Продажа двигателя автомобиля и самой машины по запчастям

Виды агрегатов на замену

Существуют разные типы двигателей точно также как и разные причины замены. Меняют на следующие виды:

  • аналогичный;
  • более мощный;
  • контрактный;
  • без документов.

Первый – это точно такой же агрегат, только новый.

Второй может быть аналогичным. Но встречаются случаи, когда мощность машины увеличивают за счет установки совершенно другого двигателя. В этом случае конструктивные элементы подлежат регистрации в ГИБДД после замены цилиндров, всего блока целиком, сопутствующих моторному отсеку деталей. То есть, менять тогда придется не только мотор, но и другие элементы. Иногда даже целые системы, контактирующие с моторным сектором.

Третий вариант – подключение контрактного мотора, когда требуется поставить на учет и Госавтоинспекции контрактный двигатель. Для замены с другой, точно такой же, машины будет сниматься агрегат после легализации такой процедуры. Продажа может осуществляться на аукционах, рынках б/у автозапчастей.

Четвертый тип ДВС относится к покупке с рук либо на разборке деталей. В этом случае зарегистрировать установку можно будет только после предварительного прохождения экспертизы и получения от нее допуска, разрешающего использовать деталь по назначению.

Зачем менять двигатель

Причины, почему собственниками производится замена двигателя на личном автомобиле:

  1. Не хватает мощности, из-за чего требуется провести модификацию.
  2. Частые неисправности – относится к случаям длительного использования машин.
  3. Заводской экземпляр не подлежит ремонту – напр., после участия в ДТП.

Установка нового агрегата относится к конструктивным изменениям ТС. Поэтому она требует прохождения процедуры сертификации. На мотор обязательно должен быть сертификат качества от его производителя.

В период с 2011 по 2017 годы двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в автомобиле был признан как одна из запасных деталей, которую не следует вписывать в регистрационные документы автомобиля. Но после введения 10 июля 2017 года новшеств (утв. Приказом МВД РФ №1001), некоторые водители стали думать, мотор стал номерным агрегатом. Это обозначает, что его номер обязательно должен вноситься в ПТС (паспорт транспортного средства) и указываться в базе данных Госавтоинспекции при постановке машины на регистрационный учет.

На самом деле, двигатель не относится к номерному агрегату после введенных новшеств в 2017 году. Потому что он не упоминается в таких положениях, как: новый Приказ МВД №399 от 2018 г., Технический регламента для колесного транспорта Таможенного Союза. Замена мотора регистрируется в ГИБДД на основании другого нормативного документа – «Основных положений по выдаче допуска к эксплуатации автомобильных ТС».

Водители, ориентированные на разные законы, после замены ДВС, до сих пор сомневаются, нужно ли оформлять это в ГАИ. Теперь это нужно делать обязательно наряду с указанием в ПТС номера кузова, шасси, рамы и других элементов.

Правильный способ продать по запчастям

Итак, если вы хотите реализовать и кузов, и двигатель автомобиля, помимо остальных узлов, агрегатов, компонентов и деталей, то вам подойдёт этот единственно грамотный способ это сделать.

Про двигатель

Как мы отметили выше, здесь есть небольшая тонкость. Дело в том, что при снятии с учёта автомобиля по утрате его агрегаты заносятся в розыскные базы данных. А при наличии в них номера такого агрегата, с этим мотором на учёт другой автомобиль уже не поставят. Но, казалось бы, всё же просто, ведь мы не снимаем с учёта авто вообще!

Но не всё так просто! Помните, в инструкции выше мы предложили продать кузов как автомобиль. И в этом случае покупатель может по тем или иным причинам сам снять с учёта купленный якобы автомобиль. И вот тогда двигатель, который будет у другого владельца, уже не поставят на учёт. Ведь при снятии покупателем кузова у него не будут проверять, соответствует ли номер мотора указанному в ПТС – не предусмотрено это никакими регламентами. А вот при регистрации номер сверяют и пробивают по базам.

Впрочем, вероятность описанных событий, конечно же, низкая.

К сожалению, с этой проблемой никак не справиться. Единственная альтернатива – утилизировать машину, но тогда придётся хоть что-то (как договоритесь с пунктом утилизации) сдать, чтобы получить справку. В этом случае мотор не попадёт в розыскные базы данных ГИБДД.

Возможные проблемы при выборе

При покупке контрактного двигателя можно столкнуться со многими «подводными камнями». 

К примеру, почти у всех таких моторов большой пробег. Редко встречаются ситуации, когда 7-летнее авто проехало 50-60 тысяч километров, и водитель решил избавиться от машины из-за увеличения пробега. Чаще всего пробег переходит далеко за отметку в 100 000 км.

Особенности выбора японских двигателей

Старайтесь не доверять словам в отношении страны производства контрактного ДВС. Утверждение продавца, что мотор из Японии, еще не гарантирует правдивости этого факта.

Часто бывает, когда машину привезли во Владивосток, потом катались на ней до окончания ресурса и решили с выгодой продать мотор.

Бывают ситуации, когда двигатель банально не подходит по размерам и соединениям. При этом марка и модель транспортного средства совпадет, а некоторые соединения, места стыка не совпадают. Эта очень распространенная проблема для японских марок.

Особенности выбора немецких моторов

При покупке мотора в Германии вероятность попасть на проблемный силовой узел также очень высока.

Это связано с тем, что у современных ДВС ресурс не более 200 000 км, после чего нужно делать капитальный ремонт. Следовательно, чистый внешний вид — еще не свидетельствует о качестве товара.

После покупки будьте готовы к тому, что потребуется замена некоторых комплектующих, а для немецких авто — это большие деньги. К примеру, в двигателе М272 Е35 от Мерседес цена четырех гидравлических муфт распредвалов составляет около 100 000 рублей. Это при том, что покупка всего ДВС обходится в сумму не более чем 200 000 р.М272 Е35

В среднем к цене немецкого контрактного двигателя необходимо добавлять 50-60% от заявленной суммы. Этих денег должно хватить, чтобы покрыть типичные поломки в случае их появления.

Нельзя забывать, что такие моторы часто снимают с машин, переживших аварии, поэтому сохраняется риск наличия небольших трещин в корпусе силового агрегата.

Резюме

По новым правилам, чтобы поменять двигатель на новый, можно обойтись без посещения ГИБДД, если мотор является аналогом старой модели. Основные споры между владельцами и сотрудниками ГИБДД возникают в вопросе сверки номеров. Если ранее номер двигателя, кузова и шасси должен был совпадать с документами на ТС, то в 2018 году на мотор такие требования не распространяются. Основное ограничение – внесение изменений в конструкцию и технические показатели, включая мощность и объем

В такой ситуации важно не только соблюсти порядок регистрации, но также представить документы на новую запчасть

Если будет установлено, что номер перебит или числится в розыске, то доказать свою правоту будет сложно

В любом случае важно знать нормы законодательства и своевременно обратиться за консультацией к опытным юристам нашей компании

Откуда берутся контрактные двигатели

Многие автовладельцы не знают, откуда берутся контрактные двигатели. На практике выделяется три источника их появления.

После аварии

Во многих развитых странах машина должна утилизироваться после серьезного ДТП. Ее никто не будет восстанавливать, варить, красить, менять подушки безопасности или выполнять другие работы.

Запрет на применение такого транспорта действует на государственном уровне.

После аварии машину сразу забирает страховая компания, которая выставляет транспорт на аукционе для утилизации или продажи по запчастям.

В большинстве случаев силовые агрегаты на таких машинах полностью исправны, но при покупке нужно смотреть на наличие деформаций / повреждений. Они вполне могли появиться в случае сильного удара.

Тестовый транспорт

Одним из лучших вариантов являются силовые агрегаты, которые проехали не более 25 тысяч километров и тестировались на территории завода.

После завершения проверки машины утилизируются в специальных организациях, а в сопроводительных документах указываются запчасти, подлежащие дальнейшей реализации или уничтожению.

Отметим, что за границей ответственно подходят к безопасности, гарантии и документальному оформлению. Поэтому в качестве и исправности таких силовых агрегатов можно быть полностью уверенным.

Если же к двигателю есть какие-либо претензии его утилизируют под мощным прессом. В ином случае он поставляется в качестве контрактного, то е  есть на 100% готов к эксплуатации.

Завершение срока эксплуатации

Еще одним источником контрактных двигателей являются машины, для которых закончился эксплуатационный период. В зависимости от производителя он может отличаться, но чаще всего составляет 7 лет.

После достижения этого возраста машина утилизируется или скупается частными лицами / компаниями для дальнейшей разборки и продажи по запчастям.

При покупке контрактного двигателя из этой серии есть риск попасть на бракованный товар. Он не обязательно будет критичным, но могут потребоваться финансовые вложения для ремонта и дальнейшего применения.

Некоторые компании берут на себя функции контроля и проверяют такие моторы перед продажей.

Есть и такие, которые компенсируют расходы или делают бесплатную замену в случае выявления брака.

Решаем брать «контрактник» – что надо знать

Таким образом уже при поиске мотора и выбора продавца, необходимость внесения предоплаты должна сильно насторожить. Не зря существует мнение (подтверждаемое практикой), что предоплата — это инструмент перекупщиков и мошенников. Тем более, что на рынке есть компании, поставляющие «контрактники» без всякой предоплаты, которые могут позволить себе нести такие риски как «отказ покупателя». Нужно только поискать и не бросаться на заманчивые предложения.

Для первичного поиска в Интернете достаточно ввести марку-модель автомобиля, знать характеристики: объем, тип и мощность мотора, желательно знать его маркировку. В полном же соответствии двигатель подбирается по VIN-номеру автомобиля. Моторы многих моделей, которые выпускаются давно, в процессе производства подвергаются модификации, отчего одни и те же по названию двигатели, но разных годов выпуска могут отличаться.

При осмотре привезенного «контрактника» прежде всего стоит обратить внимание на целостность заводского герметика. Как он должен выглядеть — можно посмотреть на своем двигателе

Обычно заводской герметик серого цвета, он чуть выступает за края. Если герметик не заводской — черный или цветной, — то это означает, что двигатель вскрывали и что-то с ним делали. О разборе двигателя в недавнем прошлом скажет и состояние крепежных болтов — при откручивании на них останутся свежие следы от ключей. (По этой причине многие продавцы не дают покупателю снимать клапанную крышку и поддон картера.)

Что касается пробега мотора, то здесь можно вспомнить, каким нехитрым образом на приборных панелях автомобилей, выпущенных в прошлом тысячелетии, появляются чудесные пробеги в 70–90 тыс. км. Поэтому не стоит искренне верить в красивое число, написанное маркером на агрегате.

Смотрим потеки масла — их не должно быть ни из-под клапанной крышки, ни из-под головки блока, ни из поддона картера. Во впускных и в выпускных коллекторах (либо отверстиях, куда они крепятся) допускается наличие сухой серой сажи, это нормальное явление. А вот следов масла там быть не должно.

Выкрутив крышку маслозаливной горловины или фильтр (продавцы разрешают это делать), можно оценить состояние масла. Двигатели приходят в Россию с полностью слитыми жидкостями, но остатки масла внутри всегда есть. Масло будет темным и выработанным — это нормально. Но однозначно в нем не должны присутствовать пена, взвесь твердых частиц, а тем более металлическая стружка.

Надо опасаться начисто вымытых двигателей. Такие моторы подготавливают к перепродаже на «перевалочных базах» в Литве и Польше, но, как говорят автомеханики, внутри такие блестящие моторы представляют собой полную противоположность внешнему виду.

Не стоит покупать двигатель со спиленным номером. Его может не быть изначально с завода, либо он может стать нечитаемым в результате коррозии. В этом случае надо просто убедиться в том, что в грузовой таможенной декларации (ГТД) такой мотор был указан как б/н — «без номера». Но если номер был явно удален «болгаркой» или зубилом, то при перерегистрации такого автомобиля (например, в случае продажи) могут возникнуть проблемы. Это особенно актуально для машин, популярных у угонщиков, таких как Volkswagen или Toyota.

Кстати, что еще касается законов, то здесь надо иметь в виду, что контрактный двигатель, как и любая вещь б/у, не попадает под «Закон о защите прав потребителей». Поэтому всякие договоры о гарантии — это всего лишь напечатанные на бумаге слова, юридически же просто суть «добрая воля» и «честное слово» компании-продавца. Которая, если дорожит своей репутацией, то может пойти навстречу и заменить двигатель или вернуть деньги, либо же безнаказанно отказать под любым предлогом. «Гарантия» на контрактные моторы обычно составляет от двух недель до двух месяцев (в зависимости от фирмы) и одним из ее условий является установка на сервисе самой компании, либо на профессиональной СТО (последнее гораздо реже). Об этом надо помнить при установке «контрактника» своими силами или в гаражной мастерской.

Не забываем еще, что кроме оплаты работ по установке «контрактника», придется потратится на «подводку» – шланги и провода, а также купить крепеж. При снятии мотора с машины на разборке электропроводка и все патрубки нередко просто обрезаются, а свои и те, что уцелели, скорее всего, уже требуют замены. Придется купить новые приводные ремни. Случается, что при долгом хранении или транспортировке у «контрактников» выходят из строя генераторы и стартеры, чего нельзя определить при внешнем осмотре. А если свой тоже не работает — снова в магазин запчастей.

Автотехника из Поднебесной

По прогнозам «Автостата», именно в этом направлении переориентируется российский авторынок. Того же мнения придерживаются и сотрудники некоторых компаний, работающие в этой сфере деятельности.

По их мнению, эти модели достаточно надёжны и просты в обслуживании, а сложностей с запчастями возникнуть не должно.

Если санкции сохранятся, рынок ожидают масштабные изменения. Новые автомобили появятся, но поступать они будут, вероятнее всего, из азиатских стран.

Что касается советов автомобилистам, то тут всё индивидуально. Тем не менее эксперты рекомендуют совершить покупку, если цена за понравившуюся машину возросла не более чем на 20% за последние полмесяца.

Продавцам же лучше не торопиться выставлять подержанное авто на продажу, так как в скором времени возможно повышение расценок.

Промывка двигателя

При замене масла в двигателе автосервисы предлагают заодно промыть систему тем же составом или специальной жидкостью. Очистка мотора промывочной жидкостью занимает 15 минут. Быстрый эффект достигается за счёт высокой концентрации моющих веществ.

Промывочные жидкости продаются в 4 или 5 литровых канистрах в виде разбавленного масла или в упаковках по 300 мл в чистом виде. В первом случае помывочный состав заливают сразу после слива старой смеси. Во втором — жидкость добавляют в старое масло. После заправки, в обоих случаях, мотор должен поработать 15 мин на холостых оборотах. Затем промывку сливают и заливают чистую моторную смазку.

Мастера не рекомендуют самостоятельно применять промывочные жидкости, поскольку не правильно проведённая процедура может нанести вред автомобилю. Перед очисткой двигателя необходимо вручную промыть поддон, сетку маслозаборника, клапанную крышку. Только после этого можно использовать специальные жидкости для чистки каналов и труднодоступных мест.

Сколько стоит заменить двигатель?

Это, наверное, самый распространенный вопрос, который задает себе автовладелец, столкнувшийся с поломкой двигателя, который нельзя отремонтировать, перебрав изношенные компоненты. Но однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Ведь в стоимость замены двигателя необходимо включать также демонтаж старого двигателя, монтаж нового и другие сопутствующие замене двигателя работы. А тут, как говорится, непаханое поле предложений от различных автосервисов. Всем нам известно, что стоимость ремонтных работ в дилерских технических центрах существенно выше, чем у неофициалов. Но еще дешевле ремонт автомобилей в небольших частных автомастерских, не говоря уже про «дядю Васю» в местном гараже. 

Как продать авто быстро и дорого в различных ситуациях

Причин, повлекших продажу авто, может быть множество, среди них: частые поломки транспорта, авария, необходимость приобретения более вместительной машины. В любой ситуации, чтобы выгодно продать машину, необходимо знать «подводные камни».

Автомобиль с большим пробегом

Если в машине имеются серьезные проблемы, их нужно устранить, в особенности, если дело касается подвески. Ведь перед покупкой обязательно последует тест-драйв, а возникшие неприятности в дороге не прибавят машине цены. Желательно избавиться от посторонних звуков, которые слышны при езде, а также от очевидных неисправностей, связанных с кондиционером, закрытием дверей, работой стеклоподъемников и стеклоочистителей.

В ответственный момент может подвести слабый аккумулятор и авто с пробегом просто не заведется, поэтому его также необходимо заменить. И следует обязательно почистить салон! В общем, авто должно быть в исправном нормальном состоянии.

Кредитный автомобиль

Для продажи кредитного авто, придется пройти несколько этапов:

  • Узнать об остатке долга по кредиту. Если есть возможность, то лучше его погасить, если же нет, то следует поставить представителей банка в известность о своем решении продать машину.
  • Банковская структура разрешает продажу залогового имущества, о чем выдает справку.
  • После сделки, часть полученных денег продавец должен вернуть в банк, в счет погашения долга. В договоре сделки обязательно прописывается полная сумма покупки.
  • Когда кредит погашен, банк выдает заемщику документ об этом, а вместе с ним оригинал ПТС, который передается новому собственнику авто.

Только после этого, новый владелец может регистрировать машину на себя. Иногда старые владельцы хитрят и оставляют оригинал документа у себя, передавая новому хозяину его дубликат, что является нарушением закона.

Автомобиль после аварии

Существуют отдельные компании, которые приобретают битые машины, но это невыгодный вариант, они значительно снижают цену, как бы выручая владельца разбитого транспорта. О быстрой продаже авто после аварии можно судить по его состоянию:

  • Машина не очень пострадала и ее можно восстановить, тогда продажа происходит в обычном режиме.
  • Кузов авто нельзя восстановить, тогда на нормальную сумму рассчитывать не приходится. Возможно, нужно просто отдать ее на запчасти.

Авто после аварии нужно хранить в гараже или на охраняемой стоянке. Если оставить его на улице, то его могут растащить на запчасти. Начальную цену машины определяют по среднерыночной, можно посмотреть интернете.

Процедура оформления замены двигателя в ГАИ

Сами работы по смене мотора проводятся в техническом автоцентре. Сервисная организация обязательно должна иметь лицензию, разрешающую осуществление такого вида деятельности. Алгоритм действий показывает, как правильно оформить замену двигателя в ГИБДД:

Обращение в подразделение, занимающееся перерегистрацией автомобилей, в том числе и после замены их агрегатных систем.
Подача заявления с приложенными к нему документами на авто и мотор.
После проверки бумаг инспектор обязан подписать поданное заявление

Это значит, что все документы в порядке и в регистрации изменений не отказывают.
Выдача разрешения от службы ГИБДД (особенно важно для моторов б/у).
Осуществляется замена.
Проводится экспертиза. Специалисты Госавтоинспекции проверяют исправность деталей, безопасность машины и выдают заключение

В нем указывается, что техника годится к эксплуатации.
Теперь наступает этап регистрации смены двигателя в ГИБДД. Номер нового агрегата, подтверждающий его уникальность, вносят в базу данных по автомобилю.
После этой процедуры соответствующие изменения вписываются в паспорт авто.
Составление служащим ГАИ свидетельства о соответствии конструкции ТС.
Последний этап – возврат авто и выдача готовых документов.

В ПТС отметка о замене двигателя проставляется на свободном месте на полях. Такие поля в паспорте считаются графой, они имеют название – «Особые отметки». Сотрудник ГИБДД ставит штамп, куда вписываются краткие сведения о двигателе (маркировка, его мощность и др.). Может быть сделана запись от руки, поверх которой ставят оттиск печати подразделения Госавтоинспекции.

После пройденных процедур автовладелец на руки получает следующие документы:

  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС, в котором проставлена особая отметка о замене двигателя;
  • свидетельство о том, что конструкция ТС полностью соответствует нормам безопасности.

Общий срок регистрации изменений в автомобиле составляет приблизительно несколько дней в рабочем режиме. Если какие-то документы требуют внесения поправок, тогда процедура может затянуться и на более длительное время.

Можно ли зарегистрировать двигатель без документов

Автомобиль можно ставить на учет после замены мотора даже при отсутствии технических документов на агрегат. В новом порядке регистрации ТС в абзаце 2 пункта 17 Приказа МВД России №399 от 26.06.2018г. говориться, как вписать в ПТС новый двигатель. Теперь стало возможным регистрировать агрегат без предъявления договора купли-продажи или иных бумаг, подтверждающих право собственности.

Чтобы знать, как вписать в ПТС номер двигателя без документов, нужно сначала обратить внимание на его тип, подходит ли он заводскому стандарту. Новое правило относится только к новым и однотипным (модель совпадает с заводским вариантом) моторам

В этом случае, процедура внесения в базу данных Госавтоинспекции новых сведений о комплектующих деталях автомобиля будет производиться после осмотра двигателя экспертами.

И, напротив, переоформление нетипового двигателя автомобиля в обязательном порядке должно осуществляться с предоставлением документов, удостоверяющих его полноправное и законное владение. Это может быть соглашение купли-продажи, мены, дарения.

Если собственник авто сомневается, как поставить машину на учет, когда установлен «не родной» двигатель, то нужно просто иметь при себе договор купли-продажи агрегата. В этом случае, служащие учреждения ГИБДД не вправе отказать в регистрации. Этот регламент указан в абз.2 п.17 Приказа МВД РФ №399.

Предпродажная подготовка

Скорость продажи и вырученная сумма напрямую зависят от товарного вида. Поэтому перед реализацией авто его нужно привести в порядок. Намного выгоднее отремонтировать автомобиль самим, потратить немного денег на устранение видимых дефектов.

Предпродажные подготовительные мероприятия:

  • Помыть автомобиль. Самостоятельно или для экономии сил и времени можно отогнать его на автомойку.
  • Протереть двигатель. Желательно за 2-3 недели до выставления на продажу, чтобы деталь успела запылиться. Иначе блеск после мытья может вызвать подозрения.
  • Сделать полировку кузовной части. Особенно это желательно для авто темного цвета. На них сильнее видны царапины.
  • Навести порядок: выбросить ненужный хлам, пропылесосить, повесить «вонючку», чтобы приятно пахло.
  • Устранить проблемы, явно бросающиеся в глаза. Например, течь тосола, стук при езде, перегоревшие лампы поворотников и т.д.

Как уменьшить риск покупки подержанного двигателя

Вы можете минимизировать этот риск, купив восстановленный двигатель. При восстановлении двигателя мастера возвращают его эксплуатационные допуски к рекомендованным автопроизводителем. Это не означает, что двигатель полностью новый, но изношенные движущиеся части старого двигателя были заменены вместе со всеми уплотнениями и прокладками. Если подобные работы проведены профессионалом, а используемые компоненты для переборки мотора являются качественными, двигатель после его установки будет работать почти как новый и может прослужить еще немалый срок. 

Обычно после переборки технические центры дают длительную гарантию на мотор. Эта гарантия реально будет больше, чем та, которую вам могут дать при покупке подержанного контрактного мотора. Плюс переборка двигателя может оказаться намного дешевле покупки подержанного. Тут, правда, все зависит от степени износа блока двигателя, головки блока и других компонентов силового агрегата.

Ну и, конечно, не последнюю роль играет марка автомобиля. Естественно, чем дороже и премиальнее автомобиль, тем дороже будет стоимость новых запчастей в двигатель. Также не стоит забывать и о сложности конструкции двигателя. Чем она сложнее, тем дороже стоимость работ по переборке двигателя. 

К сожалению, из-за существенного снижения курса рубля по отношению к мировым валютам стоимость автокомпонентов в нашей стране значительно выросла. В итоге очень часто переборка двигателя может оказаться дороже, чем покупка б/у. Причем существенно. Например, за переборку двигателя Тойота Королла вы можете отдать вместе со стоимостью запчастей более 100 тыс. рублей, тогда как контрактный мотор можно приобрести менее чем за 100К. Тем не менее восстановительные работы вышедшего из строя двигателя предпочтительнее. В любом случае при качественном подходе к работам перебранный двигатель будет выгоднее, чем купленный б/у. Переборка двигателя – это золотая середина между покупкой нового мотора либо контрактного. 

Контактный двигатель — это хорошо или плохо

В завершение подведем итог, стоит ли заморачиваться с покупкой и установкой контрактного двигателя.

К плюсам этого шага стоит отнести:

  1. Высокая скорость замены — до двух дней.
  2. Хорошее состояние большинства ввозимых ДВС.
  3. Отсутствие необходимости обращаться в ГИБДД для регистрации.
  4. Экономия на покупке нового мотора
  5. Наличие полного пакета документов.
  6. Своевременное техническое обслуживание за рубежом.
  7. Эксплуатация только по хорошим дорогам (к примеру, дороги в Японии сложно сравнивать с нашими).

Но есть и минусы:

  1. Высокий риск нарваться на некачественный или выходивший свой ресурс мотор.
  2. Необходимость ремонта / восстановления многих деталей после установки.
  3. Вероятность того, что ДВС не подойдет по каким-то разъемам.
  4. Нет гарантий качественного хранения на складе, из-за чего внутри может появиться ржавчина.
  5. Номера двигателя работники ГИБДД все-таки иногда сверяют при остановке и тогда при себе необходимо иметь все документы на новый агрегат.

Покупка контрактного двигателя — это всегда «кот в мешке». Даже специалист не может быть уверен в работоспособности покупаемого ДВС, ведь рассмотрение товара всегда происходит дистанционно.

Чтобы хоть как-то защитить себя, необходимо оформить договор и требовать 14-дневную гарантию, в течении которой можно будет осмотреть мотор и выявить его дефекты.

Но стоит учесть, что двигатель снимут с гарантии, если он был установлен неправильно, или работы проводились не на сертифицированном СТО.

Закон о замене мотора

Законодательная база содержит целый ряд нормативных документов, которые в той или иной степени касаются вопроса о регистрации двигателя в ГИБДД, подвергшегося замене в 2020 году:

  • Приказ МВД №399, который был издан 26.06.2018 и отменил целый ряд других документов.
  • Приказ МВД России №605, изданный 7.08.2013. Последняя редакция осуществлена 06. 07.2017г «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств и прицепов к ним».
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011);
  • Решение №877 Комиссии Таможенного союза, под названием «О принятии технического регламента Таможенного союза».
  • УК РФ ФЗ-63 от 13.06.1996.

Можно ли продать авто на запчасти

Продажа авто на запчасти — явление в наше время довольно частое. Угон? Ведь после некоторых ДПТ машины порой просто нереально восстановить. Случаются и различные катастрофы — обрушения зданий, падение деревьев во время бурь, пожары. Бывает, автомобили серьёзно страдают от действий вандалов или угонщиков. Наконец, машина может быть просто старой и непригодной для передвижений.

Если автомобиль невозможно отремонтировать, это не значит, что он становится абсолютно ненужным. Многие узлы и детали сохраняют свою работоспособность, форму, внешний вид. Чем более автомобиль «молод» и востребован, тем больше шансов продать его выгодно. Особенно если детали оригинальные и с относительно небольшим износом.

Но даже давнишние машины могут найти своего покупателя. Ведь встречаются авто возрастом не в один десяток лет, которые хозяева всё ещё стремятся ремонтировать при поломках.

Опытные автовладельцы рассказывают о двух способах продажи.

  1. Первый предполагает, что авто перейдёт новому владельцу целиком,
  2. второй подразумевает самостоятельную (или с привлечением мастера) разборку автомобиля и последующую продажу запчастей по отдельности.

Второй способ признан более выгодным, но и хлопот здесь больше, и продажи могут затянуться. Угон ТС? Первый способ приносит, как правильно, небольшие денежные суммы, зато всё происходит быстро и с минимальными усилиями.

О том, как оформить договор купли-продажи автомобиля на запчасти, расскажем ниже.

Более подробно о том, какие существуют бандитские схемы, связанные с продажей авто на запчасти и их разборкой, расскажет данное видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий