Выбор антифриза: антифриз G11 и G12

Когда следует проводить его смену?

Это рекомендуется делать через каждые 40 тысяч километров, особенно если вы живете в городских условиях.

Данный антифриз отлично совмещается со старыми автомобилями, однако добавлять данный состав в современные модели авто не рекомендуется.

Что касается антифриза G13, то такой продукт представляет поколение для иностранных автомобилей. Основной особенностью данной смеси для охлаждения является (по сравнению с антифризом серии G12) смена этиленгликолевой базы на другую — пропилен гликолевую. Кроме того, в новой серии антифризов вы можете увидеть значительное увеличение антикоррозийных добавок, которые работают на уничтожение ржавчины.

Состав охлаждающей смеси G13 имеет обычно темный или желтый оттенок, но при этом различные компании изготовители могут применять разные красители для продуктов данного уровня. Стоит учитывать, что оттенок жидкости не может влиять на ее свойства во время работы.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Как проверить совместимость антифризов

Для проверки совместимости антифризов необходимо внимательно изучить состав, так как не все производители придерживаются классификаций по цветам или классам (G11, G12, G13), в некоторых случаях могут даже не указывать.

Таблица 1. Совместимость при доливании.

Тип жидкости для доливания

Тип антифриза в охлаждающей системе

G11

G12

G12+

G12++

G13

G11

+

Запрещено смешивание

+

+

+

G12

Запрещено смешивание

+

+

+

+

G12+

+

+

+

+

+

G12++

+

+

+

+

+

G13

+

+

+

+

+

Доливание жидкости различных классов допустимо лишь для эксплуатации в течение непродолжительного отрезка времени, после чего необходимо выполнить полную замену с промывкой системы охлаждения.

Правильно подобранный антифриз в соответствии с типом охлаждающей системы, составом радиатора и состоянием автомобиля, его своевременная замена обеспечат сохранность охлаждающей системы, уберегут двигатель от перегрева и помогут избежать множества других неприятных ситуаций.

Что такое антифриз

Охлаждение первых ДВС осуществлялось за счет воздуха. Постепенно конструкция моторов усложнялась, и они становились мощнее, поэтому им был необходим более эффективный отвод тепла. Для этих целей стали применять жидкость.

В первых системах охлаждения использовалась вода. В ходе эксплуатации автомобилей проявились основные недостатки такого решения:

  • воду из системы охлаждения ДВС нужно сливать при морозах;
  • контактируя с металлическими деталями, вода провоцирует коррозию;

В 20-х годах прошлого века конструкторы ДВС обратились за помощью к химикам. В результате, в качестве жидкости для охлаждения моторов стал применяться водный раствор этиленгликоля. В чистом виде этиленгликоль может замерзнуть уже при -13 °C. Но если этот двухатомный спирт соединить с водой, то температуру замерзания можно понизить уже до -65 °C. Даже при таких температурах водный раствор этиленгликоля не кристаллизуется, а превращается в вязкое вещество, которое не разрушит элементы мотора.

Охлаждающая жидкость, которая была разработана для вазовских моторов, получила название «Тосол». Такой торговой марки, как «Тосол», не существует, поэтому данное наименование используют многие российские производители. Появление названия связано с подразделением, разработавшим ОЖ: «Технология Органического Синтеза». Две последние буквы ОЛ говорят о том, что полученный состав относится к спиртам.

Таким образом, в первых моделях жигулей стал использоваться ТОСОЛ. Данное название позже стало нарицательным и применялось для всех отечественных ОЖ. При этом, мнение, что тосол применяют для российских авто, а в иномарки заливают антифриз, является ошибочным. На самом деле, тосол является одной из многих разновидностей антифризов.

Антифризами называют незамерзающие составы, применяемые для систем охлаждения ДВС. Они состоят их двухатомных спиртов (65 %), воды (35 %) и антикоррозионных компонентов – ингибиторов, которые замедляют протекание коррозионных процессов. Такая продукция может иметь собственные названия («Тосол», «Лена») или маркироваться с указанием температуры замерзания (ОЖ-30).

Циркуляция антифриза по системе охлаждения обеспечивается специальным насосом – помпой. Пока мотор набирает рабочую температуру, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, минуя основной радиатор, и обеспечивает равномерное распределение тепла.

После нагрева ДВС до определенной температуры ОЖ начинает циркулировать по большому кругу, через основной радиатор. Антифриз перемещается в блоке цилиндров мотора. Нагретую мотором жидкость помпа перекачивает в соты радиатора, где она быстро остывает. Охлажденный антифриз попадает в расширительный бачок и опять направляется в ДВС.

Цветовая гамма охлаждающих жидкостей

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Такой вопрос волнует многих автолюбителей. Изначально жидкость не имеет оттенков, т. е. она бесцветна. Красящие вещества добавляют для лучшей видимости в случаях протечки. Стандартов, в какой цвет окрашивать антифриз, не существует, и производители самостоятельно делают свой выбор:

  • У компаний Prestone, Peak антифризы двух видов расцветок, которые не зависят от их основных характеристик. Выпускаются жидкости, имеющие красный и зеленый оттенок.
  • Антифриз российского производителя G11 отличается по цветовой гамме в зависимости от класса допуска, бывает синий, зеленый и желтый.
  • У японских производителей Raky, Aga цвет антифриза зависит от температуры их замерзания. До -20 градусов — желтого, до -30 — красного оттенка.

В некоторых случаях цветовое решение напрямую зависит от маркетинговой политики компании и может со временем изменяться. Таким образом, мнение о том, что охлаждающие жидкости, обладающие одинаковой цветовой гаммой, имеют и сходный состав является заблуждением. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, неоднозначен. Совместимость охлаждающих жидкостей, имеющих одинаковый цвет, не гарантируется.

Что такое антифриз

Антифриз – это общее название для всех охлаждающих жидкостей. В их состав входит дистиллированная вода, этиленгликоль и различные присадки, которые придают жидкости антикоррозийные и другие защитные свойства.

Антифризы

Общепринятым стандартом ОЖ (охлаждающая жидкость) считается классификации G11, G12, G12+, G12++, G13, разработанные автоконцерном Volkswagen. Разберем кратко их свойства, состав и цвет:

  • Класс G11 относится к традиционным ОЖ на основе этиленгликоля и неорганических (силикатных) присадок, защищающих от коррозии. Основные цвета: зеленый или синий.
  • Класс G12 относится к карбоксилатным (кислотным) ОЖ с антикоррозийными свойствами и улучшенным теплообменом. Цвет – красный.
  • Класс G12+ относится к гибридным ОЖ с сочетанием органических и неорганических присадок. Объединяет положительные свойства силикатных и карбоксилатных соединений. Цвет – красный.
  • Класс G12++ отличается присутствием органических присадок с минеральными компонентами. Цвет – красный.
  • Класс G13 основан на безвредном пропиленгликоле и карбоксилатных присадках. Отвечает всем экологическим стандартам. Цвет: фиолетовый (оригинальный) или желтый.

Состав антифриза G11

​Такой раствор состоит из присадок неорганических соединений. Такой класс антифризов использовался ранее, и применяется в настоящее время для автомобилей, производимых до 1996 года. По сути дела это обычный тосол.

Этот раствор способен закипать при температуре 105 градусов, а срок службы этих жидкостей не больше 3 лет, если считать в пробеге, то 80 тысяч км. Эти растворы были рассчитаны на машины со значительной вместимостью системы. Тосол создает в системе охлаждения защитную пленку, предотвращающую детали от ржавчины. Но из-за этой микропленки значительно уменьшается проводимость тепла. Это является большим недостатком, часто приводящим к перегреву моторов. Для автомобилей новых выпусков, где небольшие объемы системы охлаждения, такие жидкости не подходят. Это объясняется худшей проводимостью тепла, которой характеризуется антифриз G11.

Свойства его намного хуже, чем другие современные растворы. Обычно антифризы G11 имеют в составе краситель синий или зеленый. Такой антифриз хорошо подходит для старых автомобилей с объемной системой охлаждения. Следует знать, что для радиаторов из алюминия антифриз G11 не допускается к использованию. Такие добавки не способны обеспечить надежную защиту блока цилиндров при повышенных температурах.

Что такое класс G12 и в чем его особенность

В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит! Всегда придерживайтесь рекомендациям вашего автопроизводителя!

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!

В конце статьи вас ждет полезное видео!

Отличие жидкостей G12 и G11

Основные виды охлаждающих жидкостей G12 и G11 имеют отличия по типу применяемых присадок: неорганические составляющие и органические добавки. Антифриз G11 является раствором с содержанием неорганических добавок, а также наличием фосфатов. Такой антифриз разработан на силикатной основе. Эти присадки образуют тонкий защитный слой на внутренней поверхности системы, и не зависят от наличия коррозии. Этот антифриз обладает малой стабильностью, плохой отдачей тепла и малым сроком службы, после которого образуется осадок, создающий абразив и отрицательно влияющий на детали охлаждающей системы.

Европейская сертификация классов охлаждающих жидкостей находится у завода Фольксваген. Поэтому его маркировка VW TL774 – C предполагает применение в жидкости неорганических присадок, и маркируется G11. Маркировка VW TL774 – D предполагает наличие добавок карбоксилатных кислот на органической основе и обозначается G12. Другие известные производители Тойота и Форд имеют собственные нормативы качества. Особого отличия антифриза и тосола нет. Тосол является одной из марок советского антифриза на минеральной основе, который не предназначен для работы в двигателях из алюминиевого сплава.

Если рассматривать вопрос – можно ли смешивать неорганические и органические антифризы, то следует сразу сказать, что это категорически запрещается, так как начнется свертывание, и в итоге образуется осадок, похожий на хлопья.

Жидкости G12 с разными приставками, а также G13, являются разновидностями антифризов на основе органических соединений. Они используются в охлаждающих системах современных автомобилей, производимых после 1996 года. G12+ и G12 производятся на базе этиленгликоля, а G12 plus разработан на основе гибридной технологии изготовления. В ней объединены присадки из силикатов и карбоксилатные добавки.

В 2008 году возник еще антифриз G12++. У него органические соединения совмещаются с малым количеством присадок на минеральной основе, и называются лобридными.  У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. Это позволяет устранить основной недостаток жидкости G12 – кроме удаления коррозии после ее появления, производить профилактическое воздействие.

Плюсы и минусы G12

Достоинства продукта:

  1. Обеспечивает более качественное охлаждение, по сравнению с предшествующими классами антифризов. Это обусловлено использованием другой базы и усовершенствованных присадок.
  2. Обладает повышенной теплоотдачей.
  3. Имеет высокий ресурс эксплуатации По отзывам автовладельцев, срок службы может достигать пяти лет при правильной заливке и предварительной промывке системы.
  4. Надежно защищает элементы при появлении первых очагов коррозии.

Единственный минус — карбоксилатные присадки начинают действовать только после появления очагов коррозии, профилактическую работу антифризы этого класса не проводят.

Антифриз G11 и G12. В чём разница?

Подавляющее большинство охлаждающих жидкостей (ОЖ) для гражданских автомобилей изготавливается на основе двухатомных спиртов, этилен- или пропиленгликолей, и дистиллированной воды. Вода и спирт составляют более 90 %!от общего объёма антифриза. Причём пропорции этих двух компонентов могут изменяться в зависимости от требуемой температуры замерзания ОЖ. Остальной объём антифризов занимают присадки.

Антифриз G11, как и его почти полный отечественный аналог Тосол, также состоит из этиленгликоля и воды. В качестве присадок у этих антифризов используются неорганические соединения, различные фосфаты, бораты, силикаты и другие компоненты. Неорганические соединения действуют на опережение: они уже через несколько часов после заливки в систему создают на стенках всего контура охлаждения защитную плёнку. Плёнка нивелирует агрессивное воздействие спирта и воды. Однако из-за дополнительной прослойки между рубашкой охлаждения и теплоносителем снижается эффективность теплоотвода. Также срок службы антифризов класса G11 с неорганическими присадками невелик и в среднем составляет 3 года для качественного продукта.

Антифриз G12 создан также из смеси воды и этиленгликоля. Однако присадки в нём – органические. А именно, основным защитным от агрессии этиленгликоля компонентом в антифризе G12 выступает карбоновая кислота. Органические карбоксилатные присадки не образуют однородную плёнку, благодаря чему интенсивность теплоотвода не падает. Карбоксилатные соединения воздействуют точечно, исключительно на очаг коррозии уже после их появления. Это несколько снижает защитные свойства, но не влияет на термодинамические качества жидкости. При этом такие антифризы служат около 5 лет.

Рекомендуем: Перегрев АКПП и использование дополнительного радиатора

Антифризы G12+ и G12++ заключают в себе органические и неорганические присадки. При этом неорганических присадок, создающих теплоизоляционный слой, в этих охлаждающих жидкостях немного. Поэтому антифризы G12+ и G12++ практически не создают помех отводу тепла и при этом имеют две степени защиты.

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: рекомендации выбора

Антифриз в автомобиль

Каждый автолюбитель знает: в систему охлаждения авто нужно доливать только рекомендованные жидкости. Чтобы определиться с тем, какая из них лучше, нужно, в первую очередь, разобраться: какими характеристиками и свойствами они должны обладать. 

Антифризами принято называть группу технических реагентов, предназначенных для отвода тепла, циркулирующих между радиатором и системой авто в непрерывном режиме, предотвращая перегрев важных рабочих узлов.

Так как температура промерзания данной жидкости меньше, чем у воды, она не замерзнет при отрицательных температурах, обеспечивая возможность эксплуатации автомобиля в холодное время года. В составе антифриза присутствует этиленгликоль или пропиленгликоль (90 %), антикоррозионные, стабилизирующие, противопенные присадки (около 5-7 %), вода и красители, придающие жидкости определённую окраску.

Выбирать антифризы стоит, учитывая следующие параметры:

  • Класс жидкости;
  • Температурные допуски продукта;
  • Марка и производитель.

Основной критерий при выборе антифриза: класс его допуска:

Антифриз G12 красный «Дзержинский»

Это охладитель от ООО «Дзержинский завод органического синтеза». Представляет собой карбоксилатный антифриз, изготовленный по технологии органических кислот.

Состав имеет полный пакет присадок и лишен неблагоприятных добавок (нитраты, фосфаты и силикаты). Красный антифриз G12 «Дзержинский» используется на автомобилях как с медными, так и с алюминиевыми радиаторами. Результаты теста показали следующие характеристики охладителя:

  • Температура кипения – 109 градусов Цельсия.
  • Температура кристаллизации составляет -41 градус.
  • Массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превышает 49%, что выше требования технического регламента.

Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Однако так отзываются не о всех охладителях данной фирмы. Много негатива хлынуло в сторону тосола «Дзержинский». Отзывы отмечают, что охладитель кипит при температуре в 91 градус. Состав не справляется со своей задачей.

Правильный выбор антифриза

Когда следует сделать выбор охлаждающей жидкости по классу и цвету, то целесообразно применять ту жидкость, которая обозначена на расширительном бачке или в руководстве на автомобиль. Если радиатор охлаждения изготовлен из латуни или меди, то применение органических жидкостей не рекомендуется.

Охлаждающие жидкости бывают двух видов: разбавленные и в виде концентрата. Если не вникать в суть вопроса, то большой разницы в них нет, и многие владельцы автомобилей рекомендуют приобретать концентрат, разводить его дистиллированной водой в соотношении 1 к 1. Однако, покупать концентрат не всегда правильно. Это связано не только с тем, что  на заводе производится точное измерение пропорции, но и в качестве фильтрования воды. Дистиллированная вода по сравнению с заводской водой будет казаться грязной, что в будущем может повлиять на образование отложений.

В чистом виде применять концентрат нельзя, так как он замерзнет на морозе -12 градусов.

Пропорции разбавления концентрата показаны на рисунке и в таблице:

Когда владелец автомобиля при подборе охлаждающей жидкости смотрит только на ее цвет, то это неправильно. Рекомендуется следовать таким правилам:

  • В автомобиль с латунным или медным радиатором с блоком цилиндров из чугуна следует заливать антифриз G11 зеленого или синего цвета, а также тосол.
  • В современные автомобили и в алюминиевые радиаторы лучше заливать оранжевый или красный антифриз G12.
  • Если требуется доливка, и неизвестно, что залито в системе охлаждения, то используют антифриз G12+.

При покупке антифриза следует обратить внимание на следующие признаки:

  • Стоимость должна быть на уровне рыночной.
  • Величина фактора рН должна быть не меньше 7,4.
  • Не должно быть резкого запаха.
  • На упаковке не должно быть ошибок в тексте.
  • Следует проверить, есть ли на дне осадок.

Правильная замена охлаждающей жидкости непосредственно зависит от технических параметров автомобиля, и от конкретных спецификаций, у каждого завода изготовителя они индивидуальны.

После приобретения охлаждающей жидкости следует периодически проверять его состояние и цвет. Если жидкость сильно изменила цвет, то это говорит о проблемах в системе охлаждения или о плохом качестве антифриза. Цвет обычно изменяется, если жидкость потеряла свои свойства защиты. При этом следует заменить ее новой.

После рассмотрения всех вопросов, можно сделать вывод о том, что нецелесообразно смешивать антифризы G11 и G12, так как все-таки между ними есть разница. Главное их отличие в наборе присадок. В жидкости G11 применяются как органические добавки, так и неорганический состав, а в антифризе G12 – только неорганические, к тому же, срок эксплуатации у этого типа более длительный. Существует еще антифриз G13, который появился недавно. Его состав намного отличается от других марок, и содержит только экологически чистые элементы. Цвет красителя у него обычно фиолетовый, в России применяется редко, так как стоит намного дороже других антифризов.

Какие разновидности антифриза существуют сегодня

Мир автохимии представлен сегодня несколькими группами: G11, G12, G 12+, G13. Они различаются своими техническими характеристиками и выпускаются различными цветовыми оттенками. Давайте ближе познакомимся с каждым из химических продуктов.

Тосол

Ещё во времена выпуска первых «Жигулей» впервые появился данный продукт и сразу нашёл широкое применение на деле. Представьте, что до этих пор, водители использовали для охлаждения моторов простую воду. Необходимо было вечером в зимние вечера сливать её без остатка, а с утра заливать вновь.

Такая трудоёмкая работа натолкнула инженеров на мысль о создании жидкости, которая бы не замерзала при нулевой температуре и была пригодна для эксплуатации в северных областях страны. Вот тогда –то и появился первый тосол А 40, который значительно облегчил участь водителей любителей и внёс существенное облегчение в труд профессионалов.

Тосол имел синий цвет или был бесцветным, в таком виде он впускается до сих пор и является наиболее бюджетным вариантом для целого ряда отечественных автомобилей марки ГАЗ, УАЗ, ВАЗ. Для иномарок тосол, как правило, не подходит, поэтому владельцы зарубежных авто пользуются иными ОЖ.

Антифриз G11

Продукт импортного производства, имеющий зелёный цвет. Он по своим характеристикам схож с тосолом. Во-первых, он самый дешёвый среди зарубежных аналогов, во — вторых, по — своему химическому составу он весьма напоминает наш тосол. В него также входит этиленгликоль, вода и ряд элементов химического и органического свойства: фосфаты, бораты, карбоновая кислота, которая защищает от коррозии.

  • Данный антифриз широко применялся в недорогих автомобилях корейского производства в начале 2000 годов. Среди отрицательных качеств продукта можно выделить его небольшой срок службы: до 3 лет, выпадение осадка. Как только вы увидите в расширительном бачке зелёные хлопья, это знак того, что антифриз себя изжил.
  • Встречаются также антифризы G11+ и G1++, которые имеют зелёный или жёлтый цвет, но разница у них с G 11 невелика, в них чуть больше карбоновой кислоты и цена чуть выше.

Антифриз G12

Это продут красного цвета, имеющий в своём составе больше присадок, хотя основа всё та же. Здесь больше органических составляющих, имеется отличная сопротивляемость коррозийным процессам, увеличенный срок службы до пяти лет или 150 км.

  • Недостаток – высокая стоимость, но говорят, что она себя оправдывает. За счёт присадок, не образуется хлопьев, у продута хорошие теплоотводящие свойства, но данный антифриз нельзя использовать в автомобилях, имеющих алюминиевый радиатор.
  • Что касается антифриза G 12+, то здесь в составе присутствует меньшее количество силикатов, а вот карбоновая кислота представлена в большем количестве. Здесь также в большинстве случаев присутствует красный оттенок и обеспечена хорошая защита деталей от коррозии.

Антифриз G13

Первые две группы имеют стабильные и традиционные оттенки, но ОЖ данного вида отличается по цвету, который преимущественно бывает либо жёлтым, либо фиолетовым. Этот химический продукт довольно молодой, он появился в 2012 году и относится к лобридным антифризам, так как в его основе лежит экологически чистое вещество – пропиленгликоль. Он не такой агрессивный и ядовитый, как его аналоги, он не оказывает пагубное воздействие на окружающую среду. Количество присадок такое же, как и в двенадцатой группе, это в основном органические силикатные вещества и карбоновая кислота, отличная защита от коррозии металла.

  • Что касается температуры замерзания, то она в данной группе различается. Здесь многое зависит от пропорций, в которых был разведён концентрат. По мнению специалистов, для средней полосы нашей страны, вполне походящей является дозировка 50Х50, в этом случае кристаллизация наступает при морозе -35 градусов. Этот вид антифриза устойчив к повышенным температурам и способен закипеть только при +140 градусах. По этой причине им заправляют спортивные автомобили.
  • Конечно, данный продукт по стоимости хорошо обгоняет предыдущие варианты ОЖ, ведь он является антифризом нового поколения. Для отечественных автомобилей не стоит использовать дорогой аналог, для «Калины» вполне подойдёт зелёная жидкость, которая верно послужит без отрицательных воздействий на движок.

Можно ли перемешивать антифризы данных серий или доливать один антифриз в другой

Насчет вероятного перемешивания охлаждающих смесей для мотора существует множество слухов и легенд, которые я бы хотел раз и навсегда развенчать. Данные легенды могут привести мотор к неисправностям, если вы неправильно их поймете или последуете советам неопытных автомобилистов.

Некоторые почему-то решили и полагают, что можно добавлять один антифриз в другой и перемешивать продукты от одной компании, не учитывая оттенок смеси. Другие же ошибочно думают, что красный стоит переливать лишь в такой же антифриз, а зеленый можно доливать только к зеленому.

Но все же однозначно, стоит доливать в автомобиль такой же продукт, который в нем уже есть. Идеальным решением будет, если это точно такой же охладитель по своему составу, и он был рекомендован производителем.

Однако при перемешивании различных видов антифризов, с течением времени могут появляться определенные трудности — это спровоцированная кавитация и так называемая коррозия поверхности металла, еще это может быть блокирование каналов мотора и прочие поломки, которые способны значительно снижать ресурс работы двигателя.

  • Смешивайте антифризы с примерно равной базой (антифризы с этиленгликолем и этиленгликолем можно перемешивать между собой).
  • При этом антифризы полученные из бессиликатной группы не стоит добавлять никуда.
  • Найдите для своего мотора наиболее подходящий продукт и применяйте в работе только этот антифриз.

Как отличить подделку

Чтобы по ошибке не купить подделку, надо знать, какие признаки помогут отличить оригинальный антифриз.

  • В первую очередь это качество, оно должно прослеживаться во всем. Пластик канистры плотный и ровный, без дефектов, сколов и следов вскрытия. Швы ровные, гладкие. Крышка плотно соединяется с защитным кольцом. Этикетки приклеены ровно, без складок, пузырей и потеков клея.
  • Во-вторых, это информация. Она должна быть нанесена на этикетки качественно (без ошибок, не смазанная, не стертая) и содержать необходимый минимум о продукте. Это код продукта (артикул), дата изготовления и розлива, спецификации, состав, стандарт, рекомендации по применению, адрес и телефон изготовителя.

При покупке следует попросить продавца показать сертификат качества – у всех оригинальных продуктов он есть.

Разновидности охлаждающих жидкостей

Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.

При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:

  • G11 (английское название – Traditional coolants) – «незамерзайка» на основе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
  • G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
  • G12+ и G12++ (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так далее);
  • G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.

Этиленгликоль отличается от пропиленгликоля токсичностью и более низкой ценой, в остальном свойства спиртов идентичны. То есть, изделия класса G13 являются безопасными и экологически чистыми по сравнению с антифризами G12+ и G12++. Естественно, цена их существенно выше.

Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.

Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:

  1. Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются антикоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде мелких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на алюминиевые стенки ГБЦ как абразив. Отсюда максимальный срок службы изделий класса G11 – 2 года.
  2. Карбоксилатные добавки не создают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии воздействуют после их образования. Соединение G12 более устойчиво и способно отработать без проблем 3 года.
  3. Гибридные (иначе – лобридные) присадки создают тончайшее защитное покрытие и одновременно ликвидируют коррозию. Совмещают лучшие качества карбоновых и неорганических добавок, благодаря чему срок эксплуатации изделий G12+ и G13 без потери антикоррозионных свойств составляет 5 лет.

Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто. Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы. Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.

Чем отличается антифризы G11, G12 и G13 друг от друга

Главное отличие антифриза G11 от G12 — в составе, степени замерзания, закипания, в антикоррозийных свойствах. Другие отличительные особенности:

  1. В составе G11 неорганические присадки. Марка 12 основана полностью на добавках из органики.
  2. Срок службы 11 типа на половину короче: всего 2 года.
  3. Очень низкий порог тепловой отдачи. Более современный аналог закипает при +118, что делает его подходящим для усовершенствованных агрегатов и авто.
  4. Антикоррозийные добавки со времени заливки в систему обеспечивают защиту от коррозии. Добавки усовершенствованных моделей работают точечно: обволакивают только поврежденные места.

Отличия антифриза различных цветов

Разница антифриза G11 и G12 тоже в пороге замерзания. 11 тип более устойчив к низким температурам и работает при температуре до – 45 градусов.

Охлаждающая жидкость G13 отличается от 12 только экологической чистотой. Этот тип ОЖ более безопасен, сравнительно дороже, подходит для заливки совершенно новым автомобилям. Старым авто не подходят из-за отличия в температуре нагревания и охлаждения двигателя.

Подведение итогов

Предложенные охлаждающие средства представляют собой современную качественную продукцию, проверенную в действии, как специалистами, так и рядовыми автолюбителями

Их отзывы и мнения и послужили основанием для составления рейтинга.
Однако, выбирая охлаждающую жидкость для транспортного средства, важно помнить, что ориентироваться, в первую очередь, следует на параметр допуска. Для удобства пользователя информация по данному показателю, а также стоимости изделий, представленных в рейтинге, собрана в размещенной ниже таблице:

Название ОЖДопускиСредняя стоимость, руб.
SINTEC UNLIMITED G12++Volkswagen TL 774(G), HAERTOL, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус, Hyundai Motor Company1 кг – 200; 5 кг – 760
Антифриз VOLKSWAGEN G13VW TL-774J 1,5 л – 670
Антифриз CoolStream NRCRENAULT 41-01-001/-T Type D5 кг – 1000
SINTEC PREMIUM G12+TL 774(F), HAERTOL FROSTOX SF-D12PLUS, “ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус”, “КАМАЗ”, MAN Nutzfahrzeuge AG, “ООО “АВТОТОР Холдинг”, Hyundai Motor Company1 кг – 170; 5кг-750
Антифриз ЛУКОЙЛ Red G12ПАО «КАМАЗ», MAN 324 SNF, MB 325.3, ASTM D3306 / D 4656 / D 4985, SAE J 1034, GOST 28084-89, Deutz/MWM 0199-99-1115-MWM, Fiat-Iveco 55523/1, MTU MTL 5048, Porsche TL-VW 774, Renault RVI 41-01-001/- Q Type D, VW TL-VW 774 D/F, DAF 74002, Ford WSS-M97B44-D1 кг – 180; 5кг-580
Nord красныйГОСТ 28084-89, ASTM D3306, ASTM D4985/5345, SAE J1034, ТТМ АвтоВАЗ3 кг – 390; 10 кг – 1350
TLC Power Coolant Red-40индекс допуска VAG: G-12++2 л – 600
AGA Z65ASTM D3306(I), ASTM D4985, BS6580:2010, JIS K2234, MAN 324 Typ SNF, VW TL-774F, FORD WSS-M97B44-D, MB-Approval 325.31 л – 540
Castrol Radicool SFASTM D3306(I), ASTM D4985, BS6580:2010, JIS K2234, MAN 324 Typ SNF, VW TL-774F, FORD WSS-M97B44-D, MB-Approval 325.31 л – 560
SINTEC UNIVERSAL G11UzDAEWOO, “ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус”1 кг- 150 руб.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий