Вариант №2
Для установки противотуманных фар (ПТФ) вам понадобится приобрести их готовый комплект. Причем, если торпедо вашей машины соответствует старому образцу — подойдет комплект для ВАЗ 2110, а если новому («евро-торпедо») — надо брать комплект для модели 2115. Разница между этим двумя вариантами заключается в кнопках включения. Кроме того, перед работой обзаведитесь контрольной лампой, мультитестером, комплектом разъемов так называемых «двойных пап и мам», а также восемью штуками разъемов «мам», изолентой и упаковкой термоусадки. Все электрические схемы вы сможете обнаружить в приобретенном комплекте ПТФ.
Фото 1. После открытия блока предохранителей (БП) нужно открутить саморез №1 и развернуть сам блок. Зеленым цветом отмечены красные провода, которые изначально отсутствовали, поэтому пришлось их добавить.
Фото 2. Берем два провода по 15 см длиной каждый и монтируем на них разъем «мама» с двух сторон. Цифрой 1 на фото обозначен красный провод, расположенный в штекере такого же цвета. Он представляет собой постоянный «плюс», что можно проверить контрольной лампой. Тянем его к ножке № 30, которая находится на обратной стороне реле.
Фото 2. Берем два провода по 15 см длиной каждый и монтируем на них разъем «мама» с двух сторон. Цифрой 1 на фото обозначен красный провод, расположенный в штекере такого же цвета. Он представляет собой постоянный «плюс», что можно проверить контрольной лампой. Тянем его к ножке № 30, которая находится на обратной стороне реле.
Фото 3. Красный провод, обозначенный цифрой 2 — это «плюс» от ножки №87, находящийся в белом штекере реле.
Фото 4. На этом изображении мы можем видеть два предохранителя по 10 ампер каждый, установленные заводом-изготовителем специально для противотуманных фар. К каждому предохранителю нужно подвести красный провод, несущий в себе положительный контакт, после чего он разделится на два «плюса» — по одному для левой и правой фары.
Фото 5. Здесь отмечены желто-черный и желтый провода, которые представляют собой «плюсы» выходов на ПТФ.
Фото 6. Чтобы сделать монтаж более удобным, рекомендуется взять разъем со второй «мамой» и удлинить каждый провод на 30 сантиметров, прикрепив к их концам по еще одной «маме».
Фото 7. Желто-черный и желтый провода нужно воткнуть в штекер белого цвета, который расположен на БП.
Фото 8. Разъем со второй «мамой» выводится над блоком предохранителей и подключается к разъему второго «папы». Последний, кстати, тоже имеет 2 провода: желто-черный и желтый.
Фото 9. Здесь под цифрой 3 мы видим черный провод, который представляет собой отрицательный контакт, подключенный к ножке №86, расположенной на реле. Этот «минус» лучше привести с верхней части БП, так как там заводом-изготовителем уже прикручены провода черного цвета на гайке, которая подходит под ключ №10. Цифрой 4 обозначен провод, который отвечает за регулировку включением ПТФ.
Его можно привести одним из трех способов:
- Напрямую от габаритов без дополнительной кнопки. Это значит, что включение габаритов будет вызывать включение ПТФ.
- Последовательно от габаритов с применением дополнительной кнопки. В этом случае включение габаритов вызовет подачу «плюса» на эту кнопку, а включение ПТФ произойдет после нажатия на нее.
- Третий способ аналогичен второму, только провод приводится не от габаритов, а от зажигания. Рекомендуем использовать именно этот вариант.
Для установки самого изделия потребуется снять заглушки, чтобы вставить фары в бампер. Затем можно будет установить облицовку, закрепив ее двумя саморезами с помощью крестообразной отвертки. После этого подключается колодка с проводами. Если ПТФ содержит в себе ксенон, то нельзя будет обойтись без корректора фар, который необходим для регуляции светового потока.
Фото 10. Здесь цифрой 1 обозначено реле включения ПТФ, а цифрой 2 — место, на котором раньше находилось реле электрических стеклоподъемников. От него можно взять два провода, удлинить их и вывести на кнопку включения фар. На одном из них (розовом тонком) после включения зажигания появится положительный контакт, а черный тонкий провод представляет собой «минус».
Чтобы правильно подключить ПТФ, нужно знать, что левый выход находится возле радиатора, ниже левой фары головного освещения, и может быть привязан хомутом к кузову машины. Аналогично, ниже правой фары головного освещения находится правый выход (это показано на двух приложенных фотографиях).
Видео с обзором ПТФ от трех производителей
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ — СТАТЬЯ ПО БОРЬБЕ С ПИРАТСТВОМ!
Привет, Всем! Хочу рассказать Вам историю из жизни моего автомобиля. За год эксплуатации авто в суровых Уральских условиях, а именно: грязе — солевые ванны в осенне-зимний период.
Мои ПТФ не выдержали такого издевательства — проржавели, отпотели, ну вообще перестали светить. Начал я задумываться об их замене.
Применяемость: ВАЗ 2110 и модификации; ВАЗ 2114, 2115. Преимущества новой фары:1. Улучшены светотехнические характеристики.
2. Повышена герметичность: улучшена защита от попадания пыли и влаги.
3. Повышена стойкость рассеивателя к термоперепаду. Сначала я подумал, что с такой инфой я далеко не уеду.
Но все таки взял листок и ручку и записал следующее: № по каталогу 202. 3743010 Лампа H1.
Заехав в первый магазин, попросил посмотреть ПТФ. Все было ок, все сходилось только вот они были под лампу H3 и на стекле не было буковки К (фирменная символика производителя). Поговорив с продавцом, пришли к выводу что это подделка.
При чем он сам мне об этом сказал, и еще дал совет, чтоб я смотрел внимательней и чтоб обязательно искал буковку К на стекле. По доброму попрощались и я поехал дальше.
Долго ездил по магазинам везде один самопал. Заехав в очередной крупный магазин, спросил про ПТФ, дали посмотреть и опять подделку, при чем продавец так усирался, доказывая мне, что это именно они, что походу сам уверовал в свои слова. Ну в общем ездил я ездил, искал да искал, везде один кал.
Сегодня на удачу решил сходит в АМК, у них там магазин Лада Деталь. Зашел, смотрю — лежат — пара. Попросил посмотреть.
Ну и наконец-то мои старания оправдались. Нашел именно оригинал. Дороговато правда 700 за штуку но зато 100% они.
И так, что же мы должны увидеть на фаре. 1) на стекле 202.37432012) на стекле буковка К
3) на стекле Е22 в кружочке (слева по середине)4) на стекле H1
5) через стекло должно быть видно четыре винта6) через стекло должно быть видно светорассеиватель
7) с обратной стороны ПТФ на светоотражателе должно быть выграверено 2110-3743010-02 (последние цифры могут отличаться — например — 01)8) с обратной стороны ПТФ на рамке 202.37439) регулятор наклона пучка должен быть выполнен в виде винта, а не САМОРЕЗА!
Ну собственно все. Не покупайте подделки, ведь радости от них никакой!
С учетом того, что головной свет на ВАЗ 2110 и других популярных моделях (например, ВАЗ 2114, 2115 и т.д.) не самый лучший, без противотуманок ездить в условиях плохой видимости достаточно сложно, утомительно и даже опасно. Само собой, если машина не имеет ПТФ с самого начала, то есть в заводской комплектации, в подобном случае многие водители устанавливают противотуманные фары на ВАЗ 2110 самостоятельно.
При этом основными проблемами считается необходимость подобрать туманки ВАЗ 2110, а также разобраться с тем, как подключить противотуманки
Далее мы рассмотрим, на что обратить внимание при выборе ПТФ ВАЗ, а также какие ПТФ 2110 будут лучшим решением
Видео с обзором ПТФ от трех производителей
- 1 350 р.
Доступные опции
- Описание
- Отзывы (2)
- Вопрос-ответ
Похожие товары
ПРОТИВОТУМАНННЫЕ ФАРЫ КОМПЛЕКТ (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ) Марка и модель ав..
ПРОТИВОТУМАНННЫЕ ФАРЫ КОМПЛЕКТ (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ) Марка и модель автомобиля: Л..
ПРОТИВОТУМАНННЫЕ ФАРЫ КОМПЛЕКТ (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ + Рамки) Марка и модель автом..
ПРОТИВОТУМАНННЫЕ ФАРЫ КОМПЛЕКТ (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ) Линзовые Идеально подходят для ксенонов..
ПРОТИВОТУМАНННЫЕ ФАРЫ КОМПЛЕКТ (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ) Марка и модель автомобиля: Л..
СВЕТОДИОДНЫЕ ПРОТИВОТУМАНННЫЕ ФАРЫ КОМПЛЕКТ 2шт. (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ). Гладкое стекло. ..
ПРОТИВОТУМАНННЫЕ ФАРЫ БОШ КОМПЛЕКТ (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ) Марка и модель автомобил..
ПРОТИВОТУМАНННЫЕ ФАРЫ КОМПЛЕКТ 2шт. (ПРАВАЯ + ЛЕВАЯ) Марка и модель автомоби..
Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.
Инструменты и материалы
Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:
- мультиметр (мультитестер);
- контрольную лампочку;
- комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом; плоскогубцы;
- кусачки;
- гаечные ключи 8х10, 12х14;
- лёгкий молоток;
- изоленту;
- упаковку термоусадочных трубок.
Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):
- ПТФ — 2 шт.;
- рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
- клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
- реле;
- провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
- соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
- колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
- болты М8х45 — 4 шт.;
- «барашки» к болтам М8 — 4 шт.
Зачем нужны противотуманные фары на ВАЗ 2107?
Головное освещение на автомобиле спроектировано в расчете на ясную погоду, поэтому во время сильного дождя или тумана его эффективность сильно падает. Световой луч отражается от капель воды в воздухе и образует «подсветку», от которой кажется, что перед машиной стоит «белая пелена». В этой ситуации помогает свет противотуманных фар, равномерно освещая дорогу и обочину перед машиной. «Противотуманки» направляют световой поток ниже, чем стандартные фары. Слой тумана у самой земли менее плотный, поэтому происходит своеобразная подсветка под туман, не создающая эффекта «белой пелены».
Кроме того, противотуманные фары дают более широкий световой луч, что помогает маневрировать в темное время суток во дворах, на извилистых дорогах и позволяет видеть происходящее за обочиной или бордюром.
Чтобы обеспечить эффективность освещения, верхняя световая граница противотуманных фар выполняется предельно резкой. Угол рассеивания по вертикали не превышает 5 градусов, зато по горизонтали угол луча составляет 60 градусов. Отражатель выполнен так, что максимальная интенсивность света приближена к верхней световой границе луча.
Крайне важна правильная регулировка «противотуманок». Небольшие отклонения приводят сужению границы видимости и ослеплению водителей встречных транспортных средств. Регулировка противотуманных фар проводится на специальном стенде аналогично фарам ближнего света. Световой поток устанавливается ниже, чем у штатных автомобильных фар.
Противотуманные фары – автомобильные осветительные приборы, имеющие собственный влагозащищенный корпус. Они монтируются в специальных отверстиях бампера автомобиля или подвешиваются на нем. Встроенные противотуманные фары выигрывают в аэродинамическом и стилистическом смысле, однако конструкция автомобиля ВАЗ предполагает возможность установки лишь навесных «противотуманок».
Желтый цвет некоторых противотуманных фар не играет никакой роли для эффективности обеспечения видимости в условиях тумана, которая зависит лишь от фокусного расстояния отражателя и мощности лампы.
Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107 позволяет не только улучшить видимость в сложных погодных условиях, но и тюнинговать свою «классику», придав ей индивидуальные черты. Дополнительные низкопосаженные фары весьма неплохо смотрятся на автомобиле, особенно в темное время суток. Машина с «противотуманками» выглядит более привлекательно. Разумеется, это дело вкуса.
И так, как же самостоятельно установить противотуманные фары на ВАЗ 2107 и осуществить их подключение к бортовой сети автомобиля.
Инструменты и материалы
Для установки и подключения «противотуманок» понадобятся:
- Дрель.
- Разъемы типа «мама».
- Стандартное реле (как на фарах или сигнале).
- Переключатель.
- Немного навыков и свободного времени.
- Саморезы по металлу.
- «Противотуманки»
Какие Фары Лучше Светят На Ваз 2110
Блок фар на ВАЗ 2110: какие в них лампы?
ВАЗ 2110 фары
ВАЗ 2110 фары
Профессиональная установка фар на ВАЗ 2110 обойдется минимум в 3 тысячи рублей
Это не принимая во внимание приобретение самой оптики. Реально ли сделать работу? Очевидно
Но сначала нужно найти который фары будут на вашем ВАЗ 2110.
Предлагаемые варианты
Левая фара Киржач на ВАЗ 2110
Не все автомобилисты знают, какой блок фара Это предусмотрено для ВАЗ 2110. Но, по сути, вариант 2:
- Русские фары киржач для ваз 2110;
- Внешние фонари Bosch для ВАЗ 2110 (производитель Германия).
Что выбрать?
Казалось бы, это продукты немецкого качества, которые по определению должны быть лучше российских. Но на самом деле все немного по-другому.
Давайте рассмотрим основные характеристики фар Kirzhach и Bosch, чтобы найти, какие из них выбрать специально для вашего ВАЗ 2110.
Задача хотя бы некоторого ближнего света состоит в том, чтобы обеспечить хорошую видимость проезжей части в темное время суток, немедленно избегая ослепления транспортных средств, направляющихся к ним. Благодаря этим характеристикам немецкие и русские фары прекрасно управляются.
На фарах Киржача помещен почти яркий объектив, а для пульта предусмотрен отражатель. Немецкие продукты имеют два ближних света, и освещение в конечном итоге однообразное, но у Bosch лучшая яркость.
На самом деле линзы лучше, чем отражатели. Они делают линию света более четкой, позволяют устанавливать ксеноновая оптика.
Согласно опросу обзоров владельцев ВАЗ 2110, использующих немецкие устройства, они имеют худшую экспозицию по режиму ближний свет.
Фары Bosch являются очень важным плюсом для многих при движении в облачную и дождливую погоду, обеспечивая лучшую блику, чем у Киржача
Все дело в большей поверхности зеркального отражателя.
Этот плюс у Bosch также имеет недостатки, которые вы лишены возможности устанавливать ксеноновую оптику.
Обратите внимание, что независимо от производителя, эти лампы имеют лампы H1.
Если учесть все остальные характеристики, то здесь продукция останется безоговорочным лидером. отечественный производитель.
READ Как Снять Замок Зажигания На Тойоте
Сравнение фар ВАЗ 2110 BOSCH и BIRCH на мокрой поверхности
ВАЖНЫЙ !!! Видео не использовало коррекцию цвета и стабилизацию, чтобы показать реальную картинку как.
Примечательно, что это одно из немногих исключений, когда отечественные товары были лучше зарубежных. Грустно, но правда.
Проблема новых фар
Так получилось, что после установки новых фар, купленных за большие деньги у надежного, отличного производителя, качество света оставляет желать лучшего.
Неопытные водители списывают все на брак или покупку подделки, замаскированной под надёжную компанию. Но на самом деле все совершенно иначе.
Фары светят качественно и эффективно, не только в зависимости от производителя. Играет большую роль настройки , что никто не знает или просто забывает.
К сожалению, ВАЗ 2110 не является современным, сложным автомобилем, в котором фары автоматически управляются электроникой. Здесь вы должны сделать все вручную.
Модернизация фар на ВАЗ 2110
Фары типа «Киржач» могут быть модифицированы для улучшения осветительных свойств. Как улучшить свет:
- Снять стекло при помощи ножа (оно закреплено герметиком).
- Убрать отражающую прокладку.
- Линзу отодвинуть на 0,15 см в сторону отражателя.
Вариант модернизации: на токарном станке немного уменьшить модульное кольцо. Такой тюнинг позволит оптике светить ярче.
Кроме этого, возможна следующая доработка фар:
- Изменение формы отражателя. Для увеличения ширины пучка света необходимо сжать отражатель по вертикали. Кроме отражателя, необходимо изменить и форму крепления, сделать его овальным, например, уперев деталь в пол, согнуть до необходимой формы.
- Улучшение освещения через замену и установку новой шторки. Сделать шторку из жести и закрепить на отражателе модуля. Граница шторки должна располагаться посередине. После установки шторки необходима регулировка блока.
Производя те или иные изменения и модификации передних фар, важно помнить не только о качестве и яркости света, но и о безопасности. Если вы плохо разбираетесь в ремонте, лучше поручите это профессионалам
Как подключить птф на ваз 2110 своими руками в гараже
Автомобиль ВАЗ 2110 уже давно не выпускается с завода, но на дорогах нашей страны можно встретить большое количество этой модели.
Далеко не все автотранспорты марки ВАЗ 2110, имеют смонтированные заводские противотуманные фары (ПТФ). Подробно рассмотрим стартовый набор для монтажа ПТФ. Стоит ли искать заводскую проводку для ПТФ, или сделать самостоятельно. Пытаемся сориентироваться во всем в этом деле.
Для монтирования ПТФ понадобится: • Снаряженный набор ПТФ. • Контролька • Мультимметр. • 1 набор разъемов парных «мам и пап». • 8шт. разъемов образца «мама «. • Изоляционная лента. • Упаковка термоусадок.
Как необходимо действовать при установке ПТФ
- Для установки противотуманных фар в бампер автомобиля, прежде всего необходимо извлечь пластиковые заглушки из переднего бампера , то есть освободить посадочные места для ПТФ. Провода, входящие в комплект ПТФ аккуратно прокладываем в районе переднего бампера, как справа, так и слева, используя имеющиеся штатные выходы к ПТФ , которые находятся рядом с радиатором с двух сторон соответственно.
- Провода могут быть прикреплены к кузову при помощи хомутов. Все соединения проводов должны иметь, надежный контакт и основательно изолированы во избежание контакта с кузовом и попадания влаги.
- Длину проводов необходимо выбирать так, чтобы с легкостью можно было извлекать фару при необходимости. Стандартные фары просты в установке и подключении. Подключаем наши проложенные провода к цоколям и вкручиваем лампы. Производим крепление фары в штатном месте двумя саморезами, закрываем пластиковой заглушкой. Далее подключаем электрическую часть используя штатную монтажную электрическую схему автомобиля.
- Согласно требованиям безопасности при проведении монтажных и демонтажных работ связанных с электричеством следует снять напряжение с токоведущих цепей, это значит, что прежде всего нужно отключить АКБ.
- Следующим шагом будет работа с блоком предохранителей (БП), для собственного удобства следует целиком извлечь блок из отсека приборов и раскрыть его.
- Добавляем в разъемы (красный и белый) два кабеля длиной приблизительно 15-18 см, с двух сторон разъемы типа «мама».
- Один кабель в штекере красного цвета (БП), выведен на постоянный «+» (проверяйте), его тащим на тридцатую(30) ногу реле (посмотрите на обороте реле). Второй кабель, это «+» от реле с восемьдесят седьмой(87) ноги обратно (БП) в штекере белого цвета.
- Переворачиваем БП и находим плавкие вставки F4 и F14 (по 10 А) — именно они и защищают электрические цепи штатных ПТФ от токов короткого замыкания. Плюсовой провод подходит к предохранителям и разделяется на два провода соответственно на каждую противотуманку по «плюсу».
- Опираясь на штатную электрическую монтажную схему автомобиля производиться дальнейшее расключение проводов к разъемам противотуманок. Для удобства монтажа некоторые провода можно удлинять на 20-30 см.
- Минусовой провод черного цвета, который приходит на восемьдесят шестую(86) ногу реле, является проводом, который управляет включением противотуманок.
Существует несколько вариантов, откуда брать «массу»:
- Можно подключать противотуманки на прямую, это значит, что при включении зажигания либо нажатии кнопки включения габаритных огней будут включаться и противотуманные фары.
- Или вариант через кнопку, т.е плюсовой провод идет от замка зажигания либо кнопки включения габаритных огней на кнопку включения противотуманок и ПТФ включаются при нажатии кнопки .
Различают две модификации ВАЗ 2110: со штатной панелью приборов и европанелью. Их отличие в расположении кнопок
На это следует обратить внимание и предусмотреть запас по длине монтажных проводов
После производства всех монтажных работ, закрываем блок предохранителей и возвращаем его на место.
Накидываем клеммы на аккумулятор и производим проверку работы световых приборов автомобиля. Если все работает нормально, значит, монтаж произведен, верно, и основательно прикручиваем аккумуляторные клеммы.
Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110
Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения. Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.
Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут
А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель, то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.
На стекле: центр фары и тип лампы. Провода в защитной трубке. Крепкие усики и экран лампы. Регулировочный винт с мелкой резьбой и пружинкой.
Противотуманные фары на ВАЗ-2110
Использовать их вместо фар головного света нежелательно, поскольку ввиду нижнего расположения они будут слепить встречных водителей. Кроме того, противотуманки собирают всю грязь и пыль, брызги и зимнюю посыпку с дороги, а это тоже влияет на рассеивание пучка света и на помехи для встречных водителей.
Разновидности
В продаже существует масса разновидностей противотуманных фар.
Последний вариант мы и рассматривать не станем, поскольку более бестолкового применения газоразрядному свету придумать сложно.
Встречаются комбинированные противотуманки , в которые встроены дневные ходовые огни. Неплохой экономный вариант.
Противотуманная фара, совмещенная с дневными ходовыми огнями.
Конечно, и по форме есть из чего выбрать — классические круглые и прямоугольные, овальные и квадратные, орлиные и ангельские глаза. Здесь только чувство меры и привитый вкус на уроках изобразительного искусства будут нам советчиком.
Противотуманки Бош ООО «Аутомотив Лайтинг»(Рязань) и лампы Osram All Season (всесезонные) Super H3.
Для противотуманных фар особой разницы нет, хотя у каждого свои предпочтения, как и в случае с цветом рассеивателя. Он может быть как классическим белым, так и жёлтым. Что касается цен, то для примера приведём несколько комплектов, импортных и отечественных:
- пара ПТФ Bosch производства г. Рязань, в комплекте только фары, без проводки, цена 990 рублей;
- DLAA LA-519 , похожи на предыдущий комплект, но с прозрачным плафоном, цена 860 рублей за пару;
- комбинированные китайские фонари ZFT 162A , 1000 рублей за пару, есть светодиодные дневные ходовые огни, рифлёный плафон;
- DLAA PL519DB , Китай, встроенная светодиодная подсветка, под лампу Н1, цена порядка 1300 рублей.
Есть в продаже и противотуманки завода Автосвет (г. Киржач), а также известных мировых производителей (Hella, Valeo, Sirius, Farren, Sho-Me) c ценами от двух и до пяти тысяч.
Оригинальные противотуманные фары «Киржач».
Законодательные требования
Российский ГОСТ
В настоящее время ГОСТ 8769-75 регулирует порядок установки и эксплуатации внешних световых приборов на транспортных средствах, эксплуатируемых на дорогах общего пользования.
На фото – раздел ГОСТа о требованиях к установке ПТФ
Согласно раздела 2.3 указанного ГОСТа, ПТФ могут:
- устанавливаться на легковом автомобиле только попарно,
- располагаться не выше головного света фар, но и не ниже 25 см от дорожного полотна,
- не выступать за габариты авто, и при этом, располагаться не дальше 40 см от габаритов передних крыльев,
- светить одинаковым для каждой фары светом.
ЕЭК ООН
Поскольку на территории России и стран СНГ эксплуатируются автомобили зарубежного производства, то установленные на них световые приборы подчинены требованиям ЕЭК ООН. Соответственно, что и продукция иностранных производителей, в частности комплекты ПТФ для установки на ВАЗ 2110, должны отвечать указанным требованиям.
Согласно требований ЕЭК ООН, форма светового пятна ПТФ должна иметь четкую вертикальную границу (рисунок В)
Также данные правила регламентируют форму светового пятна для:
- фар ближнего света с обычной или галогенной лампой (на рисунке А),
- фар ближнего света с газоразрядным источником света (на рисунке Б).
Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110
Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.
Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.
Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут
А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель, то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.
На стекле: центр фары и тип лампы.
Провода в защитной трубке.
Крепкие усики и экран лампы.
Регулировочный винт с мелкой резьбой и пружинкой.
Штатные и близкие к ним ПТФ
В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.
Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы.
Противотуманная фара Киржач.
Отечественные фары — ОСВАР 2212.3743-04. Собраны грубовато и это портит внешний вид. Плафон несъемный и вклеен на герметике, что при повреждении скажется на цене замены. Однако с ценой около 700 рублей (с лампой) выглядят довольно сносно. Засветка ровная, но при правильной установке ближняя зона засвечивается хуже.
Фара Освар.
Ещё один относительно отечественный производитель — рязанский завод Bosch
Фары разработаны под лампу Н3, светят не важно, но и стоят около 650 рублей. Самый бюджетный вариант для нечастого использования
В продажу идут без лампы.
ПТФ от рязанского Bosch.
#2
Отправлено 23 Июнь 2010 — 06:31
дырки в бампере закрыть ее предназначение. хочешь нормальные птф бери хеллу
Это интересно: Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2114 инжектор — фото, видео
Штатные и близкие к ним ПТФ
В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.
Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы. Противотуманная фара Киржач. Отечественные фары — ОСВАР 2212.3743-04. Собраны грубовато и это портит внешний вид. Плафон несъемный и вклеен на герметике, что при повреждении скажется на цене замены. Однако с ценой около 700 рублей (с лампой) выглядят довольно сносно. Засветка ровная, но при правильной установке ближняя зона засвечивается хуже.
Ещё один относительно отечественный производитель — рязанский завод Bosch
Фары разработаны под лампу Н3, светят не важно, но и стоят около 650 рублей. Самый бюджетный вариант для нечастого использования
В продажу идут без лампы.
Какая модификация лучше?
Галогенные лампы H4, устанавливаемые на ВАЗ- 2114 подразделяются на:
- Стандартные.
- Усиленного светового пучка.
- Улучшенного визуального обзора.
- Всепогодные.
- Повышенной мощности.
Представляют собой две нити накаливания ближнего и дальнего освещения. Оптимальными среди них считаются лампы мощностью 60/55Вт .
Стандартная лампа H4
Такие лампы монтируются на каждом автомобиле этой модели Ваз.
Лампа усиленного потока света
Лампа усиленного потока света +30%
Обозначаются, как +30%, 50% и так далее. Помимо потребления «своих» 55Вт и процентов выдают более яркий свет. Но продолжительность эксплуатации таковых не велика, хотя цена дороже.
Улучшенного визуального обзора
Освещают привычным для глаза белым светом. Потребляя обычные 55 Вт, освещают ярче, несмотря на голубоватый оттенок колбы.
Выдают отличный световой фон на заснеженной и сухой дороге. На мокрой трассе лучше задействовать противотуманные желтые фары. Не ослепляют встречные машины. Продолжительность эксплуатации таковых не отличается от стандартных, несмотря на завышенную цену. Производители отдают предпочтение лампам с желтым или голубоватым оттенком.
Всепогодные
Всепогодная лампа желтого свечения
На лампах делаются специальные напыления желтоватого оттенка, что позволяет свету достигать контрастности местности в непогоду, особенно пасмурную (туманную). Жёлтый свет обладает меньшим уровнем отражения.
Повышенной мощности
Пользуются спросом среди владельцев, не особо владеющих «предметом спора».
Лампа повышенной мощности приводят к последствиям с ослеплением встречного автомобиля и ДТП.
Принцип действия противотуманки
Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.
А для этого необходимо вспомнить, что туман:
- Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе;
- Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены;
- Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя.
Узкое пространство для работы
Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.
А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».
Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»
Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.
Техническая особенность светового потока
Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:
- Луч противотуманных фар по верхней кромке имеет четкую границу:
- Это сделано для того, чтобы попадая на капли влаги, он не преломлялся вверх и не слепил водителей.
Особенность работы ПТФ – черкая верхняя граница
Освещение обочины
Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.
Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:
- Создавать достаточную для движения видимость дорожной обстановки;
- И освещать обочину справа от автомобиля по ходу движения.
И обычные, и противотуманные должны освещать не только дорогу впереди, но и правую обочину