Стартер щелкает, но двигатель не крутится

Устройство стартера и принцип его действия

Конструктивно стартерный узел на авто включает в себя следующие элементы:

  1. Корпус устройства или сам электромотор. Выполнен в виде цилиндрического механизма. Внутри электродвигателя устанавливаются обмотки возбуждения, а также сердечники.
  2. Якорное устройство. Этот элемент выполняется в виде оси, изготовленной из легированной стали. На якорном устройстве устанавливается сердечник, а также коллекторные пластины.
  3. Тяговое реле. Используется для подачи напряжения на электрический моторчик стартерного узла от выключателя зажигания. Тяговое реле также предназначено для выталкивания обгонной муфты. Этот элемент оборудуется силовыми контактами, а также подвижной перемычкой.
  4. Бендикс или обгонная муфта с приводной шестеренкой. Выполнен в виде роликового устройства, который осуществляет передачу крутящего момента к венцу маховика посредством шестеренки зацепления. Когда выполняется старт двигателя, бендикс отсоединяет приводную шестеренку, а также венец, что способствует сохранности стартерного узла.
  5. Щеточное устройство. Используется для подачи тока к коллекторным пластинчатым элементам якорного механизма. Щетки используются для увеличения мощности электрического моторчика, когда стартерный узел выполняет основной рабочий цикл.

На большинстве стартерных устройств конструкция аналогична, все без исключения узлы оснащаются вышеописанными элементами. Различия обычно незначительные и касаются механизма для автоматического отсоединения шестерен. Кроме того, на транспортных средствах с АКПП стартерный узел оснащается дополнительными обмотками. Они используются для предотвращения запуска силового агрегата, когда рычаг трансмиссии расположен в любом режиме, кроме нейтрали или паркинга.


Составляющие компоненты стартерного узла

Весь процесс работы устройства условно проходит несколько этапов:

  1. Подключение приводной шестеренки к венцу.
  2. Запуск стартерного механизма.
  3. Отключение маховика и приводной шестеренки.

Весь цикл работы стартерного устройства авто кратковременный, этот узел не используется при езде автомобиля, а применяется только для пуска ДВС.

Принцип действия стартерного механизма более подробно выглядит так:

  1. Водитель проворачивает ключ в выключателе зажигания в положение пуска. Начинается передача тока от аккумуляторной батареи к замку, а затем на втягивающее реле.
  2. Приводная шестеренка бендикса входит в зацепление с маховиком.
  3. Шестеренка зацепляется, что приводит к замыканию электроцепи и подаче напряжения на электрический моторчик.
  4. Производится пуск силового агрегата. В момент, когда обороты последнего будут выше оборотов стартерного узла, обгонная муфта отсоединит приводную шестеренку с валом электрического мотора.


Схема соединения стартерного механизма на примере ВАЗ 2101

Почему не крутит стартер?

Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.

Автомобильный стартер в разрезе

Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.

Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:

  • сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
  • используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
  • после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
  • далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
  • выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.

Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкает, является полностью разряженная батарея. Если с ключа не получается запустить ДВС, механизм может реагировать и демонстрировать некоторые признаки жизни. В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы можете услышать тот характерный и мощный щелчок либо же механизм сможет прокрутить ДВС, но только один раз. Чтобы решить проблему на моторе бензин или дизель, попробуйте зарядить батарею — возможно, после этого силовой агрегат заведется.

Составные элементы механизма

Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.

Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:

  • в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
  • когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
  • при движении АКБ в слабом режиме;
  • в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.

Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ. Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС. При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.

Окисление контактов АКБ

Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.

Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:

  1. Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток — таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
  2. Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.
  3. Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
  4. Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов (автор видео — NazipovValera).

Диагностика и причины неисправностей

В идеале узел должен быстро раскручивать маховик мотора после вращения ключа в замке зажигания. Если стартер не крутит или срабатывает, но не крутит, при этом двигатель не заводится, а на приборке будет гореть знакомый индикатор, это свидетельствует о неработоспособности устройства.

Какие могут быть причины поломки механизма, если реле не может сработать, а якорь не вращается:

  1. Проблема может заключаться в окислении контактов на АКБ или самом узле, для ее решения контакты необходимо очистить.
  2. Севший аккумулятор приведет к тому, что ранее срабатывающий узел откажется функционировать. В этом случае в первую очередь нужно проверить своими руками заряд аккумулятора.
  3. Если на приборке горит восклицательный знак, а мотора автомобиля не может завестись, возможно, причина кроется в коротком замыкании между витками втягивающей обмотки. Если это действительно так, то единственным решением может стать только замена механизма.
  4. Довольно часто автовладельцы сталкиваются с проблемой разрыва проводки в агрегате, в частности, на участке, подводящему к тяговому реле. В первую очередь необходимо проверить контакт между двумя штекерами — выключателя зажигания, а также самого электромоторчика.
  5. Отсутствие замыкания между двумя штекерами — только теперь речь идет об элементах контактной части под номерами 30 и 50.
  6. Проблемы в работе якоря, этот компонент может заедать. Возможность его вращения без проблем можно проверить своими руками.

Щеточный узел стартера

Если втягивающее реле работает, но при этом узел крутит слабо или вообще не крутит, это может быть обусловлено:

  1. Слишком низким зарядом аккумулятора либо окислением свинцовых контактов. На приборной панели может на загораться лампа разряда АКБ, если на узел поступает слабый импульс, который не в состоянии раскрутить якорь. Поэтому даже при отсутствии индикатора на контрольном щитке заряд батареи все же стоит проверить. Кроме того, в своем автомобиле всегда нужно контролировать отсутствие окисления на контактах электроцепи, а если вы производите их зачистку, то контакты желательно смазывать.
  2. Плохое соединение контактов на аккумуляторе, самом механизме или втягивающем реле. Если контакты не окислены, в любом случае нужно продиагностировать, хорошо ли затянуты контактные винты, так как слабые соединения все равно образуют плохой контакт. Следует отметить, что плохо затянутые контакты могут стать причиной короткого замыкания, а также подгорания проводки.
  3. Еще одной причиной могут служить износившиеся щетки либо подгорание коллектора. Все элементы, которые вышли из строя, необходимо заменить на новые.
  4. Иногда неисправность проявляется в результате замыкания якоря, в частности, речь идет об обмотке.
  5. Когда вы будете поворачивать ключ, при этом на ВАЗ 2114 не будет заводиться двигатель при этом аккумулятор нормально заряжен, причина может заключаться в обмотке реле. В частности, в удерживающей обмотке могло произойти замыкание или обрыв. Решить неисправность позволит только замена реле.

Узел работает, якорь вращается, но при этом маховик двигателя не крутится:

  • происходит пробуксовка бендикса, неисправность можно выявить путем диагностики на стенде;
  • причина может крыться в неработоспособности шестеренок редукторного механизма, в этом случае последний требует замены.

Мотор запустился, но узел продолжает крутить, при этом возможен скрежет или другой нехарактерный шум либо вибрация:

  • при наличии вибрации нужно произвести диагностику фиксации устройства;
  • причиной может служить некорректный монтаж механизма, возможно, он установлен с перекосом;
  • проблема может заключаться в треснувшей крышке, которую нужно как можно быстрее поменять;
  • скрежет иногда может быть обусловлен разрушением зубчиков шестеренки одного из элементов — венца маховика, редукторного устройства или привода;
  • сторонний шум может появиться из-за износа вкладышей подшипников, установленных на так называемом якоре или на приводе механизма;
  • выход из строя бендикса.

Когда двигатель не заводится, а нужно срочно куда-то ехать, можно попытаться его запустить, замыкая стартер по прямой цепи. Как самостоятельно можно замкнуть стартер напрямую — смотрите на видео (автор видео — сергей цапюк).

В качестве заключения

Перед тем, как покупать новый стартер, нужно хорошенько все взвесить, ведь такие покупки не всегда оправданы. При грамотном подходе к проблеме старый стартер сможет прослужить верой и правдой еще много лет. Для этого нужно проверить целостность и исправность всех внутренних деталей, в первую очередь щеток и втулок.

Не всегда у водителя есть возможность доставить нерабочее авто на станцию техобслуживания. В таких случаях нужно снять нерабочий стартер и отвезти его к специалисту. Правильная диагностика позволит определить все возможные поломки, благодаря чему можно сэкономить немало средств на покупке нового стартера, заменив лишь неисправные его элементы.

Что нужно для нормальной работы стартера?

Есть несколько рекомендаций, при соблюдении которых можно предотвратить поломку стартера:

  • сразу отпускайте ключ зажигания после того, как двигатель запустится;
  • не мучайте стартер слишком долго. Если после 5-6 попыток завести автомобиль не удалось – приступайте к поиску затрудненного запуска;
  • рекомендуемая продолжительность работы стартера – не более 10 секунд. Это правило действует как в летний, так и в зимний период;
  • между попытками запуска необходимо делать небольшие перерывы. Как показывает практика, 30-секундной паузы должно хватить.

Видео – Причины неисправности стартера (если щелкает, но не крутит)

Своим неожиданным отказом заводиться автомобиль может расстроить любого автовладельца, тем более, если нужно срочно куда-то ехать, а в чем неполадка, разобраться сразу трудно. Когда стартер щелкает, но запуска двигателя нет, сложно понять, где следует искать причину, и некоторые водители в этот момент пребывают в полной растерянности.

Самый простой вариант – обратиться к специалистам в автосервис, но не всегда это удобно, особенно, если ближайшая станция ТО находится далеко, тем более что нужно искать эвакуатор или буксир. В данной статье мы постараемся рассказать обо всех возможных «виновниках» подобной неисправности, о самых характерных дефектах и способах их устранения, надеемся, что статья поможет быстрее найти причину поломки.

Неполадки стартера

Неисправности в работе данного узла могут быть вызваны как механическими повреждениями рабочих частей, так и проблемами с электрооборудованием. В первом случае это может выражаться как:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • подклинивание рычага привода муфты свободного хода;
  • сильный износ втулок стержня электромотора.

Узнать о пробуксовке муфты несложно. Для этого нужно повернуть ключ зажигания в положение стартер. Если электромотора запускается, а бендикс не сцепляется с венцом маховика, значит муфта пробуксовывает.

Для устранения неполадки такого типа, потребуется снять устройство и провести ревизию обгонной муфты. В большинстве случаев, из-за длительного использования, ее основные элементы просто загрязнились и для восстановления ее работоспособности достаточно промыть узел в бензине.

Усиленному механическому износу также подвергается рычаг привода обгонной муфты. Признаки неисправности этого элемента схожи – мотор стартера вращается, а бендикс отказывается сцепляться с венцом маховика. Износ штока компенсируется с помощью ремонтных втулок. Однако его все же лучше заменить на новый. Так вы сэкономите не только деньги, но и нервы.

Якорь стартера проворачивается между меднографитовыми втулками. Естественно со временем они стираются. И если своевременно не заменить их на новые, то стартер может и вовсе выйти из строя. Чем больше износ, тем вероятнее контакт изолированных частей. А это может привести к выгоранию или полному разрушению обмоток якоря. Основной признак такой неисправности – повышенный шум во время пуска стартера.

На неисправность электрической части указывает следующее:

  • межвитковое замыкание;
  • сильный износ коллектора;
  • неплотное прилегание графитовых щеток;
  • обрыв проводов в обмотке.

В случае разрушения изоляции токопроводящих частей стартера, он полностью перестает работать. Межвитковое замыкание либо обрыв обмотки не происходят спонтанно. Они являются результатом сильной выработки рабочих узлов.

Особое внимание следует обратить на щеткоколлекторный узел. Во время длительной эксплуатации графитовые контакты сильно истираются

Если вовремя их не заменить, это может привести к повреждению коллекторных пластин. Чтобы узнать насколько сильно выработаны щетка, потребуется демонтировать стартер.

Стартер щелкает, но не прокручивает по причине неисправного двигателя

Если при попытке запуска ДВС слышен сильный щелчок, но прокрутки коленчатого вала не происходит, вполне вероятно, заклинил сам двигатель. Следует сказать, что это одно из самых неприятных, что может произойти с автомобилем, но здесь тоже есть много различных вариантов, и не все из них очень печальные. Как проводим диагностику в данном случае:

  • устанавливаем нейтральную передачу, снимаем стартер;
  • с помощью большой плоской отвертки пытаемся провернуть за зубья маховика коленвал в одну и другую сторону;
  • смотрим внимательно, нет ли посторонних предметов или кусков металла между зубьями и картером маховика.

В практике встречаются разные дефекты, например, может расколоться алюминиевый корпус бендикса и попасть между маховиком и картером. Также встречается, что какой-нибудь болт или другой металлический предмет пролетает во впускной коллектор, затем застревает между головкой блока и поршнем. Если болтик попал в ГБЦ, к/вал будет легко прокручиваться назад, против вращения, и клинить по ходу движения коленчатого вала. При попадании постороннего предмета в цилиндр запускать мотор нельзя, так как в движке появится сильный стук, могут повредиться днища поршней и камеры сгорания!

Плохой вариант заклинивания мотора – проворачивание вкладышей коленвала, здесь при попытке прокручивания вручную вал движется туго, отпружинивает назад, но все-таки с трудом вращается. Оплавление вкладышей всегда приводит к капитальному ремонту ДВС, другого выхода нет, в наихудшем случае может оказаться пробитым блок цилиндров.

Ничто так не приблизило ранние автомобили к массовости, как изобретение электростартера: пусковая рукоять была и неудобна, и небезопасна. За более чем сто лет использования конструкцию автомобильных стартеров успели «вылизать» практически идеально, но и сейчас она доставляет проблемы. Из них самая характерная – щелчки под капотом при запуске мотора, но двигатель стартер не крутит.

Независимо от конкретного исполнения (редукторный/безредукторный, со статорной обмоткой или без нее), электростартер имеет в составе втягивающее реле. Этот электромеханический узел выполняет одновременно две функции:

  1. Он выталкивает вперед бендикс и приводную шестерню, позволяя ей сцепиться с зубчатым венцом маховика.
  2. Он разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый стартером, велик, а втягивающее реле позволяет управлять стартером с помощью сравнительно малого тока.

Конструкция втягивающего реле проста: в его корпусе размещаются две обмотки разной мощности, втягивающие (откуда и название) в себя сердечник. На сердечнике установлена вилка, через рычаг перемещающая бендикс, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты («пятаки»), подающие питание на стартер напрямую от аккумулятора. Две обмотки используются для снижения потребления тока: чтобы втянуть сердечник, необходимо большее усилие, чем для его удержания на месте. Как только сердечник втягивающего реле замыкает «пятаки», втягивающая обмотка оказывается зашунтированной, и работает только удерживающая обмотка.

Проверка работоспособности втягивающего и контактного реле

Когда плохо работает ВР, при попытке запуска движка раздаются четкие сухие щелчки, если причиной дефекта является контактное реле, щелканье в этом случае получается тихое и достаточно мягкое. Сначала проверяем работоспособность самого стартера, делается это примерно так:

  • снимаем пусковое устройство с автомобиля;
  • к снятому аккумулятору подсоединяем клеммные провода, другие их концы соединяем с основным плюсом и массой стартера;
  • подсоединяем еще один провод на стартерную обмотку, другим его концом касаемся плюсового вывода АКБ, при этом удерживая пусковое устройство;
  • если стартер рабочий, бендикс войдет в зацепление, ротор будет вращаться, если нет – вращения не произойдет, а при подаче напряжения будет происходить легкое искрение;
  • чтобы полностью убедиться, что стартер не реагирует или наоборот, откликается на подачу питания, подаем плюс непосредственно на обмотку.

Теперь, не разбирая стартерного узла, можно проверить работу втягивающего реле:

  • подаем минус на вывод обмотки;
  • кратковременно касаемся контактного вывода ВР, куда подается питание с замка зажигания (на многих автомобилях этот контакт оснащается «фишкой»);
  • при подаче питания и исправном реле будет раздаваться четкий щелчок, а бендикс при этом перемещаться назад;
  • если бендикс не выходит, нужно разбирать и диагностировать втягивающее реле.

Рекомендуем: Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину и устраняем её

Также ВР можно проверить, когда оно снято со стартера, здесь тоже подаем питание проводами с аккумулятора (плюс и минус). При подаче «+» на управляющий контакт сердечник на исправном реле будет втягиваться, если ВР неисправно, полного хода сердечника не наблюдается.

Еще может быть неисправным контактное реле стартера (КРС), которое обычно находится в салоне автомобиля или в моторном отсеке на панели рядом со стеклоочистителями. В таком случае при повороте ключа зажигания могут раздаваться слабые щелчки, а чаще и вовсе звуков не слышно. Прежде чем приступить к проверке самого КРС, необходимо убедиться в подаче питания на реле. Наличие напряжения удобно проверять с помощью контрольной лампочки, подсоединив концы щупов к соответствующим выводам, минус здесь должен быть постоянным, а плюс появляться при соответствующем положении замка зажигания (З.З.).

Следует учитывать, что у каждой модели автомобиля разрабатывается своя схема, на некоторых авто устанавливается реле блокировки стартера (имеет другое назначение), у каких-то машин КРС отсутствует вовсе. Проверять цепочку нужно по электрической схеме, но принцип действия, предполагаем, в целом понятен. Если плюс на соответствующий контакт в колодке не приходит, вероятно, неисправна контактная группа ЗЗ, также может быть обрыв проводов, плохое соединение в колодках, в некоторых случаях при внимательном осмотре можно увидеть следы оплавления изоляции.

Само КРС проверяется также с помощью контрольной лампочки или мультиметра, но при самостоятельном поиске дефекта удобнее исправное реле иметь в запасе, учитывая, что деталь стоит недорого, практически всегда есть в автомагазинах.

Зажигание

Неполадки с зажиганием, как уверяют специалисты, возникают у Приоры довольно часто. В работоспособности данной системы убедиться сравнительно нетрудно. Делается это путем проверки наличия искры на свечах. Если ее нет, то, возможно, что:

  • блок зажигания сломан;
  • датчики коленвала и его распределителя работают некорректно.

Чтобы провести полноценную диагностику, понадобится посетить авторемонтную мастерскую. Здесь используется специальное оборудование, посредством которого легко устанавливается – в каком именно элементе возникла проблема.

При отсутствии на свечах искры можно с большой долей уверенности говорить – вышли из строя:

  • блок зажигания;
  • его катушка.

Читать далее: Коробка DSG 6 и 7 на Volkswagen: что это такое, какие есть проблемы и отзывы с видео

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто  ниже нормы, то поворот замка зажигания в  положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других). В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле

В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно  и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Стартер не крутит втягивающее, но щелкает
  • Как проверить втягивающее реле стартера?
  • Почему машина не заводится, но стартер крутит?

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

  1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
  2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
  3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра

Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не , так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий