Причины неровной работы мотора на холостом ходу
Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:
- проблемы с топливом или топливной системой;
- проблемы с электрикой и электронным управлением;
Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.
Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.
Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.
Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».
Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.
Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.
Однако на практике водители либо имеют дело с фальсификатом, изготовленным с нарушением технологий, либо неправильно используют такое топливо. Дело в том, что для нормальной работы двигателя указанного бензина типа «эко» в баке должно быть не более 40-50 процентов.
Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.
На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.
- Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
- Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
- Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.
Проблемы с электрикой
Сейчас читают Определяем расход топлива своими силами
Отворачивание штуцера или трубки тормозной системы
Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.
Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.
Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.
Другими словами, не воспламеняется топливно-воздушная смесь. В свою очередь, такое явление обусловлено слабой искрой на свече или полным ее отсутствием. Также возможна низкая компрессия в цилиндре по причине повреждений, прогара клапана и т.д.
Перебои на холодном двигателе
Обычно автомобиль заводится и тут же глохнет. Затем при следующем повороте ключа двигатель уже работает нормально. В первом случае горючее уходит из топливного насоса в бак, а в поплавковой камере карбюратора топливо уже есть. При повороте ключа мотор заводится и работает нормально, но насос еще не усел закачать бензин в карбюратор. Из-за этого холодный двигатель работает с перебоями.
Также карбюратор может готовить слишком бедную или переобогащенную смесь. В инжекторных агрегатах причина в форсунке, которая «на холодную» дает не ту порцию смеси в какой-либо цилиндр. Решение проблемы – прочистка на стенде.
Подведем итог. Как видим, мотор нестабильно работает по разным причинам
В первую очередь нужно обращать внимание на систему впуска и зажигания. Возможно, проблема в каком-либо проводке или датчике
Решение проблем
Поэтому нужно найти причину, по которой не правильно работает двигатель, и как можно быстрей ее исправить. Для того чтобы понять что именно вышло из строя нужно запустить двигатель, на холостом ходу, и послушать как он работает, если раздаются регулярные хлопки из выхлопной системы, то это говорит о том что имеются проблемы с работой одного из цилиндров. Это может быть связанно с несколькими причинами:
- Нет искры в свечи зажигания
- Могла отказать форсунка
- Низкая компрессия в одном из цилиндров, или в него идет сильный подсос воздуха
Если хлопки появляются не равномерно, можно попробовать заменить все имеющиеся свечи, даже если они будут казаться нормальными. Если хлопки происходят регулярно по времени, следует заглушить двигатель и открыть капот, и проверить состояние всех имеющихся проводов зажигания, у них недолжно быть ни каких повреждений, и окислений наконечников.
Чтобы проверить состояние свечей зажигания нужно снять наконечники проводов, и вывернуть специальным ключом свечи. Проверти, в каком они состоянии, если на вид они исправны, то установите их на место, главное чтобы они были абсолютно сухими, если имеются потеки их можно выбрасывать, так же проверти какой у них зазор, он должен быть от ноля восьми до ноля девяти миллиметров.
Если работа двигателя происходит не ровно на холостом ходу, нужно проверить искру у свечей. Сделать это можно следующим способом
- Берем свечу, фиксируем ее на двигателе так, чтобы резьба была на корпусе
- Провод с первого цилиндра подсоединяем к свече, запускаем двигатель, если перебой не усилился, меняем свечу на новую деталь. Если после замены произошло усиление перебоев, то необходимо проверить последовательно все цилиндры, чтобы понять, какая именно свеча неисправна.
Если проделав все выше перечисленные рекомендации, проблема осталась, то следует обратиться в специализированный автосервис, где произведут замер компрессии двигателя. Если показатели компрессии более одного МПа это считается нормально, если показатель больше нуля одного Мпа в одном из цилиндров, то нужно производить ремонт двигателя.
Если во время диагностики, обнаруживается неисправность третьего цилиндра, нужно снять шланг который соединяет двигатель и вакуумный усилитель тормозов, и затем заткнуть отверстие в шланге, послу чего заведите двигатель, если проблема ушла, то нужно производить диагностику и скорей всего замену вакуумного усилителя тормозов. Если перебои будут продолжаться, нужно попробовать облить наружный шланг жидкостью типа WD-40. Так как возможно имеются повреждения шланга, если проблема в разрыве, то замена шланга поможет решить проблему.
Дроссельная заслонка
Работа инжекторного двигателя на холостом ходу также зависит от дроссельной заслонки. Со временем она покрывается нагаром, из‐за чего закрывается не полностью. Обычно это происходит через 100–150 тысяч километров. В камеру сгорания попадает большее количество кислорода, из‐за чего плавают обороты на холостом ходу. Решить проблему можно, демонтировав и тщательно очистив механизм.
Грязная дроссельная заслонка
Почему эту работу нужно доверять специалистам? Часто после самостоятельной очистки проблема не уходит – мотор вибрирует, да еще и «Чек» загорается. Дело в том, что на современных авто нужно адаптировать заслонку после чистки. Для этого используется адаптер с поддержкой CAN.
О подсосе воздуха
Проникновение постороннего воздуха в цилиндры работающего мотора незаметно во время езды, поскольку доля негорючего газа относительно невелика. Зато «плавающие» и высокие обороты двигателя появляются на холостом ходу, когда горючего в камеры подается мало. Подсос воздуха за счет движения поршней возможен из следующих мест:
- прокладки под коллекторами и на других стыках;
- пробитый вакуумный усилитель тормозной системы;
- блок дроссельной заслонки;
- различные вакуумные патрубки;
- система продувки адсорбера.
Для выявления подсоса воздуха на прокладках и стыках можно воспользоваться еще одним старым способом. Заполните шприц бензином и выдавливайте горючее на предполагаемое место неплотности. Операция выполняется на работающем моторе. Если в невидимую щель проникнет топливо, оно неизбежно втянется поршнями в камеры сгорания. Обороты силового агрегата вырастут и не снизятся, пока вы не прекратите заливать щель бензином.
Проблемы с холостыми оборотами двигателя, такие как падение или, наоборот, слишком высокое и не падающее число оборотов на холостом ходу, плохой холостой ход в виде постоянно глохнущего мотора, нестабильный (прыгающий) холостой ход — всё это симптомы, которые должны быть исследованы, диагностированы и, конечно же, отремонтированы. Следующие симптомы и связанные с ними проблемы должны действовать в качестве руководства, чтобы помочь Вам устранить неполадки по вопросам холостого хода двигателя.
Симптом: непрогретый (холодный) двигатель работает нестабильно на холостом ходу.
Когда мотор холодный, и Вы убираете ногу с педали газа, двигатель работает очень грубо и может даже заглохнуть. При запуске двигателя на высоких оборотах, похоже, что он работает нормально.
- Если у Вас карбюраторный двигатель (Привет, дедушка!), у Вас может быть неисправный ускорительный насос или цепь питания двигателя. Замените ускорительный насос или замените карбюратор в сборе.
- У Вас может быть утечка вакуума. Проверьте и замените вакуумные линии по мере необходимости.
- У Вас могут быть разного рода проблемы с зажиганием. Проверьте и замените крышку распределителя, ротора, провода зажигания или свечи зажигания в зависимости от того, с чем конкретно проблема.
- Угол опережения зажигания может быть установлен неправильно. Отрегулируйте угол опережения зажигания.
- В автомобиле может быть ошибка в компьютерной системе управления двигателем. Проверьте систему управления (ЭБУ) с помощью диагностического прибора. Это уже не самостоятельная работа, хотя ничего не мешает сделать её самому.
- Клапан рециркуляции выхлопных газов может быть неисправен. Замените клапан рециркуляции.
- Двигатель может иметь механические проблемы. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние и, возможно, наступающий лимит ресурса двигателя.
- Топливные форсунки могут быть загрязнены. Очистите или замените топливные форсунки.
Почему троит авто на газу
Довольно часто появляется проблема, когда автомобиль на газу на холодном двигателе троит, а при переключении на бензин все работает нормально. Причин подобной неисправности немного. Самые часто встречающиеся из них:
Поврежденная мембрана в редукторе
- засорение газовых фильтров;
- неплотные или ослабленные соединения патрубков газовой установки;
- неисправности газового редуктора — поврежденная или загрязненная мембрана, некачественные или отработанные уплотнители;
- частично или полностью неработающие газовые форсунки. Как правило, основная причина их неисправности — загрязнение;
- неправильная настройка ГБО.
Система питания и нестабильная работа двигателя
Надежность работы системы питания – гарантия ровной и устойчивой работы мотора. Рассмотрим типовые неисправности, которые являются причиной неустойчивых оборотов ДВС.
Если двигатель работает с перебоями, причины могут быть в некачественном бензине. Сегодня на заправках такое топливо продают очень часто. Если заправить автомобиль некачественным горючим, то обороты двигателя будут плавать, а машина дергаться. Иногда автомобиль просто отказывается ехать. Специалисты рекомендуют в данной ситуации слить все горючее и проверить топливо на наличие в нем воды. Если бензин слит полностью, насосом прокачивают всю магистраль. Также не лишним будет промывка карбюратора и замена топливных фильтров.
Засоренный топливный фильтр или карбюратор – это еще одна из возможных причин. Мусор в карбюраторе может стать причиной отказа двигателя заводиться. Если забиты каналы или жиклера, то горючая смесь не сможет в полном объеме попадать в камеру сгорания. Это моментально отразится на работе ДВС.
Слишком позднее зажигание
Это значит, что бензин, который подается, не перестает гореть во время такта выпуска. Для того чтоб избавиться от этой проблемы, придется воспользоваться прибором под названием октан-корректор. Кроме этого, ослабить распределительный корпус и выполнить регулировку зажигания, опираясь на контрольную лампу — таким образом, удастся устранить сильный люфт бегунка.
Нужно посмотреть, насколько качественно соединены между собой провода, отвечающие за зажигание. Если имеются штекера, которые окислились, можно смазать их автомобильным маслом, после чего поджать. Также проверить затяжку гаек, расположенных на катушке зажигания. При необходимости, скрутить их и накрутить вновь.
Часто случается, что все-таки не получается выяснить, из-за чего двигатель работает с перебоями. В этом случае остается только отправляться на станцию технического обслуживания. Профессионалы сделают все быстро и максимально качественно.
Источник
Неровно работает двигатель? Возможны сбои в топливной системе.
Неровная работа двигателя может быть из-за нарушения параметров работоспособности одного из узлов или детали топливной системы, которая обеспечивает двигатель питательными смесями под необходимым давлением.
Если двигатель работает неровно, глохнет мотор при оборотах холостых и при резких перепадах частоты вращения в коленвале, падает мощность, нет ускорения, движение порывистое с захлебом, увеличение потребления топлива, то скорее всего вышел из строя перепускной клапан низкого давления (регулятор давления топлива). Он представляет собой клапан мембранный и необходим для сохранения давления, независимо от режима работы. Принцип его работы в том, что он поддерживает постоянное давление горючей смеси: при нагрузке двигателя клапан открывается и лишнее топливо возвращается назад в топливный бак.
Нарушения в работе перепускного клапана низкого давления могут вызвать следующие неисправности: просила пружина и не создает усилие (запуск двигателя затруднен, т.к. топливо возвращается в бак), полнейшая закупорка из-за плохого топлива, подклинивание (дерганье при увеличении скорости, всплески).
При появлении нарушений в работе регулятора давления необходимо обратиться к специалистам, но проверить его работу можно самостоятельно: замерить при холостых оборотах давление в системе топлива манометром. Для этого, отсоединим шланг вакуумный и поместим манометр между штуцером (вывернуть из него золотник) и шлангом топливным, закрепив хомутом. Нужно проверить на целостность и эластичность уплотнительное кольцо, возможно, нужна замена. Измеряем давление, если оно не растет, то неисправен регулятора давления.
Как это сделать?
Берем ключ на 24, шестигранник пятерочку и выполняем замену регулятора давления топлива:
- снизив давление, снимаем шланг вакуумный с перепускного клапана;
- отворачиваем с сливной трубки крепежную гайку и два крепежных болта;
- из проема в рампе топливной вытаскиваем штуцер, снимаем клапан со сливной трубки, вынимаем кольцо уплотнительное;
- устанавливаем рабочий регулятор в обратной последовательности.
Также решить проблему с неровной работой двигателя поможет промывка форсунок. На то, что вышли из строя форсунки, могут указывать: проблемы (провалы, рывки) с педалью газа, порывистость при работе двигателя на оборотах низких и холостых, сверхнормативный топливный расход, снижение мощности. Основная причина того, что форсунка струит закоксованность ее каналов (накоплений загрязнений от смол, содержащихся в некачественном топливе). В закоксованной форсунке топливо распыляется неправильно, в результате чего нарушается образование в коллекторе выпускном смеси воздуха и топлива. При правильном распылении капельки топлива маленького диаметра, что позволяет увеличить контактную поверхность и улучшить образование смеси воздуха и топлива. Хочется сказать, что не всегда неисправности деталей ведут к их замене, скорее всего их достаточно прочистить.
Прочистить форсунки можно ультразвуком (эффективна при сильных запущениях, но разрушает ее структуру), специальными топливными присадками в бак (профилактически), на стендах в специализированных центрах по ремонту специальными растворами и вручную специальными растворами. Выбор за вами, но возможно псделать чистку форсунок самостоятельно, для этого автомобиль не должен работать несколько часов, чтобы топливо не пролилось и давление было минимальным.
Бензиновый двигатель не держит холостые обороты
Начнем с того, что данная неисправность указывает на две возможные причины: выход из строя отдельных механизмов, узлов или датчиков, а также сильное загрязнение определенных элементов. Как в первом, так и во втором случае необходимо провести диагностику. Мотор на инжекторных и карбюраторных авто чаще всего может глохнуть на холостых в таких случаях:
- вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ);
- произошло загрязнение или неисправность дроссельной заслонки;
- забиты каналы карбюратора или загрязнен топливный жиклер ХХ;
- снижена или нарушена производительность инжекторных форсунок;
- забита сеточка топливного электро/механического насоса, возникли неисправности данного узла;
- произошло снижение пропускной способности топливного фильтра;
- загрязнен воздушный фильтр, подсос воздуха на впуске;
- отказ датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и т.д;
- засорение системы вентиляции картера двигателя;
Если машина сразу глохнет или обороты заметно плавают после того, как отключается стартер, тогда следует обратить внимание на дроссельный узел. Возможен вариант как засорения заслонки, так и подклинивания механизма
Данная неисправность, особенно сильное загрязнение, возникает в результате длительной езды на горючем низкого качества, а также несвоевременной замены воздушного фильтра.
В этом случае дроссельную заслонку нужно чистить. Для очистки дросселя используется обычный «карбиклинер» (средство для чистки карбюраторов), а также необходимо продуть заслонку при помощи сжатого воздуха из компрессора. Если данные действия не помогли, тогда потребуется оценить состояние маслоуловителя. Данный элемент является составной частью системы вентиляции картера двигателя. Загрязнение маслоуловителя приводит к тому, что картерные газы «душат» мотор, холостой ход плавает и ДВС глохнет.
Теперь давайте посмотрим на ситуацию, когда машина нормально заводится, но затем начинает глохнуть (постоянно или с определенной периодичностью). Подобная ситуация часто возникает на инжекторных авто, которые имеют систему электронного управления двигателем (ЭСУД).
Владельцам автомобилей, которые давно находятся в эксплуатации, желательно иметь указанные датчики в запасе, а также мультиметр для самостоятельной диагностики. Особенно это необходимо в том случае, если автомобиль часто используется для дальних поездок по трассе. Отметим, что большинство указанных датчиков имеет приемлемую стоимость.
Теперь несколько слов о карбюраторе. Двигатель часто глохнет на таких моторах именно по причине загрязнения жиклеров и длительном отсутствии надлежащей регулировки карбюратора. Дело в том, что даже мелкие частицы мусора в топливе способны нарушить работу карбюраторного впрыска. Грязь может содержаться как в низкосортном бензине, так и попадать в систему из бензобака, в котором постепенно накапливаются отложения.
Такое средство представляет собой растворитель-очиститель в аэрозольном баллончике. Что касается механического топливного насоса карбюраторных двигателей, в насосе данного типа имеется фильтрующая сетка. Указанный элемент также может забиваться, снижая производительность насоса. Выйти из строя также может мембрана механического бензонасоса. Параллельно с износом частицы мембраны забивают каналы в карбюраторе.
С системой впрыска на инжекторе ситуация сложнее. Если замена датчиков ЭСУД не помогает, тогда следует начать проверку впускного коллектора на предмет подсоса лишнего воздуха на впуске, а также исключить воздух в топливной системе. Затем понадобиться перейти к проверке инжекторных форсунок, замерить давление в топливной рейке, осмотреть вакуумные шланги и т.д
Отдельное внимание потребуется вакуумному усилителю тормозов. Также добавим, что независимо от типа впрыска (моторы с инжектором или карбюратором) необходимо проверить зажигание, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушку-распределитель и другие элементы системы
Search
Кто владеет автомобилем, неоднократно сталкивался с нестабильной работой двигателя. Это проявляется в плавающих оборотах, как под нагрузкой, так и на холостом ходу. Мотор работает плавно, и в конце появляется ощущение, что он едет. Но опять начинает стабильно работать. Какова причина? Давайте попробуем понять, почему двигатель
с перерывами мы тоже учимся решать эту проблему.
Случаи нестабильной работы двигателя и устранения неисправностей
Мотор может быть перекручен во время использования. Если невозможно нормально ездить. Профессионалы автосервиса называют разные фоны. Да, некоторые говорят, что прокладка головки цилиндров виновата в нестабильной работе. К сожалению, следующее изменение не даст ей ничего. Второй специалист по диагностике утверждает, что клапаны неисправны. Но после корректировки результат не снова. Специалист по приему говорит, что карбюратор / инжектор бесполезен, и вам нужно взять новый или почистить его. Тем не менее, результат снова является неудовлетворительным.
Что бы они ни делали, но двигатель
работает с перебоями. Но оказывается, что в нашей версии проблема была в разъеме распределителя. в микросхеме, которая подключена к распределителю зажигания. По этой причине контакт нарушен. Как видите, редко бывает нестабильная работа, связанная с карбюраторами, свечами зажигания и другими узлами. Чаще всего неисправность является проводкой. Мы сосредоточимся на этом вопросе.
Предпосылки для несбалансированной работы: система зажигания
Первая причина. неисправные свечи. Даже не быть Работа будет либо Работа
если одна свеча зажигания неисправна, стабильная работа устройства будет невозможна. По крайней мере, один цилиндр двигателя прерывистый.
Эта работа двигателя связана с неисправной катушкой зажигания. Это не так часто, как различные трудности со свечами. Но проблему не имеет смысла исключать. Поймите, что что-то не так в катушке, возможно, с помощью искры. Если его мощность заметно снижается, это вызывает нестабильную и несбалансированную работу двигателя внутреннего сгорания.
Большинство автолюбителей будут очень впечатлены, но часто двигатель не работает с перебоями через карбюратор или инжектор. в подсвечнике скручен оборванный провод. По завершении это уменьшает мощность двигателя, его несбалансированную работу и другие дилеммы.