Пенится масло в двигателе: что говорят об этом автолюбители
- Чтобы избавиться от конденсата, можно как следует прокатиться «Когда вы поездили на авто и припарковали его, силовой агрегат начинает остывать, так же как и смазка. В результате засасывается холодный и сырой воздух в двигатель. Влага проникает в смазку. Конечно, в идеале масляная смесь не должна бояться этого. Если вы полностью прогрели двигатель и масляную смесь, то влага испарится и все будет хорошо. Но когда вы ездите мало, на небольшие расстояния, ДВС не прогревается должным образом, влага скапливается в масле, на элементах мотора появляется желтоватая пена. Увидеть ее можно на масляной пробке.
Что делать: либо меняем масло, либо в течение длительного времени катаемся на авто».
- Возможна утечка охлаждающей жидкости, тогда надо менять прокладку «Допускается образование пены на клапанной крышке либо пробке заливной горловины, если авто мало эксплуатируется и влага скапливается в моторе. Если подольше проехаться на машине, влага испарится. Но когда вы эксплуатируете авто много, а масло в двигателе все равно пенится, это говорит о том, что антифриз протекает. Следует заменить прокладку головки, особенно если ДВС перегревался. Тогда замену необходимо провести обязательно».
- Если любишь погонять, то масло надо выбирать специальное «Почему пенится масло в двигателе? Причина элементарная, и вам не нужно быть автомехаником, чтобы понять это. Главное разбираться в том, как работает четырехтактный мотор. Каждая силовая установка вентилируется притоком воздуха из внешней среды и картерными газами. Нужно это для того, чтобы давление, образуемое этими газами, не разорвало блок. В стандартном моторе стенки цилиндров смазываются так: блины коленвала разбрызгивают смазку, которая также поступает по каналам за счет закачки масляным насосом. В итоге происходит смешение масла с воздухом, а также с картерными газами: появляется пена.
Если картер сухой, ситуация здесь точно такая же. Отличия в цикличности процесса, которая замкнутая. Это значит, что вспенивание происходит в масляном баке. Масло в двигателе будет пениться тем сильнее, чем выше обороты двигателя. Вспомните, как работает миксер, когда яйцо взбивается в пену. Считаю, что когда масло в двигателе пенится, это нормальная ситуация. Однако те, кто любят высокую скорость, должны покупать особое масло для высокооборотистных форсированных моторов».
Как проверить уровень масла в коробке автомате
Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.
Коробка модифицированная щупом
Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.
Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:
Вариант | Состояние двигателя | Состояние трансмиссионной жидкости | Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе |
1. | Не заведен | Холодная | Выше метки «Hot» |
2. | Заведен | Температура30 — 50℃ | Между насечками «Cold» |
3. | Разогрет | Рабочая температура 80 — 90℃ | Между насечками «Hot» |
Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.
Далее алгоритм такой:
- Машину остановить на ровном участке.
- Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
- Установить ручной тормоз.
- Селектор АКПП следует поставить на «Р».
- Открыть капот.
- Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
- Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.
Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.
Коробка без щупа
Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.
Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.
Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.
Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:
Завести мотор, переключить селектор на «Р»
Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло. Прогреть коробку до нужной температуры
Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 —до +60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение. Поднять машину на подъемнике. Снять защиту картера. Подставить колбу для слива и отвернуть пробку
Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
Обязательно контролировать температуру через приложение. Поднять машину на подъемнике. Снять защиту картера. Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
- не хватает жидкости;
- низкая температура масла.
- Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
- При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.
Методика проверки
Именно из-за несоблюдения правил замеров и случаются недоливы/переливы. Между тем, померить уровень ATF довольно несложно.
- Замер делается на разогретом до рабочих температур движке и коробке. Для этого нужно проехаться на авто 10-15 км. Именно замеры на холодную приводят к ошибкам: в непрогретом состоянии масло имеет меньший объем;
- АКПП переключается в режим «Р». Мотор при этом должен продолжать работать;
- Поверхности вокруг проверочного отверстия зачищаются от мусора и пыли;
- Вытаскивается контрольный щуп, протирается насухо и опускается назад.
При последующем вытаскивании уровень масла должен быть примерно на полпути от add к full. Если отметка выше последней – вам грозят неприятности. А перед замерами потрудитесь проштудировать мануал: в некоторых моделях вместо щупа – смотровое окошко, что требует других подходов при проверки уровня; в ряде машин селектор выставляется на «N», а не на «Р»; а в отдельных случаях мотор при проверке требуется заглушить.
Почему превышается уровень
Здесь всё очевидно. Причина перелива кроется в том человеке, кто выполнял замену масла в коробке автомат. Причём подобное может произойти не только с новичками, но и с опытными специалистами. Последние, полагаясь на свой стаж и опыт, порой игнорируют основные правила, считая, что всё сделают на высшем уровне просто на глаз.
Как результат, смазка оказывается выше или ниже требуемого уровня. А перелив и недолив одинаково опасные для работы и состояния автоматической коробки.
Прежде чем заливать свежую смазку, требуется слить остатки старой жидкости. Есть рекомендации по объёму заливаемой ATF смазки. Автовладельцы послушно соблюдают эти требования. Только перед этим они забывают в полной мере дождаться слива старого масла. В итоге получается, что внутрь попадает больше жидкости, нежели предварительно было слито. Эта разница и отражается на переливе.
Есть ещё одна возможная причина. Слив отработку и залив новое холодное масло, уровень при проверке оказывается нормальным. Только одним из свойств жидкости является её расширение при нагреве. Вот и получается, что после прогрева АКПП масло увеличивается в объёме, и уровень оказывается выше нормы.
Важность уровня масла в АКПП
Для начала напомним о функциях, которые выполняет трансмиссионная жидкость в автоматической коробке:
- Охлаждение взаимодействующих деталей конструкции коробки-автомата – отводит от них тепло.
- Очищение внутреннего пространства АКПП от продуктов износа – выносит из коробки и оставляет их на фильтре.
- Нивелирует силу трения между контактируемыми компонентами трансмиссионного узла – уменьшает их износ, увеличивает рабочий ресурс.
- Передаёт крутящий момент от силовой установки к автоматической КПП – является рабочим телом гидравлического блока.
- Защищает от коррозионных образований детали АКПП – за счёт присадок, входящих в состав технической жидкости.
- Обеспечивает качественное сцепление фрикционных дисков – под воздействием гидроклапанов.
ATF (Automatic Transmission Fluid) переводится как жидкость для автоматической трансмиссии.
Она имеет красноватый оттенок, из-за чего многие называют её кровью трансмиссии.
По своей консистенции масло ATF более жидкое, чем к примеру моторное масло, что позволяет ему успешно передавать энергию вращения мотора к колёсам автомобиля.
Эта жидкость находится в поддоне коробки передач, а также она заполняет гидравлическую систему узла.
Её недолив или утечка ведёт к нарушению работы механизмов, нестабильной работе трансмиссии.
По словам сервисменов технических станций обслуживания автомобилей большая часть поломок коробок-автоматов связана с понижением уровня технической жидкости.
Почему превышается уровень
Здесь всё очевидно. Причина перелива кроется в том человеке, кто выполнял замену масла в коробке автомат. Причём подобное может произойти не только с новичками, но и с опытными специалистами. Последние, полагаясь на свой стаж и опыт, порой игнорируют основные правила, считая, что всё сделают на высшем уровне просто на глаз.
Как результат, смазка оказывается выше или ниже требуемого уровня. А перелив и недолив одинаково опасные для работы и состояния автоматической коробки.
Прежде чем заливать свежую смазку, требуется слить остатки старой жидкости. Есть рекомендации по объёму заливаемой ATF смазки. Автовладельцы послушно соблюдают эти требования. Только перед этим они забывают в полной мере дождаться слива старого масла. В итоге получается, что внутрь попадает больше жидкости, нежели предварительно было слито. Эта разница и отражается на переливе.
Есть ещё одна возможная причина. Слив отработку и залив новое холодное масло, уровень при проверке оказывается нормальным. Только одним из свойств жидкости является её расширение при нагреве. Вот и получается, что после прогрева АКПП масло увеличивается в объёме, и уровень оказывается выше нормы.
Переливание масло в АКПП опасно ли
Превышение объема масла в коробке передач может привести к неприятным последствиям. Избыточное давление ослабляет соединения между узлами. Автолюбители замечают подтеки, которые требуют проведения ремонтных работ.
Предотвратить перелив масла в АКПП можно, если периодически проверять его уровень щупом. Процедуры по замене масла рекомендуется проводить через каждые 50 тысяч км пробега. После слива старого масла в коробке передач остаётся незначительная часть отработанного вещества.
Какие последствия возникают из-за избыточного количества смазки
Не все автовладельцы воспринимают перелив масла, как серьезную угрозу. Превышение уровня жидкости на 1 см вряд ли приведет к значительным нарушениям работы механизмов. Однако автовладельцу необходимо постоянно прислушиваться к работе трансмиссии. При переключении передач не должно быть посторонних звуков.
Подтекание смазочной жидкости из АКПП должно сразу же насторожить автовладельца. Превышение уровня масла сопровождается падением динамики разгона и постоянным перегревом агрегатов. Водители, которые заливают в слишком большое количество масла, сталкиваются со следующими неисправностями:
- начинается пробуксовка фрикционов;
- в момент переключения на другую передачу появляется толчок;
- в системе падает давление.
При появлении признаков неисправности автомеханики рекомендуют остановить транспортное средство и подождать пока остынет АКПП. Такие мероприятия помогут предотвратить перегорание коробки передач.
Ситуация осложняется тем, что многие водители не замечают превышение уровня масла. Часть смазочной жидкости в процессе работы двигателя начинает попадать на сальники, которые могут выйти из строя. Излишки масла могут попасть на свечи зажигания и привести к поломке цилиндров.
Как самостоятельно проверить уровень масла
Чтобы убедиться в работоспособности АКПП необходимо регулярно проверять количество масла в коробке. Для проведения процедуры используется специальный инструмент – щуп. На его поверхности находятся специальные метки, которые служит для определения уровня масла. На щупе можно увидеть следующие надписи:
- «GOLD» служит для определения уровня масла при холодном двигателе.
- Чтобы измерить объём смазочных материалов при работающем моторе необходимо замерять уровень по отметке с надписью «HOT».
Рекомендации профессионалов
Для предотвращения перелива масла в АКПП необходимо придерживаться следующих правил:
- Лучше всего измерять уровень смазочного топлива на холостом ходу, когда автомобиль работает не больше 10 минут.
- АКПП должно находиться в положении «Р» или «N».
На некоторых машинах проверка уровня масла не производится. Это связано с тем, что срок эксплуатации автомобиля практически совпадает с продолжительностью службы АКПП. В автоматическую коробку передач необходимо заливать специальные марки масел, которые выполняют несколько функций.
В процессе работы детали соприкасаются друг с другом. Чтобы уменьшить износ узлов необходимо использовать смазочные материалы. Благодаря наличию масла происходит удаление мелких частиц, которые образуются в процессе трения.
При замене масла необходимо использовать специальную жидкость, которого служит для удаления остатков старой смазки. Смешивание 2 марок масел может привести к химической реакции.
Обязательной процедурой является проверка состояния масляного фильтра, который может выйти из строя раньше положенного срока.
Вспенивание масла чаще всего происходит в случае, если автолюбитель активно эксплуатирует машину. При высокой скорости масло может перегреться и стать причиной повышенного износа коробки передач
Особое внимание при заливке масла необходимо уделять селектору, который должен находиться в определенном положении
Нехватка смазочной жидкости может привести к сложностям во время переключения передач. Эксплуатация такого автомобиля приводит к быстрому износу механизмов и перегреву коробки. Для удаления лишнего масла можно воспользоваться следующими способами:
- Произвести демонтаж масляного фильтра.
- Слить излишнюю смазочную жидкость с помощью отсасывания. Для этого используется медицинский шприц, на который надевается трубка от капельницы. Свободный конец необходимо ввести в отверстие щупа.
После этого автовладелец может приступать к процедуре удаления избытка масла из АКПП.
Признаки перелива
Если текущий уровень трансмиссионного масла в АКПП окажется выше нормы, это повлечёт за собой определённые последствия. Причём изменения произойдут с вероятностью, близкой к 100%. Крайне редко случается так, что перелив не заканчивается ничем, коробка продолжает стабильно работать.
Автовладельцу следует опираться на симптомы перелива и своевременно предпринимать меры. Стоит узнать, какие признаки избытка масла в автоматической КПП могут проявляться:
- Через сальники, сапун или отверстие масляного щупа в подкапотном пространстве начинает выдавливаться определённое количество смазки. Причём такой признак справедливо называют самым безобидным. Как итог, коробка, и прилегающие к ней узлы, оказываются в потёках трансмиссионной жидкости. Проблему довольно легко устранить. Достаточно лишь избавиться от избытка масла, и протереть поверхности.
- Меняется поведение коробки передач. Если норма по уровню масла превышена, нарушится стабильный режим работы трансмиссии. Проявляться изменения могут по-разному. У кого-то на автомобиле передачи не хотят переключаться, скорости теряются. Параллельно могут выскакивать сообщения и ошибки на приборной панели, загораться сигнальные лампы. Пока ничего страшного не произошло. Но при первом же проявлении таких признаков необходимо в срочном порядке устранить неполадку.
- Начинается постепенный перегрев компонентов коробки автомат. Такое происходит в том случае, если водитель упорно продолжает не замечать или игнорировать предыдущие симптомы. Первым из строя выходят фрикционы, то есть фрикционные диски. Затем, по цепной реакции, возникают более серьёзные и дорогостоящие поломки.
Также важно добавить, что трансмиссионная жидкость при выдавливании может оказаться на датчике расхода воздуха. Из-за этого на машине существенно повысится расход топлива
Как и в двигателе, в коробке автомат следует периодически обязательно проверять уровень рабочей жидкости.
Если никак не реагировать на признаки перелива смазки в АКПП, это может закончиться крайне печально.
Роль ATF жидкости в работе КПП
Поскольку многие под АКПП понимают все виды автоматизированных КПП, стоит обусловить факт отличия гидротрансформаторной АКПП от вариатора. В последнем масло также может вспениться, что мы обязательно рассмотрим.
Начнем с наиболее массового типа АКПП. В коробке гидротрансформаторного типа роль смазки – одна из самых важных в работе всего механизма. Чтобы глубоко не вдаваться в принцип работы автоматический КПП, рассмотрим лишь роль масла. Гидроавтомат состоит из трех основных частей:
- механической;
- гидравлической;
- электронной.
Именно гидравлическая часть посредством электронного «мозга» воздействует на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа КПП. Гидронасос, который приводится в действие коленчатым валом ДВС, создает давление масла в гидравлических каналах (жидкость к гидротрансформатору подает масляный насос). Электроника, управляя соленоидами, плунжерами, перераспределяет потоки ATF жидкости по специальным магистралям и внутренностям гидроблока. Давление жидкости блокирует необходимые фрикционные пакеты, вследствие чего происходит замыкание компонентов планетарной передачи.
Фрикционный пакет состоит из ведомых и ведущих дисков. Именно давление смазки приводит к тому, что диски из состояния свободного вращения в масляной среде переходят в одно целое. Поскольку ведомый диск жестко соединен с определенным механизмом планетарной передачи, присоединение ведущего диска приводит в действие планетарный редуктор. Таким образом происходит передача крутящего момента от мотора к приводным валам.
Как проверить уровень масла в АКПП
Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости (ATF), равно как и ее недостаточный уровень в системе, могут привести к довольно печальным последствиям, вплоть до выхода из строя трансмиссии. Именно поэтому уровень масла периодически необходимо проверять не только в двигателе, но и в коробке вашего автомобиля.
Процедура проверки масла в коробке при соблюдении наших рекомендаций не составит труда даже для новичка-автолюбителя. И вы сейчас в этом сами убедитесь, уважаемые посетители портала ad-auto.ru.
Главное правило проверки масла в АКПП – температура трансмиссионной жидкости должна быть рабочей.
Вот почему, прежде чем изучать щуп, проедьтесь на машине десяток-другой километров, после чего припаркуйтесь на ровном участке, переведите рычаг переключения передач в режим «Р» (а если ваше авто оснащено двигателями (заметьте: речь именно о типе мотора, а не о марке вашего авто) Mitsubishi, Proton или Hyundai, то необходимо поставить на «нейтралку»). Как правило, уровень масла в коробке следует проверять при работающем двигателе, однако, если вы являетесь владельцем автомобиля Honda или Acura, то производители советуют во время проверки мотор все же глушить.
Открываем капот и находим щуп трансмиссии, обычно он располагается примерно в том же районе, что и щуп двигателя. Посему не перепутайте! Выньте щуп АКПП, протрите его чистой тряпочкой, после чего вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките.
А теперь внимательно посмотрите на него.
Возможно, вы увидите на нем несколько меток: верхняя (нередко написано Hot) указывает рекомендованный уровень масла, прогретого до рабочей температуры, нижняя засечка (порой имеет буквенное обозначение Cold) соответствует нормальному уровню трансмиссионной жидкости в непрогретом состоянии.
Естественно, идеально будет если уровень трансмиссионной жидкости будет доходить до верхней отметки. Тем не менее нередко масла в коробке оказывается немного меньше нормы, а иногда, напротив, ATF оказывается несколько больше, чем того необходимо. Чем же грозит отхождение от нормы?
Последствия езды на автомобиле с уровнем масла в АКПП ниже нормы
Если в трансмиссии окажется дефицит масла, то будет нарушен температурный режим ATF, как следствие – снижение ресурса.
Но самое опасное, при недостаточном количестве масла в АКПП насос рискует захватить вместе с маслом воздух, трансмиссионная жидкость превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемой, вследствие чего в системе будет снижено давление, а значит пропадет передача, нарушится теплоотвод из трансмиссии, ухудшится смазка ее элементов.
Последствия езды на автомобиле с уровнем масла в АКПП выше нормы
Опасным является не только дефицит, но и переизбыток масла в коробке. При уровне трансмиссионной жидкости выше нормы она начинает доставать до вращающихся деталей АКПП, в результате чего масло может вспениться, его объем увеличится в разы и попадет через сапун в трансмиссионную систему.
Думаем, о последствиях этого вы уже догадались – вся коробка будет залита маслом. Однако «потоп» в коробке – это не самое страшное, чем грозит переизбыток ATF, эксплуатация коробки в таких условиях приводит к ускоренному изнашиванию ее агрегатов, а ремонт АКПП – процедура довольно дорогостоящая.
Если вы решили проверить масло в коробке, то пристальное внимание необходимо уделить не только его уровню, но и оценке состояния. Запомните: трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не иметь посторонних включений и не пахнуть горелым
Если авто работает в условиях жаркого/холодного климата, в мегаполисе, подвергается довольно часто усиленным нагрузкам, то интервал замены масла в АКПП следует сократить до 25 000 километров пробега
Если авто работает в условиях жаркого/холодного климата, в мегаполисе, подвергается довольно часто усиленным нагрузкам, то интервал замены масла в АКПП следует сократить до 25 000 километров пробега.
Неизбежна замена масла, если накануне коробка подвергалась нагрузкам, например, эксплуатировалась «на сухую» или же ее буксировали.
Трансмиссия – это один из основных агрегатов автомобиля. От ее исправности зависит не только комфорт во время передвижения, но и нередко ваша безопасность и безопасность пассажиров вашего авто, а значит ваших родных и близких.
Если внезапно у масла появился запах горечи или же стал заметен черный осадок на щупе, немедленно отправляйтесь на СТО для замены трансмиссионной жидкости, даже если срок замены еще не пришел.
Любите свой автомобиль. Заботьтесь о нем. В знак благодарности он будет служить вам верой и правдой долгое время, и даже в самые трудные моменты он вас не подведет.
Проверка уровня
Проверять трансмиссионную жидкость необходимо как в прогретом, так и в холодном автомобиле. Только так можно будет получить правильный результат. Для этой цели предназначен специальный щуп. В разных моделях от разных производителей расположение этого щупа может отличаться. Как правило, на теле щупа обозначены две шкалы. Одна служит для проверки в холодном состоянии (+20, или COLD), а другая – в прогретом (+80, или HOT). Главное – не перепутать их при проверке.
Следует обратить внимание на то, что такая маркировка может быть не на всех моделях. В таком случае лучше обратиться к документации производителя
Когда будет проверяться холодная коробка, лучше всё-таки запустить двигатель, чтобы он проработал на холостых оборотах 1-2 минуты, но не больше. Затем вытертый насухо щуп опускается в картер КПП. Масло ещё не успело разойтись по всем каналам агрегата, поэтому его уровень должен быть в районе максимального, но не выше допустимого.
После этого требуется проверка в разогретом режиме. После пробега 20–30 км следует выполнить такую же операцию. Только в этом случае уровень рабочей жидкости должен быть ниже. Нормально, если он будет находиться межу отметками MIN и MAX.