Как отрегулировать фары ВАЗ 2110 своими руками

Как правильно отрегулировать фары, не снимая их?

Автомобильные фары регулируются без снятия с автомобиля. Для настройки применяется специальный стенд, с индивидуальной разметкой для каждой модели. Для самостоятельной корректировки применяется переносной шаблон из фанеры или нарисованный на стене. В условиях автосервиса используются специальные регулируемые приборы, обеспечивающие повышенную точность измерения.

Процедура регулировки в гаражных условиях состоит из этапов:

  1. Нанесение шаблона разметки на стене или установка готового.
  2. Обозначение точек центров ламп.
  3. Непосредственно регулировка света.

Для регулировки пучка света используются два регулятора, установленных сзади корпуса. Ближний к поворотнику отвечает за изменение направления по вертикали, второй — по горизонтали. Доступ к регуляторам свободный и не перекрывается агрегатами моторного отсека.

Подготовительные работы перед корректировкой без разборки

Требования перед началом регулировки:

  1. Вымыть внешнюю поверхность фар. На стекле не должно быть налетов пыли, остатков насекомых или замасливаний.
  2. Проверить работу корректирующего устройства, которое может иметь гидравлический или электрический привод.
  3. Провести визуальный осмотр стекла рассеивателя. При обнаружении помутнений или царапин рекомендуется провести полировку. Выполнять процедуру лучше в специализированном сервисе, обладающем инструментами и материалами.
  4. Проконтролировать внешнее состояние линз и поверхностей отражателей. При наличии отслоений, трещин, выкрашиваний придется заменить деталь или фару.
  5. Рекомендуется провести замену ламп ближнего и дальнего света, особенно в случаях, когда источники света эксплуатируются длительное время. Не следует устанавливать в фары лампы повышенной мощности, поскольку они вызывают перегрев и разрушение узла.
  6. Проанализировать технические требования к регулировке. Довести загрузку автомобиля до требуемого уровня, выставить соответствующее давление в шинах.

Основной сложностью при самостоятельной регулировке фар является поиск ровной площадки, позволяющей свободно разместить автомобиль и контрольный экран.

Алгоритм действий при настройке

Инструкция по регулировке фар своими руками:

  1. Установить ВАЗ 2110 на ровной площадке на дистанции 5 м от установленного измерительного шаблона. Между машиной и шаблоном должен быть прямой угол.
  2. Догрузить сидение водителя балластом весом 75 кг. Зачастую на месте водителя располагается помощник.
  3. Качнуть автомобиль за переднее крыло для установки амортизаторов и пружин подвески в рабочее положение.
  4. Нанести на шаблоне или стене вертикальную линию, соответствующую оси автомобиля (на схеме обозначена как «О»).
  5. Провести параллельные линии А и В, соответствующие центрам ламп. Расстояние между центрами составляет 1108 мм.
  6. Отбить две горизонтали. Обозначенная на схеме цифрой 1 линия расположена на расстоянии 600 мм от пола и соответствует центру фар. Линия 2, размещена на 75 ниже и служит для отображения центра светового пятна фары.
  7. Повернуть регулятор гидравлического корректора фар в положение, соответствующее минимальной загрузке.
  8. Открыть капот.
  9. Закрыть одну из фар плотным материалом, например, куском картона.
  10. Вращением регулировочных стержней выставить пучок света на открытой фаре. Верхний предел светового пятна должен лежать на линии 2. Точка соединения горизонтального и наклонного сегмента светового пятна совпадает с точкой Е.
  11. Провести аналогичную процедуру с другой фарой.


Визуализация процесса настройки Если в процессе регулировки фар на ВАЗ 2110 не удается вывести пучок в заданные параметры, то необходимо демонтировать устройство освещения для ремонта или замены.

Требования законодательных документов

Конструктивные особенности противотуманных фонарей регламентируются несколькими законами. Важнейшими из них являются:

  • Правила Дорожного Движения;
  • Правила ЕЭК ООН;
  • ГОСТ 8769-75.

В данных документах указаны следующие основные требования, касающиеся настройки противотуманок.

  1. Оптические приборы должны быть установлены на транспортном средстве на высоте более 250 мм от дорожного покрытия.
  2. Максимальное расстояние от противотуманного фонаря до внешнего габарита машины не должно выходит на рамки 400 мм.

К световому пучку предъявляются такие требования:

  • луч должен быть направлен вниз, при этом верхняя граница его должна иметь четкое очертание;
  • горизонтальный угол рассеивания не должен превышать показатель 700.

Поэтому регулировка противотуманок производится с учетом этих параметров, влияющих на безопасность вождения.

В правилах также определен и режим использования противотуманных фонарей. Это условия ограниченной (крутые повороты, горные серпантины) и недостаточной (туман, снег, дождь) видимости.

Процесс регулировки

Настройка фар на ВАЗ 2112 или 2110 предполагает следующий алгоритм действий:

  • демонтаж оптики (снятие стекол с герметичной основы путем подогрева строительным феном и последующего разрезания ножом) и скрепок из металла;
  • срезание на линзе выпуклого профиля в форме буквы «П», а на пластиковой детали — вогнутого профиля;

Разборка фары на Ваз 2110.

  • снятие бумажного отражателя путем откручивания трех небольших саморезов с его обратной стороны. Вы увидите в районе гидрокорректора фар ВАЗ 2110 пружину;
  • демонтаж пружины и пары «розочек» из пластмассы, удерживающих отражатель, путем их удерживания;
  • защелкивание шара на конце отражателя в пластик;
  • защелкивание шпульки из металла во вторую канавку. Предотвратит выкручивание регулирования дальше крепежа. Если вы чересчур закрутите гидрокорректор ВАЗ 2112, то деформируете ограничитель из металла. При этом шар выйдет из пластика, а фара упадет.

При перекручивании гидрокорректора вы столкнетесь с необходимостью замены вышедшей из строя детали из металла прокладкой из резины, которая используется в сантехнике. Это не самое лучшее решение, так как при наличии прокладки будет сложно понять, в какой момент вы отрегулировали оптику до крайнего положения, и в результате снова столкнетесь с перекручиванием. Чтобы этого не случилось, регулировка фар ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 должна включать дополнительный крепеж, например, проволочный шплинт. Он вставляется между лепестками «розочки».

Сборка фары после регулировки.

Регулировка без разборки

Чтобы не разбирать оптику, можете отрегулировать комплектующую следующим образом:

  • установите до щелчка шарик в пластмассу без снятия стекла. Это делается через дырки с обратной стороны оптики, предназначающиеся для демонтажа ламп;
  • просверлите отверстие в верхней части элемента оптики. Оно должно располагаться напротив защелки из пластика. Вставьте туда отвертку и зафиксируйте цангу на регулировочный шарик. После работы отверстие заклейте;
  • на каждый демонтированный корректорный узел возьмите по петле от навесного шкафа — металлической полосе, достигающей в длину 5—6 см. Навес заводится в отверстие на винте регулирования и сдвигается таким образом, чтобы прорезь была в узкой части навеса.

https://youtube.com/watch?v=A5V9S6oN9tw

Подготовительные работы

Правильно выставить рефлектор ВАЗ 2110 можно несколькими способами:

  1. На станции технического обслуживания с помощью специального прибора.
  2. Самостоятельно по схеме, рекомендованной в инструкции по эксплуатации ВАЗ.

Чтобы отрегулировать свет фар в автосервисе, нужно заплатить не менее 1000-2000 рублей за работу. При самостоятельной работе можно добиться хорошего результата и сохранить деньги.

Для начала нужно найти ровную площадку и стену. В качестве поверхности подойдут ворота от гаража, забор, небольшое здание. Схема регулировки фар наносится с помощью мела или маркера. Данные по высоте и расстояние между точками отмеряются рулеткой и являются основными в процессе корректировки фонарей ВАЗ.

Для получения максимальной точности в корректировке угла нужно подготовить машину:

  1. Помыть кузов на мойке.
  2. Накачать колеса в соответствии с указаниями на стойке водителя или двери.
  3. Очистить багажный отсек от лишнего груза и уложить запасное колесо, а также баллонный ключ и домкрат.
  4. Наполнить полный бак топливом.
  5. Взять с собой помощника или дополнительный груз весом в 50-70 килограммов.
  6. Приготовить необходимые инструменты.

При постановке ВАЗа на ровную площадку стоит использовать подкладки под колеса или специальные башмаки. Установка ручного тормоза изменяет угол кузова и негативно сказывается на корректировке оптики.

Что делать, если блок-фара неисправна?

Распространенным дефектом «киржачских» деталей является выход из строя гидравлического корректора. Из-за этого фара не регулируется или пучок света изменяет направление при попытке настройки корректором. Причиной дефекта является нарушение герметичности или заклинивание исполнительного механизма. Для контроля исправности узла применяется замер хода исполнительных штоков, который должен лежать в пределах 6,5-7,5 мм. В случае поломки требуется замена узла, ремонт деталей невозможен, поскольку устройство является неразборным.

Самым простым способом ремонта является установка механического регулятора. Для этого в корпус исполнительного механизма вкручивается подходящий болт с контргайкой. Минусом такой конструкции является необходимость ручной настройки каждой фары. Поэтому устанавливать ручной регулятор не рекомендуется.

Установка гидрокорректора

Для замены штатного гидрокорректора на оригинальный узел необходимо:

  1. Снять все точки крепления трубопроводов корректора к кузову.
  2. Вынуть регулятор, расположенный в панели приборов.
  3. Демонтировать защитное жабо трапеции дворников.
  4. Снять с креплений и отодвинуть расширительный бачок в сторону.
  5. Вывести старые трубки из посадочных мест, защищенных резиновыми уплотнителями. Многие владельцы перекусывают магистрали и вынимают их по частям.
  6. Снять старый главный цилиндр системы.
  7. Вычистить мусор из-под жабо. Продеть новую трубку в штатное отверстие. Для упрощения процедуры рекомендуется использовать медную проволоку, которой протягивается трубка.
  8. Установить на место резиновые уплотнители каналов. Это является важным моментом, поскольку отверстие расположено непосредственно над монтажным блоком реле и предохранителей.
  9. Протянуть магистрали по штатным маршрутам через моторный отсек.
  10. Проверить работу системы.
  11. Регулировать фары описанным выше методом.

Ниже показаны некоторые этапы замены.

Общий вид нового корректора

Примерный объем грязи под жабо

Протяжка проволоки через отверстие

Выведенные в моторный отсек трубки

Разводка магистралей

Установка регулятора

Процедура установки нового гидрокорректора показана в видеоуроке от автора «Aleks B».

Монтаж электрического корректора

Ряд владельцев устанавливают на ВАЗ 2110 электрический привод от ГАЗ 3110 «Волга»:

  1. Установить моторы корректора на стандартное место. Место установки не требует никаких доработок.
  2. Для управления углом установки используется кнопка от штатного электрического стеклоподъемника, установленная в корпус рукоятки управления гидрокорректором.
  3. Подключить питание электропривода от замка зажигания. В цепь устанавливается защитный предохранитель на 5 А.
  4. Протянуть проводку в моторный отсек. Рекомендуется использовать защитные гофрорукава, предохраняющие провода от перетирания изоляции.
  5. Обжать концы штекерами, которые обеспечат надежный контакт с двигателями. На двигателях задействуются только два контакта из имеющихся четырех.
  6. Защитить место подключения проводов к двигателям изолентой.
  7. Скроссировать проводку на штекер, который будет подключаться к клавише управления.
  8. Подключить кнопку.

Принципиальная схема подключения проводов на штекер клавиши

Фотогалерея установки электрокорректора на ВАЗ 2110 приведена ниже.

Набор для установки

Электромоторы корректора ГАЗ 3110

Подводка питания на клавишу

Модернизированный штатный регулятор

Протяжка проводки

Укладка проводов в рукава

Подключение моторчиков

Изолированный узел

Дрожание света

Еще одним распространенным дефектом является дрожание пучка света, наблюдающееся при движении автомобиля. Дефект встречается на фарах Киржач, немецкая продукция имеет прочную конструкцию.

Причинами дефекта являются:

  • выход отражателя из точек крепления;
  • поломка корректора;
  • плохое состояние ламп;
  • ослабевание регулировочных пружин.

Для установки отражателя на штатное место требуется разборка фары по описанной выше методике. Компенсировать усталость пружин можно удлинением рабочего штока корректора при помощи колпачка. В роли удлинителя используется часть пластикового дюбеля, которая надевается и фиксируется на штоке.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 3991

Правила регулировки фар

Часто регулировка фар ВАЗ 2110 проходит без снятия таких приборов с машины. На станции автообслуживания, регулировка фар ВАЗ 2110 проводится с применением стендов, на которых присутствует разметка, нанесенная под индивидуальную модель автомобиля. В домашних условиях настройка фар ВАЗ 2110 требует наличия самодельного шаблона. Изготавливается он из листов фанеры. Если есть возможность, разметка наносится непосредственно на стене. Изменение положения приборов происходит при помощи 2 регуляторов. Один из них отвечает за изменение положения фар по горизонтали, а другой по вертикали.

На автомобиле ваз 2110 регулировка фар необходима для того, чтобы поток света от неправильно отрегулированных приборов не ослеплял водителей встречных машин. Состоит она из основного этапа и нескольких подготовительных:

  • подготовка автомобиля, площадки и стенда;
  • осмотр регулируемых элементов;
  • процесс регулировки.

Подготовка автомобиля, площадки и стенда

Понимая как регулировать фары на ВАЗ 2110, необходимо еще знать о правилах проведения подготовительных работ:

  1. Проводится проверка надежности работы корректора.
  2. Выбирается ровная площадка, на которую устанавливается автомобиль. Предварительно она проверяется уровнем. Небольшие уклоны дадут сильную погрешность при проведении работ. Хорошим вариантом будет площадка, расположенная перед гаражными воротами.
  3. Зная, как отрегулировать свет фар на ВАЗ 2110, чтобы работы были выполнены верно, необходимо полностью заправить топливный бак, довести давление в шинах до нормы, а на водительское сиденье посадить человека, равного весу водителя.
  4. Провести разметку на шаблоне или стене. Для этого на нем проводится вертикальная линия, соответствующая проекции оси автомобиля. Отступая в стороны, наносится еще 2 таких линии, которые соответствуют центрам фар машины. Расстояние между ними составляет 1108 мм. Проводится горизонтальная линия, по высоте центра фар. Отступая от нее вниз 75 мм, чертится еще одна горизонталь.

Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана.

Расстояние от оптичес­кого центра фары до плоскости рабочей площадки н, ммНоминальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскостиРасстояние R от проекции опти­ческого центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм
угл. минпроцентов
До 600341.00100
От 600 до 700451.30130
От 700 до 800521.50150
От 800 до 900601.76176
От 900 до 1000692.00200
От 1000 до 1200752.20220
От 1200 до 15001002.90290

Сила света фар в режиме «ближний свет»

Тип фарыСила света в направлении опти­ческой оси фары, кд, не болееСила света в направлении 52 вниз от левой части световой границы, кд. не менее
C:CR8001600*
НС; HCR; DC; DCR9502200*

* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.

Осмотр фар

Перед тем как отрегулировать фары на ВАЗ 2110 своими руками, проводится работа со световыми приборами:

  1. При помощи моющего средства смывается вся грязь со стекла.
  2. Визуально ведется осмотр фары. Если на нем заметны царапины, то они устраняются полировкой. Лучше такую работу проводить в сервисном центре.
  3. Также проверяются линзы и отражатели. При наличии на них трещин, они подлежат замене.
  4. Если лампы эксплуатировались длительное время, то меняются на новые элементы. При установке источников света не следует брать лампы повышенной мощности. Это сопровождается излишним нагревом узла, что привод к его поломке.

Нейтральное положение

В таком положении рычага выбора двигатель отключен от трансмиссии. Предназначен данный режим для длительных остановок. Например, коробку в нейтраль переводят в пробках. Кроме того, в этом положении осуществляется запуск двигателя. Это обыкновенная нейтральная передача, которая есть практически во всех видах современных КПП. Но большинство производителей не рекомендуют часто пользоваться этим режимом.

Многие владельцы интересуются, можно ли ездить на нейтралке на вариаторе. Конечно можно, но не долго. Специалисты по ремонту категорически не рекомендуют это делать – в пробке лучше ездить в стандартном режиме.

Альтернативный вариант — светодиодная лента

Чуть более дешёвым и простым способом получить задние диодные фары является использование светодиодной ленты. Простота данного метода заключается в том, что монтируется целая лента, не нужно возиться с каждым диодом по отдельности. При таком тюнинге необходимо:

  1. Снять стекла фар.
  2. Залить пространство фар монтажной пеной.
  3. Обработать поверхность смолой.
  4. Наклеить светодиодную ленту.
  5. Подключить диоды.

Как снять фары на ВАЗ 2111?

Этапы работЧто нужно делать
Для начала необходимо отсоединить стекло фары.Слегка прогреваем его по периметру феном или свечой. В это время канцелярским ножом поддеваем корпус фары и демонтируем стекло. Снимать медленно и аккуратно. Если вам для этого потребуется много времени, не страшно. Главное — не повредить стекло.
Далее демонтируем заводские светоотражатели.Заливаем внутреннее пространство фары монтажной пеной. Когда вещество высохнет, срезаем лишний слой и придаём фаре нужный контур.
При помощи одной пены мы не сделаем соединение прочным.Для укрепления добавляем накладку из стеклоткани. Её нужно предварительно пропитать эпоксидной смолой. Ждём, пока вся конструкция просохнет.

Приобретать нужно 2 ленты: красного и желтого цвета. В случае с отдельными светодиодами мы не убирали светоотражатели, а применяя ленту, полностью залили пеной задние фонари ВАЗ 2111. Жёлтый участок ленты будет отвечать за указатели поворотов, а красный — за габариты и «стопы». Потребуется две ленты длиной по 1,5 метра. Цена одного куска — около 500 руб.

Необходимо разместить по периметру фары красную ленту с 90 диодами, и жёлтую — с 48. Спаять элементы между собой. Но если остановиться на данном шаге, то, приложив стекло, видим дефекты: заметен жёлтый цвет монтажной пены. Его нужно замаскировать путем покраски (желательно, в чёрный цвет).

Перед покраской прикрываем все диоды квадратиками. Процесс покраски, так же как и демонтаж стекла — долгий и кропотливый. По окончанию прикладываем стекло и оцениваем результат. Пена не выделяется. Можно подключать контакты соответствующих фонарей, монтировать фару на место и надевать стекло.

Правильное подключение по электросхеме предполагает подачу напряжения сзади 6 В на габаритные огни. На сигнал «стоп» и указатели поворотов должно приходиться 12 вольт. Для подачи нужной величины напряжения понадобятся стабилизаторы («крены»): КР142ЕН8Б (для «стопов») и КР142ЕН5Б (для габаритов). Также в схему нужно включить конденсаторы.

Если после установки лент степень освещения фар ВАЗ 21112 вас не устраивает (слишком тускло горят днём, указатели поворотов не выделяется на фоне фары), можно оборудовать ВАЗ 2111 другой лентой, более мощной. Но тогда возрастает цена. Стоимость первой ленты была 150 руб./метр, во втором случае — 500 руб. В метре одинаковое количество диодов — 60 шт. Но применяются более дорогие диоды — с тремя кристаллами. Последовательность действий по закреплению ленты та же. Подаём напряжение 6 В на габариты и 12 В — на «стопы». Свет каждого из сигналов станет намного ярче.

Применение ленты с усиленными светодиодами значительно удорожает данный ремонт фар.

Поломки, препятствующие регулировке

Часто возникает вопрос, как отрегулировать фары ваз 2110 в случае ее повреждения фары или поломки гидравлического корректора. Последний прибор необходим для того, чтобы при движении, автоматически обеспечивалась регулировка фар. Если автомобиль загружен стационарно, то поток света идет на дорогу. В случае большой загрузки задней части машины, передняя часть поднимается вверх и световой поток начинает бить в небо. В этот момент включается корректор. С его помощью происходит автоматическое опускание фар.

Устранение диффекта фар

Если регулировка фар ваз 2110 не дает ожидаемые результаты осмотр начинается с этих приборов. Их разборка проводится следующим образом:

  1. Выворачиваются весь крепеж, и фары вынимаются из гнезда.
  2. С них снимаются лампы.
  3. Чтобы отделить рассеиватель, используется фен. С его помощью растапливается герметик. Отделение проводится отверткой или другим плоским предметом. Если это фара Бош, то потребуется еще снять скобы, крепящие стекло.
  4. Демонтируется отражатель. Он держится на 3 точках.
  5. Все детали разобранной фары промываются. Неисправные элементы заменяются новыми. Затем сборка ведется в обратном порядке. В качестве герметика используется силикон.

Ремонт корректора

Распространенной поломкой является потеря герметичности корректора. Поскольку это устройство неразборное, чтобы провести регулировку фар 2110 его необходимо заменить.

Регулировка света фар, автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Работа проводится в следующем порядке:

На первом этапе снимаются все хомуты, которые крепят изделие к кузову, а также расширительный бачек. В салоне вынимается ручка управления. Все трубки демонтируются. В некоторых случаях они изымаются частями, путем перекусывания.
Чтобы снять цилиндр, нужно на панели взяться рукой за выключатель и потянуть на себя. Затем легко вынимается цилиндр.
После очистки мусора протягивается новая трубка.
Весь монтаж проводится в обратном порядке

Уделяется внимание уплотнителям.

Для того чтобы провести качественную регулировку фар 2110 своими руками, необходимо хорошо изучить инструкцию. Работа не представляет сложности, но требует тщательной подготовки

Особое внимание уделяется территории проведения работы. Она должна быть ровная и без уклона

Далее необходимо четко следовать всем пунктам руководства.

Регулировка фар ВАЗ 2110 требуется для обеспечения оптимального угла светового потока и улучшения видимости при плохих погодных условиях. Оптика с нарушенными углами снижает яркость освещения обочины и дороги перед автомобилем. Высоко поднятый луч может ослепить встречного автовладельца и привести к серьезному ДТП.

Настройка фонарей своими руками

Тем, кто в школе любил уроки геометрии, процедура покажется еще и интересной. Скорее восстанавливайте свой навык черчения, ведь при корректировке он вам пригодится.

Разберем под микроскопом, как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2110 или любой другой отечественной машине без сторонней помощи.

  1. Главное требование – идеально ровная стенка с аналогичной площадкой возле нее, несоблюдение данного требование нивелирует весь процесс.
  2. Обеспечьте свободный проход света к стене – любые посторонние объекты должны быть убраны.
  3. Расположите авто на расстоянии 5 метров от стены.
  4. На этом этапе самое время задействовать соседа, который сядет за руль – в идеале чтобы ваш вес совпадал, если это не так, добейтесь уравнения с помощью инородных объектов.
  5. Далее, на имеющейся стене необходимо нанести точную копию рисунка, изображенного выше.
  6. Метками Е, обозначается середина передних фонарей вашего автомобиля. Через них проходят три симметричные вертикальный полосы А, В и О.
  7. Нормативное расстояние от середины передней оптики до основания площадки, должно составлять 600 мм – убедитесь в соответствии.
  8. Начертите на стенке линию №1 – она должна располагаться в 600 мм от пола.
  9. Изобразите линию №2, которая будет параллельна первой полосе и ниже ее на 75 мм – она будет серединой световых пятен.
  10. При наличии гидрокорректора – помощник должен активировать режим «Без пассажирской нагрузки».
  11. Активируйте ближний свет.
  12. Перекрывайте фары не пропускающим свет материалом по очереди, регулируя положения фар винтом.
  13. Начинайте с правого фонаря, а затем переходите к левому.
  14. Верхние края световых пятен должны проходить по линии №2, горизонтальные и наклонные участки – совпадать в точках Е.

На первый взгляд все может показаться слишком сложным, особенно не поклонникам точных наук. Но на самом деле, выполнить точные замеры и начертить несколько прямых, могут даже ученики начальных классов.

Поиск идеально ровной стены и площадки – вот, что действительно способно доставить трудности. Ведь похвастаться полной симметрией может далеко не каждый гараж, а проводить строительные работы ради настройки фар, как-то не целесообразно!

Осуществить самостоятельную корректировку положения фонарей в гаражных условиях более чем реально. Но многие автовладельцы продолжают пользоваться услугами специалистов и на это есть свои объяснения. Профессионалы имеют в своем арсенале все необходимое оборудование и самое главное – идеально ровную стену и аналогичный пол!

Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110 – работа, которая по силам каждому

Многие автовладельцы, у которых на машине не установлены ПТФ, со временем приходят к выводу, что данная конструкция просто необходима, особенно если часто приходится передвигаться в условиях недостаточной видимости.

Но установкой не ограничивается требуемый перечень работ, для наилучшей эффективности нужна правильная настройка системы, это повысит ее эффективность и гарантирует, что свет противотуманок не будет слепить встречных водителей.

Противотуманные фары незаменимы при движении в сложных погодных условиях

Назначение рассматриваемых конструкций и рекомендации по их установке

Любой водитель знает, насколько сложно передвигаться в тумане, и дело не только в ограниченной видимости, но и в том, что свет, попадая на мельчайшие капельки, преломляется и начинает создавать блики, отчего движение еще больше осложняется.

ПТФ предназначены для того, чтобы светить вдоль поверхности земли, где воздух более сухой, соответственно такой вариант обеспечивает гораздо более качественное освещение дорожного полотна.

Но стоит помнить о нескольких важных правилах, которые необходимо соблюдать:

Граница света должна быть четкой, это гарантирует, что луч не будет преломляться и слепить водителя

Очень важно высокое качество изделий, например, ксеноновые варианты работают намного эффективнее, но и цена заметно выше, но на безопасности экономить не стоит. Согласно норм ГОСТ 8769-75 не допускается расположение противотуманных фар на расстоянии ниже, чем 25 см от земли

Следует выбирать конструкции, у которых рассеиватель сделан таким образом, чтобы верхняя граница светового потока имела четкую границу, они намного эффективнее в работе. Низкое расположение обуславливает повышенную опасность повреждения конструкции мелкими камешками, предотвратить это можно, заказав изготовление наклеек на фары — они не ухудшают качество света, зато в разы снижают вероятность деформации стекол.

Хорошее качество света могут обеспечить только добротные фары

«Курс лечения» линзованных фар Depo

Предыстория. Покупал эту ООБ с уже затертыми и желтыми родными рефлекторными фарами Hella. Поэтому фары были сразу же заменены на новую рефлекторную Hella. Свет, конечно, стал гораздо лучше, но лично в моем представлении «не более чем удовлетворительным». Далее была попытка установки ксенона, но даже отрегулированный, он был, как я посчитал, «издевательством над встречными», а потому был демонтирован на следующий день. Спустя некоторое время мой хороший знакомый, тоже обладатель в том числе ООБ, купил линзу Depo под галоген и… тут же решил их выкинуть. Классика жанра от Depo – фары не регулировались. Вообще надо признать, что фары Depo в виде «как есть» с завода – г… редкостное (разве что только выглядят отлично), но не всё так безнадежно если применить к ним наш «хенд мейд»

Как отрегулировать фары ВАЗ 2110 без разборки

Настройка фар ВАЗ проводится без снятия с автомобиля. Процедуру настройки можно провести самостоятельно, если есть место, где расположить автомобиль: ровная площадка и контрольный экран (стенд)

Обратите внимание, в случае повреждения или наличия дефектов на фарах, прежде чем начать регулировку, их демонтируют. Далее, устранив неисправность, оптику устанавливают на место

Перед тем, как регулировать фары ВАЗ 2110, также проводят некоторые подготовительные  работы:

  • удалить загрязнения с внешней поверхности фар (следы от насекомых, налет пыли и др.);
  • проверка работы корректирующего устройства;
  • визуально необходимо осмотреть стекла рассеивателя на предмет царапин и помутнений (если таковые имеются, провести полировку фар специальными инструментами и материалами);
  • проверить внешнее состояние поверхностей отражателя и линз (трещины, отслоения и др.);
  • при необходимости, провести замену лам дальнего и ближнего света (длительная эксплуатация, дефекты и т.п.);
  • загрузить автомобиль до требуемой нормы, проверить и выровнять давление в шинах, полностью заполнить топливный бак и остальные заправочные емкости.

После подготовки, можно переходить к регулировкам.  Хотя на ВАЗ 2110 регулировка фар своими руками не является сложной процедурой, перед тем как настроить фары, необходимо ознакомиться с инструкциями по регулировке. Также необходимо выполнить нанесение на экран горизонтальных и вертикальных линий параллельных и вертикальных  относительно друг друга.

Чтобы  отрегулировать фары и улучшить свет фар на ВАЗ 2110, потребуется:

  • установить машину на ровной площадке на расстоянии 5-и метров от установленного измерительного шаблона (экрана, стенда);
  • автомобиль по отношению к шаблону должен стоять под прямым углом;
  • нагрузить автомобиль, посадив на водительское сидение помощника, вес которого должен совпадать с весом водителя, либо на водительское сидение положить груз с таким же весом.
  • для установки пружин подвески и амортизаторов в рабочее (нейтральное) положение, качнуть автомобиль;
  • приступить к нанесению схемы (согласно инструкции) на контрольный шаблон, экран, стенд;
  • провести на шаблоне три вертикальных линии, симметричные оси автомобиля (О-линия соответствует оси автомобиля, Е-метки середины передних фар, А, В — линии соответствуют центрам ламп, расстояние между которыми составляет 1108 мм);
  • сделать замеры расстояния от середины передней оптики до основания площадки, норма – 600 миллиметров;
  • на расстоянии 600 миллиметров от основания пола начертить на стенде (стене, экране) первую горизонтальную линию;
  • параллельно первой линии, начерченной ранее, ниже от нее на 75миллиметров начертить вторую линию (линию «световых пятен»);
  • при наличии корректора фар, включить ручку регулятора в положение «минимальной загрузки», то есть без дополнительного веса водителя;

    Открыв капот и включив оптику в режиме ближнего света, по очереди закрыть одну из фар, перекрыв свет плотным картоном либо другим подходящим материалом.

  • приступить к регулировке света на открытой фаре путем вращения регулировочных стержней (винтов);
  • фару регулируем до нужного результата (предел «светового пятна» должен лежать на второй линии, находящейся ниже от первой на 75 миллиметров, точка соединения наклонного и  горизонтального сегмента «светового пятна» должны совпадать с Е-меткой середины передней фары);
  • приступить к регулировке второй фары (по аналогии с первой).

Кстати, некоторые владельцы сознательно приподнимают правую фару немного выше и сдвигают световой пучок правее, чтобы лучше высвечивать правую обочину ночью при езде по трассе

Данный прием можно практиковать, однако важно убедиться, что не происходит ослепления встречных водителей

Также, максимального эффекта освещения обочины от головной оптики все равно не добиться.  Для получения ощутимого результата оптимально установить на автомобиль противотуманные фары, после чего выполнить их регулировку.

Еще добавим, что для увеличения срока службы ламп и самих фар ВАЗ 2110 рекомендуется поставить на машину ДХО. Это позволит снизить нагрузку с фар в светлое время суток, а также при активной езде по трассе. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий