Как с «механики» перейти на «автомат»: общие правила

Опасность левой ноги

Передвигаясь на автомобиле с механической трансмиссией, водитель полностью контролирует работу мотора и коробки передач. Это гарантирует быстрое ускорение, активность при передвижении по разным дорогам. Такие маневры выполняются при частом использовании педали сцепления.

В автомобилях с тремя педалями газ и тормоз имеют небольшой ход, поэтому их не требуется сильно надавливать. Сцепление отличается большим разбегом, поэтому левая нога привыкает работать «наотмашь». При езде на авто с АКПП рефлекс размашистого выжимания сцепления может привести к непоправимым последствиям.

Избежать этого поможет полная сосредоточенность при вождении. Если существует возможность чередовать езду на механике с управлением машиной с автоматической трансмиссией, то это будет наиболее оптимальным способом привыкнуть к новым реалиям.

Частые ошибки при езде на автомате после механики

Автомобильные агрегаты обычно «не в восторге» от ошибок со стороны человека во время эксплуатации. Особенно актуально это в отношении автоматической коробки передач. За необдуманные действия и незнания водитель может жестоко поплатиться. Поэтому, чтобы не допустить непоправимой ситуации, лучше учиться на ошибках других людей.

Первая из них связана с несвоевременной заменой масла, его переливом или недоливом. Многие владельцы АКПП убеждены, что масло заливается раз и навсегда. Такое заблуждение может вывести агрегат из строя. Периодичность замены масла непрерывно связана с условиями эксплуатации. Чем сложнее условия, тем чаще необходимо проводить замену. Обычно рекомендуется проводить данную процедуру один раз на 30-40 тысяч километров. Недолив или перелив – тоже вредные явления. В первом случае насос АКПП может получить дозу воздуха, и масло начнет вспениваться. Во втором происходит то же самое, только вследствие непосредственного контакта жидкости с подвижными частями.

Вторая ошибка – чрезмерное использование нейтрального режима. Некоторые автолюбители ставят коробку передач в N положение даже на светофорах при небольшой остановке. Только вот дергать селектор туда-сюда при любой остановке совершенно бессмысленно и не полезно для АКП. А вот при длительном ожидании на железнодорожном переезде или же в глухих пробка поставить селектор в P или N режим – дело уместное

Так что в этом вопросе важно знать чувство меры и руководствоваться здравым смыслом

Еще одна серьезная ошибка – переключение передачи во время движения автомобиля. На механической коробке передач такие действия не то, что привычка, а больше даже необходимость, без этого никак. Но с автоматом все иначе. Такими темпами на АКП быстро произойдет изнашивание компонентов, стирание коробки передач, что приведет к серьезной поломке. Так что не стоит переводить селектор в положения P и R, когда автомобиль находится в движения. Для того чтобы переключиться на данные позиции, необходимо полностью остановить машину.

Другую ошибку водители допускают преимущественно в зимний сезон: начинают движение без предварительного прогрева двигателя. В холодную погоду масло густеет и плохо двигается. Поэтому автомобилю необходимо дать хотя бы 3 минуты на прогревание, чтобы масло в коробку передач и во все ее части. Если пренебрегать этим моментом, то впоследствии могут появиться серьезные внутренние повреждения.

Для того чтобы машина с автоматической коробкой передач прослужила долгое время, необходимо избегать ошибок, описанных выше. В этом вопросе лучше всего учиться на тех недочетах, которые допускались другими водителями, и не набивать собственные «шишки».

Советы и рекомендации: как трогаться с места без вреда для коробки?

Для стабильной работы коробки передач важно избегать высоких нагрузок на трансмиссию и соблюдать регламент по эксплуатации – в частности:

  • Запуск двигателя необходимо производить в режиме «Паркинг» – конструкционно «Нейтраль» на автоматических коробках является сервисным режимом. Большинство производителей рекомендует заводить автомобиль именно в режиме «P», который дополнительно выполняет функцию стояночного тормоза и не позволит авто откатиться с уклона.
  • При остановках на светофорах режим «Нейтрали» можно не включать, чтобы избежать перегрузок АКПП. Переключаться с «D» на «N» рекомендуется при остановке более чем на 2-3 минуты при заведенном двигателе.
  • Для АКПП запрещены динамический старт, пробуксовки или буксировка – конструкция любой автоматической коробки передач негативно переносит резкое увеличение нагрузки при старте. Строго не рекомендуется начинать движение с выжима педали газа в пол, а также с превышением грузоподъемности или грузом на буксире.

Источник

Зачем автомобилю с АКПП ручник?

Мои наблюдения показали, что владельцы «автоматов» стояночным тормозом на своих авто практически не пользуются. При парковках используют режим «Паркинга», при кратковременных остановках – педаль тормоза.

Но если заглянуть в правила эксплуатации автомобиля с АКПП, то там можно увидеть примерно следующее: «Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля».

По какой причине производитель не доверяет «Паркингу» я, честно сказать, не знаю. Лично меня этот режим ни разу не подводил и всегда добросовестно фиксировал автомобиль даже на крутых уклонах без применения ручного тормоза.

А забытый ручник были случаи, что подводил. Например, очень запомнился случай, когда зимой я не мог сдвинуть автомобиль с места по причине примерзших тормозных колодок. (Зимой такие фокусы иногда происходят после мойки авто или езды по глубоким лужам).

Такая же проблема была у моего приятеля летом из-за «заржавевших» тормозных дисков, когда он на время отпуска оставил свой автомобиль с затянутым ручником.

По этой причине при продолжительной стоянке на крутом уклоне предпочтительнее не пользоваться ручником, а подложить что-нибудь под колеса, либо упереть их в бордюрный камень, находящийся сбоку, предварительно вывернув руль в нужную сторону.  

Без сомнения ручником можно и нужно пользоваться в случаях:

  • дополнительной фиксации автомобиля при остановках с работающим двигателем, особенно в случае, если вы решили покинуть салон.
  • для надежного торможения автомобиля, например, при замене колеса, и в других подобных ситуациях.
  • Желательно также затягивать ручник при остановке на крутом уклоне, перед тем как установить режим «P». Просто иначе именно на крутых склонах селектор с «Паркинга» перемещается (выдергивается) с приложением чрезмерного усилия*.
    В таких ситуациях перед началом движения не забывайте сначала снимать селектор с «Паркинга» и только после этого ослаблять ручник.

И не забывайте снимать стояночный тормоз перед началом движения!**

* – На уклонах фиксатор режима «Паркинга», стопорящий ведущие колеса, нагружается намного сильнее.

** – Привычка перед троганием с места проверять снятый ручник у водителей «автоматов» обычно отсутствует. Задействовав по какой-либо надобности ручной тормоз, некоторые напрочь об этом забывают. Сигнализирующая на панели приборов красная лампочка иногда замечается довольно поздно.

www.AutoPrepod.ru

Отличия в экзаменах

Процедура получения ВУ периодически меняется. Поэтому уточнение определенных деталей лучше провести незадолго до сдачи экзаменов или во время обучения в школе вождения.

При выборе ТС для учебы следует учесть, что водитель, обучавшийся на машине с классическим вариантом трансмиссии, не ограничен в выборе комплектации автомашины соответствующей категории, то есть вариант с МКПП считается универсальным.

Обучение на автомате в автошколе

Сегодня обучающемуся предоставляется право выбора автомобиля для практических занятий и тип коробки передач еще перед началом курса.

Теоретическая часть, включающая изучение ПДД и подготовку к тестированию по билетам, не зависит от комплектации учебной машины. Выбранная категория трансмиссии влияет только на особенности проведения практической части.

Можно ли сдавать на права на автомате

Сдавать экзамен на машине с АКПП разрешено, если курсы езды пройдены именно с такой трансмиссией. В этом случае, при успешном прохождении испытаний, будут выданы права с соответствующей отметкой «АТ» в четырнадцатой графе.

Как проходит экзамен

В экзаменационных мероприятиях нет различия между допуском к управлению на механике или на автомате. При любом варианте КПП, претендент должен сдать теорию по билетам и практическую часть.

Порядок и сроки проведения экзаменов:

  1. тест по ПДД на компьютере – не позднее 2-х недель после окончания автошколы;
  2. этап «город» – не позднее 3-х недель после теории.

В 2020г «площадка» была отменена.

Как получить права на машину с «автоматом»?

Подробности Категория: Автошкола Опубликовано 18.11.2019

Сегодня мы расскажем о том, как получить права на машину с автоматом и сколько это удовольствие стоит.

Обучение в автошколе на «механике»

Для начала, напомним, что для езды на «автомате» можно пройти обычные курсы в автошколе на «механике». Получив права, Вы сможете управлять автомобилями как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Логика тут простая – если человек освоил все сложности управления машиной на «механике», ездить на «автомате» ему точно не составит труда. Обратный же процесс гораздо сложнее – если человек научился ездить на «автомате», просто так без подготовки сесть и поехать на «механике» он не сможет.

Именно поэтому, большинство автошкол обучают ездить на «механике», а за обучение на «автомате» берётся не каждая организация.

Обучение в автошколе на «автомате»

С недавних пор некоторые автошколы запустили курсы обучения водителей на «автомате». Они предназначены для тех водителей, которые вообще никогда не собираются ездить на «механике». Отучившись на таких курсах, Вы получите обычные водительские права, но с отметкой, которая запрещает управлять автомобилями с механической коробкой передач.

С одной стороны, с такими правами Вы получите ограничения – садиться можно будет только за руль автомобилей на «автомате». С другой стороны, существенно упростится обучение – не нужно будет учиться «ловить» сцепление при трогании и постоянно «глохнуть», правильно выбирать нужную передачу и т.д. Именно эти моменты обычно являются самыми сложными в процессе обучения на права. И если Вы уже знаете, что купите автомобиль с АКП и будете ездить только на нём, то обучившись на данных курсах, существенно упростите себе жизнь.

Сколько стоит обучение на «механике» и «автомате»?

Ещё один важный вопрос – стоимость обучения. По идее, обучение на «автомате» должно было быть дешевле, чем на «механике». Казалось бы, ведь сам процесс обучения становится проще, значит должен стоить дешевле.

Однако, по факту обычно такое обучение стоит либо столько же, как и обычные курсы, либо даже дороже. Это связано с тем, что автошкола даже для обучения небольшого числа курсантов обязана купить целый отдельный автомобиль на «автомате», в дополнение к имеющемуся автопарку на «механике».

К примеру, для сравнения возьмём стандартные цены автошколы Воронежа. Тут ест обучение и на «механике», и на «автомате».

Курс теории в обоих случаях одинаковый – 134 часа. При минимальном объёме вождения (10 часов), обучение на «механике» обойдётся в 10 000 рублей, на «автомате» — 11 000 рублей. Если выбрать 30 часов вождения, то ценник увеличится до 14 000 и 15 900 рублей соответственно.

Как мы видим, цена обучения на «автомате» хоть немного, но выше аналогичного курса на «механике».

Что же выбрать при начале обучения

Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, однозначного ответа на него нет. Действительно, обучение на машине с МКПП кажется выгоднее по всем параметрам. Водитель в дальнейшем получает значительные преимущества, например, могут управлять машинами с любой трансмиссией. Еще преимущества – водители, обучившиеся на машинах с ручной коробкой, лучше понимают автомобиль, их навыки вождения предпочтительней, повышается и скорость реакции водителя на нестандартные ситуации на дороге.

Однако АКПП не были бы столь распространены, если бы имели лишь недостатки в сравнении с коробками с ручным переключением. Автоматическая коробка «прощает» неточности и ошибки в управлении, позволяет новичку быстрее почувствовать себя своим в потоке. На ней проще учиться и сдавать экзамены. И самое главное – в условиях городского режима вождения она избавляет водителя от бесконечного цикла выжимания сцепления и переключения рычага КПП. Коробка-автомат берет эту работу на себя.

АКПП для обучения и дальнейшей езды обычно выбирают:

    • женщины;
    • молодые ученики, особенно девушки;
    • люди, у которых нет полной уверенности, что они успешно сдадут экзамены на ТС с механикой;
    • кандидаты, планирующие в дальнейшем ездить только на машинах с АКПП.

Коробка с ручным переключением передач – это выбор тех, кто хочет полностью контролировать автомобиль во время движения, предпочитает спортивный стиль езды, не планирует покупать машину с коробкой-автомат либо просто предпочитает не ограничивать себя в выборе в будущем.

ПараметрАКППМеханическая коробка
Возможность управлять ТС с обоими видами трансмиссииНет, можно водить только машины с АКППМожно управлять любыми ТС соответствующей категории
Нужно ли переобучение для вождения ТС с другим видом трансмиссииДаНет
Обучение на категорию CНельзя, сначала следует обучиться вождению с МКППВозможно
Сложность обучения и сдачи экзаменаПониженнаяПовышенная
Стоимость обученияВышеНиже

Поэтому окончательный выбор зависит лишь от пожеланий самого ученика. Если считаете, что вам подойдет комфортный стиль вождения, вы планируете купить машину с коробкой-автомат и не намерены в дальнейшем отходить от своего выбора – учитесь на машине с АКПП. Если хотя бы одно условие не подходит – лучше сразу учиться на машине с МКПП, чтобы в дальнейшем не проходить переобучение.

Поделиться в соц сетях:

Еще полезное по теме

10.03.2021

На какой машине можно ездить после экзаменов

Водитель, который имеет в водительском удостоверении отметку AT, может законно управлять лишь автомобилями с автоматической трансмиссией. Если он попадется инспектору ГИБДД за управлением машины на механике, то это будет рассчитываться как вождение без прав. Такого нарушителя оштрафуют на сумму от 5 до 15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП РФ).

Водители, которые отучились на механике, не имеют в удостоверении никаких дополнительных отметок. Они имеют право управлять любыми автомобилями соответствующей категории вне зависимости от вида трансмиссии.

Важно

Обучение на механике позволяет водителю водить как машины с МКПП, так и ТС с любыми видами автоматической трансмиссии: с классическим гидроавтоматом, бесступенчатым вариатором или роботизированной коробкой.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с о захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. О находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством

Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с о, хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Преимущества и недостатки автоматической коробки передач

Нельзя однозначно ответить, чем коробка автомат лучше механики, поскольку автоматических коробок передач выпускается много разновидностей. Скорее всего, вы знаете про следующие виды: стандартная АКПП, вариатор и робот. При этом производители постоянно совершенствуют их.

Например, было увеличено количество передач с трех до шести. Однако на некоторых авто устанавливаются и семиступенчатые АКПП, а также коробки с восьмью передачами.

Непрерывно происходит улучшение конструкции АКПП. Так, на современных автоматах нет задержек при разгоне авто. Машины с коробкой-автоматом потребляют меньше горючего.

Но несмотря на это, нельзя однозначно ответить на вопрос, какая коробка передач лучше – автомат или механика, поскольку у АКПП также имеются минусы.

Далее перечислим основные недостатки есть у коробки-автомата:

  • Машина со стандартной АКПП будет разгоняться не так быстро, как такой же автомобиль с МКПП.
  • Автоматическая трансмиссия имеет 4 передачи, а механическая коробка – пять скоростей.
  • Машина со стандартной АКПП потребляет больше горючего.
  • Необходимо заливать в систему большой объем смазки.
  • Машина с трудом заводится в зимние месяцы.
  • Стоимость автомобиля с АКПП выше на 35 000–40 000 рублей по сравнению с такой же машиной на механике.
  • Чтобы отремонтировать коробку-автомат в случае ее поломки, придется потратить крупную сумму.

Чтобы выбрать между механикой и автоматом, понять, что лучше для новичка, необходимо изучить достоинства автоматической трансмиссии:

Динамические характеристики. То, насколько быстро будет разгоняться автомобиль на АКПП, зависит от множества факторов. Если на машине установлена стандартная автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором (4 передачи), авто будет набирать скорость достаточно медленно.

Однако на современные авто устанавливают шести-, семи-, восьми- и даже девятиступенчатые автоматы с двумя сцеплениями. Такие агрегаты способны конкурировать с механическими КПП, в ряде ситуаций динамика авто на АКПП будет даже выше. Например, вариатор, а также автомат типа DSG от «Фольксваген» превосходят по своим динамическим характеристикам механику.

  • Расход горючего. Конечно, если у вас установлена четырехступенчатая коробка-автомат, машина будет потреблять большое количество топлива. Но на современных машинах стоят усовершенствованные трансмиссии, вариаторы – шести- либо бесступенчатые. Такие машины расходуют минимальное количество топлива, особенно если сравнить с авто на механике.
  • Комфорт управления. Ездить на машине с АКПП намного приятнее, чем на механике. Особенно если вы недавно водите автомобиль, то с коробкой-автоматом сможете легко тронуться с места, подняться в горку, при этом сводится к нулю вероятность аварии из-за недостатка навыков переключения скоростей.
  • Ресурс ДВС. Мотор с коробкой-автоматом прослужит дольше, чем двигатель с механикой. Объясняется это тем, что функционирование ДВС, повышение его оборотов находится под контролем автоматической трансмиссии, а значит, перегрев мотора исключен.

Как правильно завести автомобиль с коробкой-автомат?

Отличительной особенностью автомобиля с автоматической коробкой передач считается отсутствие педали сцепления. В зависимости от конструкционных особенностей трансмиссии, сцепление в гидромеханической АКПП выполняет гидротрансформатор, в преселективных РКПП двойной комплект сцепления автоматически управляется ЭБУ коробки, а в бесступенчатом вариаторе сцепное устройство попросту отсутствует.

Вне зависимости от типа и модели АКПП, инструкция по запуску автомобиля идентична. Процедура проводится по следующему алгоритму:

  • Вставляется ключ и включается зажигание. На данном этапе необходимо разблокировать рулевое колесо и при необходимости прогреть коробку передач поочередным переключением селектора в различные режимы АКПП. Прогрев коробки крайне рекомендуем при температуре воздуха ниже 0 градусов и необходим для прогона трансмиссионного масла по всем полостям коробки.
  • Далее выжимается педаль тормоза и селектор АКПП перемещается в положение «Паркинг» или «Нейтраль» – в других режимах ЭБУ заблокирует подачу зажигания на двигатель и автомобиль не заведется. Также начало движения невозможно при включенном модуле имитации механической коробки передач – при активации типтроника или положении селектора в режиме «М».

Для начала движения требуется вновь нажать педаль тормоза и переместить селектор коробки в положение «Драйв». После окончания движения селектор вновь перемещается в положение «Паркинг» или «Нейтраль» – повторный запуск двигателя на «Драйве» невозможен.

Статьи по теме

Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения

Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера

Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится

Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году

Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации

Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов

Как снять форсунку омывателя

Как снизить расход топлива: эффективные методы

Что такое детейлинг автомобиля, и чем отличается от стандартной мойки

Обработка порогов автомобиля: основные этапы и лучшие средства

Распространенные ошибки при использовании АКПП

  • Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом . И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
  • Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!

Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках

, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе . Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час . В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача» . И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.

Что такое автоматическая коробка передач

Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.

В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.

Запуск автомобиля с АКПП

Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.

Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.

В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.

Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности. В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону

Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона

В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.

Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.

Как трогаться на автомате

После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.

Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:

  • «D» — движение вперед в обычных условиях;
  • «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
  • «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
  • «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;
  • «S», «W», «*», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.

После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).

При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.

Как тормозить двигателем на автомате

На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.

Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:

  • при наличии кнопки «O/D» на скорости ниже 110 км/ч ее можно нажать для плавного притормаживания двигателем и ограничения скорости передвижения до 80 км/ч;
  • «L», «D1» или «D2» при движении по бездорожью со спусками и подъемами под большим углом, такие режимы позволяют использовать максимум мощности и ограничивают скорость до 20-50 км/ч (L, D1), 40-80 км/ч (D2);
  • «D3» — движение до 3-й передачи при скорости до 100-110 км/ч;

Как пользоваться ручником

Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»

Основными моментами для использования ручного тормоза являются:

  • необходимость дополнительной фиксации машины при стоянке с работающим мотором, особенно при покидании транспорта;
  • необходимость надежной фиксации машины в случае установки запаски и другого мелкого ремонта;
  • при остановке на поверхности с большим углом наклона для избегания выбивания селектора с положения «Р» из-за большой нагрузки на ведущие колеса.

Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.

Как правильно трогаться на автомате

Селектор автоматической трансмиссии

Трогаться с места на автомате гораздо проще, чем на механике. Педали сцепления нет, а значит, нет и трудностей, которые испытывают начинающие водители с этим органом управления. Тем не менее, начало движения на машине с АКПП имеет свои особенности, о которых желательно знать. Ездить можно и без этих заморочек, но правильной эксплуатацией это назвать уже будет нельзя.

Алгоритм:

  1. Убедитесь, что включён режим N или P.
  2. Запустите двигатель.
  3. Нажмите на педаль тормоза.
  4. Включите режим D.
  5. Снимите машину с ручного тормоза.
  6. Отпустите педаль тормоза.
  7. Плавно нажимайте на педаль акселератора.

Машина начнёт движение

Перед тем, как давить на газ при трогании, обратите внимание на характерный толчок. Он указывает на то, что автомат «готов» к езде

Движение назад выполняется аналогично. Только селектор переводится в режим R. В процессе парковки или в других ситуациях, где попеременно используется езда вперёд и назад, переключать режимы надо только при стоящем автомобиле, а не на ходу. В отличие от езды на непрогретом автомате, спешка в данном случае действительно может сократить срок службы трансмиссии. Это уже доказанный факт.

Можно ли переключать режим скоростей на ходу

Изменение положения ручки АКПП во время движения разрешено лишь в некоторые позиции:

  1. «N». Перевод в нейтраль возможен, но не рекомендуется из-за потенциальных рисков. В таком случае происходит разрыв между передачей момента вращения от мотора и колесами. Результат — хаотичное вращение каждого их элементов, что на скользкой дороге или бездорожье может привести к заносу.
  2. Пониженная / повышенная передача. Такое переключение не несет негативных последствий для трансмиссии. Водитель может перемещать ручку тогда, когда это необходимо с учетом дорожных условий.
  3. «M». Переход в режим механической КПП также не запрещен. После перевода ручки в соответствующую позицию можно переключать скорости «вверх» и «вниз» с помощью соответствующих кнопок.

Запрещено переводить ручку АКПП в следующие положения:

  1. «Р». Перевод селектора трансмиссии в эту позицию на ходу часто ведет к повреждению АКПП.
  2. «R». Включение задней скорости допустимо только на стоящем автомобиле. Нарушение правила также может привести к неисправности.

Как начать движение в выбранном режиме

Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.

Читать

Какая АКПП самая надежная и лучшая, рейтинг автоматических коробок

В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:

  1. Сядьте на водительское место.
  2. Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.
  3. Селектор должен быть установлен в положении «Р».
  4. Выжмите тормоз.
  5. Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.

Как трогаться на автомате

Как управлять автоматической коробкой во время трогания:

  1. Держите тормоз.
  2. Переведите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
  3. Отпустите ручник.
  4. Плавно отпускайте педаль тормоза — автомобиль начнёт движение.
  5. Находясь в «D», нажимайте педаль акселератора для разгона.
  6. Для перехода из «Реверса» в режим движения в перёд, нажмите на тормоз и переведите селектор.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.

Читать

Как правильное затормозить двигателем на коробке автомате

Управлять автоматом для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:

  1. Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
  2. Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
  3. Отпустите акселератор.

Как пользоваться ручником

Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:

  • зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
  • при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».

Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
  3. Переведите селектор на «Паркинг».
  4. Отпустите тормоз. Выключите двигатель.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий