:

  1. Вязкость – одна из важнейших характеристик. У данных автомасел оно обозначается как 5W, то есть зимой (W – на английском «winter», в переводе «зима») они имеют одинаковую вязкость 5. Однако, если сравнить, какое масло гуще, то выбор будет в пользу 5W40, но только при высоких температурах, так как при нагреве у него больше показатель вязкости.
  2. Состав – несмотря на схожесть названий, эти продукты имеют отличие в химическом составе. 5W30 – полусинтетика, а 5W40 – синтетика. Соответственно, и присадки в них используются различные.

Поэтому, если рассматривать, какая разница между этими автомаслами, то это совершенно различные продукты, хотя и имеют одинаковое назначение.

Какое машинное масло лучше?

Чтобы определиться, какая смазка лучше, необходимо выделить цель его использования. А цель одна – образование плёнки на движущихся деталях. Если машине зазоры очень мелкие, всего в несколько микрон, и они требуют тщательно качественной смазки. Какое масло лучше использовать 5w30 или 5w40 для устранения сухого трения деталей, в точности скажет только производитель.

Поэтому, следует прислушаться к его рекомендациям, потому как, советуя определённую марку смазочного материала, производитель учитывал характеристики авто, конструкцию двигателя, расход смазки во время движения и прочее.

Основные параметры

Если вы решили без профессиональной помощи выбрать моторное масло, значит  необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя авто, учитывая основные отличия между нынешними смазочными продуктами. Примером послужит полусинтетика 5w40 и всесезонное масло 5w30. В чем же разница между представленными продуктами, какое масло лучше подходит для вашей модели авто?

масло хендай 5w30

Рассмотрим обозначения на примере 5w40. В этом случае первое значение 5W описывает вязкость при низкой температуре. Полусинтетика загустевает сильнее при понижении температуры. Следовательно, насосу прокачивать жидкость сложнее. Вторая цифра говорит о высокотемпературности жидкости. Весомая вязкость 5w40 способствует образованию прочной пленки, обеспечивающей хорошую защиту трущимся деталям силовой установки. Что касается числовых значений, все рассматриваемые жидкости отличаются лишь индексом вязкости температуры.

масло 5w40

Можно ли ездить летом на масле 5W40

При использовании 5W30 в летний период высок риск масляного голодания и быстрого износа.

С учетом этого можно сделать вывод, что лучше лить 5W40, отличающееся устойчивостью к высоким температурам. Но здесь есть нюанс, о котором многие забывают.

Качество смазки двигателя зависит не только от вязкости, а от состава и объема добавок. Последние могут покрывать нехватку смазывающих качеств и улучшать характеристики.

Кроме того, стандартная температура двигателя — от 100 до 120 градусов Цельсия вне зависимости от сезона.

Если эти параметры поддерживаются в указанном диапазоне, контролируются ЭБУ и системой охлаждения, то можно использовать масло с любым индексом вязкости, как 5W40, так и 5W30.

Основные различия между маслами

Между низкотемпературными характеристиками есть некоторые отличия:

  1. 0w — обеспечивает проворачивание при температуре -30 С, прокачиваемость при — -35 С;
  2. 5w — обеспечивает проворачивание при температуре -25 С, прокачиваемость при — -35 С.

Первая жидкость выдерживает большие морозы, дает возможность осуществлять пуск двигателя без прогрева, плюс прокачивание жидкости по системе смазки. Если 5w — 30 применить при температуре ниже -35С, она начнет кристаллизоваться, утратит текучесть.

Улучшение работы моторной смеси 0w — 30 на морозе достигается добавлением к ее составу ПАО, обеспечивающих увеличение плотности защитной пленки на элементах силового агрегата для холодного пуска.

Отвечая на вопрос: «Автомасла 0w — 30, 5w — 30 какая разница?», учитывайте основу, она бывает синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Предпочтение отдавайте синтетике, полусинтетике. При идентичной базе, смеси отличаются текучестью, химическим составом присадок.

Аналогичная ситуация возникает с 0w — 40, 5w — 40. Их диапазон высоких рабочих температур одинаковый (составляет +20С …+25С), низкотемпературный показатель отличается (равен предыдущей маркировке). 0w — 40 более текучая, обеспечивает лучший пуск двигателя на морозе, чем 5w — 40. Ознакомиться с зависимостью между вязкостью, трибологическими свойствами и маркировкой масел можно, посмотрев видео:

0w — 30, 0w — 40 стоят дороже, чем 5w — 30, 5w — 40: цена и качество добавляемых в них присадок выше, эти моторные масла не кристаллизуются, имеют достаточную текучесть для прокачивани смесей по системе смазки зимой. Жидкости с показателем 40 обеспечивают защиту мотора при высоких температурах за бортом авто.

Использование масел 5w-30 и 5w-40 в зависимости от состояния двигателя

В ходе длительной эксплуатации автомобиля неминуемо происходит износ деталей двигателя, в результате чего зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, толщина необходимой для пар трения масляной «прослойки» также становится больше. До определенного момента увеличение зазоров не сказывается на функционировании силового агрегата, однако рано или поздно износ деталей становится чрезмерным, значительно превышая установленные производителем допуски. В этой ситуации жидкое масло, рассчитанное на совсем иные зазоры, не способно сформировать качественную защитную пленку в зоне сопряжения трущихся поверхностей, что ускоряет их деградацию. Еще одной проблемой может стать попадание большего количества масла в камеру сгорания и вытекающий отсюда его повышенный расход. Это как раз тот случай, когда залив в двигатель масла 5w-40 вместо 5w-30 является оправданным шагом. Его более густая консистенция обеспечит нормальное смазывание, она же не позволит так легко просачиваться через увеличенные зазоры цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма. Недаром после определенного пробега многие автодилеры советует переходить на масла с увеличенными показателями высокотемпературной вязкости.

Пожалуй, это все, о чем мы хотели рассказать в данной статье. Надеемся, что изложенная информация станет полезной в плане более четкого понимания разницы между свойствами моторных масел 5w-30 и 5w-40, оказывающими влияние на выбор в конкретной ситуации того или иного варианта.

Отличительные характеристики.

Маркировка смесей по SAE означает:

  1. 5w — зимнее, (буква w от англ. слова winter — зима). Температура проворачивания составляет -30 С, а прокачки— 35С. Эти параметры обеспечивают пуск двигателя без прогрева, прокачивание жидкости по системе смазки.
  2. 30 — показатель текучести, составляет до 12,6 мм2/с, обеспечивает образование защитной пленки на элементах мотора при температуре до +20С.
  3. 40 — показатель текучести, равен до 16,3 мм2/с, обеспечивает образование защитной пленки на деталях силового агрегата при температуре до +35С.

Эти масла всесезонные, 5w— 40 отличается большей вязкостью, имеет густую консистенцию и меньшую текучесть.

Масла обладают разными свойствами из-за отличий в показателях вязкости, этот нюанс нужно учитывать при их выборе.

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование универсального масла, которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Разница вязкости 5w30 и 5w40

НА многих форумах, а также просто в интернете можно встретить такую информацию — что разница вязкости этих масел несущественна. Можно лить любое, какое захочешь. Не знаю, кто и зачем все это пишет, но это совсем не так

Параметры отличаются. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем разница больше, может доходить почти до 2 и более раз.

Чтобы вам наглядно показать разницу 5w30 и 5w40, открыл сайт компании SHELL, берем полностью синтетические материалы и смотрим кинематическую вязкость.

ИТАК:

5w30 при температуре двигателя в 100 градусов имеет показатель текучести в 11,9 – 12,3 сСт (сантистокс). Есть второй параметр, при + 40 °С – 66-72 сСт

5w40, при температуре 100 °С, показатель – 13,7 сСт, при + 40 градусов, 81,3 сСт

Как мы видим — что чем ниже температура воздуха, тем вязкость масла отличается сильнее. А если взять такие величины как 0 или скажем -5, -10 градусов, то тут разница может быть в два и более раз.

Простыми словами, бездумно менять один смазывающий состав на другой – нельзя.

Информация на этикетке

Все сведения относительно состава, качественных характеристик и принадлежности к тому или иному классу печатаются на этикетке продукта. Буква W свидетельствует о возможности использования масла при отрицательной температуре.

Цифра перед W характеризует низкотемпературную вязкость. В зависимости от неё смазочный материал пригоден для разных температурных режимов:

  • 20W — до -15 градусов С;
  • 15W — до -20 градусов С;
  • 10W — до -25 градусов С;
  • 5W — до -30 градусов С;
  • 0W — до -35 градусов С.

Если на двух разных упаковках указана вязкость масла 5w30 и 5w40, оба этих продукта могут быть применены при температуре не ниже -30 градусов. Второе число показывает высокотемпературную вязкость масляной жидкости:

  • 30 — до +20−25;
  • 40 — до +35−40;
  • 50 — до +45−50;
  • 60 — до +55−60.

Будет также интересно: Какое масло заливать в двигатель на зиму

По второму показателю можно судить о консистенции смазочного материала. Чем он выше, тем гуще масло.

При сравнении двух всесезонных масляных продуктов 5w30 и 5w40 однозначный ответ на вопрос, какой из них предпочтительнее, дать трудно. Более густая смазка с высокотемпературным показателем 40 плотно покроет поверхности движущихся механизмов, но может стать причиной поломки насоса, прокачивающего жидкость по системе. В результате её поступление к парам трения будет недостаточным.

Масло 5w30 является менее густым, поэтому проблем с прокачиваемостью не возникнет. Однако из-за недостаточной вязкости при высоких температурах может произойти утечка масляной жидкости через прокладки, сальники и другие резиновые уплотнители.

Полусинтетическое представляет собой смесь минеральной масляной базы и синтетических присадок. Поскольку чётких требований к составу такого продукта нет, доля присадок в нём может варьироваться от 20 до 50%. За счёт них удаётся получить неплохие качественные характеристики при невысокой цене.

Синтетическая смазка не содержит минеральных компонентов. Правильное сочетание базы и присадок, изготовленных на основе синтетики, гарантирует хорошую защиту от коррозии и высокую износостойкость. Подходит для самых современных двигателей, эксплуатируемых в экстремальных условиях.

Числа в названии марки

Первое число, а именно – пятёрка – обозначает вязкость масла в зимний период. А вторая часть в маркировке, а именно – 30 и 40 – это текучесть масла в летнюю пору, использование при жаре. Итак, оба числа говорят о том, что эти марки подходят для любого сезона, и это первая причина того, что они так популярны у автомобилистов.

Далее, читайте подробнее тут>>

  1. Вязкость зимой. Одно из самых важных показателей при выборе авто жидкости. Показатель указан в первое части названия, а именно – 5w, где буква обозначает сезон – winter, то есть – зима. Чем ниже температура, тем гуще становится смазка, а чем сильнее вязкость, тем сложнее работа насоса. У обоих видов – показатели одинаковые и их можно использовать при температуре в минус 35!
  2. Вязкость летом. Индекс указан во второй части названия жидкости. Итак, при ста градусах, если это индекс – 30, то показатель масла будет колебаться в пределах от 9.3 до 12.6, а если это цифра 40, то показатель будет выше – от 12.6 до 16.3 мм кв. в секунду. А если учитывать ещё и скорость сдвига, к примеру, это будет 106 с-1, то для масла 40 – это будет 3.5, а для масла с цифрой 30 – 2.9.

Вязкость масла: какое лучше

Лучшее масло то, которое рекомендует производитель двигателя. В сервисном руководстве каждой машины имеется отдельный пункт, определяющий необходимую густоту лубрикантов. Дело в том, что каждый мотор изготавливается индивидуально. Рабочие зазоры, нагрузка на пары трения, температурный режим – все индивидуально. Если залить смазку слишком жидкую, возможен критический износ узлов во время повышенных нагрузок. При эксплуатации чрезмерно густого лубриканта повышается давление на насос. Также снижается проникаемость формулы и нарушается смазка труднодоступных узлов.

Увидеть разницу можно на примере двух авто – Лада Веста и Toyota Yaris. Для японского автомобиля компания рекомендует заливать текучие смазки, что вызвано минимальными зазорами и особенной конструкцией ДВС. На отечественной машине завод рекомендует использование полусинтетику с густотой выше – 5В40, что вызвано повышенной температурой внутри картерного отсека.

Масло 5w40 – устарело?

Не совсем это так. Сейчас еще существуют силовые агрегаты, которые на нем прекрасно работают. А также есть двигатели с пограничными параметрами, причем это указывает производитель в спецификации

То есть: в вашем регионе мотору рекомендуют 5w30. Но уже в соседнем, или более жарком, этот же агрегат без каких-либо изменений может работать с 5w40. А если брать северные регионы, то там может быть и 0w30.

Конечно, разница может быть из-за климатических зон, на юге жарко и нужно более вязкое масло, на севере холодно – там более текучее. Но то, что мотор, может работать сразу на двух или трех допусках – очень радует. Почему?

Потому что конструкция на это рассчитана, и малосъемные кольца и масляный насос, могут работать с тремя или двумя типами допуска.

И вы можете уже решать, что лучше вам заливать (конечно, с оглядкой на температурный режим)

Здесь хочется немного похвалить 5w40:

  • ДА оно гуще (хуже качается в холод). Но масляная пленка у него лучше, ее не так просто удалить
  • Трущиеся детали (в частности шейки, вкладыши и другое) — лучше смазываются. Что увеличивает ресурс.
  • Значит в таком «пограничном двигателе», перейти с 5w30 на 5w40, можно немного прибавить ресурса.
  • Расход масла, должен остаться в допусках. Ведь элементы системы рассчитаны на две вязкости (в частности кольца)

Сейчас видео версия, смотрим

Подведем итог. Что лучше 5w30 или 5w40 — однозначного ответа здесь нет. Есть индивидуальные рекомендации каждого производителя. Многое зависит от строения мотора, допусков, от климатической зоны. Где-то переход на более вязкие масла – будет только в плюс, можете немного увеличить ресурс. В другом случае, можете наоборот «угробить» мотор за считанные тысячи километров. Просто вам нужно изучить рекомендации производителя, а дальше все станет понятно. На этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Комментарии

24.06.2022

ХВС

Универсальное масло в машину – совершенно любое 5W40 (от +35С до -30-35С) 10W40 (от +40С до -25-30С) 15W40 (от +40С до -20-25С) 20W50 (от +50С до -15-20С) 20W60 (от +60С до -15-20С) либо дизельное масло М10ДМ (от +45С до -15-20С) либо смесь дизельных масел М8ДМ+М10ДМ (от +30С до -25С) желательно (но совершенно не обязательно) с дизельными допусками API CF-4/CG-4/CH-4/CI-4/CJ-4. 0W40 0W30 5W30 а уж тем более 0W20 5W20 0W16 5W16 без крайней необходимости заливать НЕ СТОИТ. Допустимо в Якутии или на крайнем севере, где на ресусрс ДВС уже плевать.

Не нужны совершенно масла с допусками ACEA С1 С2 С3 C4 C5 API SP, берем стандартные A3/B4 и SG/SH/SJ/SL/SM/SN.

Современное М10ДМ 15W30/15W40, а М8ДМ это 5W20/10W20

В данный момент все т.н. минеральные масла делаются из малосернистой малапарафиновой селективной нефти – чистая 1 группа (не оставляющая лаков шламов и отложений), либо даже на базе 2-3 группы.

Список плохих изготовленного по последним маслодопускам

ACEA A1/B1 A5/B5 – маловязкие (износ вкладышей и постелей)

ILSAC GF3-4-5-6 – маловязкие, проблемные (гадят на кольца)

ACEA C1-C2-C3-C4-C5 – проблемные (гадят на кольца)

VW 504/507 – проблемный пакет (гадят на кольца)

VW 508/509 – маловязкие, проблемные (гадятся)

Заключение

Главным отличием между 5W-30 и 5W-40 является низкоградусная вязкость, поскольку при высоких температурах оба масла ведут себя схожим образом

Исходя из этого, при выборе масла надо исходить прежде всего из советов производителя, а также обращать внимание на условия эксплуатации

Например, в южных регионах РФ в летнее время предпочтительно пользоваться маслом 5W-40 из-за его более высоких вяжущих свойств. Это вполне актуально и для современных автомобилей с пробегом более 150 тыс. км.

Соответственно, для низкотемпературных условий лучше подходит масло 5W-30, которое лучше адаптирует двигатель к суровым морозным нагрузкам

При этом и в том и другом случае очень важно соблюдать своевременную замену масла, чтобы оно не успевало терять свои полезные свойства

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий