Что важно при выборе автокресел
На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.
Что нужно учесть:
- Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.
- Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.
- Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.
- Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.
Новые правила перевозки детей 2019
Изменения правил дорожного движения, касающихся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года. В ПДД были внесены не только изменения в правилах перевозки детей, но и введены новые штрафы за невыполнение. В списке можно выделить:
- правило, запрещающее оставлять маленьких пассажиров без присмотра взрослых;
- правило использования детских автокресел в транспортном средстве;
- правило перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет (особенности);
- новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле;
Согласно ПДД, детское кресло является обязательным. Ели точнее, с 2017 года по правилам дорожного движения, в автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Удерживающим устройством может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).
- перевозка грудных детей осуществляется только в автомобильной люльке, установленной на заднем ряду кресел;
- ребенок до 7 лет должен находиться в специальном автомобильном кресле;
- с 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и на заднем сидении автомобиля, будучи зафиксированным обычным ремнем безопасности.
Как перевозить детей в автомобиле по новым правилам
Как правило, автолюлька либо автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб (при наличии такой системы в автомобиле). В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.
Ребенок внутри фиксируется удерживающими ремнями безопасности. Конструкция такого рода позволяет располагаться маленькому пассажиру горизонтально. Уровень наклона спинки можно регулировать (рекомендуется делать наклон в пределах 30-45 градусов).
Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, в автомобильной люльке перевозят детей возрастом от 0 до 6 месяцев.
Также перевозка детей в машине предполагает учет того, где будет закреплено автокресло. При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.
Однако, во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована
Обратите внимание, самым безопасным местом для установки автокресла является центральное заднее сидение
Перевозка детей в автомобиле: штрафы за несоблюдение правил
Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле. Например, при отсутствии крепежных элементов для установки автомобильного кресла, предусмотрен штраф в размере 3000 рублей (пунт 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Особенности перевозки детей
Стоит учитывать еще несколько нюансов:
- Если конструктивными особенностями автомобилей не предусмотрены ремни безопасности, то перевозить ребенка можно без кресел и непристегнутым. С моральной точки зрения стоит отправить автомобиль на СТО и приварить крепления для ремней, чтобы обеспечить детям безопасную езду. Более того, можно использовать устройства с указанной выше системой ISOFIX.
- Усаживая ребенка на переднее сидение, стоит отключить подушку безопасности. При срабатывании она может нанести пассажиру серьезные увечья.
- Если ребенок старше 7 лет маленького роста и ремень безопасности приходится на область шеи, рекомендуется использовать бустер.
- Правила распространяются на всех детей, независимо от роста и веса. И если ребенок в 5 лет выглядит на 8 лет, то это не разрешает перевозить его без детского кресла.
- По-прежнему запрещено перевозить детей на руках, даже если взрослый при этом пристегнут ремнем. Каждый ребенок должен находиться в автомобиле согласно правилам безопасности.
Возникающие нюансы
У родителей возникает масса вопросов, когда дело доходит до транспортировки детей. Мы рассмотрим наиболее распространенные из них.
Если путешествие осуществляется зимой
В зимнее время у родителей возникает дополнительная проблема – ребенок не помещается в автокресло из-за объемной верхней одежды.
Это требуется для обеспечения более плотного прилегания ремней к телу малыша в целях усиления его безопасности.
Как же быть родителям? Один из вариантов – прогревать машину заранее до посадки ребенка. После того как в салоне установилась необходимая температура, с малыша можно снять верхнюю одежу и усадить в автокресло.
Второй вариант – приобрести подогреватель для удерживающего устройства. Он работает от прикуривателя. Время нагрева занимает 60 секунд.
Третий вариант – установить автозапуск. Так, и родители, и малыш не будут мерзнуть в салоне автомобиля в зимний период.
Можно ли путешествовать с ним в самолете
Сразу же обратите внимание, что некоторые авиакомпании утверждают минимальный возраст пассажиров. Обычно, на борт принимают новорожденных, которым исполнилась неделя
Родители могут не покупать отдельное место для малыша до 2 лет. Тогда он будет находиться на руках у мамы или папы.
Такой способ путешествия подходит, если перелет не длительный. Для малыша предоставляют дополнительный ремень безопасности, которым его пристегивают к взрослому.
Видео: как перевозить детей до 12 лет. Что поможет избежать травм ребенка
Если ребенок совсем мал, то можно взять свое автокресло. В этом случае надо выкупить дополнительное место для малыша.
Обратите внимание, что на автокресле будет указано, что оно пригодно для использования в самолете. В некоторых случаях подобное устройство предоставляется авиакомпанией, но данный вопрос надо уточнить до полета
В некоторых случаях подобное устройство предоставляется авиакомпанией, но данный вопрос надо уточнить до полета.
Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях
ГИБДД информирует!
Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: “Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)”.
Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.
Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.
Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.
В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.
Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, детские удерживающие устройства являются “компонентами транспортных средств” и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).
На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.
Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:
1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина
Штрафы за неправильную перевозку детей в 2022 году
Любые нарушения нормативных актов попадают под действие КоАП РФ. В том числе административное наказание водителя при нарушении правил транспортировки пассажиров младше 12 лет. В частности это касается случаев нарушения действующих норм пункта 22.9 ПДД:
- транспортировки пассажиров, не достигших возраста семи лет, без специальных устройств – систем безопасности;
- отказ от установки и эксплуатации кресел, бустеров или ремней безопасности при перемещении на дороге в салоне автомобиля детей 7-12 лет, в том числе на переднем сиденье.
В этих случаях предусмотрено наказание в виде штрафа 3000 рублей.
Оставление ребенка в автомобиле влечет наложение штрафа в размере 500 руб., либо предупреждение. В Москве и Санкт-Петербурге 2500 рублей.
Меры наказания суровее при организованной перевозке группы детей. За нарушение соответствующих правил, установленных Постановлением 1177, предусмотрена административная ответственность:
- при несоответствии требованиям к водителю, он будет оштрафован на 3000 рублей;
- ночное передвижение автобуса с группой детей при обнаружении нарушений наказывается штрафом водителя в сумме 5000 рублей или лишение его водительских прав до полугода.
- установлено Правилами обязательное обозначение автобуса (автобусов) с детьми знаками специальной отметки. Их отсутствие влечет штраф 500 рублей;
- при нарушении требований, предъявляемых к групповым перевозкам маленьких пассажиров, ответственность водителя составит 3000 рублей, должностного лица – 25000 рублей, а юридического лица – 100 000 рублей.
Водитель любого транспорта, перевозящего детей, допустивший нарушение правил эксплуатации или дорожного движения, в результате которого будет нанесен тяжкий вред или смерть пассажирам, привлекается к уголовному наказанию.
Посмотреть еще статьи из рубрики: Правила Дорожного Движения
Запрет на оставление одного в машине ребёнка до 7 лет
Дошкольника нельзя оставлять в салоне в одиночестве более чем на 5 минут
Законодатель указывает не только правила, со скольки лет нужно ездить с детским креслом и без него, но и правило оставления ребенка в машине. Оно было законодательно оформлено с 2017 года, начало действовать с Постановлением Правительства РФ № 761 от 28.06.2017 г. В п. 12.8 ПДД добавлен новый абзац: категорически запрещено уходить из машины и оставлять малыша в возрасте до 7 лет без присутствия иного совершеннолетнего человека.
В настоящее время отдельной статьи, предусматривающей ответственность за оставление малыша, нет. Здесь нужно обратиться к статье 12.9 КоАП РФ, она предусматривает возможность назначения штрафа в размере 500 рублей или предупреждения. Если в отсутствие совершеннолетнего возникла опасность для жизни, здоровья ребенка, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии со ст. 125 УК РФ – оставление человека в условиях, опасных для жизни и здоровья.
Штраф за неправильную перевозку детей
Раньше инспектора ДПС могли вынести предупреждение водителю, если в салоне его автомобиля находится ребенок без кресла и ремней. Сейчас работники дорожной полиции очень строго следят за соблюдением перечисленных правил. И в случае нарушения наказание грозит по части 3 статьи 12.23 КоАП — штраф в размере 3000 рублей.
Если в автомобиле находится несколько непристегнутых детей, то штраф будет назначен за каждого. Оплатить его можно с 50% скидкой.
Итак, детей младше 7 лет можно перевозить только в специальных каркасных креслах. Пассажиров старше 7 лет достаточно пристегнуть ремнем безопасности. Соблюдая эти правила, вы создадите безопасные условия во время перевозки своего чада.
Главные изменения и правки
Пункты были внесены в ПДД в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 761 от 28.06.2017 г. «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».
Если в машине не предусмотрены вышеуказанные приспособления, важно прибегнуть к их аналогам
Изменения в возрастных группах
С учетом новых пунктов перевозки, малолетних пассажиров подразделяют на две возрастные категории:
- Группа 0-7 лет;
- 7 — 11 лет включительно;
Изменения в видах устройств, фиксирующих детей
Была убрана графа «иные средства», которая предполагала удерживание малыша бескаркасными конструкциями. Согласно новым правкам, транспортировка осуществляется только при наличии бустера или автокресла, соответственно возрасту и весовой категории ребенка. (п. 22.9)
Что относится к удерживающим механизмам
Для грудных детей к «иным» устройствам относят автолюльки, накладки на ремни (адаптеры). Они являются более дешевым аналогом качественного автомобильного кресла. После проведенных исследований и экспериментов, установлено, что они не могут обеспечить должную защиту детям, так как не учитывают их физиологию.
В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза (прил 9, п.35) механизм рассматривается в качестве безопасного средства только при наличии соответствующего сертификата.
Свидетельство имеет маркировку, которая размещена на продукте и отображает следующие пункты:
- шаблон свидетельства безопасности – ЕСЕ R 44/04;
- Тип удерживающего устройства, зависящий от вида фиксации в транспортном средстве:
- универсальный механизм (universal). Популярный механизм с предохранительными устройствами;
- конструкция с ограничителями (restricted). Устанавливается на отдельных автомобилях при наличии ремней безопасности;
- полууниверсальное приспособление (semi-universal). Учитывая наличие удобных ремней или добавочных держателей, механизм все более популярен;
- особое устройство (specific vechicle). Подходит для монтажа на любом сидении.
- весовая категория, где указывается масса ребенка, допустимая для транспортировки в определенной конструкции;
- страна, где проходило тестирование;
- код страны-производителя;
- порядковый номер;
- данные о производителе.
Правила не имеют четкого запрета на то или иное устройство. При выборе безопасного приспособления для малыша выбирают варианты с сертификатом качества.
Маркировка является гарантией пригодности продукции в качестве удерживающего устройства для провоза детей.
Целесообразность использования адаптеров ремня «ФЭСТ»
Учитывая конструкцию адаптеров, о безопасности маленького пассажира речи идти не может, поскольку соответствующие крепления часто разрываются и соскальзывают даже при незначительном столкновении. Если отдать предпочтение этому виду защиты, необходимо руководствоваться следующими аспектами.
- Сертификат ECE R44/03.
К адаптеру «ФЭСТ» должен прилагаться соответствующий сертификат безопасности, который позволяет трактовать его, как детское удерживающее устройство. А значит, он не может быть запрещен.
- Мера безопасности.
Это спорная тема, не смотря на наличие соответствующего документа, система не признана удерживающим устройством во время транспортировки маленьких пассажиров. В соответствии с правилами ЕЭК OOH № 44-04 направляющая лямка не является отдельно удерживающей системой. Потому конструкция ФЭСТ позволят избежать штрафа, но не может считаться средством безопасности для маленького пассажира.
Главные условия к удерживающим приспособлениям:
- Модель должна сочетаться с весом малыша. Если масса ребенка будет превышать указанную в устройстве норму, за этим последует штраф. В соответствии с ч.3 ст.12.23 КоАП РФ сумма колеблется от 3000 руб. до 100 000 руб.
- Точность монтажа приспособления. Особенно, это правило касается случая установки на переднем сидении.
- Дети, возраст которых 7 − 11 лет, могут транспортироваться ремнями безопасности или ДДУ. На переднем сидении допустим только второй вариант.
- Предназначение автолюльки – транспортировка грудничка возрастом до 1 года;
- Категорически запрещается перевозить в машине малышей на руках или люльке;
Перевозка детей в автомобиле в 2021 году
Ранее в законе действовали общие требования к транспортировке несовершеннолетних до 12 лет в салоне авто. После нововведений, коснувшихся п. 22.9 ПДД, ввели разграничение условий перевозки, основываясь на возрасте пассажиров.
На переднем сидение
В законодательстве присутствует термин «специальное удерживающее устройство». Он подразумевает, что перевозка ребёнка в авто может осуществляться либо в автокресле, которое отвечает возрасту и весу юного пассажира, либо бустер.
Автокресла для граждан до 7 лет должны быть оснащены ремнями безопасности. Детки постарше должны быть зафиксированы штатными ремнями, которые оборудованы в салоне, но с использованием бустера. Если же пассажир будет располагаться на переднем сиденье, требуется использовать фиксирующие устройства, отключив при этом подушку безопасности.
До 7 лет
Детей возрастов 1-7 лет можно возить в автокреслах категории 1, 2 и 3. Тип кресла подбирается индивидуально, под рост и вес ребёнка. Фиксировать его можно с помощью штатных ремней безопасности или посредством системы ISOFIX. Для придания креслу надёжности оно должно быть оснащено мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию изделия.
С 7 до 12 лет
Регламент перевозки деток 7-12 лет сложнее. Действуют отдельные правила транспортировки, зависящие от расположения гражданина в салоне.
В передней части салона в легковушках юных пассажир может перевозиться только в автокресле или ином устройстве, оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности.
Принцип системы ISOFIX
Чтобы разместить ребёнка на заднем сидении, нужно установить на кресло детское устройство, либо использовать бустер со стандартными ремнями безопасности.
После 12 лет
Таких деток нужно перевозить, основываясь на нормах, действующих для взрослых пассажиров. Они могут располагаться на любом сиденье, будучи зафиксированы ремнями. Использовать специальные устройства для их перевозки не обязательно.
Для наглядности все требования к транспортировке даны в таблице:
Несовершеннолетние в автомобиле | Возраст | |||
0-7 лет | 7-11 лет включительно | 12-18 лет | ||
Тип ТС | Легковое авто | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем или штатных ремней безопасности | Закрепив штатными ремнями безопасности |
Легковое авто (на переднем сиденье) | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем | Закрепив штатными ремнями безопасности | |
Грузовой автомобиль | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем или штатных ремней безопасности | Закрепив штатными ремнями безопасности | |
Автобус | С помощью встроенных ремней безопасности |
Правила перевозки ребенка
Требования к перевозкам детей в соответствии с Правилами дорожного движения (далее ПДД) включают в себя:
Правила перевозки ребенка в личном автомобиле
Так как поправки, о которых мы говорили выше, приняты не были, то действующие правила перевозки детей в автомобиле по закону с 1 января 2022 года не изменились. Согласно ПДД к детям младше 12 лет применяются особые требования к перевозке в легковом ТС, а старше 12 – те же, что и ко взрослым пассажирам. Данные требования и то, как правильно перевозить ребенка в автомобиле, мы рассмотрели в .
Правила перевозки организованных групп детей
Следует учитывать, что в 2022 году они дополняются новыми требованиями, согласно которым запрещается перевозить детей на автобусах, произведенных более 10 лет назад. Об этих и других требованиях мы подробно поговорим в отдельной статье.
Перевозка ребенка на грузовом ТС, мотоцикле и мопеде
Правила перевозки детей на данных ТС также имеют некоторые особенности, которые будут рассмотрены в отдельном пункте.
Применение детских кресел и ремней безопасности
По словам Ляпистовой, при выборе детского кресла цена не является определяющим фактором. Дороже — не всегда значит лучше. Эксперт в области детской безопасности в автомобиле Станислав Кручинский подтвердил, что обязательные стандарты, которые позволяют детскому автокреслу выйти в продажу достаточно мягкие, поэтому на рынке может быть много недостаточно безопасных товаров.
Мы можем судить о безопасности удерживающего устройства по результатам независимых тестов. Проверяется фронтальный и боковой удар, содержание вредных веществ в чехлах и так далее. Испытания очень строгие, их проваливают 90% самых дешевых кресел и даже 10% очень дорогих
Станислав Кручинский
эксперт в области детской безопасности в автомобиле
К примеру, ориентироваться можно на тесты Ассоциации автомобилистов Германии (ADAC), которые проходят дважды в год. Их результаты есть в открытом доступе. Ляпистова добавила, что качественные кресла имеют сертификаты безопасности ЕСЕ 4404 или 129 i-Size.
При покупке б/у кресла важно обращаться к продавцу, которому вы доверяете, потому что безопасное кресло не должно было участвовать в ДТП
Важно обращать внимание и на дату изготовления кресла, у него есть срок годности — 5 лет. Пенопласт в составе кресла после этого срока начинает разрушаться, значит, устройство перестает выполнять свои функции
Источник фото: Freepik
Таблица штрафов
Нарушение | Статья КоАП РФ | Наказание |
---|---|---|
Отсутствие опознавательных знаков “Перевозка детей” или “Ограничение скорости” на автобусе, транспортирующим детей | ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ | предупреждение или 500 руб. штрафа |
Наклейка “Дети в машине” мешает обзору водителя | ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ | предупреждение или 500 руб. штрафа |
Нарушение правил перевозки детей (перевозка ребенка до 12 лет на переднем сиденье машины без автокресла, на заднем сиденье мотоцикла и пр.) | ч. 3 ст. 12.23 КоАП | Штраф 3000 руб. – для водителя; 25000 руб. – для должностных лиц; 100000 руб. – для юридических лиц. |
Нарушение правил организованной перевозки детей с 23.00 до 6.00 ч. | ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ | для водителя – 5000 руб. штрафа или лишение ВУ на 4 – 6 месяцев; для должностных лиц – 50000 руб.; для юридических лиц – 200000 руб.. |
Нарушение требований организованной перевозки детей к автобусам, водителям либо документам | ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ | Штраф 3000 руб. – для водителя; 25000 руб. – для должностных лиц; 100000 руб. – для юридических лиц. |
Нарушение иных требований организованной перевозки детей | ч. 6 ст. 12.23 КоАП РФ | Штраф 25000 руб. – для должностных лиц; 100000 руб. – для юридических лиц. |
Для чего необходимо детское кресло?
Водитель не имеет права перевозить детей без специального детского кресла. Оно надежно фиксирует юного пассажира с максимальным удобством. Обычные штатные лямки рассчитаны на взрослых людей ростом более 150 см. Если пристегнуть ими человека ниже 150 см, то ремни будут давить на шею, затруднять дыхание.
Только специальное удерживающее устройство способно обеспечить безопасность детей в процессе движения автомобиля. В случае аварии он не вылетит из транспорта через стекло. Детское кресло должно соответствовать международным стандартам и иметь сертификат.
Где удобнее установить детское кресло
Самое безопасное место для установки кресла для детей — заднее сиденье
Самым безопасным местом в легковом автомобиле для установки специального устройства считается середина заднего сиденья. Но, по правилам ПДД, устанавливать детское автокресло можно на заднем сидении в любом месте. Главное требование — его надежная фиксация.
Разрешается перевозить несовершеннолетних пассажиров и на переднем сидении. При этом подушку безопасности следует отключить. Это позволит избежать удушения в случае аварии.
Не имеет значения, в каком именно месте будет стоять автокресло. Главное, чтобы его можно было закрепить штатными лямками автомобиля или установить кресло с системой ISOFIX. Отсутствие в транспортном средстве штатных ремней не является оправданием перевозки детей без детской люльки или кресла.
Классификация кресел по возрасту ребенка
В правилах ПДД приведена классификация автокресел. Нельзя покупать детское сидение на вырост. Для удобства и максимальной защиты кресло должно подбираться с учетом роста и веса ребенка.
Классификация кресел:
- Кресла категории 0 рассчитаны на детей весом от 0 до 10 кг и в возрасте до 12 месяцев. В горизонтальном положении младенца фиксирует широкая лямка, а в сидячем трехточечный ремень.
- Категория 0+ для детей весом от 0 до 13 кг до полутора лет. В таком кресле младенец находится в удобном положении полулежа. Располагать его можно лицом относительно движения транспорта или спиной.
- Кресла категории 1 подходят малышам весом от 9 до 18 кг в возрасте от 1 до 4 лет. Фиксация происходит с помощью пятиточечных ремней.
- Категория 2 предназначена для детей от 3 до 7 лет, которые весят от 15 до 25 кг. Отличительная особенность таких устройств — регулируемая высота спинки. Фиксация осуществляется лямками безопасности автомобиля.
- Автокресло категории 3 подходит школьникам от 7 до 12 лет и весом от 22 до 36 кг. Спинка у них снимается на случай, если он высокого роста. Так же имеется ограничитель для верхней лямки штатного ремня.
Чтобы малыш спокойно переносил долгие поездки в машине, его детское сидение должно быть комфортное, удобное и обеспечивать максимальную безопасность.
В этом видео вы узнаете как подобрать автокресло по возрасту и весу ребёнка
Как правильно перевозить детей в машине
Многочисленными испытаниями доказано, что обычные ремни безопасности могут причинять маленьким пассажирам серьезные травмы даже при небольших столкновениях. Все потому, что они рассчитываются на среднего по росту человека, удерживая его грудь в статичном положении. Для большинства же детей лямка будет держаться на уровне шеи. Это не только не удержит детей в кресле, но может спровоцировать повреждения шеи, ключиц.
Неправильная перевозка детей
С другой стороны, детские кресла сразу проектируются для безопасности юных пассажиров. Они часто комплектуются собственными ремнями (Изофикс), а основной ремень автомобиля фиксирует само кресло, а не ребенка в нем. Именно данная мера и позволяет точно говорить, что травматизм понижается в разы. Даже при серьезном ДТП шансы на благополучный исход остаются.
Сегодня правила детских перевозок строго регламентируются правилами дорожного движения. В частности, основные положения закреплены в пункте 22.9.
- Во-первых, сразу оговаривается, что дети до 7 лет могут перевозиться только в детских креслах. После 7 лет они могут находиться в машине без специального кресла, но исключительно на заднем сиденье. Кресло понадобится, если перевозить детей спереди. Тогда правила требуют использовать эти средства безопасности для ребенка до достижения им 12-летнего возраста.
- Во-вторых, до 12 лет нельзя возить детей на мотоциклах сзади.
Важно! Первоначальные предписания менялись со временем. Например, сейчас говорится, что определение «прочие устройства» больше не используется
А это означает, что только специальное сертифицированное кресло годится для перевозки детей – и ничто больше. Так называемые бустеры (сиденья без спинки) могут применяться после 7 лет, и они приравниваются к креслам. А большинство моделей сразу делаются таким образом, что у них можно со временем снять заднюю спинку, облегчив конструкцию.