Виды износа протектора
Имея это в виду, помните, что существуют различные типы износа протектора. Хорошо, если вы знаете, как их распознать. Наиболее распространенными типами износа протектора являются:
- Нормальный износ
- Асимметричный износ
- Круглый износ (плечи)
- Ношение по середине (вогнутое)
- Точечный износ
- Оперение
Нормальный износ относится к ситуациям, когда шина изнашивается равномерно по всей ширине шины, а также по всему протектору. Это происходит со временем и является нормальным явлением-все шины изнашиваются в процессе эксплуатации.Асимметричный износ является результатом того, что одна сторона протектора изнашивается быстрее, чем другая. Износ внутреннего или наружного протектора шины может быть результатом поломки подвески авто или развала, в результате чего шина находится под неправильным углом к дороге.Плечевой износ, также известный как округление, означает, что края протектора выше середины.Ношение вдоль середины протектора, также известного как вогнутый износ, вызван чрезмерным раздуванием шин. Это неправильное давление в шинах приводит к тому, что пятно контакта ограничивается серединой шины, которая выпячивается, в результате чего этот участок изнашивается гораздо быстрее.Точечный износ часто вызван резким торможением с заблокированными колесами, которое может произойти в автомобилях без ABS. Это приводит к интенсивному износу одной части шины, поскольку заблокированные колеса означают, что шина не может вращаться. Аналогичным образом, это также может быть вызвано использованием низкокачественной резиновой смеси в конструкции шины.
Износ протектора: две типичные модели износа протектора, вызванные неправильным давлением.
Износ протектора: две модели износа протектора, вызванные подвеской автомобиля или неправильной балансировкой.
Оперение также является частым рисунком износа протектора. Найденный на многих шинах, он указывает на то, что блоки протектора были изношены неравномерно. Это приводит к тому, что рисунок зубьев пилы виден невооруженным глазом и может быть легко ощутим рукой.
В конечном счете этот эффект неизбежен, но он может варьироваться по своей интенсивности в зависимости от ряда факторов, в том числе:
- Несбалансированные шины и подвеска автомобиля
- Неправильное давление в шинах и нагрузки
- Несоответствие индекса скорости и индекса нагрузки для данного автомобиля
- Проблемы с подвеской
Шины с большим протектором могут быть неудобными из-за их уровня вибрации и, следовательно, высокого шума шин. Чтобы свести эту проблему к минимальному, приемлемому уровню, вы должны проверить колеса вашего автомобиля каждые 10 000 км, соблюдать правильное давление, индекс скорости и индекс нагрузки, а также должным образом заботиться о своей подвеске.
Износ шин до индикатора
Как это выглядит: Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило, это специальные вставки, которые вам помогают определить, когда необходимо менять покрышки на новые. Обычно высота этих вставок ниже, чем высота протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобрести новую резину.
Причина: Обычно замена резины должна происходить после того, как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производитель покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому, многие компании производители автошин устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той высоты, которую имеют индикаторы, то пришло время сменить колеса на новые.
Протектор резины с определенной глубиной необходим для того, чтобы отводить воду от шины и предотвратить аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.
Если ваши шины не имеют индикатора износа, то вы можете самостоятельно замерить глубину протектора, для того, чтобы понять, пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью нее глубину. Подробнее, о традиционном износе шин вы можете прочитать здесь или ознакомиться с данной нами инфографикой.
Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6, 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины). Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4-6 мм
Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4-6 мм
Жрет резину на заднем правом колесе. У кого было так?
По высоте протектора
Для определения изношенности шин лучше всего воспользоваться штангенциркулем. Он позволит точно узнать, какая высота у протектора. Для этих целей также подойдет линейка с глубиномером или другой инструмент.
Чтобы точно понять, сколько осталось миллиметров, и определить износ протектора шины, рекомендуется измерять толщину на разных его участках, так как процент износа может быть неравномерным. Если все измеренные значения больше, чем минимально допустимые, то шины еще подойдут к использованию.
Если же значения меньше, то продолжать эксплуатацию автомобиля с этими шинами не рекомендуется, так как они не обеспечат безопасное вождение, особенно в экстренных ситуациях.
Если под рукой нет штангенциркуля, то измерить высоту протектора можно при помощи монетки. Она позволит понять, сколько еще осталось высоты, но точность измерений она не гарантирует, а только позволяет примерно сравнить показатели равномерности/неравномерности истирания резины.
Как избежать быстрого износа шин?
- Соблюдайте показатель давления в шинах, рекомендованного производителем. Несоблюдение этих мер влияет на ухудшение показателей управления автомобилем и преждевременному износу шин.
- Двигайтесь на средней скорости. Высокоскоростная езда влечет за собой быстрый износ, так как шины нагреваются до высоких температур.
- Соблюдайте индекс перегрузки шин. При перегрузе шины сильно нагреваются и быстрее изнашиваются.
Вовремя менять покрышки рекомендуется во избежание аварий, повреждений автомобиля, ухудшения сцепления с дорожным покрытием.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Виды неправильного износа
Сами распространенными видами неравномерного износа являются:
- Износ шин по краям протектора с обеих сторон (по всей окружности).
- Износ протектора в центральной части (по окружности).
- Односторонний износ края.
- Стирание боковины или средней части рабочей поверхности (местами).
- Грыжа на колесе.
- Возникновение плоскости на поверхности шины.
Износ шины по обеим краям
Пройдемся по каждому виду. Итак, износ по краям с обеих сторон резины (визуально видно, что по бокам протектор стерт значительно сильнее, чем в центральной части) указывает на то, что давление в колесах ниже нормы. Происходит это из-за того, что в центральной части шина прогибается, и основная нагрузка приходится на боковые зоны. Стоит отметить, что к такому результату приводит эксплуатация шин с недостаточным давлением значительный период.
Износ центральной части протектора
А вот износ в центральной части указывает на чрезмерное давление в шинах. При таких условиях закругленность рабочей поверхности выше, поэтому с дорогой контактирует только средняя часть протектора, а боковые просто ее не касаются.
Односторонний износ шины
Односторонний износ, чаще всего это износ внутренней части резины – результат неправильно установленных углов развала/схождения. Если стертость замечена с внутренней стороны, то углы сильно завалены в отрицательную сторону, а износ резины снаружи – то значение развала положительное (для переднеприводных машин эти углы должны составлять 0).
Выше перечислены износы резины получаются по всей окружности колеса. Но часто бывает так, что потертости на шине имеют вид пятен, причем их может быть несколько или всего одно. Обычно такие виды износа образуются в средней части протектора, хотя бывают и на боковых зонах.
Износ пятнами
Если таких пятен несколько, и расположились они по окружности, то это может указывать на:
- разбалансировка колеса;
- нарушение геометрии элементов тормозной системы (овальность барабана или волнистость диска). В результате при интенсивном торможении в определенных местах колесо просто блокируется, тем самым повышенному трению подвергается один и тот же участок шины;
- чрезмерный износ подвески, рулевого механизма;
Износ шины от экстренного торможения
А вот если замечено только одно пятно, то это является результатом экстренного торможения, при котором колеса были полностью заблокированы.
Грыжа на колесе
Появление «шишек» на шине является результатом использования в конструкции низкокачественного корда, сильных ударных нагрузок, при которых кордовые нити просто рвутся, и шина теряет прочность.
Деформация шины при длительной стоянке
Появление площадки (плоской поверхности) на окружности шины является результатом длительной стоянки авто без движения. Поэтому участок колеса, который контактировал с полотном, принял его форму
При этом, если не обратить на это внимание и начать эксплуатировать автомобиль, то в месте этой площадки будут возникать повышенные нагрузки (биение), которые приведут к появлению стертого пятна. Но этот вид износа очень легко устранить, путем подкачки колес, после чего авто нужно сдвинуть с места и оставить на время (давление воздуха восстановит поверхность). Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе)
Но в ближайшее время их все же придется заменить
Все перечисленные виды износа (кроме последнего) влияют на безопасность движения, поэтому такие шины уже требуют замены, хотя и не срочной (не касается появления грыж на колесе). Но в ближайшее время их все же придется заменить.
Всесезонные шины
Это
универсалки, сделанные на основе обеих сезонных покрышек. Другими словами, они
комбинируют лучшие качества летней и зимней резины — хорошую упругость и
мягкость, но одновременно переносят жару и аквапланирования, не шумят и
малочувствительны к качению.
Всесезонка
Всесезонная резина
Конечно, обеспечить все указанные
выше свойства резины на 100% невозможно, поэтому разработчикам приходится идти
на крайние меры — изменять другие важные технические показатели. Однако
всесезонки от добросовестных производителей (Hankook, Nitto, Cordiant) могут
полновесно заменить стандартную резину.
Один из
секретов технологии универсальных шин — применение ассиметричного рисунка
протектора. Внутреннюю часть делают с массивными блоками, что позволяет надежно
цепляться за снежный наст и уверенно проходить бездорожье. Внешняя половина
протектора же делается с дренажными канавками, чтобы автомобиль легко
управлялся на мокром или сухом асфальте.
Недостатком
универсальных шин является наличие скатов, плохо переносящих перепад
температур. Такие покрышки быстро выходят из строя, когда зимой очень холодно,
а летом — чересчур жарко. Например, при крепком морозе всесезонки дубеют и
перестают обеспечивать нормальное сцепление с дорогой, а в жару — изнашиваются
в ускоренном темпе.
Еще хуже
обстоят дела с бюджетными всесезонками — их лучше вообще не покупать. Они
быстро изнашиваются, и если посчитать, то мнимая экономия в цене оборачивается
большими затратами. Целесообразнее покупать сезонную резину или дорогую
всесезонку.
«Я пользуюсь всесезонными шинами.
Проживаю в Краснодарском крае, где климат мягкий. Дождей выпадает не так много,
поэтому спокойно езжу летом. А еще научился одному приему от бывалого водителя.
Когда резина спереди изнашивается быстрее, чем сзади, то просто переставляю их
местами. Служат они дольше, и безопасность передвижения обеспечивается на все
100%». Николай Арзуван
Что такое индикатор износа протектора шины
Многие водители считают, что с покупкой новых шин можно подождать, ведь корд ещё не торчит. Это заблуждение может стоить здоровья, а иногда и жизни как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения. Автошина имеет точные ходовые характеристики, которые остаются функциональными до определённого момента.
Как узнать предел ресурса покрышек? Для этого изготовители размещают в желобах и каналах протектора маячки – индикаторы износа. Как только беговая часть истёрлась до такой степени, что начал стачиваться маячок, значит шина выработала свой ресурс и подлежит замене. Если автовладелец продолжит и дальше эксплуатировать изношенные колёса, то рискует попасть в ДТП, например, после разрыва лысой шины на скорости.
Zigi › Блог › Виды износа и разрушения шин
1. Несоблюдение норм внутреннего давления воздуха в шинах и их перегрузка
2. Нерегулярное техническое обслуживание и ремонт шин
3. Нарушение правил демонтажа и монтажа шин
4. Дисбаланс колес
5. Неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля
6. Перегрузка (или занижение давления) на 10% снижает пробег на 20%. Одним из определяющих параметров при подборе шин является максимальная допустимая нагрузка на шину. Рекомендуется применять шины с 10-15%-ным запасом по этому показателю. Такие шины будут работать в более благоприятных условиях даже при непродолжительной перегрузке.
7. Постоянная езда по гравию и щебенке. На таких дорогах интенсивность износа выше из-за увеличения абразивного износа, при котором происходит образование царапин, трещин, срезов, разрывов и вырывов резины протектора.
8. Частая эксплуатация в режиме продолжительного движения по трассе с большой скоростью.При длительном движении с высокой скоростью деформация шины происходит чаще. В результате внутреннего трения выделяется энергия, которая в основном преобразуется в тепловую. Происходит интенсивный разогрев резины (особенно в летнее время). Увеличивается трение о дорогу. Повышение температуры снаружи и внутри шины может привести не только к повышенному износу на поверхности протектора, но и возникновению расслоений между деталями шины. Так при температуре 120 градусов Цельсия разрывная прочность обычных резин снижается на 40%
9. Спортивный стиль езды (частые и резкие разгоны и торможения).Активный стиль вождения приводит к проскальзыванию протектора в пятне контакта, что существенно повышает интенсивность износа, как в режиме разгона, так и при торможении. Чем больше скорость, с которой начинается резкое торможение, тем интенсивней износ. Длительное аварийное торможение может привести к образованию пятна износа и даже к отрыву элементов протектора.
Вид износа:1Износ резины с обеих сторон по всему периметру.
Причина: Слишком низкое давление в шине.
Вид износа:2Износ резины в середине по всему периметру.Причина: Слишком высокое давление в шине.
Причина: Неправильная регулировка углов развал-схождения, а так же преодоление криволинейных участков дороги на высоких скоростях.В этом случае для исключения дальнейшего такого износа шин переверните шины на дисках или поменяйте местами передние и задние колеса.Износ наружных краев шины больше, чем центральной части поперечного сечения указывает на то, что автомобиль длительное время эксплуатировался со слишком низким давлением в шине.
Вид износа:4Истирание в некоторых местах боковины рабочей поверхности.
Причина: Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески.
Причина: Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода.
Вид износа:6Сильный износ в отдельных местах середины рабочей поверхности.
Причина: Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении.
Причина: Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин.
Вид износа: 8С одной стороны переднего колеса образуются острые края.
Причина: Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах.
Вид износа: 9Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки.
Причина: Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скоростью
Причины износа автомобильных шин
Вопрос этот в достаточной мере неоднозначный. С одной стороны, на практике определены и понятны причины износа шин, в том числе повышенного, а также меры, которые необходимо принять для их устранения. Можно сказать, что общая картина явлений, происходящих при эксплуатации, ясна. С другой стороны, износ протектора шин зависит от субъективных факторов, например, таких как манера езды и дороги.
Однако специалистами определены и установлены основные причины, вызывающие износ автомобильных шин сверх нормы:
- несоблюдение в шинах давления воздуха;
- превышение загрузки машины (индекс нагрузки шин и нормы, установленные для машины в руководстве);
- вождение с нарушениями правил эксплуатации автомобиля;
- выполнение технического обслуживания с нарушением срока и регламента;
- дисбаланс колес;
- нарушение правил монтажа;
- неисправности ходовой и рулевого управления.
Как видно из приведенных сведений, износ шин, превышающий нормы, вызван либо техническим состоянием автомобиля, либо его неправильной эксплуатацией или халатностью водителя. Фактически машина сама сигнализирует о своих неисправностях, для чего достаточно только посмотреть на её колеса.
Даже если нет никаких нарушений при эксплуатации шин, всегда остается такая причина износа, как старение. Производители не рекомендуют использовать их в течение срока больше десяти лет, даже если при этом пробег машины незначительный. Дело в том, что резина со временем становится пористой, через нее проникает влага и разрушает металлический корд.
Его разрыв может привести к разрыву шины и непредсказуемым последствиям, особенно если это произошло во время движения. Так что с целью обеспечения безопасности, необходимо через десять лет менять резину на новую. По имеющимся данным, за три года эксплуатации резина теряет десять процентов своего ресурса.
Стоит иметь в виду, что для колес, как и для автомобилей, существует определенный период обкатки. Она касается не только зимних, но и летних шин. Их пробег при этом должен составлять двести-триста километров. У шипованной резины, при обкатке шипы занимают окончательное положение, а также у всех типов шин с протектора сходит защитный слой, и после этого резина начинает работать в полную силу.
Повышенный износ внешней и внутренней стороны шины
Когда протектор автомобильной шины сильно изнашивается по краям, но при этом в центре остается целым, это явно свидетельствует о проблемах с давлением в «резине» во время эксплуатации автомобиля. При низком давлении в шине ее внутренняя часть неплотно прилегает к дорожному покрытию. Это приводит не только к повышению износа шины с двух сторон, но и к увеличению расхода топлива, тормозного пути и проблемам с управляемостью.
Управлять автомобилем с низким давлением в шинах опасно, как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Если вы регулярно поддерживаете давление в шинах на одном уровне, но все равно имеете подобный износ, советуем уточнить в справочной информации к автомобилю, правильный ли показатель давления в шинах вы выбрали. Также рекомендовано сменить насос для подкачки автомобильной шины, который может показывать некорректные результаты.
Виды износа шин
Многочисленные причины, вызывающие износ шин, приводят к разнообразным его проявлениям. Как правило, выделяют следующие виды:
Нормальный износ
Зависит от месторасположения колеса и проявляется по-разному для каждого из них (передних и задних). Происходящие при этом изменения протектора показаны на рисунке ниже.
Чтобы правильно определить состояние резины, необходимо осматривать все колеса автомобиля. Причины такого неравномерного износа позволит понять рисунок
Управляемые колеса испытывают значительную боковую нагрузку в поворотах, из-за чего степень износа по бокам выше. На ведущем мосту износ резины выше посередине, так как именно в этом месте в большей степени происходит взаимодействие колеса и дороги. Приведенная картинка, описывающая износ протектора шин, характерна для автомобиля с классическим приводом. У машины с передним приводом износ задних и передних происходит более равномерно.
Во избежание неравномерного износа резины, производители рекомендуют периодически менять колеса между собой по определенной схеме, например, как показано на рисунке.
Подробная схема перестановки колес (задних и передних) для конкретной марки автомобиля приводится в его руководстве по эксплуатации.
Односторонний износ показан на фото
Подобный неравномерный износ шин может быть обусловлен несколькими причинами, но обычно связывается с нарушением геометрии подвески. Чтобы точно определить причины такого неравномерного износа протектора, необходимо проверить сход/развал. Износ шины с внешней стороны, как правило, бывает вызван избыточным развалом/схождением, с внутренней – отрицательным развалом/схождением. Однако возможные причины такого поведения резины этим не ограничиваются. Они могут быть вызваны отсутствием соосности или дефектом полуосей. Кроме того, прохождение поворотов с повышенной скоростью вызывает дополнительный износ шин.
Двусторонний и центральный износ
Причиной этого чаще всего служит неправильное давление в шинах. Если оно пониженное (или машина перегружена), то растет площадь контакта с дорогой колеса и происходит износ по краям. Если же наоборот, давление повышенное, то пятно контакта уменьшается и резина изнашивается в основном в середине. Так что если своевременно перед поездкой проверить давление в шинах и не перегружать автомобиль, то многих проблем можно избежать.
Износ по окружности в нескольких местах или в виде пятна
Источником появления многочисленных пятен на колесе будет его дисбаланс. В первую очередь это характерно для тех из них, что расположены на рулевой оси. Частично такой дефект устраняется балансировкой, но если колесо потеряло форму, то не поможет и она. Если повреждения появляются на тех же местах и после его замены, то причина в неисправности подвески (пружины, рычаги, амортизаторы). Так что перед установкой любого колеса полезно проверить, насколько правильно оно отбалансировано. Эксплуатировать поврежденную резину не следует, это сказывается на безопасности движения и общем техническом состоянии автомобиля. Одиночное пятно на протекторе может быть вызвано экстренным торможением с заблокированными колесами.
Пилообразный (гребенчатый) износ
Как это выглядит, показано на рисунке
Проявляется он чаще всего на шинах с блочным протектором, расположенных на ведущей оси. Причиной этого является деформация поверхности колеса при контакте с дорогой (блоки сминаются и при движении автомобиля протаскиваются по покрытию, вследствие чего часть их просто стесывается). Избежать такого износа невозможно, но можно уменьшить степень его влияния на покрышки, если менять местами колеса.
Излишне сильный износ протектора в середине шины
Если протектор практически полностью стерся в середине, но по краям столь серьезный износ не замечен, значит, проблема в езде по дорогам при высоком давлении в шине. Лишний раз сверьтесь, действительно ли вы накачиваете шину до того значения, которое рекомендовано производителем вашей модели автомобиля.
Некоторые опытные водители утверждают, что при поездках на перекачанной покрышке меньше расходуется бензин, и это действительно так. Связано это с тем, что автомобиль теряет хорошее сцепление с дорогой, и вся его масса перекладывается на середину шины, прижимая ее к дорожному полотну. Подобная экономия бензина выльется в необходимость частой замены шин из-за их быстрого износа.
Стоит отметить, что в холодное время года давление в шинах может понижаться из-за погодных факторов. Если отправиться в поездку на «ледяных» покрышках, то через некоторое время после начала движения воздух в шинах начнет серьезно разогреваться, и это может привести к превышению давления, рекомендованного производителем автомобиля. В результате, водитель получит плохое сцепление с дорогой и износ шины посередине.
Чтобы избежать проблем с повышением давления в шинах при разгоне автомобиля в холодное время года, следует перед каждой поездкой проверять соответствие давления в покрышке рекомендованному значению.
Последствия быстрого износа шин
Прежде чем рассказать о наиболее важных правилах эксплуатации и хранении шин, поговорим о причинах такого внимания к состоянию резины. Хотя покрышки на колесах или дисках машины относительно легко можно заменить в любой момент, от выбора правильной резины и надлежащего ухода зависит безопасность автовладельца и его пассажиров:
- размер и габариты шин должны соответствовать характеристикам производителя – в противном случае, вы столкнетесь с непредсказуемостью в управлении, быстрым выходом из строя покрышек и других агрегатов машины;
- повышенный износ покрышек существенно ухудшает сцепление с дорогой, что приводит к непредсказуемым последствиям при управлении;
- если изношенные шины используются еще и вне регламентированного сезона, они практически не смогут помочь в преодолении снежного или ледового покрытия, луж и т.д.
Определить на глаз степень износа шин крайне сложно. Естественно, если в результате эксплуатации внешний протектор был полностью стерт или поврежден, это заметит даже неопытный водитель. Однако в большинстве случаев, только специалисты шиномонтажа или СТО смогут сделать обоснованный вывод о степени износа и необходимости замены резины на новый комплект.
Износ шин будет проверяться при прохождении техосмотра и оформления диагностической карты. Если эксперт выявит превышение максимально допустимого износа, влекущее ухудшение характеристик, он не имеет права выдавать карту для получения страхового полиса ОСАГО. Проверить состояние покрышек могут и инспекторы ДПС при остановке на дороге. Поскольку визуально оценить этот показатель крайне сложно, может выдаваться направление на инструментальный осмотр.
Таким образом, своевременный контроль за износом шин не только устраняет угрозу безопасности при вождении, но и существенно упрощает прохождение обязательных поверок и диагностик. Разберем, какие факторы влияют на износ покрышек, и что нужно учесть при их приобретении, эксплуатации, замене и хранении.
Другие причины
Вышеприведенные причины могут привести к сильному стиранию поверхности через несколько сотен километров. Однако некоторые неисправности могут привести также к незначительному износу, который проявится через несколько тысяч пройденного пути. К подобным причинам можно отнести:
- Неисправность подвески. Если с передней подвеской связан развал схождения, то съедание задней резины может быть связано с неисправностью подвески. Неправильное расположение некоторых элементов может обусловить расположение колес под определенным углом. Примером можно назвать нарушение положения стоек, а также рычагов и других элементов, которые оказывают влияние на положение обода.
- Изменение геометрии кузова после удара также может стать причиной неравномерного износа. Выявить подобную ситуацию можно только при наличии определенного оборудования.
- Особенности используемого диска также могут привести к возникновению рассматриваемой проблемы. К примеру, после сильного удара может нарушиться форма диска.
Виды износа шин Вышеприведенные причины могут также привести к истиранию шины с внутренней стороны. Однако они встречаются довольно редко. Геометрия кузова изменяется после сильного удара, неисправность подвески, приводящая к наклону колеса, зачастую устраняется раньше, современные колесные диски имеют высокую прочность.