Производитель автоматических коробок передач
Итак, даже с учетом того, что машина с автоматом дороже, коробка-автомат менее надежна по сравнению с механикой, сам агрегат сложнее в ремонте и дороже в обслуживании, по ряду причин автоматическая трансмиссия пользуется большим спросом на рынках разных стран.
При этом большинство рядовых автовладельцев считают, что все агрегаты и узлы на конкретной марке и модели авто изготовлены тем же производителем, что и сам автомобиль. Другими словами, например, на BMW будет стоять двигатель и коробка производства BMW и т.д. Сразу отметим, на самом деле это далеко не всегда именно так.
Как правило, отдельные узлы и агрегаты заказываются у специализированных производителей под конкретную марку и модель авто. Коробка автомат не является исключением. Конечно, некоторые автопроизводители продолжают ставить коробки собственного производства, однако чаще на современных авто КПП зачастую произведены сторонними фирмами.
Причина заключается в том, что коробки-автомат являются сложным агрегатом, который объединяет в себе электронику, механику и гидравлику. Самостоятельно производить их дорого, особенно если речь идет о полном цикле производства АКПП.
В остальных случаях (не полный цикл), кроме разработки КПП все равно потребуется закупка отдельных комплектующих, проведение тестов и т.д. Не трудно догадаться, что все это требует значительных расходов, наличия специализированного оборудования, привлечения специалистов, загрузки производственных мощностей.
Получается, комплектующие выгоднее производить не самостоятельно, а попросту закупить у сторонней компании на выгодных условиях. Также не нужно тратить время на собственные разработки, испытывать агрегат и т.д. В результате автоконцерны обычно закупают готовые КПП у компаний, которые отдельно занимаются производством трансмиссий.
Исключением можно считать только отдельный ряд автопроизводителей, которые уже давно освоили производство АКПП. Также можно выделить автопром Южной Кореи, который прошел путь от закупки готовых агрегатов и комплектующих до налаживания собственного производства
ДВС
, АКПП и т.д.
Сегодня корейцы активно экспериментируют с новейшими разработками в области двигателестроения, устанавливают турбонаддув, прямой впрыск, производят собственные АКПП, занимаются разработкой преселективных РКПП, электрокаров, гибридов и т.д.
Если же говорить о производителях коробок автомат, сегодня в списке мировых лидеров по производству подобных трансмиссий отдельное место занимают производители КПП ZF, Jatco и Aisin.
- Компания ZF (Zahnrad Fabrik) является немецким производителем коробок передач, а также специализируется на изготовлении комплектующих для различных видов техники. Также компания имеет мощности, предназначенные для восстановления КПП в промышленных масштабах.
- Признанными лидерами в области производства коробок передач и других комплектующих для авто и различной техники также считаются японские производители. При этом крупнейшим изготовителем АКПП является компания Aisin.
Часть акций принадлежит корпорации Toyota, однако Aisin не является собственностью данного автогиганта. Компания Aisin активно реализует собственную продукцию на рынки Японии, США, Европы.
Кстати, в 2003 г. Jatco стала собственником подразделения Mitsubishi по производству АКПП и вариаторов. В результате сегодня Jatco занимает статус мирового лидера по разработке и производству вариаторных коробок передач CVT. Новейшей разработкой можно считать вариатор X-Tronic, который является очередным витком эволюции для КПП данного типа.
Что касается компаний, которые самостоятельно разрабатывают коробки передач, кроме корейских Hyundai и Kia в списке крупнейших производителей можно выделить Mercedes, корпорацию GM, а также Chrysler и Ford.
Также АКПП собственной разработки устанавливают и некоторые другие автопроизводители, однако такие коробки зачастую являются устаревшими типами автоматических трансмиссий. Другими словами, высока вероятность того, что на новых автомобилях этих марок в дальнейшем будет стоять не новая коробка собственной разработки, а продукция известных Jatco, Aisin или ZF.
Нужен ли прогрев машины с АКПП
Один вариант отбросим сразу: начинать движение на холодную нельзя. При низкой температуре прогрев автомата зимой необходим. Все просто: трансмиссионная жидкость (ATF), выполняющая в коробке автомат функцию рабочего тела, – это масло. Значит, на зимнем морозе она густеет и теряет часть своих качеств. Для корректной работы агрегата нужно нагреть ATF до такого состояния, чтобы ее параметры соответствовали рабочему диапазону. При прогреве узел испытывает повышенные нагрузки, чтобы сохранить его функциональность лучше использовать Супротек АКПП.
Присадка для автоматической коробки и вариатора «Супротек АКПП»
Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.
Как работает коробка
Разберем подробнее принцип работы автоматической коробки, чтобы удостовериться, что прогрев необходим при низкой температуре воздуха. Функция трансмиссии – передать момент силы от двигателя на колеса, обеспечивая движение авто.
В автоматической коробке крутящий момент от двигателя полностью передается на гидротрансформатор, от которого распределяется за счет фрикционного сцепления определенных шестерен. Гидротрансформатор по форме напоминает стоящий на ребре тор, разрезанный по вертикали и погруженный в ATF.
Первая половина этого «бублика» жестко закреплена на валу мотора. Вращаясь, это кольцо своими лопатками закачивает масло на лопасти турбины (второй части тора), обеспечивая ее вращение. Между половинками «бублика» установлен реактор, повышающий момент силы. Такая конструкция позволяет сглаживать вибрации, создаваемые мотором.
От гидротрансформатора работает масляный насос, который закачивает ATF жидкость в тор. Этот же насос создает давление в гидроблоке («мозги» автомата), который управляет переключением передач. Это значит, что когда мотор выключен, давления в АКПП нет. Оно создается насосом после пуска мотора.
Если не прогрета жидкость ATF
Трансмиссионное масло передает крутящий момент и обеспечивает работу всей автоматической коробки передач. Если вязкость жидкости не соответствует параметрам, заложенным производителем, она не сможет создавать требуемое давление. Фрикционные диски не будут полностью смыкаться, переключение передач будет происходить некорректно.
Также следует учитывать, что вязкое трансмиссионное масло плохо проходит через фильтры. Если в жидкости имеется взвесь из продуктов износа фрикционов или других элементов механической части АКПП, фильтры почти наверняка будут забиты. Исправить ситуацию можно, только прогревом. Разогретая ATF становится более жидкой, смывая грязь с фильтров. Это помогает стабилизировать давление в гидроблоке, что обеспечивает точную работу фрикционов.
Движение на холодную – причина преждевременного износа
Проблемы с трансмиссионным маслом сразу же скажутся на работе коробки, водитель это обязательно почувствует. Машина будет дергаться при переключении скоростей, появятся пинки и рывки. Проскальзывающие фрикционные диски будут перегреваться, провоцируя появление продуктов износа, ухудшая состав масла.
Увидев полную картину работы АКПП с холодной ATF жидкостью, становится понятно, что перед началом движения автомобиля ее обязательно нужно прогревать. В противном случае коробка автомат работает на износ. Проблемы не заставят себя долго ждать.
Плюсы и минусы МКПП и АКПП
Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.
На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.
Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.
Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.
Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!
Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?
Также читайте: 8 самых частых ошибок при покупке автомобиля
Режимы работы автоматической коробки передач
Если вы ни разу не ездили на автомобиле с автоматической коробкой, нужно сначала узнать, какие есть режимы работы у коробки, как они обозначаются на панели и как ими пользоваться. Неправильное управление может привести к поломке коробки и дорогостоящему ремонту.
Все управление коробкой передач осуществляется через ручку, ее определенное положение включает определенный режим работы. На разных моделях АКПП количество режимов может быть разным.
Основные режимы работы АКПП
- P — Parking (парковка). Является аналогом ручника на «механике». Этот режим включается, когда машина стоит на парковке. При таком положении ручки передние ведущие колеса блокируются не прижатием тормозных колодок, блокировкой выходного вала трансмиссии.
- N — Neutral (нейтральное положение). Колеса и вал не заблокированы, но и не связаны с двигателем. В таком положении машина может двигаться накатом. Если оставить автомобиль на стоянке в таком положении, то машина может покатиться под уклон, поэтому нельзя оставлять машину на парковку при таком режиме. Это положение используется при буксировке автомобиля.
- R — Reverse (задняя скорость). Включает движение задним ходом. Для того, чтобы тронуться задним ходом надо нажать на педаль тормоза, перевести селектор в положение «R», отпустить тормоз, нажать газ.
- D или A— Drive или Automat (основной режим движения). Используется во время езды в режиме автоматического переключения скоростей.
- L или B или цифра 1 — Low (режим пониженной передачи). Аналог первой передачи на «механике», который предполагает езду на пониженной скорости. На некоторых моделях режим B включает блокировку дифференциала.
- M — Manual (режим ручного переключения скоростей). Используется когда водителю требуется самому включать нужную передачу. Работает по аналогии с механической коробкой, только в более упрощенном варианте. Управление коробкой передач при этом режиме происходит за счет специальных кнопок «+» и «–» (подрулевых лепестков).
- S или PWR — Sport или Power (спортивный режим). При этом режиме переключение передач происходит при высоких оборотах двигателя без потери скорости. Подразумевает возможность быстрого разгона и набора скорости, например при обгоне. Также используется для активной езды на максимальных оборотах двигателя.
- O/D — OverDrive. Овердрайв — это повышенная передача, этот режим представляет собой аналог пятой передачи в механической коробке. Режим овердрайв используется при езде за городом с ровной скоростью свыше 50 км/ч, при езде на высокой скорости. Он экономит расход топлива.
- D3 или O/D OFF — отключение овердрайва.
- W или S или цифра 2 — Winter или Snow (зимняя езда). Подразумевает трогание с места и езду не выше второй скорости. Используется в зимний период при плохих дорожных условиях.
- «3» – режим движения не выше третьей передачи.
- E — Economic (экономичный режим).
- Shift lock — кнопка разблокирования селектора коробки при заглушенном моторе. АКПП автоматически блокируется когда выключен двигатель. То есть, чтобы перевести селектор в положение Drive из положения Parking, нужно сначала завести мотор, при заглушенном моторе сделать этого не получится. Но если нажать кнопку Shift lock, то можно будет перевести селектор в любое положение. При нормальной работе АКПП эту кнопку лучше не использовать, она предназначена для механиков, которые ремонтируют автоматические коробки.
- Kick-down — «пинок вниз». Нечто вроде пониженной передачи на «механики». Нажатие этой кнопки позволяет резко набрать высокую скорость путем переключения на пониженную передачу. Кнопка находится под педалью газа. При резком нажатии на газ до упора происходит включение kickdown.
Вариатор или просто CVT
Некоторые автолюбители до сих пор не знают, что такое вариатор и чем он вообще отличается от обычного автомата. Здесь речь идёт о бесступенчатой коробке передач. Её позиционируют как наиболее комфортный вариант АКПП.
Если говорить о конструкции и принципе работы, то тут используется рабочий механизм, в котором располагается приводной ремень и передвигается по двум специальным конусам. Последние разнонаправленные, что позволяет отказаться от поднятия передачи. Их тут попросту нет. В определённые моменты, учитывая нагрузку и прочие факторы, считываемые датчиками и электроникой, автоматика выбирает оптимальную зону для расположения приводного ремня, тем самым эффективно передавая крутящий момент на приводные колёса автомобиля. Это максимально упрощённое описание системы CVT, зато даёт возможность понять суть вариатора.
К сильным сторонам вариаторной коробки можно отнести такие пункты:
- Максимально плавная передача крутящего момента от мотора на колёса. Тем самым водитель ощущает высокий уровень комфорта и крайне приятные ощущения без рывков и прочих особенностей работы гидротрансформатора и МКПП.
- Разгон осуществляется очень плавно, отсутствуют рывки и переключения. Машина попросту начинает равномерно набирать ход, причём может делать это быстро и с хорошей динамикой. Это напрямую зависит от самого мотора и того, как водитель будет нажимать на газ.
- Превосходные показатели расхода топлива. В большинстве случаев CVT ставят на автомобили, где важнейшим аспектом при эксплуатации является экономия.
- Простейшая схема работы, доступная для понимания даже новичку. Привыкнуть к управлению вариатором проще всего. Даже при переходе с механики или автомата, адаптироваться к CVT не составит никакого труда. Всё просто и интуитивно понятно.
- CVT активно дешевеет, как и сама система, хотя обходится довольно дорого в плане ремонта. Это позволяет устанавливать вариаторы на бюджетные авто и не сильно завышать начальную стоимость автомобиля с такой коробкой.
Но помимо очевидных преимуществ, коробки CVT обладают некоторыми недостатками.
Начать следует с не самого образцового ресурса. Срок службы нынешних вариаторов уступает автомату и механике. В среднем без проблем вариатор может проработать около 150 тысяч километров.
CVT очень не любят перегрузок и перегревов. В противном случае ремень рвётся, коробка ломается буквально на ходу и ехать дальше вы уже не сможете. Такие КПП не предназначены для спортивной езды, агрессивного вождения, перевозки тяжёлых прицепов или для выезда на бездорожье. Сугубо городской тип трансмиссии, предназначенный для плавной и размеренной езды.
Покупать подержанную машину, прошедшую более 100-120 тысяч километров, оснащённую вариатором, настоятельно не рекомендуется. Слишком большие риски. Потребуются внушительные финансовые затраты на ремонт, восстановление и замену. Даже если сама машина относится к категории бюджетных авто.
Какие типы АКПП самые надtжные
Определить какая коробка автомат самая надёжная можно по её популярности у водителей и механиков. Стабильным качеством и большим опытом в разработках могут похвастать ZF, Aisin, Jatco, GM. Среди автопроизводителей также встречаются надёжные АКПП.
Европейский производитель
Семейство АКПП 6HP26/6HP28/6HP32 немецкого производителя ZF для машин с двигателем до 6 л устанавливается в:
- Aston Martin;
- Audi A4, A5, A6, Q7;
- BMW 3, 5, 6, 7 series, X3, X5, X6;
- Bentley;
- Ford Territory, FalCon;
- Hyundai Genesis;
- Jaguar XF;
- Kia Mohave;
- Land Rover Discovery, Range Rover;
- Maserati;
- Rolls Royce;
- Volkswagen Phaeton.
Несмотря на проблемы с Мехатроником и быстрым износом фрикциона гидротрансформатора, конструкция коробки стала образцом для других производителей и открывает рейтинг надёжности АКПП. Автомат комфортный, мощный, надёжный. При правильном обслуживании и регулярном капремонте коробка проживtт 1 000 000 км.
4-ступенчатая коробка 01М производства Audi — VW выпускается с 1995 года и устанавливается на переднеприводные Volkswagen, Seat, Skoda с двигателем до 2 л. Гидротрансформатор с подшипником этой коробки автомат считается одним из самых надёжных, несмотря на наличие принудительной блокировки. АКПП пригодна к ремонту, поэтому при регулярном обслуживании пройдёт более 500 000 км. После успеха ZF VW отказался от разработки собственных АКПП и занялся перспективной разработкой DSG робота.
Пример того, как доработки выводят конструкцию на новый уровень. АКПП DP2/DP8 с 4 ступенями, модификация DP0 с обновленной электрикой, пройдёт до первого капремонта 200 000 км при аккуратной езде. Автомат подвержен перегреву летом, поэтому нужно следить за температурой масла и держать в пределах +75℃… +90℃. После замены расходников, переборки гидроблока, замены соленоидов и фрикционов коробка сможет дойти до 500 000 км. АКПП устанавливалась в:
- Citroen С3, С4, С5, С8;
- Peugeot 206, 207, 307, 308, 407, 807;
- Renault Clio, Fluence, Kangoo, Laguna, Logan, Megan, Scenic, Symbol.
Американский производитель
Надёжный автомат Ford 4F27E производится с 1998 года для переднеприводных автомобилей с двигателем до 2 л. Коробка уникальна тем, что её не нужно снимать для ремонта. Конструкция настолько проста, что на ней обучают механиков по ремонту АКПП. В рейтинг автомобилей с лучшей коробкой автомат входят:
- Ford Fiesta, Focus;
- Mazda 2,3,5,6, Axela, Demio.
Chrysler 45RFЕ можно назвать самой надёжной американской коробкой автомат для сверхмощных двигателей. АКПП разработана для 3,0 — 4,7 л агрегатов Dodge Dakota, Jeep Cherokee, Grand Cherokee. Эти автоматы нуждаются лишь в замене масла и фильтров. До первого капремонта при правильной эксплуатации можно проехать 400 000 км.
5L40E от GM создана на базе успешной в США коробки 4L60E. С 2000 г. устанавливалась в:
- BMW 3,5 серий, X3, X5;
- Cadillac STS, SRX.
Коробка не прихотлива к марке масла, но требовательна к его чистоте и температуре. При аккуратной эксплуатации капремонт потребуется после 300 000 км. АКПП надёжна и функциональна: имеет спортивный режим и ручное управление.
Корейский производитель
Первые модели A4CF1 от Hyundai имели много проблем с электрикой. Модификация A4CF2 после 2005 года и доработки 2007 года значительно продлили ресурс конструкции. Коробка проходит 200 000 км без серьёзных проблем. Конструктивно автомат схож с японским F4A42, но рассчитан на бюджетные авто с двигателем до 2 л. Надёжная АКПП устанавливается в:
- Hyundai Elantra, i30, i40, Getz, Verna;
- Kia Ceed, Cerato, Forte.
АКПП А6MF1/2, A6LF1 2009 года разработаны для переднеприводных машин с мотором от 2 л:
- Hyundai Sonata, Santa Fe, i30, Tucson;
- Kia Optima, Sorentо, Sportage, Soul.
Модификацию автоматической коробки передач 2011 года можно отнести к числу самых надёжных. Модель компактна, что упрощает ремонт и обслуживание. Как и все 6-ступки А6MF1, A6LF1 чувствительны к качеству масла, поэтому механики рекомендуют делать частичную замену после 40 000 км. С 2012 года эта надёжная АКПП устанавливается на SsangYong New Actyon, Jeep, Dodge под названием 6F24.
Эксперты оценили Mercedes GLC как самый надежный кроссовер в 2021 году
По мнению экспертов, в список лучших кроссоверов 2021 года входит немецкое авто бизнес-класса. Представленный автомобиль серии GLC, одновременно является изящным, мощным и надежным. Mercedes заслужил уважение потребителей и остается очень востребованным на рынке. Он имеет систему постоянного полного привода и систему стабилизации, которая позволяет передвигаться с комфортом как по городу, так и по бездорожью. Электронная система автомобиля простая и удобная в использовании. Несмотря на габариты авто, расход топлива составляет 7,1 литра, что непременно радует владельцев. Mercedes GLC можно приобрести за 3 180 000 рублей, в официальных дилерских салонах.
Надежные АКПП
Какие АКПП самые надежные? Автоматические коробки переключения передач различаются по ресурсу. На максимальные 700000 км пробега рассчитаны следующие версии:
- Mercedes;
- Toyota A.
Они хорошо себя зарекомендовали. Их отличает отличная износостойкость. В первом случае коробка встречается на вариантах Mercedes C-класс, 200-300 W124. Второй тип устанавливается на Toyota Supra, Lexus GS, LS.
По отзывам экспертов, занимающихся тестированием транспортных средств, где присутствуют данные варианты трансмиссий, самой надежной АКПП признана модель A340.
Если придерживаться размеренного стиля езды, своевременно осуществлять диагностику скоростной коробки, не менее 450000 км пробега могут пробега могут профункционировать следующие варианты:
- Toyota A750;
- 4F27E(FN4A-EL) для Мазды или Форда;
- Jeep A904;
- ZF 5HP 24/30.
Следует охарактеризовать особенности каждой из перечисленных моделей.
Самая надежная коробка передач автомат: рейтинг
Коробки автомат пользуются большой популярностью, различные производители предлагают всевозможные решения, привлекают покупателей выдающимися характеристиками, разгонной динамикой, экономичностью, плавностью переключений и т.д.
При этом если речь заходит о том, какова надежность трансмиссии автомат, среди настоящих «долгожителей» выделяются единицы. Ситуация сильно напоминает ту, которая сложилась вокруг ДВС и связана с надежностью современных двигателей.
Как и в случае с моторами (так называемыми двигателями — миллионниками), АКПП с большим ресурсом сегодня сняты с производства. Вероятная причина — производить такие агрегаты попросту нерентабельно. Однако на вторичном рынке по понятным причинам машины с надежными автоматами достаточно востребованы.
Читайте в этой статье
МКПП – классика
Механическая коробка отличается простотой в управлении, сама выбирает требуемые передачи. Но управлять механикой не очень удобно.
Плюсы МКПП:
- практичность, универсальность, долговечность;
- прекрасно подходит для дрифта, а также для езды с пробуксовкой, передвижению по грязи, чтобы тянуть прицеп;
- автомобиль получает динамику разгона;
- недорогая стоимость машины, сокращает расход топлива, механика не требует сложного ремонта;
- необходимые передачи включаются без сцепления при умелом использовании;
- вниз можно съезжать на нейтральном положении.
Не совсем удобно передвигаться в пробке, приходится включать первую скорость, нажимать на сцепление, сбрасывать на нейтральную передачу. Но при поездках по трассе механика ведёт себя лучше.
Самые надежные АКПП на автомобилях
Но если хорошо поискать, то качественные автоматы встречаются. Их всего 5 — пересчитать по пальцам одной руки, но они могут пройти без ремонта минимум 500 тысяч км, и это не самый потрясающий результат. АКПП этих моделей заслужили право называться «вечными».
ZF 5 HP
Продукт немецкой инженерии, производился с 1992 года в городе Фридрихсхафене на ZF – шестерёночном заводе. Аббревиатура как раз и вошла в название этой пятиступенчатой АКПП. Выпускалась в разных вариантах, но для машин с продольным положением двигателя. Первое время ставилась только на BMW с премиальными двигателями на 8 и 12 цилиндров, позже — на Бентли и Астон Мартин.
Через 4 года коробку усовершенствовали так, что она легко выдерживала крутящий момент в 600 Ньютон-метров. В новой модификации её устанавливали на Land Rover и Jaguar. В 1998 году появилась версия ZF 5 HP 24 А для полноприводных машин. Надёжность разработки оценили производители и Ауди. Машины с задним приводом получили эту АКПП чуть позже, уже с индексом ZF 5 HP 30.
За годы реальной эксплуатации немецкий автомат на деле доказал, что мощные моторы не «разрывают» коробку, если она сделана на совесть. АКПП от ZF служит 600 тысяч км без вмешательств ремонтников.
5L40-E
Завод General Motors представил свою разработку автоматической пятиступенчатой коробки в 1999 году. Она показала себя очень успешной — легко проходит 500 тысяч км и более, без нареканий.
Первым делом ею укомплектовали автомобили собственной марки: это были машины с задним приводом и двигателями от 2 до 3,6 л. Начиная с 2000 года, коробку ставили на Кадиллак. В том же году АКПП модифицировали под полный привод и оснастили ею BMW X5. Ещё несколько лет этот автомат был в комплектации всех заднеприводных машин со среднемощным мотором, которые выпускал GM.
С 2007 года производство «пятой» прекратили и начали делать 6-ступенчатую 6L50. Конструктивно она стала гораздо сложнее, но по надёжности не подвела. Тем не менее коробки предыдущего поколения продолжают до сих пор благополучно работать на автомобилях, бегающих по дорогам всего мира. Главное, обслуживать правильно.
A750F
Японцы не отстают, они тоже умеют делать отличные коробки-автоматы. Эта – настоящая легенда. С ней хорошо знакомы владельцы машин Toyota Land Cruiser и Lexus. Признаются, что не нарадуются на надёжность агрегата. Да и статистика подтверждает: 600 тыс. км без единого ремонта для этой коробки не предел.
С 2003 года и до сих пор этой АКПП оснащаются все полноприводные Тойоты и, похоже, аналогов у неё нет. Бытует мнение, что коробка не блещет экономичностью или скоростными показателями, но её высокая надёжность компенсирует всё.
W4A020 (722.3)
Коробку-автомат от концерна Mercedes-Benz выпускали с 80-х годов. Не зря её называют «миллионщицей»: более 900 тыс. км — вот официально зафиксированный пробег машины без ремонта коробки. Разумеется, при должном техобслуживании.
Первыми машинами, которые ею оснащались, были Mercedes-Benz 124 и 190. Её ставили в пару с двигателями любой мощности и любого количества цилиндров, но «четвёрка» всегда показывала отличные результаты. Большинство моторов она просто пережила. Может, поэтому её сняли с производства.
А340
Ещё одно «детище» Тойоты, и это явный победитель рейтинга. Результат «живучести» этого 4-ступенчатого агрегата — более 1 млн. км. Слова тут излишни, добавлю только, что коробка универсальная, идёт на любой привод: задний, передний, полный.
Концерн Тойота ставит эту АКПП на авто представительского класса, но встречается коробка и в комплектации машин других автопроизводителей. В 1986 году появился 5-ступенчатый вариант — А350.
Итак, если вы покупаете машину на вторичном рынке и вам попадается экземпляр с одним из названых автоматов — обратите на него внимание. Это может стать очень удачной покупкой
Даже если коробка восстановленная, не стоит бояться — обслуживаются они легко и ещё докажут свою надёжность.
Автомат или механика: что лучше для бездорожья
Большинство сервисников с уверенностью скажет: для внедорожника лучше выбирать дизель и механику
Покупать кроссовер с автоматом – полнейшая глупость! Ведь именно на бездорожье так важно уметь играть возможностями автомобиля, эксплуатировать двигатель на грани его способностей
В вязких глиняных лужах, в песке, ямах и снежных заносах проходимость механики всегда лучше, чем у автомата. При длительной пробуксовке АКПП перегревается, а буксировка на длительные расстояния на ней вообще недопустима.
С другой стороны, реальные джипы давно оснащаются меганавороченными автоматическими трансмиссиями, кучей датчиков и вспомогательных систем, которые более защищены от перегрева и позволяют буксировать за собой машину или прицеп весом в 2,5 тонны и более. Говорят, что с такой коробкой передач управление внедорожником становится более удобным и безопасным.
Загвоздка лишь в том, что стоимость этих крутых АКПП настолько высока, что купить ее готовы либо богачи, либо реальные фанаты джиперства. Хороший и при этом бюджетный вариант внедорожника вы не найдете. Паркетник – да, вездеход – нет! И не забывайте, что любая автоматика всегда боится влаги сильнее, чем ее механическая сестра.
Когда выбирают, что лучше: автомат или механика, – часто обращают внимание на вес авто. Почему-то долгое время считалось, что автоматическая трансмиссия годится лишь для легкого транспорта
Но такие именитые марки, как IVECO, VOLVO и SCANIA доказали, что автоматы хороши и на тяжеловесном транспорте. Правда, там обязательна понижающая передача. Собственно, как и на джипах.
Отличия коробки-автомата от робота
Принципиальные отличия АКПП от роботизированной заключаются в следующих конструктивных особенностях:
- Главная разница состоит в конструкции сцепления: автомат использует гидротрансформатор, а робот сухое фрикционное сцепление с одним или двумя дисками.
- В автоматах применяются планетарные редукторы со сложным функционированием и управлением, выбор передаточного отношения определяет блок управления. В роботе, подобно механической коробке, шестерни постоянно находится в зацеплении, и включаются специальными муфтами, используя синхронизаторы для выравнивания угловых скоростей.
- Показатель экономичности у робота значительно выше, так как гидротрансформатор имеет более высокие механические потери чем сухое сцепление.
- У автомата выше плавность движения и более высокий комфорт езды, но трансмиссия слишком дорога в ремонте, который может производиться только обученными специалистами в сервисном центре. Ремонт роботизированной коробки по стоимости и сложности сравним с механической.
Подводим итоги
Как видите, представителей бюджетного сегмента с автоматической коробкой передач в России достаточно много. Машины продолжают прибывать и проходить сертификацию, появляются в салонах и создают еще более ощутимую конкуренцию на и без того переполненном рынке. Говорить о слабом качестве производства и сборки конкретного автомобиля не имеет смысла. В большинстве случаем производство выполняется на автоматизированном комплексе, так что никаких трудностей и недоработок не возникает. Все представленные машины могут похвастать вполне неплохим качеством.
Компании и модели в рейтинге постоянно меняются. Одни дорожают и выходят за пределы бюджетного сегмента, другие уходят с рынка или проходят процесс смены поколения и меняют ценовой диапазон. Третьи убирают автомат из комплектаций. Поэтому рейтинг актуален только на сегодняшний день. Вполне возможно, что через полгода подобный рейтинг будет выглядеть совсем по-другому и предоставит важные сюрпризы для покупателя. А какую машину с автоматом до 700 000 рублей вы хотели бы приобрести для собственного пользования?