Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать

Как сделать свап двигателя

Чтобы сделать свап двигателя нужно выполнить немало обязательных процедур, в особенности если устанавливается абсолютно другой агрегат. В первую очередь нужно удостовериться, что желаемый ДВС можно будет разместить на шасси вашего авто. После замера можно выбирать подходящую именно вам модификацию двигателя – производители сегодня предлагают довольно широкие модельные линейки моторов, различающиеся своими характеристиками:

  • одни изначально обладают большей мощностью;
  • другие проще тюнингуются;
  • третьи больше по размеру и поэтому просто не поместятся в подкапотное пространство вашего автомобиля.

При подборе двигателя для свапа следует использовать опыт других автомобилистов, которым они делятся в интернете, советы автоэкспертов и продавцов, информацию автопроизводителя.

Далее нужно убедиться, что все крепления, подушки подходят по размерам вашему автомобилю, достаточно прочные и надежные. Если крепежи не совпадают, то это может привести к целому комплексу проблем:

Пропуск зажигания в цилиндре

  • нарушение угла работы приводов – он должен быть не более 3 град. (как для переднего, так и для заднего);
  • неровное расположение коробки передач;
  • нарушенный цикл смазывания и т.д.

Настоятельно рекомендуется избегать контрактных двигателей с поврежденными, ослабленными креплениями. При нагрузке они могут сломаться, и двигатель всей своей массой упадет на переднюю ось и систему рулевого управления. Ослабленные резиновые подушки лучше сразу же заменить – для более тяжелого двигателя стоит установить более жесткие полиуретановые.

Нередко для свапа двигателя приходится переделывать и масляный поддон, а также устанавливать новое оборудование смазочной системы – датчик давления, маслонасос и т.д. Не меньше хлопот может доставить и замена проводки – для этого лучше использовать специализированные комплекты кабелей и предохранителей, маркированных разным цветом. Также нужно позаботиться о защите проводов в наиболее ответственных местах – там, где высок риск их повреждения, лучше поставить металлические либо резиновые накладки.

Еще один важный момент по проводке – проложить новые кабели для карбюраторного мотора не составит особого труда, а вот в моделях с электронной системой впрыска придется подробно изучить ее особенности. Для этого рекомендуется использовать официальные руководства для выбранной вами модели двигателя и для машины. ЭБУ нужно установить таким образом, чтобы защитить его от случайных ударов, но в то же время доступ к нему должен быть достаточно легким – после свапа двигателя блок управления придется перенастраивать/перепрошивать.

Помимо всего вышеперечисленного, при установке нового двигателя другой модели потребуется сделать следующее:

  • проверить совместимость мотора и приборной панели – датчики должны быть совместимы;
  • проконтролировать ход троса, открывающего дроссельную заслонку;
  • на заднеприводных автомобилях в большинстве случаев требует замены и карданный вал;
  • при установке двигателя с электронным впрыском нужно соответствующим образом модифицировать систему подачи топлива;
  • модернизировать систему охлаждения с целью повышения ее производительности.

Самое главное при свапе двигателя – контролировать каждый этап, проверять качество соединений и тестировать работу каждого компонента по отдельности и в совокупности.

Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2021 году?

Смена мотора владельцем авто в 2021 году может производиться по нескольким причинам.

  1. Старый мотор не ремонтопригоден, или его ремонт с экономической точки зрения не целесообразен.
  2. Владелец хочет улучшить характеристики авто (например, мощность)

В этих случаях у хозяина машины есть несколько вариантов действий.

  • Приобрести оригинальную запчасть.
  • Приобрести аналог двигателя, выполненный сертифицированной компанией производителем запасных частей.
  • Приобрести подходящий мотор на разборке или с рук.

В первых двух вариантах все довольно просто. Вы получаете запчасть с документами, устанавливаете её в положенное место и отправляетесь на оформление замены двигателя в отделение ГИБДД, если она нужна.

У третьего сценария дело обстоит несколько сложнее. Загвоздка в том, что запчасти, купленные с рук или на разборках, не всегда имеют документы. Решив сэкономить на покупке двигателя, можно попасть на большие проблемы, так как подобным способом нередко продают агрегаты с угнанных автомобилей. Обезопасить себя при сделке в 2021 году можно, обратившись сначала в отдел угона ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя

Такие действия являются рекомендательными при установке запчасти идентичной предыдущей. Однако при установке автомотора в 2021 году с иными параметрами требуется его обязательное оформление в ГИБДД.

Будьте уверены, что согласно Приказу, утвержденному МВД РФ от 24 ноября 2008 №1001 и внесенным в него поправкам от 20 марта 2021, в 2019 при установке нового двигателя с отличными от прежнего автомотра характеристиками, требуется обязательное его оформление. Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.

Рекомендуем: Как определить подделку моторного масла

Зачем проводится замена

Наверняка многих интересовало, как на свою Дэу Нексия, Шевроле Круз, Шевроле Нива или какой-нибудь Митсубиси Лансер, к примеру, поставить мотор чуть ли не от Хаммера.

Новый мотор обычно требуется тогда, когда штатный окончательно вышел из строя, он не подлежит ремонту, откатал весь свой ресурс и пр. То есть не всегда даже капитальный ремонт становится выходом. Эксплуатационный износ, либо потеря работоспособности в результате аварии, механической неисправности и прочих факторов приводят к тому, что у водителя в распоряжении остается только кузов с дополнительными узлами, а мотор нуждается в замене. Альтернативной ситуацией является желание повысить мощность автомобиля.

Как же происходит все это по новым правилам? Какие изменения внесли в 2021 году и поменялось что-либо в текущем 2021 году? Давайте разбираться.

Раньше при замене ДВС перерегистрация этой детали в ГИБДД не требовалась. То есть проходить какие-то дополнительное оформление в ГАИ не нужно было.

Теперь же все иначе. Обращаться в ГИБДД нужно в обязательном порядке. Специалисты сверяют номера мотора, кузова и прочих компонентов с теми, что представлены в документации. Данные о ДВС вносятся непосредственно в ПТС, то есть паспорт вашего автотранспортного средства. В настоящее время замена мотора считается конструктивным изменением. Что это значит? Это означает лишь то, что для легализации такой замены придется получить соответствующие сертификаты и пройти процедуру декларирования.

Как продать машину с другим двигателем

В зависимости от того, какой мотор установлен в машину, его продажа без документов может быть сопряжена с рядом последствий:

  • если установлен оригинальный вариант или аналог, то продажа ТС происходит по закону, а сверка номеров кузова и двигателя инспектором ГИБДД никак не отразится на новом владельце;
  • если мотор имеет измененный вариант (пониженная, повышенная мощность), а документы отсутствуют, то в постановке на учет будет отказано даже при наличии договора купли-продажи и остальных бумаг.

В последнем случае, покупатель на законных основаниях имеет право подать заявление на продавца, обвинив в мошенничестве или потребовать аннулирования сделки.

Порядок регистрации

Итак, для замены мотора на модель с другими характеристиками, порядок регистрации будет сводиться к следующим действиям:

  1. Принести заявление, подтверждающее желание автовладельца поменять двигатель в своей машине. Данную бумагу можно оформить в ближайшем регистрационном отделе ГИБДД.
  2. Доставить транспортное средство для дальнейшей диагностики и анализа возможности такой замены.
  3. Получить заключение специалиста-техника, подтверждающее возможность замены двигателя на выбранную модель (в случае положительного ответа).
  4. Получить у сотрудников Госавтоинспекции специальное разрешение, на основании которого можно законным путем поменять двигатель.
  5. Работы по установке выбранного двигателя производят непосредственно сотрудники автоинспекции прямо на своей территории. С помощью технических испытаний в специализированных центрах и лабораториях снова проверяется соответствие техническим нормам на практике.
  6. Получить от специалистов, производивших установку, заявление-декларацию. В нем должны содержаться сведения об объеме установленного двигателя и о качестве выполненных работ. После прохождения всех этих процедур, делается протокол технической экспертизы.
  7. Отправить автомобиль в пункт техосмотра, где машину еще раз осмотрят и выдадут диагностическую карту.
  8. Подать новое заявление в РЭО ГИБДД с целью получения свидетельства от администрации данного органа, подтверждающее соответствие внесенных изменений и безопасности машины при дальнейшей эксплуатации. Кроме того, инспекторы обязаны внести изменения в существующую базу данных, а после этого и в документацию владельца — в ПТС и СТС.

Какие нужны документы для замены двигателя

В каждом конкретном случае замены двигателя нужен свой пакет документов, о чем было рассказано выше. Однако есть список обязательных бумаг, которые наверняка потребуются:

  • общегражданский паспорт владельца машины, на которой предполагается заменить двигатель;
  • заявление в ГИБДД;
  • заключение специалистов о результатах проведенной технической экспертизы;
  • документация на вновь устанавливаемый мотор, если его параметры отличаются от характеристик штатного силового агрегата;
  • диагностическая карта, если устанавливается более мощный мотор или от иной модели;
  • договор о приобретении машины;
  • техпаспорт автомобиля (ПТС);
  • свидетельство о регистрации.

Так нужно ли переоформлять замену двигателя?

Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:

  • так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
  • но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.

По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС

Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит

Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:

  • если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
  • если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.

Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.

Экспертное мнение

Юрий Панченко

Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет.

Существует еще одна возможность заменить двигатель на другой, не аналогичный ранее установленному, без регистрации внесения изменений в конструкции в ГАИ.

Все детали, из которых состоит автомобиль, перечислены в документе под названием «Каталог изделия». Ранее он назывался «Каталогом деталей и сборочных единиц». Перечисленные детали поступают на конвейер, и из них производится сборка автомобиля.

В каталоге могут быть приведены и двигатели, допустимые для установки на данную модель автомобиля. Если вы ставите на автомобиль мотор, упомянутый в Каталоге, то в силу п.77 регламента О безопасности колесных транспортных средств регистрировать в ГАИ замену двигателя как внесение изменений в конструкцию не нужно.

Задать вопрос

Как это проверяют сотрудники?

Всё очень просто. Номер двигателя, который выбит, как правило, на его блоке и, соответственно, указан в ПТС, содержит определённый набор букв и цифр. Возьмём для примера ниссановский знаменитый мотор-миллионник. На его корпусе будет выбит примерно следующее: VQ30DE999999.

При этом, данный код расшифровывается таким образом:

  • первые буквы и цифры означают модель – в нашем примере это VQ30DE (серия моторов VQ объёмом 3 литра, произведённая для Европы),
  • последние цифры (чаще всего без букв) – это уникальный серийный номер, в нашем примере – 999999.

Как видим, всё очень просто! Инспектор МРЭО ГИБДД на площадке смотрит, соответствует ли именно название модели агрегата указанному в ПТС. И возможен исход из 3 вариантов в данном сценарии:

  1. если совпадают и модель, и номер мотора, то на учёт поставят без каких-либо проблем,
  2. если модель совпадает, а номер другой, то сотрудник ГИБДД видит здесь признаки замены двигателя на аналогичный по модели и переоформляет машину с внесением нового номера в ПТС и базу данных,
  3. если же отличается даже модель мотора, то вам откажут в регистрационных действиях на законном основании.

По последнему варианту возможно проведение процедуры замены двигателя с внесением изменения в конструкцию автомобиля. Процесс этот долги и достаточно дорогой, но реальный для большинства «свапов».

Если нет документов на двигатель?

Часто есть ситуации, когда ДВС куплен с рук и на него нет документов. При таком варианте ситуации первым действием перед его установкой, независимо от того, аналогичный он старому или нет, является привлечение к процедуре экспертного учреждения. В большинстве случаев пользуются услугами НАМИ. Там надо посетить отдел «Переоборудования ТС».

Специалисты определят все характеристики мотора, изготовителя, партию выпуска и пр. Владельцу выдадут подробное заключение. В нем также будут указаны параметры ДВС и информация о том, будет ли использование его на конкретном автомобиле безопасным. В дальнейшем процедура легализации переоборудования ничем не отличается от стандартной.

Как сделать капитальный ремонт двигателя? Сроки ремонта

Двигатель автомобиля не вечен. Рассмотрим вопрос, как определить состояние двигателя до ремонта и что нужно для капитального ремонта двигателя.

Как определить состояние двигателя?

Степень изношенности цилиндропоршневой группы обычно оценивают и остаточного вакуума, а также другими техническими методами диагностики (при помощи эндоскопа, мотор-тестера). Но есть и косвенный показатель — . Предельным для двигателя легкового автомобиля принято считать расход 1 л на 1000 км пробега.

Пробег двигателя до капитального ремонта колеблется у разных автомобилей в довольно широких пределах и зависит от долговечности конструкции и условий эксплуатации. У многих отечественных машин пробег до «капиталки» в среднем составляет 150 тысяч километров, у большинства иномарок — 200 тысяч. Например, у BMW мотор до капремонта может ходить до 170 000 км, у Ford — 200 000 км, а у многих японских производителей — до 250 000 км.

На сроке службы двигателя сильно сказывается качество и своевременность технического обслуживания. Применение неоригинальных моторных масел и плохих фильтров может уменьшить ресурс в десятки раз. В таких случаях приходится капитально ремонтировать двигатель даже на новом автомобиле.

Выбор запчастей для ремонта двигателя

Качество запчастей должно быть гарантированным, иначе все усилия, время и деньги окажутся потраченными зря

Не менее важно, чтобы ремонт не получился выборочным: в порядок должны быть приведены все изношенные детали и узлы, чтобы потом они не ограничивали ресурс и надежность двигателя

У отечественных моторов, как показывает практика, своя специфика, а у многих иностранных — своя. В магазинах и на рынках к нашим двигателям можно купить все — от блока цилиндров до последнего болта и по доступным ценам. К сожалению, с качеством этих деталей можно промахнуться: отечественные изделия иной раз оказываются откровенным браком, а импортные — подделкой под ту или иную знаменитую фирму. Поэтому без опыта делать покупку не стоит, лучше предоставить это дело тем, кто будет ремонтировать двигатель.

Кстати, уважающие мастерские никогда не требуют от клиентов самостоятельно искать запчасти — у них есть надежные и проверенные поставщики.

С ремонтом деталей еще сложнее: не так-то легко найти место, где с высоким качеством сделают станочный ремонт коленчатого вала или блока цилиндров. Не хватает специального инструмента и приспособлений. , да и не очень-то ее читают: большинство мастеров варятся в собственном соку, добиваясь результатов путем проб и ошибок.

Какие сроки капитального ремонта двигателя?

Не стоит забывать, что капремонт мотора — один из наиболее сложных и не делается быстро. Поэтому, выбирая мастерскую для восстановления двигателя, не следует искать, где срок ремонта минимален. Некоторые ориентировочные сроки приведены в таблице.

Вид ремонта двигателяКапитальныйСредний и мелкий
Условия выполнения ремонта двигателяПоставка запчастей на заказЕсть все запчасти, но нет своего оборудования для ремонта деталейЕсть все запчасти и свое оборудование для ремонта деталейЕсть все запчасти, инструмент и приспособления
Сроки ремонта15-20 дней5-8 дней3-4 дня1-2 дня

Какая гарантия на капитальный ремонт двигателя?

При выборе СТО не следует упускать вопрос гарантии. Гарантию на выполненную работу дают сейчас практически все, но почему-то не все правильно понимают, что это такое. Современный двигатель — это сложный механический агрегат с большим количеством деталей. Как бы хорошо его ни ремонтировали, всегда существует вероятность того, что позже обнаружится какой-нибудь дефект.

В соответствии с этим, гарантия на выполненную работу — это не клятва в безотказности, а залог устранения дефектов и неисправностей, если таковые обнаружатся.

Существует некий оптимальный срок гарантии. Отремонтированный двигатель в начальный период эксплуатации наиболее подвержен разного рода поломкам, но после пробега 10—15 тыс. км вероятность их становится незначительной. Многие СТО определяют свою гарантию пробегом 20—40 тысяч километров, справедливо считая, что эксплуатационный ресурс двигателя будет при этом несравненно больше.

Свап мотора: плюсы и минусы

Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.

Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д.

Чем мощнее окажется мотор, тем большим будет его вес. Это значит, что необходимо не только грамотно решить задачу с точками крепления для нештатного мотора, но и дополнительно поменять элементы подвески и рулевого управления.

В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.

Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.

В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.

Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демонстрационных показах. В этом случае автомобиль становится выставочным образцом. Ездовые качества такого авто с замененным ДВС попросту не учитываются, так как машина фактически не эксплуатируется на дорогах общего пользования.

Замена инжекторного двигателя

Замена двигателя инжекторного типа отечественно автомобиля проводить идентично карбюраторному, с учетом некоторых нюансов. Поскольку карбюратор отсутствует, то придется снимать топливную рампу с форсунками. Также, нужно будет демонтировать инжекторы и проводку капотного отсека.

В отличие от карбюраторного мотора, инжекторный двигатель вынимается зачастую вниз. Это больше связано с конструктивными особенностями автомобиля, но может быть и наоборот.

Стоит быть достаточно аккуратным при замене двигателя, который имеет электронный блок управления, поскольку случайно перебитый провод в процессе замены может привести к неработоспособности мотора.

Для более современных автомобилей с кучей электроники, рекомендуется проводить замену силового агрегата только в условиях автосервиса. Зачастую даже официального, поскольку только он имеет весь необходимый инструментарий и знаний для проведения процесса. В случае, даже когда нет необходимых навыков или знаний, они могут обратиться к официальному дилеру или на завод изготовитель, который пришлет необходимые технические схемы.

Блог

Существуют случаи когда ремонт двигателя автомобиля уже не помогает и его необходимо заменить. Перед бухгалтером встает вопрос : как учесть замену двигателя? Как текущий ремонт или модернизацию ОС?

Варианта как минимум три.

  1. Происходит замена двигателя на более мощный. Расходы увеличивают стоимость автомобиля т.к., согласно п. 2 ст. 257 НК РФ, происходит техническое перевооружение объекта.
  2. Двигатель изношен и требует замены. Вы меняете двигатель на точно такой же по мощности. Такую замену можно обосновать как поддержание и восстановление начального состояния автомобиля. (по этому поводу существует арбитражная практика: Постановление ВАС). Данные траты списываются в полном объеме на расходы организации.
  3. Двигатель изношен и Вы заменили его на новый и более мощный. До сих пор это спорный момент. Многие суды признают, что это модернизация основного средства, поэтому безопаснее включить данные затраты в стоимость модернизируемого автомобиля.

Проводки:

Дт 08.03 – Кт 60,01 учтены расходы по модернизации ОС

Дт 01.01 – Кт 08.03 расходы по модернизации включены в стоимость основного средства

Кроме того не стоит забывать про транспортный налог.

Связанный курс


Бухгалтерский и налоговый учет для новичков + 1С:Бухгалтерия 8.3Узнать подробнее При изменении мощности двигателя автомобиля необходимо пересчитать сумму налога с месяца изменения. С 2021 года действует граница для его пересчета – это 15 число.

Если Вы провели ремонт до 15 числа то за данный месяц Вы налог платите с новой стоимости, если провели модернизацию после 15 числа – будете платить новый налог со следующего месяца.

Документом, подтверждающим факт замены двигателя будут являться регистрационные документы на него с отметкой ГИБДД (т.к. факт замены двигателя необходимо регистрировать именно в этом органе).

При заполнении декларации по транспортному налогу по одному и тому же автомобилю придется заполнить два раздела 2, т.к. в одном будет указана мощность старого двигателя (и количество месяцев владения), а в другом- новая.

Что касается налогового учета ( для исчисления налоговой базы по налогу на прибыль), то, согласно п. 1 ст. 260 НК РФ расходы по текущему ремонту признаются прочими расходами в том периоде когда они фактически понесены, а расходы по модернизации увеличивают стоимость автомобиля и списываются на расходы в виде амортизации.

Напомним!!!! При проведении модернизации, в некоторых случаях, может измениться не только стоимость, но и срок полезного использования основного средства! / «Бухгалтерская энциклопедия «Профироста» 19.04.2017

Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Налоги ИП, 3-НДФЛ, Организация учета

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий