Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем

Как понять, что АКПП буксует?

Для начала стоит упрощенно представить себе строение этого узла. Любая автоматическая коробка состоит из трёх основных частей:

  • гидротрансформатор – просто принимает на себя вращение двигателя, увеличивает его крутящий момент и передаёт на следующий узел с помощью увеличения давления трансмиссионной жидкости;

  • планетарный редуктор – основная часть коробки, где фрикционы и тормозные механизмы переключения шестерней сами уравнивают вращение от двигателя, чем «настраивают» коробку на нужный режим движения;

  • система гидравлического управления контролирует всю работу коробки и позволяет управлять режимами планетарного редуктора.

Как видите, всё не очень и сложно. Когда коробка акпп буксует – это значит двигатель работает, а крутящий момент от него не доходит до колёс автомобиля, и часть мощности теряется в хитросплетении шестерней механизма. 

Классический признак того что с коробкой начались проблемы – заметная задержка между нажатием на педаль газа и ускорением автомобиля. Вот как буксует АКПП – Вы нажимаете на газ, обороты двигателя растут, ничего не происходит, автомобиль наконец трогается с места, а на тахометре уже больше трёх тысяч оборотов. Еще одним верным признаком пробуксовки коробки является затруднённый переход на пониженную передачу.

Буксует акпп: признаки дополнительные

  • долгое движение накатом, когда нога полностью убрана с педали газа (если у автомобиля нет проблем с коробкой, он должен остановиться быстро, а не вести себя как большой скейтборд);

  • трансмиссионная жидкость меняет свой цвет, становится мутной и тёмной;

  • буксует акпп на задней передаче, при этом возникают проблемы при включении заднего хода, автомобиль очень неохотно сдаёт назад;

  • при переключении на повышенной скорости коробка издаёт посторонние звуки – похрустывание и скрежет один из верных признаков того, что акпп буксует при разгоне.

Даже если у Вашего автомобиля начал проявляться только один из этих симптомов, следует обратиться в квалифицированный сервис. Автоматическая коробка – не тот механизм, наладить работу которого можно в гараже.

Причины пробуксовки механизма АКПП

Схема работы автоматической коробки достаточно сложна, поэтому там есть чему выйти из строя. Чаще всего причиной пробуксовки становятся следующие узлы:

  • гидротрансформатор, потерявший способность нагнетать давление трансмиссионной жидкости;

  • растянувшийся ремень трансмиссии;

  • изношенные шестерни и торсионы;

  • упавший уровень трансмиссионной жидкости (её своевременная замена – залог нормальной работы коробки).

Могут быть и другие причины пробуксовок, более завуалированные. Выявить их можно только в хорошем автосервисе, при наличии соответствующего оборудования, программного обеспечения и квалифицированного персонала.

Как “лечить” проскальзывающую коробку?

Самостоятельно в автоматической коробке можно только поменять трансмиссионную жидкость, и это реально может ей помочь при слабом проскальзывании. Все остальные манипуляции лучше будет доверить профессионалам, пусть они разбираются, что к чему.

Допустим, если АКПП на холодную буксует, а потом работает нормально, то, скорее всего, требуется замена фрикционов. Это сложный процесс, требующий снятия и полной разборки коробки автомобиля. Изношенные фрикционы бывают виноваты и в том, что АКПП буксует на задней. В любом случае, правильно диагностировать поломку может только мастер. Поэтому, если буксует первая передача АКПП, если буксует АКПП на горячую (или холодную), если буксует АКПП при переключении, то обращайтесь в хороший сервис.

Что может предложить СТО PLATINUM SERVICE

В нашем сервисе Вам выполнят ремонт АКПП, и сделают это максимально быстро, чтобы Вы не оставались без «железного коня» надолго. Станция техобслуживания расположена в десяти минутах езды от центра города Днепр (ул. Лазаряна, 3). Для получения консультаций Вы можете позвонить нам по телефону +38 (067) 44 777 66 и записаться на приём. Это будет практичней, чем слишком долго искать ответ на вопрос, почему иногда буксует АКПП?

В «Platinum service» работает система эвакуации для сломанных авто и предоставляется самый широкий спектр услуг по ремонту и диагностике большинства автомобильных марок. Предоставляются услуги автоэлектрика и шиномонтажа. В заключение хотелось бы сказать – относитесь бережнее к своим автомобилям. Обслуживайте их правильно и соблюдайте межсервисный интервал. Только тогда они отплатят Вам длительным сроком эксплуатации и отсутствием «беспричинных» поломок, в том числе пробуксовки автоматической коробки.

Гидротрансформатор состоит из следующих частей

  1. насос (насосное колесо);
  2. реактор;
  3. турбина (турбинное колесо);
  4. обгонная муфта.

Как работает гидротрансформатор?

Насос должен соединяться с коленчатым валом двигателя, турбина же соединяется с валом коробки передач. Реактор на муфте свободного хода вращается в потоке жидкости при переходе в режим гидромуфты. Во время движения гидротрансформатор испытывает гидравлическую и тепловую нагрузку. Специальный радиатор охлаждает рабочую жидкость. Если он неисправен, то охлаждающая жидкость может попасть в трансмиссионную.

В каких случаях нужен  ремонт гидротрансформаторов?

Самая распространенная причина – износ сцепления блокировки. Бывают случаи, когда ремонт гидротрансформаторов АКПП (ремонт ГДТ) необходим вследствие износа ступицы насосного колеса или же поломки лопастей колес. Другие варианты встречаются редко.

Когда проводится ремонт гидротрансформаторов, оборудование должно быть разрезано, неисправные и изношенные детали – заменены. После этого гидротрансформатор заново сваривают. Без вскрытия корпуса ремонт гидротрансформаторов АКПП (ремонт ГДТ) не производится.

Ремонт гидротрансформаторов проводится как автономное исправление неполадок или же как часть комплексного ремонта АКПП. Поскольку гидротрансформатор в процессе работы подвергается значительным термическим нагрузкам, его детали преждевременно изнашиваются.

Неисправности, которым подвержен гидротрансформатор:

  1. разблокировка обгонной муфты;
  2. износ сцепления блокировки;
  3. поломка колесных лопастей;
  4. заклинивание обгонной муфты;
  5. изнашивание ступицы насосного колеса.

Своевременный ремонт гидротрансформаторов АКПП позволяет продлить срок службы агрегатов. Не откладывайте ремонт ГДТ, если имеются малейшие признаки неисправности (рывки при переключении передач, вибрации)

Ваше внимание к своей машине поможет избежать такой неприятной крайности как замена гидротрансформатора. Если не исправить незначительные неполадки вовремя, потребуется не только ремонт гидротрансформаторов, но и других деталей. Помните, что ремонт бублика обойдется вам дешевле, чем замена гидротрансформатора

Автосервис Lider Motors, осуществляя ремонт гидротрансформаторов АКПП,  совершает их дефектовку и замену вышедших из строя деталей. Для разборки агрегата необходим срез сварочного шва. Замена деталей возможна только после разгерметизации. В ремонт бублика также входит сварка корпуса, проверка герметичности и балансировка

Помните, что ремонт бублика обойдется вам дешевле, чем замена гидротрансформатора. Автосервис Lider Motors, осуществляя ремонт гидротрансформаторов АКПП,  совершает их дефектовку и замену вышедших из строя деталей. Для разборки агрегата необходим срез сварочного шва. Замена деталей возможна только после разгерметизации. В ремонт бублика также входит сварка корпуса, проверка герметичности и балансировка.

Зачастую  гидротрансформатор нуждается в том, чтобы его очистили от продуктов износа АКПП. В этом случае гидротрансформатор тоже должен быть вскрыт. Всегда, когда гидротрансформатор вскрывается, должна производиться  замена сальников и уплотнительных колец.

Ремонт гидротрансформаторов является важной частью ремонтных работ, связанных с  автоматической коробки передач. Следствием их тесной взаимосвязи является то, что поломка одного узла ведет к выходу из строя другого. Поэтому диагностика ГДТ с последующим при необходимости ремонтом – неотъемлемая часть диагностики АКПП

Поэтому диагностика ГДТ с последующим при необходимости ремонтом – неотъемлемая часть диагностики АКПП.

В автосервисе Lider Motors ремонт гидротрансформаторов осуществляется с применением качественного специализированного оборудования. Полноценный ремонт гидротрансформаторов можно провести в сжатые сроки.

Наши мастера гарантируют, что восстановление гидротрансформаторов (ремонт ГДТ) будет выполнено безупречно. Они хорошо знают, насколько специфическим узлом является гидротрансформатор, и потому, безошибочно определяя неполадки, быстро устраняют их.

К сожалению, бывают ситуации, когда ремонт ГДТ не имеет смысла. В таких случаях вам придется купить гидротрансформатор

Обращаем ваше внимание, что продажа ГДТ тоже входит в спектр наших услуг.  У нас вы можете купить гидротрансформатор на все типы обслуживаемых нашим автосервисом АКПП. Замена гидротрансформатора тоже должна осуществляться профессионалами. Итак, если вам нужен квалифицированный ремонт гидротрансформаторов или другие услуги, связанные с этим узлом, мы вас ждем

Итак, если вам нужен квалифицированный ремонт гидротрансформаторов или другие услуги, связанные с этим узлом, мы вас ждем.

Как понять, что АКПП буксует

Пробуксовка автоматической коробки — серьезная неисправность, поэтому степень проявлений бывает разной: от отсутствия дефектов, до превращения машины в кусок металла

Часто симптомы указывают на другую поломку и нужно разобраться, на что обратить внимание. То, что АКПП буксует, проявляется следующими ситуациями:

  1. Увеличиваются обороты двигателя — необоснованное увеличение оборотов до показателя в 3-3,5 тыс. оборотов приводит к переключению коробки в режим повышающей передачи.
  2. Движение по накату — инерция не позволяет автомобилю остановиться моментально, даже если педаль газа не нажата. При пробуксовке трансмиссии машина движется накатом дольше, чем это было бы при условии полной исправности.
  3. Медленный переход на пониженную передачу — если при понижении оборотов двигателя АКПП долго “думает”, прежде чем включить передачу ниже — это признак буксующей трансмиссии. Переключение также происходит с увеличением оборотов, когда мотор несколько секунд будет работать в холостую и коробка просто не успеет подхватить обороты.
  4. Задержки при ускорении — если обороты растут, но автомобиль начинает ускорение через несколько секунд — это главный признак проскальзывания шестеренок.
  5. Красная трансмиссионная жидкость — это неоднозначный признак, но если он имеется, можно считать, что АКПП пробуксовывает.
  6. Сильные звуки на скорости — посторонний скрежет, усиливающийся при разгоне и торможении, тоже может говорить о проскальзывании шестерней автоматической коробки.
  7. Неполадки с задним ходом — переключение передачи в холодную погоду с задержкой — основной признак того, что АКПП действительно пробуксовывает. Переключение при этом производится с задержкой, без плавности «автомата».

По вышеописанному ряду признаков можно диагностировать ситуацию, что буксует коробка типа автомат. Узнав о диагнозе, следует понять его причины, оставлять которые без внимания нельзя.

Можно ли буксовать на АКПП?

Многих автовладельцев интересует вопрос: можно ли буксовать на АКПП? Опытные водители утверждают, что можно, только делать это нужно правильно и очень аккуратно. К сожалению, неосторожные действия зачастую приводят к неприятным последствиям. Если ваша машина застряла в сугробе, а рядом нет помощников, которые подтолкнули бы ее сзади, то пробуксовка АКПП неизбежна. Чтобы это действие не спровоцировало поломку передаточного механизма, необходимо соблюдать определенные правила.

О чем должен помнить водитель?

В первую очередь владельцу автомобиля, оснащенного АКПП, следует внимательно изучить устройство передаточного механизма. Коробка-автомат оснащена гидротрансформатором, а также фрикционными дисками, которые являются главными источниками тепла. При продолжительном буксовании существенно повышается температура рабочей жидкости, которая находится внутри АКПП. В результате нагревания этот состав теряет смазочные свойства, что приводит к поломке фрикционных дисков. Если температура последних превысит 250 ⁰С, то трансмиссия выйдет из строя.

АКПП авто может сломаться и в том случае, если водитель буксовал на непрогретом автомобиле. Холодная жидкость ATF не обладает достаточной вязкостью, в результате чего она не может смазать движущиеся детали АКПП. Это приводит к износу отдельных элементов трансмиссии.

Прежде чем начать буксование, необходимо зажать педаль тормоза, а также перейти в режим R. В этом положении следует задержаться несколько минут. Движение можно начинать только поле того, как гидротрансформатор заполнится необходимым количеством смазки. Длительное пробуксовывание АКПП требует переключения в режим D.

После буксования следует всячески избегать резкого сцепления шин с дорожным покрытием. Сильный удар колеса о твердую площадку может спровоцировать разрыв оси, которая повредит корпус передаточного механизма.

Почему нельзя буксовать на АКПП старых автомобилей?

Не рекомендуется буксовать на автомобилях, выпущенных в 80-90-х годах, поскольку в результате большого пробега ухудшается состояние системы охлаждения. В свою очередь это приводит к перегреву гидротрансформатора.

Если автомобиль все же застрял в сугробе, то буксование неизбежно. Чтобы сдвинуть машину с места, не повредив трансмиссию, необходимо выполнить следующие действия:

  • Максимально расчистить снег;
  • Немного проехать в противоположном направлении;
  • Подложить под передние колеса салонные рифленые коврики.

Выехав из сугроба, не нужно резко тормозить, поскольку в результате этого под покрышками образуется скользкая поверхность, что станет препятствием дальнейшему движению.

Автомобили с автоматическими коробками требуют очень бережной эксплуатации. На них нельзя долго буксовать. Водитель должен медленно выезжать из сугроба, постепенно «раскачивая» машину. Также не стоит игнорировать переключение режимов R и D.

Выбираясь из снежной ловушки, желательно воспользоваться помощью окружающих. Машина быстрее выедет из сугроба, если ее подтолкнуть сзади. В это время водитель должен «раскачивать» автомобиль, поочередно нажимая педали газа и тормоза.

Пробуксовывание АКПП должно проводиться с особенной осторожностью. Лучше не испытывать силу передаточного механизма и попросить о помощи других водителей

Они вытолкают машину из сугроба или предложат буксирование. Если вы остановились на безлюдной дороге, то постарайтесь самостоятельно выбраться из снежной ловушки, воспользовавшись вышеизложенными рекомендациями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Метки: АКПП, буксовать на АКПП, пробуксовка АКПП

Почему буксует коробка автомат и как решить проблему — VilingStore.net

Коробка автомат буксует: как это происходит?

Проявления пробуксовки могут быть различными – это небольшие проскальзывания при переключениях, или же продолжительные холостые прокручивания силового агрегата. Причин существует очень много. Лучший вариант – некачественное масло, ведь его достаточно легко заменить вместе с фильтром. Подробную информацию по другим проблемам можно узнать в компании «Центр АКПП» – здесь все подробности.

Обычно масло – это только незначительные пробуксовки. Если же они становятся продолжительными, альтернативы полноценному ремонту нет. Например, если на холодную буксует коробка автомат, это может указывать на нарушения в функционировании фрикционов.

Основные причины пробуксовок в автоматических коробках передач

Если заменой трансмиссионного масла и соответствующего фильтра проблема с АКПП не устраняется, остается только вариант с демонтажем и детальным ремонтом коробки. Узлы АКПП, в которых обычно происходят поломки:
• Электронный блок управления

Разбираясь, почему буксует коробка автомат, на ЭБУ обратить внимание стоит в первую очередь. Например, блок может подавать некорректные сигналы на подвижные части, что и становится причиной их неправильной работы

Компьютерная диагностика позволяет в кратчайшие сроки выявить все существующие в ЭБУ неполадки. При серьезных проблемах может потребоваться полная замена ЭБУ.
• Гидроблок. При продолжительной эксплуатации и долгом отсутствии обслуживания каналы гидроблока могут забиваться, в результате чего подвижные части не получают достаточно смазки, и фрикционы буксуют. Ультразвуковым методом каналы прочищаются от загрязнений (работы занимает несколько дней, проводится только на снятой АКПП).
• Насос и соленоиды. Обычная причина выхода соленоидов из строя – использование некачественного или сильно загрязненного масла. Проблема определяется по давлению в смазочной системе. Но можно ли буксовать на коробке автомат с изношенными соленоидами? Делать этого не стоит, ведь заменить соленоиды не слишком сложно, а игнорирование проблемы быстро приведет к поломкам подвижных деталей АКПП.
• Фрикционы. В ходе эксплуатации происходит стирание фрикционов, на отметке в 250-300 тысяч километров пробега это становится необходимостью. Поменять фрикционы – очень сложная задача, которую невозможно выполнить без специализированного оборудования.

В отличие от механических коробок передач, автоматические практически не пригодны для «гаражного» ремонта. Итак, если буксует коробка автомат, что делать и к кому обращаться? Это должны быть специализированные сервисные центры, располагающие необходимым оборудованием для выполнения сложного ремонта АКПП. На страничке http://centrakpp.ru/uslugi/remont-transmissii/ можно ознакомиться с порядком проведения ремонтных работ, а также с их ценами для различных типов автоматических коробок передач.

Признаки пробуксовки АКПП

АКПП может буксовать не изо дня в день. Первое время, когда проблема начинает свое развитие, пробуксовка АКПП наблюдается несколько раз в день с повторением через три, четыре дня.

Первые признаки начинаются с медленного разгона при педали газа утопленной в пол. Первым делом необходимо будет проверить уровень смазывающего средства. Если его недостает до нужного, то долить. Заливать только качественное и оригинальное масло.

Если пробуксовка не прошла, то рекомендуется ехать в сервис-центр для поиска неисправностей в АКПП.

Резкое увеличение числа оборотов двигателя

Автоматическая коробка буксует и повышает обороты мотора, а ТС не разгоняется. Это первый звоночек неисправности коробки. Например, если обороты повышаются до 4000 об\мин., то АКПП переводит работу в режим Over Drive.

Это говорит о том, что смазывающая жидкость пришла в негодность или было залито некачественное масло, либо уровень находится ниже положенного. Смазка потеряла свойства, не снижает трения, в результате передачи не переключаются, скорость не растет.

Долговременное движение накатом

Неисправности АКПП проявляются, когда машина продолжает двигаться, когда должна уже остановиться. Например, когда автовладелец убирает ногу с педали газа, а машина еще некоторое время катиться.

На горячую

Когда АКПП буксует на горячую, то проблема может заключаться в неисправных соленоидах. Симптомы: водитель не может переключить передачу, обороты могут наращиваться, а скорость, наоборот, падать.

АКПП буксует во время движения, когда вышли из строя соленоиды. Чтобы не усугублять положение, эксперты рекомендуют сразу обращаться в сервисное обслуживание.

На холодную

На холодную АКПП буксует при старте. Тахометр будет показывать большие обороты, но автомобиль не сможет сдвинуться или может начать движение, но скорость не будет увеличиваться. Можно выжать педаль газа в пол до упора, но скорость от этого не увеличиться, хотя авто будет реветь и рваться вперед, как зверь.

Читать

Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Замедленное переключение на пониженную передачу

Буксует задняя передача АКПП, либо наблюдается замедленное переключение на пониженную передачу тоже является одним из симптомов неисправности автомата. Водитель чувствует это, как толчок.

При переключении

Когда АКПП буксует при переключении передач, то неисправности могут быть в электронном блоке управления. Ошибки в программном обеспечении, старение электронных мозгов все это ведет к тому, что коробка будет работать с перебоями.

Сбои при переключении водитель ощущает, как толчок или рывок во время смены одной передачи на другую. Автомобиль начинает дергаться, бывает так, что стопориться, а потом начинает движение. Последнее происходит тогда, когда болезнь АКПП окончательно запущена.

Звуки на высоких скоростях

Водитель слышит глухие удары на высоких скоростях – это значит, что гидротрансформатор неисправен. Если появляются непостоянно, то автомат может прослужить некоторое время без ремонта. Если же регулярно, то это будет значить, что износились шестерни маслонасоса.

Часто звуки сопровождаются с гулом, дребезжанием всей коробки, АКПП буксует. В этом случае обязательна проверка в сервис-центре.

Проблемы с включением передачи заднего хода

Проблемы с включением передачи заднего хода тоже могут быть обусловлены тем, что в коробке возникла неисправность. Особенно такая проблема проявляется в холодное время года.

Переключение происходит с небольшой остановкой, коробка буксует. Водитель не наблюдает плавности хода. Иногда ощутим толчок или рывок.

Буксует АКПП: причины

Когда буксует коробка автомат, нужно проверить трансмиссионное масло

Обратите внимание на его уровень — он должен соответствовать норме. При необходимости надо заменить масло или долить его

Иногда возникают и более серьезные проблемы:

  1. Разрушение фрикционов, являющихся сцепляющими элементами (пробуксовка начинается при холодном двигателе).
  2. Пришли в негодность соленоиды (эта проблема проявляется «на горячую»).
  3. Вышла из строя гидросистема (это следствие загрязнения каналов масляного насоса).
  4. Неисправность воздушного фильтра (проблема проявляется при старте мотора).

Далее расскажем, что нужно делать водителю при разных симптомах пробуксовки.

На горячую

Если масло заменили, но проблема с пробуксовкой осталась и АКПП буксует на горячую, это свидетельство выхода из строя блока соленоидов. Соленоиды портятся из-за использования некачественной рабочей жидкости. Придется менять электромеханические клапаны, ведь срок использования соленоидов меньше срока эксплуатации коробки передач. Перед заменой электромагнитных клапанов стоит замерить давление в трансмиссионной системе — это поможет выявить причину поломки КП.

При пониженном давлении (именно тогда происходит пробуксовывание фракционных шестеренок «на горячую») можно говорить о том, что проблема кроется в соленоидах или в насосе для подачи масла. После замены неисправных узлов работа автоматической трансмиссии полностью восстанавливается.

На холодную

Если пробуксовывание происходит «на холодную», надо проверить фрикционные диски, установленные на планетарный редуктор. Фрикционы работают в жестком режиме, поэтому изнашиваются достаточно быстро. Номинальная срок годности фрикционов — 250000 — 300000 км пробега. Это примерно столько же, сколько у всей АКПП, однако фрикционы могут разрушаться задолго до того, как машина преодолеет положенное расстояние.

При трогании с места

Пробуксовывание происходит при резком нажатии на педаль газа. При этом можно слышать звуки трущихся элементов, которые не могут «схватиться». Сцепление появляется после небольшого отжатия педали газа. А вот если газ не отпускать, в районе АКПП можно слышать сильный удар. Обычно такие проблемы проявляются на первой передаче.

Подобная неисправность может наблюдаться не каждый раз. Например, после выезда из гаража были посторонние звуки в районе «автомата», а во время второго запуска мотора никаких звуков уже нет.

Специальным прибором определяем частоту оборотов первичного вала АКПП — если она соответствует оборотам коленвала мотора, проблема в пробуксовывании с места. Нулевое значение говорит о неисправности гидротрансформатора. Так или иначе, АКПП необходимо ремонтировать.

На всех передачах

Во время переключения с одной передачи на любую другую начинает происходить перегазовка. Это похоже на то, как если бы в механической коробке нажать на сцепление, не снижая оборотов. Следующая передача потом, конечно, включается, но только после паузы. Если при этом резко нажимать на педаль газа, можно ожидать сильных толчков. Пробуксовывание происходит именно в момент переключения скоростей — в другое время мотор работает как обычно.

Это может происходить из-за сильных перегрузок, когда обычный скоростной режим движения — не менее 150 км в час. Масло быстро сгорает, а за ним горят и сами фрикционы. Здесь возникает явная необходимость в ремонте коробки передач с обязательной заменой фильтра.

При переключении со 2 на 3 передачу

Эта проблему можно решить путем замены тормозной ленты. Придется демонтировать боковую крышку и проверить её на предмет износа уплотнителей.

Симптомы пробуксовки АКПП

Если лет 15-20 назад коробкой-автоматом оснащались исключительное топовые комплектации легковых авто среднего и элитного класса, то сегодня АКПП уже не является признаком престижности автомобиля. Ими оснащают и внедорожники, и миниатюрные городские машины. Особенно любим этот вид трансмиссии у женской части водительского сообщества.

Основной фактор такой популярности очевиден – лёгкость управления транспортным средством. Однако по разным причинам со временем лёгкость переключения передач пропадает. Одним из проявлений такой проблемы является пробуксовка – явление, не просто снижающее эффективность работы трансмиссии, но которое может привести к более серьёзным и непредсказуемым последствиям.

Как известно, главная задача коробки передач, включая автоматическую – передача крутящего момента от силового агрегата до колёс, причем желательно без ощутимых потерь мощности. АКПП хороша тем, что осуществляет поставленные задачи практически без участия водителя. Разумеется, достигается это за счёт усложнения конструкции. А чем сложнее устройство, тем больше вероятность выхода из строя одного их многочисленных компонентов. Справедлив этот тезис и в отношении коробки-автомата. Одной из наиболее характерных проблем, которые говорят о начале появления неприятностей – пробуксовка при переключении передач.

Именно поэтому так важно уметь на ранних стадиях распознавать симптомы проскальзывания шестерёнок коробки. Перечислим их:

  • Резкий рост количества оборотов силового агрегата. Обычно такое происходит при пробуксовке АКПП – для перехода c 3 передачи на 4 требуется набор оборотов до уровня порядка 3-3.5 тысяч, и только после этого происходит собственно переключение (то есть имеем имитацию режима Overdrive).
  • Более длительное движение автомобиля накатом. Если вы заметили, что после того, как нога убрана с педали акселератора, автомашина некоторое время продолжает двигаться как бы по инерции, не производя торможения двигателем – это тоже один из признаков пробуксовки автоматической трансмиссии.
  • Более продолжительный переход на пониженную передачу. Высока вероятность, что более длительное переключение, например, со второй на первую передачу, вызвано пробуксовкой АКПП. В некоторых случаях перед включением автотрансмиссией пониженной передачи происходит повышение оборотов силового агрегата. Так что задержка при переключении передач – ещё один симптом того, что коробка-автомат буксует.
  • Другим классическим признаком подобной неисправности следует считать отсрочку в ускорении автомашины при нажатии на педаль акселератора. Иногда такая задержка сопровождается падением мощности мотора.
  • Понять, что АКПП буксует, можно и по цвету трансмиссионного масла. В норме эта жидкость имеет выраженный красноватый оттенок, однако при проскальзывании шестерёнок происходит их разрушение. В результате мельчайшие частицы металла, попавшие в масло, окисляясь, придают ему коричневый оттенок.
  • Появление нехарактерных звуков в виде скрежета при движении на высокой скорости также должно вас насторожить. На начальных стадиях скрежетание слышится преимущественно во время разгона и торможения на высоких передачах, но со временем шум появляется с завидной регулярностью, а его длительность увеличивается. В таких случаях медлить с диагностикой трансмиссии крайне не рекомендуется.
  • Если вы начали испытывать проблемы при переходе на заднюю передачу, скорее всего, это буксует АКПП. Особенно характерно проявления этого симптома в холодную погоду, при отрицательных температурах. Как правило, включение заднего хода сопровождается временной задержкой и происходит не столь плавно, как обычно.

Не стоит напоминать, что при появлении любого их перечисленных признаков стоит призадуматься, а если они проявляются во множественном числе и одновременно – лучше не эксплуатировать машину до выяснения причин пробуксовки и их устранения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий