А ЧТО ПОНЯЛ ДИЗЕЛЬ?
Пробирки и мензурки — дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.
А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали — они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.
Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!
Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости — когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс. Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы. Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.
Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.
Наши комментарии результатов работы с разными препаратами — в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам — они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.
Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:
Зимние антигели
Очень часто можно встретить такую ситуацию. Уже похолодало, вы заправились топливом, но оно оказалось летним, соответственно быстро начинает густеть из-за наличия воды в составе. Чтобы избавиться от такого неприятного эффекта, вам нужно приобрести присадку с депрессорно-диспергирующим эффектом, которая в народе известна, как антигель. Не стоит бояться применять такие средства, они действительно могут спасти вас в такой ситуации.
Обратите внимания, только 20% дизельного топливо, произведённого в России для зимнего времени года, является качественным и сохраняет свои свойствам при низких температурах. Остальная масса ДТ — это летнее горючее, в которое добавлены такие же присадки. АЗС закупают их в промышленных количествах, ведь гораздо дешевле использовать их, чем закупать качественное зимнее топливо.
Но у такого действия есть один недостаток, такая присадка не будет работать в топливе вечно, эффективность антигеля со временем снижается. А ведь на АЗС тысячи литров такого топливо, а сколько оно там находится и ещё будет находится трудно сказать. Именно по этой причине лучше самостоятельно залить флакончик антигеля в бак.
Liqui Moly Fliess Fit
Компания родом из Германии не собирается уступать свои позиции конкурентам и продолжает удивлять потребителей широким ассортиментом. Последним продуктом, выпущенным на российский рынок, является зимняя присадка для ДТ. Это средство Fliess Fit обладает стандартным алгоритмом действия зимних присадок. Парафиновые частички обволакиваются, что не позволяет им объединяться в сгустки, а эффект антигеля препятствует замерзанию горючего.
Производитель заверяет, что эта присадка обладает отличным депрессорным эффектом и вы сможете с лёгкостью включить двигатель даже при температуре -30 градусов. Поэтому суровой зимой Fliess Fit станет вашим главным помощником. Стоимость присадки на литр выходит в 6 рублей. Есть возможность купить специальный флакон с концентрированной смесью, его придётся дозировать самостоятельно. В таком случае цена присадки на литр топлива будет около 3 рублей.
Astrohim
Если вы не хотите тратить серьёзные суммы на покупку присадок и желаете получить обычный антигель с качественным эффектом, тогда к вашим услугам продукция российской компании Астрохим. Депрессорно-диспергирующая присадка в своём составе содержит только уникальные органические спирты, которые позволяют сохранять топливу жидкое агрегатное состояние вплоть до -50 градусов. Изготовитель сообщает, что, если добавить эту присадку в зимнее дизельное топливо, тогда оно будет сохранять текучесть до -57 градусов.
Соответственно, если вы живёте на дальнем севере — обязательно приобретите это средство, оно не раз вас выручит в зимний период. Однако будьте осторожны, производитель предостерегает, не используйте эту присадку после каждой заправки, периодически заправляйтесь качественным горючим. У этого факта очень простое объяснение, постоянное применение средства от Астрохим может привести к загрязнению форсунок, а их очистка — дело не из приятных. На каждый литр топлива вам придётся потратить около 2–2,5 рублей на литр, если покупаете присадку во флаконе. Приобретая средство в жестяной банке, стоимость антигеля снижается до 1,2 рубля на литр горючего.
Hi Gear Diesel Antigel
Это присадка американского производства, которая сочетает в себе свойства антигеля и катализатора. Если добавить это средство в летнее топливо, оно не застынет до -27 градусах, а если в зимнее — до -51. Это не заоблачные цифры, они подтверждены десятками независимых тестов. Именно поэтому это средство будет очень эффективным в районах дальнего севера России.
Этот продукт ещё улучшает смазывающие характеристики топлива, тем самым увеличивая долговечность деталей двигатель за счёт снижения трения. Если сравнивать средство от компании Астрохим и эту присадку, можно сделать вывод, что при заправке американским продуктом вы не рискуете засорить форсунки и довести двигатель до капитального ремонта. Поэтому Diesel Antigel вы можете заливать в бак после каждой заправки без опасений. Более того, средство имеет очень приятную стоимость. В зависимости от концентрации и объёма тары цена может варьироваться от 0,7 до 2,5 рублей на литр горючего.
Правила выбора присадки для двигателя
Производители разнообразных присадок уверены, что реализуемый продукт способен увеличить срок службы мотора.
Однако мнение российских автовладельцев о свойствах присадок разделилось. Одни считают, что присадка избавила их от капитального ремонта мотора. Другие же уверены, что это пустая трата денег. Очевидно, что даже самая лучшая присадка в двигатель не поможет, если мотор абсолютно изношен.
Использование присадки носит профилактический характер и позволяет устранить небольшие поломки в моторе.
Выпускаемые сегодня присадки узкоспециализированные. Информация о том, для чего именно они предназначены, содержится на упаковке. Но редко кто читает инструкции от изготовителя, обычно автовладелец просто заливает присадку, но получает совсем не то, что ожидал. Какая присадка для двигателя лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учесть следующие моменты:
- Решите, для чего вам нужна присадка. Если двигатель потребляет слишком много масла, ему не нужна присадка, повышающая компрессию. Лучше выбирайте герметики.
- Присадка поможет, если машина шумит и дымит. Главное подобрать добавку, подходящую для вашего двигателя. Здесь важен как тип мотора – бензиновый либо дизельный, – так и масло – минеральное, полусинтетическое, синтетическое.
- Какие присадки для восстановления двигателя лучше, если в автосервисе вам сказали, что мотор «убит»? Здесь поможет добавка-реметаллизант. Она содержит микрочастицы металла, они защищают поверхность двигателя изнутри. Благодаря такой присадке зазоры станут меньше, машина будет легко заводиться, появится тяга. Однако такая добавка будет действовать недолго: несколько десятков тысяч километров.
Чтобы узнать, какие присадки для двигателя в масло лучше, изучите обзор, представленный далее. В топ лучших присадок попали только те добавки, которые завоевали популярность у российских автолюбителей.
Добавки очистители в дизельное топливо
Для чего
Процессы сгорания солярки в дизеле сопровождаются выделением продуктов распада и окисления. Они оседают на поверхностях камеры сгорания, форсунках топливной системы. На деталях топливного насоса высокого давления накапливаются отложения и смолы. Их количество особенно велико, если качество солярки оставляет желать лучшего. В результате усиливается трение, могут начаться коррозионные процессы. Это значительно снижает срок службы топливной системы.
Предотвратить эти негативные явления помогает использование специальных очистительных присадок. Они изменяют химические и физические свойства дизельного топлива в лучшую сторону.
Их применение:
- способствует очищению топливной системы;
- восстанавливает функционирование плунжерных пар;
- устраняет отложения и нагар с форсунок и камеры сгорания;
- препятствует коррозии и закисанию игл;
- создает на поверхностях защитный слой, уменьшающий трение.
- повышает цетановое число солярки;
- способствует её экономному расходу;
- повышает давление в системе;
- очищает выхлоп от вредных примесей;
- улучшает мощность и другие эксплуатационные характеристики двигателя.
Использование этих добавок позволяет очистить элементы топливной системы без её демонтажа, непосредственно в процессе её эксплуатации.
Когда применяются:
Присадки очистители помогают очистить детали топливной системы, однако они мало эффективны при сильных загрязнениях. Поэтому их нужно использовать в качестве профилактического средства, а не тогда, когда процессы загрязнения и коррозии зашли слишком далеко. Лучше всего применять их регулярно. Особенно, если часто приходится заправляться некачественным дизтопливом.
Присадки для дизельного топлива не так эффективны, как профессиональная очистка, но тем не менее, они эффективны
Очищающие добавки для дизтоплива могут применяться:
- С частичным демонтажом топливной системы. Трубы, ведущие к топливному баку, отсоединяются. С помощью прозрачных шлангов топливная система подключается к емкости с присадкой и мотор включается на холостом ходу.
- Без демонтажа. Этот способ уступает первому по эффективности. Присадка очиститель добавляется в бак перед заправкой дизтоплива. Солярка приобретает очищающие свойства и при езде чистит элементы топливной системы и камеры сгорания. Некоторые очищающие присадки попутно улучшают характеристики топлива, снижают его расход, облегчают запуск мотора в морозы.
Перед заливкой присадки в бак её нужно взболтать и отмерить нужное количество мерным колпачком. Затем заправить бак топливом. Температура обеих жидкостей должна быть выше ноля.
PROFESSIONAL HUNDERT
Особенности применения:
Эта присадка очиститель для дизтоплива профессионального уровня производится в Германии и одобрена экспертами Союза германских автопроизводителей. PROFESSIONAL HUNDERT используют для очистки дизелей на СТО, но допускается и её самостоятельное применение.
Свойства:
- предохраняет от коррозии форсунки;
- растворяет отложения и способствует их выведению;
- поддерживает чистоту топливной системы;
- повышает износостойкость её узлов;
- облегчает запуск мотора при температурах воздуха ниже ноля;
- обеспечивает экономичность его работы.
Флакон PROFESSIONAL HUNDERT объемом 0,3 л рассчитан на 100 л дизтоплива.
LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG
Особенности применения:
Эта добавка для очистки дизелей известной немецкой марки может применяться как для периодической промывки топливной системы, так и путем добавления в дизтопливо. В первом случае топливопровод открепляют от бака, присоединяют к емкости с добавкой и включают мотор на холостом ходу, пока весь объем не будет израсходован.
Свойства:
- обладает высокими очищающими свойствами;
- повышает цетановое число топлива;
- устраняет засоры форсунок и игл;
- ликвидирует нагар и отложения в камере сгорания;
- придает топливу антикоррозионные свойства;
- улучшает эксплуатационные характеристики двигателя;
- уменьшает расход топлива.
Выпускается в упаковке объемом 500 мл.
RVS MASTER INJECTION PUMP
Особенности применения:
Эта очищающая добавка российского производства выпускается в флаконах объемом 60 мл, а цену имеет достаточно высокую – 1080 рублей. При использовании дизтоплива с низким содержанием серы совместно с применением RVS MASTER INJECTION PUMP требуется дополнительная промывка топливного насоса и форсунок продуктом RVS MASTER DP3.
Свойства:
- обладает хорошими очищающими свойствами:
- растворяет отложения и смолы;
- способствует восстановлению характеристик топливного насоса и плунжерных пар дизеля при умеренной степени загрязнения;
- повышает цетановое число солярки;
- снижает её вязкость в морозы.
Есть ли смысл в использовании присадок?
Многие специалисты придерживаются точки зрения не использовать присадки для дизельного топлива, если в этом нет необходимости. Если заправляться только качественным горючим, то и надобность в них практически совсем пропадает, за исключением очистителей. Добавление присадок в качественное топливо только отрицательно скажется на всей топливной системе, как и применение антигеля в летнюю пору. А постоянно добавлять в горючее очистители, вообще, не рекомендуется, ведь в их составе содержатся растворители и спирты, которые негативно влияют на элементы при частом использовании. Но несколько флакончиков присадок с разными эффектами должны всегда находиться в автомобиле, чтобы вы были вооружены в любой ситуации.
Liqui Moly Super Diesel Additiv
Многие автолюбители обращают внимание на Liqui Moly Super Diesel Additiv. Это средство облегчает запуск дизельного двигателя в зимнее время
Оно повышает цетановое число, тем самым улучшая качество топлива. При этом химия подходит только для современных типов солярки. Кроме того, она очищает топливную систему автомобиля, эффективно удаляет ржавчину и нагар, а также прочие отложения и загрязнения. Присадка увеличивает ресурс мотора и его мощность. Обеспечивает силовому агрегату надёжную защиту от коррозии. Её необходимо заливать в бак перед заправкой топливом. На 75 литров дизеля хватает одного флакона средства, который имеет объём 250 мл.
Плюсы:
- Очень быстрое действие.
- Увеличение мощности и тяги двигателя.
- Эффективное удаление влаги из топлива.
- Быстрый запуск мотора в мороз.
- Снижение детонации.
Минусы:
- Возможность использования состава лишь при наличии в баке не ¾ чистого дизельного топлива.
- Работает лишь до 2000 км пробега.
Модификатор дизельного топлива Liqui Moly — Super Diesel Additive
Ориентировочная цена — 290 руб.
Объем — 250 мл (на 75 л ДТ)
Обещано все сразу: увеличенная мощность, меньший расход, смазывающая способность, снижение шума и износа. Но дизель все равно шумит (то есть работает), зато по мощности и расходу топлива эффект действительно обнаружен. Возможно, сработало увеличение цетанового числа. А вот влияние на смазывающую способность невелико. И цена слишком высока — почти 4 рубля за обработку литра солярки.
+ Неплохие моторные эффекты по экономичности и экологии, заметное увеличение цетанового числа.
— Незначительно увеличивает смазывающую способность и мало улучшает низкотемпературные свойства. Очень дорого!
Присадки-дегидраторы в дизель
Еще одна большая группа присадок для дизельных двигателей — это дегидраторы. Такие составы направлены на вытеснение влаги из дизельного топлива. Также подобные присадки имеют активные компоненты для борьбы с коррозией.
Присадки-дегидраторы при попадании в дизельное топливо, потенциально имеющее лишнюю влагу, разбивают общую массу воды на мелкие капли равномерно по объему топлива. Тем самым в камеру сгорания поступает максимально концентрированное топливо, насколько это возможно при наличии в нем заданного объема воды. После попадания в цилиндры частицы воды испаряются вместе с выхлопными газами.
Присадки-дегидраторы следует заливать в топливный бак автомобиля с дизельным двигателем, когда в нем мало дизеля. После этого бак заполняется полностью топливом, тем самым присадка максимально качественно перемешается с дизелем.
Эффективные присадки Супротек
Функциональные добавки Супротек SDA, используемые для моторов на дизельной основе, восстанавливают и поддерживают рабочие свойства топливных аппаратур и турбированных двигателей.
Эффективные присадки содержат компоненты, влияющие на продуктивность смазывания горючего. Кроме того, в составе имеются активные промывочные вещества с антикоррозийными ингибиторами, способствующими поддерживать исправность и чистоту топливной системы.
Помимо этого, снижается уровень износа основных компонентов системы, а именно дизельных насосов и форсунок.
Главная функция активного вещества SDA состоит в эффективной очистке системы и дальнейшего предотвращения от проникания грязи и серных отложений в дизельное топливо.
По этой причине качественную присадку рекомендуют использовать на регулярной основе для эффективной работоспособности транспортного средства, работающего на ДТ.
Главные достоинства присадки SDA
Активные вещества SDA производятся в Германии и соответствуют международным нормам качества и безопасности. Присадки ежегодно проходят лабораторные испытания на различных видах авто с дизельными агрегатами.
Присадки SDA полностью сбалансированы для выполнения поставленных задач в системе авто. Они отличаются высокой безопасностью и улучшенными свойствами очистки механизмов топливной аппаратуры, благодаря применению ПАВ.
Рабочий механизм воздействия активных компонентов полностью гарантирует надежное и безопасное использование элементов топливной системы, фильтров и других важных деталей, сделанных из пластика и композиционных материалов.
Добавки SDA не меняют температурные показатели и скорость выгорания дизеля. Их основная цель заключается в нормальном рабочем поддержании топливных аппаратур Pumpe Nuzzle и Common Rail.
Выделим тот факт, что даже небольшие отложения на форсуночных соплах, могут привести к нарушению при эксплуатации системы. Особенно это сказывается на электрогидравлических форсунках, когда ухудшается рабочий впрыск дизеля, приводящий к их быстрому износу.
Добавки Супротек SDA содержат активные промывочные и смазывающие вещества, коррозийные ингибиторы, модификаторы трения, поддерживающие чистоту и рабочую стабильность инжекторов, форсунок и топливных аппаратур с высоким давлением.
Модификатор дизельного топлива Liqui Moly — Super Diesel Additive
Ориентировочная цена — 290 руб.
Объем — 250 мл (на 75 л ДТ)
Обещано все сразу: увеличенная мощность, меньший расход, смазывающая способность, снижение шума и износа. Но дизель все равно шумит (то есть работает), зато по мощности и расходу топлива эффект действительно обнаружен. Возможно, сработало увеличение цетанового числа. А вот влияние на смазывающую способность невелико. И цена слишком высока — почти 4 рубля за обработку литра солярки.
+ Неплохие моторные эффекты по экономичности и экологии, заметное увеличение цетанового числа.
— Незначительно увеличивает смазывающую способность и мало улучшает низкотемпературные свойства. Очень дорого!
Как выбрать хороший антигель для дизельного топлива
Antigel включает в себя определенный набор депрессорных присадок. Они необходимы для улучшения характеристик дизтоплива. Присадки способствуют снижению температурного порога, поэтому в топливе не будет образовываться гелиевый осадок.
Виды антигелей
Антигели сегодня представлены в большом разнообразии. Они отличаются составом депрессорных присадок. Можно выделить несколько основных.
- Сополимеры этилена с полярными мономерами. Это распространенный тип антигеля, но его постепенно вытесняют более современные составы. К особенностям относят доступную стоимость, посредственные характеристики.
- Полиолефины. Состав является эффективным, но имеет ряд недостатком. Присадки могут ухудшать коэффициент фильтруемости солярки.
- Полиметакрилаты. Состав отличается высоким уровнем эффективности при низкой себестоимости.
- Неполимерные депрессорные присадки. Они улучшают все основные характеристики.
Оптимальный вариант для использования – полиметакрилат и неполимерный состав для дизеля.
Что влияет на эффективность присадок
При выборе антигеля необходимо учесть качество, бренд, стоимость и объективные физико-химические процессы. От параметров напрямую зависит эффективность работы средства.
На действие депрессорных составов также влияет несколько основных факторов:
- температура застывания ДТ;
- температурный порог помутнения;
- фильтруемость;
- количество присадок в составе, которые способны увеличить депрессорный эффект;
- молекулярный состав и масса используемых добавок;
- химический состав и степень вязкости.
Важно помнить, что даже одна присадка может демонстрировать различный эффект, когда происходит смешивание с разными видами солярки
Основные требования
Многие производители применяют комплексные многофункциональные составы. К современным видам антигеля применяют несколько основных требований:
- обеспечение максимальной сохранности, продление ресурса каждой части топливной системы автомобиля;
- уменьшение порога температуры застывания солярки;
- снижение пороговой температуры фильтруемости;
- увеличение смазывающей способности дизельного топлива;
- плавное и мягкое очищение форсунок, других важных узлов топливной системы.
Присадки имеют свойство корректировать цетановое число дизельного топлива. Лучший и эффективный антигель должен содержать в своем составе присадки, которые будут обеспечивать все вышеперечисленные характеристики. Автомобилисты, которые имеют в собственности новый или дорогой автомобиль, должны покупать только высококачественные антигели. Благодаря этому можно снизить износ деталей мотора, продлить его общий ресурс.